Материалы по использованию нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
физическая культура
Детсад
08.08.2018
Нами представлено нестандартное оборудование и игровые приемы работы с ним. данное оборудование способствует профилактике плоскостопия, укреплению мелкой мускулатуры рук, укреплению мышц тела, развитию координации, равновесия. Оно является многофункциональным и универсальным, так как его можно использовать в различных видах деятельности: режимные моменты, НОД, физминутки, свободная деятельность и т.д.
нест оборуд.docx
Использование
нестандартного оборудования
в работе с детьми младшего
дошкольного возраста Пояснительная записка.
Физкультура помогает нам быть в прекрасной форме, быть здоровым и
наслаждаться жизнью в полной мере. С раннего возраста следует учить детей
лояльно относиться к занятиям физкультурой, объясняя необходимость
ежедневной физической нагрузки для полноценного развития организма. Как
правило, дети с желанием выполняют то, что им интересно и увлекательно.
Сформировать у детей интерес к физкультуре, заинтересовать на занятии,
создать сюрпризный момент поможет педагогу интересное оборудование.
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками
для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего
лишь поделки, сделанные нами и родителями, но в работе они незаменимые
помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей
положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное
изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на
педагогами.
сотрудничество
с
Изготовление таких пособий не требует больших затрат. В основном нами
был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка
найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени!
А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия.
Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость,
ловкость, внимание.
Описание.
Данное оборудование рассчитано для детей младшего дошкольного
возраста. Нестандартное оборудование должно быть:
безопасным;
максимально эффективным;
удобным к применению;
компактным;
универсальным;
технологичным и простым в применении;
эстетичным;
ярким;
привлекательным;
мобильным;
эффективным, так как применяется в различных видах деятельности.
Его можно использовать в ходе:
корригирующей гимнастики;
в свободной деятельности;
режимных моментов;
физминуток;
физдосугов;
на занятиях по физическому развитию;
во время НОД (на этапе мотивации, смены видов деятельности,
физкультминутки).
Нами представлено три вида нестандартного оборудования:
1. «Солнышко»
2. «Массажные дорожки
3. «Массажер» 1. «Солнышко»
Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по
сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.
Данный вид нестандартного оборудования способствует формированию
осанки, тренировке вестибулярного аппарата, укреплению мышц туловища и
конечностей.
Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на
физкультурных
детьми.
Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц,
индивидуальная работа
занятиях,
с
улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки.
При помощи данного нестандартного оборудования дети учатся
самостоятельно становиться в круг и двигаться друг за другом в одном
направлении.
Игровые упражнения с нестандартным оборудованием «Солнышко».
«Ветерок, солнышко, лучики».
Дети встают в шеренгу, проверяют свою осанку (спина прямая, голова чуть
поднята, руки опущены вниз). На слово «Ветерок!» делают шаг назад, на слово
«Солнышко!»шаг вперёд, «Лучики!»поднимают руки вверх. При выполнении
движений обращается внимание на сохранение правильной осанки.
Лужа Я иду, я иду. Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг «солнышка», высоко поднимая
ноги)
У меня на ногах новые сапожки.
Ойойой, посмотри,
Лужа –то какая,
Айайай, айайай
Лужато большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)
Высоковысоковысоко,
Подпрыгну,
Не боюсь, не боюсь,
Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)
Дадада, дадада,
Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)
Дадада, дадада, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)
Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок). 2. «Массажные дорожки».
Данный вид нестандартного оборудования используется с целью
профилактики плоскостопия, укрепления иммунитета, развития мышц нижних
конечностей, массажа рефлекторных зон стопы. Способствует формированию
навыков различных видов ходьбы, прыжков, развитию внимания, ловкости,
координации, мышления, сообразительности.
Использование: режимные моменты, закаливание до и после дневного сна,
на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.
Игровые упражнения для нестандартного оборудования
«Массажные дорожки».
1. Зашагали ножки прямо по дорожке.
Нука веселее топаем дружнее.
2. Петя, Петяпетушок! На головке гребешок!
Важно ножки поднимает. Важно крылья расправляет.
Важно по двору идет, «кукареку» он поет.
3. Быть красивым, быть здоровым помогает нам ходьба!
Мы ходьбе разнообразной крикнем громкое : «Ура!»
4. На носочки встанем все – сразу подрастем.
На носочки встанем все и вот так пойдем!
Ёжик
По сухой лесной дорожке –
Топтоптоп топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
(Ребенок стоит согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук
отпущены; делает маленькие шажки)
Ищет ягодки, грибочки
Для сына и для дочки. (Ищет)
Если подкрадется волк –
Превратится еж в клубок. (Приседает.)
Ощетинит ёж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке) 3. «Массажер»
Помогает в профилактике плоскостопия, в развитии мелкой моторики
рук, в укреплении мышц стопы, кисти и спины, точечный массаж. Его можно
использовать в различных видах деятельности, при закаливающих процедурах,
при массаже и самомассаже.
Игровые упражнения для нестандартного оборудования «Массажер». «Еж»
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем массажер между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до
отдельных "колючек". Можно катать стопой по полу, по спине, заменив
"ладошки" на "ножки", делать массаж тела, называя все соответственно).
«Ежик»
«Ежик» в руки нужно взять,
(берем массажер)
Чтоб иголки посчитать
(катаем между ладошек).
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять.
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
Материалы по использованию нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Материалы по использованию нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Материалы по использованию нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Материалы по использованию нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Материалы по использованию нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Материалы по использованию нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Материалы по использованию нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Материалы по использованию нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Материалы по использованию нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Материалы по использованию нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.