Матование Короля
Оценка 4.7

Матование Короля

Оценка 4.7
docx
14.11.2021
Матование Короля
1 Матование одинокого короля.docx

Тема урока : Матование одинокого короля разными фигурами.

Цели занятия:

  • Ознакомить с наиболее распространёнными способами матования одинокого короля;
  • Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления, речи;
  • Побудить интерес к игре в шахматы;
  • Помочь осознать важность шахмат в развитии личностных качеств.
  •  Учить продумывать действия на несколько ходов вперёд.

Планируемые результаты:

 

Предметные: знать, что такое «шах», «мат», «пат», «одинокий король», «линейный мат».

Метапредметные: оценивать позицию, рассуждать, работать в парах, дополнять и исправлять одноклассников.

 

Познавательные:

  • научить учащихся способам матования одинокого короля с помощью таких фигур как ферзь и король; 
  • развивать умение ставить мат в несколько ходов с помощью ферзя и короля, 

Регулятивные:

  • Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные:

  • Учить культурному общению, приемам сотрудничества в различных видах деятельности.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности. 

Как вы думаете, какие качества обязательно отличают хорошего шахматиста?

Выберите нужные: доброта, внимательность, стратегия, фантазия, терпение, ответственность  и ум.

Будем на уроке внимательными, терпеливыми, умными и стремящимися создавать стратегию. Удачи!

Погружение в тему урока.

Как понять выражение «Одинокий король»? Где у него больше возможности для хода? (в центре) Получается, что в центре поля у короля большая подвижность. А на каком поле у него мало шансов уйти от шаха? ( В углу шахматного поля у короля малая подвижность).

Сделаем вывод, чтобы поставить мат королю, мы должны………. (ОГРАНИЧИТЬ ЕГО ПОДВИЖНОСТЬ).

Формулирование темы урока и постановка целей

Сегодня мы узнаем  способы матования одинокого короля. Посмотрите внимательно на иллюстрацию и скажите, с помощью каких фигур это можно выполнить? (ферзем и королём ;  двумя ладьями, ферзём и ладьей)

Объяснение нового материала.

Какой план мата двумя ладьями одинокому королю?

-Выбирается край доски и ладьи поочередно отнимают у короля свободные поля по вертикали и по горизонтали. Оттесняют его лесенкой к краю доски.

  1. При приближении короля к ладьям ладьи переходят на дальний край доски и снова оттесняют лесенкой.
  2. Когда королька краю доски- ладьи ставят мат.
  3. Практическая работа

 

6. Практическая работа.

А теперь возьмите шахматы, расставьте фигуры и разыграйте данную позицию.

8. Объяснение нового материала.

( На демонстрационной доске позиция)

Какой план мата ферзём и ладьёй одинокому королю?

- Ферзь мобильнее  ладьи, поэтому увеличивается количество матовых позиций- это важно. Увеличивается опасность пата, ферзь контролирует больше полей и отнимает у него свободу передвижения.

9. Практическая работа

А теперь возьмите шахматы, расставьте фигуры и разыграйте данную позицию.

План игры

1.Выбрать край доски и оттеснить ферзем короля.

2.Оставить королю противника для  манёвров два поля. И подвести своего короля.

3.Ферзь под защитой короля ставит мат.

Рефлексия. Итог урока.

- Получилось ли у вас поставить мат ? С помощью каких фигур вы это выполнили?

Продолжите фразу: " Я расскажу дома, что..." Получилось ли у вас выстраивать стратегию на уроке? 

 


 

Тема урока : Матование одинокого короля разными фигурами

Тема урока : Матование одинокого короля разными фигурами

Практическая работа. А теперь возьмите шахматы, расставьте фигуры и разыграйте данную позицию

Практическая работа. А теперь возьмите шахматы, расставьте фигуры и разыграйте данную позицию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021