Материалы к уроку по теме "Грибы"
Оценка 4.9

Материалы к уроку по теме "Грибы"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
биология
5 кл
01.04.2017
Материалы к уроку по теме "Грибы"
Биологические задачи
Публикация является частью публикации:
грибы..pptx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

Презентация по теме

грибы

Учитель: Щурихина Ф.Ф.

Г. Нефтеюганск
2016

Как взаимосвязаны эти живые организмы?

Как взаимосвязаны эти живые организмы?

- Как взаимосвязаны эти живые организмы?

Разминка Все организмы делятся на ___________ царства: ___________, ___________, _____________, ___________

Разминка Все организмы делятся на ___________ царства: ___________, ___________, _____________, ___________

1.Разминка
Все организмы делятся на ___________ царства: ___________, ___________, _____________, ___________.
Самые древние организмы - ______________.

Клетка бактерий снаружи покрыта _________________.
Среди бактерий можно выделить полезные и ______________.
Чтобы предотвратить заболевания , нужно ______________.

2. Биологический диктант

2. Биологический диктант

2.
Биологический диктант

Наука о бактериях - микробиология 2

Наука о бактериях - микробиология 2

1.Наука о бактериях - микробиология

2.Бактерии размножаются при помощи спор

3. Бактерии размножаются делением надвое

4.У бактерий нет ядра.

5.Бактерии переносят неблагоприятные условия, превращаясь в споры.

6.Человек использует бактерии для своих нужд

7.В организме человека живёт полезная бактерия

8.Бактерии живут повсюду.

3.«Верю, не верю».
Из предложенных суждений выберите правильное,
выпишите номера правильных суждений:

Форма бактерий 1.Кокки 1.Спиралевидная форма 2

Форма бактерий 1.Кокки 1.Спиралевидная форма 2

понятие

Форма бактерий

1.Кокки

1.Спиралевидная форма

2.Вибрионы

2.Шаровидные клетки

3.Спириллы

3.В виде запятой

4.Бациллы

4.В виде палочки

4.«Глубины знаний».
Сопоставьте понятия и определения:
выписать номер понятия и номер определения.

ОТВЕТЫ:(проведите самопроверку) 2 задание

ОТВЕТЫ:(проведите самопроверку) 2 задание

ОТВЕТЫ:(проведите самопроверку)
2 задание
Вид, спора, ядро, жгутик,
нуклеиновая кислота
3 задание – правильные номера
1, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
4 задание – правильные номера
1.2.
2.3.
3.1.
4.4.

Что мы должны узнать о грибах?

Что мы должны узнать о грибах?

- Что мы должны узнать о грибах?

Что мы узнаем на уроке? Признаки грибов и их отличительные особенности

Что мы узнаем на уроке? Признаки грибов и их отличительные особенности

Что мы узнаем на уроке?

Признаки грибов и их отличительные особенности.
Черты сходства и отличия грибов от бактерий.
Строение шляпочных грибов, типы их питания и размножения.
Правила сбора грибов.

Царство Грибы Задание 1 . Рассмотрите рисунки

Царство Грибы Задание 1 . Рассмотрите рисунки

Царство Грибы
Задание 1. Рассмотрите рисунки. Подпишите названия грибов
Задание 2. Охарактеризуйте особенности питания грибов
Задание 3. Подпишите названия частей шляпочного гриба 
Задание 4. Заполните таблицу «Съедобные и ядовитые грибы»
Название гриба
Съедобен или нет
Задание 5. Составьте инструкцию Как правильно заниматься «тихой охотой»
Задание 6. Разгадай кроссворд
 

ШЛЯПКА НОЖКА ГИФЫ РАСПОЛОЖЕНЫ

ШЛЯПКА НОЖКА ГИФЫ РАСПОЛОЖЕНЫ

ШЛЯПКА

НОЖКА
ГИФЫ РАСПОЛОЖЕНЫ
ПЛОТНО

МИЦЕЛИЙ
ИЗ РЫХЛО
РАСПОЛОЖЕННЫХ
ГИФОВ ГРИБА

ПЛО-
ДОВОЕ
ТЕЛО

Материалы к уроку по теме "Грибы"

Материалы к уроку по теме "Грибы"

Чем же отличаются ещё грибы и бактерии?

Чем же отличаются ещё грибы и бактерии?

- Чем же отличаются ещё грибы и бактерии?

СПОРА

Бактерии Грибы

Переносят неблагоприятные условия среды (холод, жара)

Размножаются

Определяем план действий Сравним бактерии с грибами

Определяем план действий Сравним бактерии с грибами

Определяем план действий

Сравним бактерии с грибами.
Работа в парах по каждому вопросу и последующее фронтальное обсуждение результатов работы с учебником с записью ответов в таблицу на доске.
– Где встречаются?
– Тело состоит из … ?
– Как грибы питаются?
– Как грибы растут?
– Каков их размер?

Решаем проблему, открываем новые знания

Решаем проблему, открываем новые знания

Решаем проблему, открываем новые знания

РОЛЬ
Разлагатели

Е

Болезнетворные

Эукариоты – они имеют
ЯДРО

ПРОКАРИОТЫ – они не
имеют ядро
ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ

Грибы всасывают
органические
вещества всей
Поверхностью
САПРОТРОФЫ
ПАРАЗИТЫ

Бактерии
впитывают из
жидкостей
необходимые
вещества
САПРОТРОФЫ
ПАРАЗИТЫ

Делаем вывод по уроку Грибы – царство ядерных организмов

Делаем вывод по уроку Грибы – царство ядерных организмов

Делаем вывод по уроку

Грибы – царство ядерных организмов
Грибы могут впитывать растворённые органические вещества, не могут создавать органические
вещества из неорганических
Грибы размножаются обрывками гифов, отдельными клетками и спорами

МОЛОДЦЫ! Определи градус твоего настроения

МОЛОДЦЫ! Определи градус твоего настроения

МОЛОДЦЫ!

Определи градус твоего настроения

Домашнее задание § 12 читать сообщение о значении грибов в жизни человека

Домашнее задание § 12 читать сообщение о значении грибов в жизни человека

Домашнее задание

§ 12 читать
сообщение о значении грибов в жизни человека

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017