МБДОУ Д/С №7 "Умка" Конспект НОД по экологии на тему_"Защити природу-наш общий дом"_ в подготовительной группе
Оценка 4.8

МБДОУ Д/С №7 "Умка" Конспект НОД по экологии на тему_"Защити природу-наш общий дом"_ в подготовительной группе

Оценка 4.8
doc
07.11.2024
МБДОУ Д/С №7 "Умка" Конспект НОД  по экологии  на тему_"Защити природу-наш общий дом"_ в подготовительной группе
Конспект НОД в ДОУ по экологии _Защити природу-наш общий дом_ в подготовительной группе (1).doc

 

 

 

 

 

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

 

Образовательные задачи:

- создавать условия для развития познавательного интереса к миру природы;

- определить понятие «эколог», дать четкую формулировку;

- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли.

 

Воспитательные задачи:

-создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

 

Развивающие задачи:

- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

 

Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В.Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек», выставка рисунков «Природа глазами ребенка, »подбор стихотворений для чтения наизусть, оформление уголка природы.

 

Возрастная группа:  подготовительная группа, длительность НОД:25-30 МИН.

 

Материалы и оборудование: Магнитофон с флеш - картой; глобус с коробкой, изображение Айболита, плакат «Поведение детей в лесу», карточки «Как нельзя себя вести в лесу», бумажные камни с цифрами, муравейник, сладкие призы для детей, корзина, свеча, тарелка, ватные палочки, экран настроения.

 

Содержание ОД:

 

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости. Предлагаю поприветствовать всех:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2.Мотивация образовательной деятельности.

-  Ребята, сегодня нас ждет очень интересная работа, а для этого вам нужно хорошо слушать, быть внимательными и активными.

- Дети, вы бы  хотели  найти клад? 

-А что это такое? (ответы детей)

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся, ведь к вам на помощь  пришел добрый доктор Айболит.

 

 

3. Постановка детьми темы занятия.

- Ребята посмотрите,  у Айболита в руках большая коробка. Прежде чем ее открыть послушайте загадку, и мы поймем, что же там лежит:

 

 
На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь (глобус).

- Ребята, а что такое глобус? (Глобус – это модель Земного шара).

-  Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

(Она круглая похожа на шар).

- Каким цветом обозначена на глобусе суша? (Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.)

- Много ли на нашей планете воды? (Воды больше, чем суши).

- Каким цветом она обозначена на глобусе?( Вода обозначена синим, голубым, белым цветами).

-Дети, мне доктор Айболит подсказывает, что  наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь. Как вы думаете нужно беречь природу на нашей планете Земля?

-Сейчас при беседе мы с вами выделили основные слова: защита, природа, планета Земля.  Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

-Верно, ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. Тема нашего занятия, как правильно вы догадались, называется: «Защити природу — наш общий дом».

4. Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

-Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А давайте вспомни, что такое природа? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа». (Воспитатель произносит слова, относящиеся к живой и неживой природе, а дети хлопают в ладоши, если слышат то, что относится к живой природе).

5. Разрешение проблемной ситуации.

 

 
- Дети рассмотрите иллюстрацию. Ребята нарвали большой букет цветов для воспитателя, но он не обрадовался, а расстроился. 

- Почему, как вы думаете? (дети отвечают)

 

-Ребята, а как нужно себя вести на природе

 

 

(Не шуметь, не оставлять костер не потушенным, не рвать цветы, не ломать ветки, не трогать гнезда птиц.)

Молодцы ребята. Вы любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила.

6. Игра «Правильно назови знаки».

-Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

Дети:

-Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух

-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них

-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

 

 

7. Физкультминутка.

Под музыку дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.

8.  Игра Тропинка.

– Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

- Ребята, давайте муравьям поможем, камни на тропинку сложим. (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры от 1 до 10) Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

-Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

 

9. Изучение нового.

-Ребята, природа умеет чувствовать. Мы плачем когда нас обижают. И природа тоже плачет, когда ее обижают. Как можно ее обидеть - загрязнение окружающей среды. А когда мы помогаем природе, охраняем ее, бережем, она радуется. Да, ребята, есть такая профессия — эколог. У меня есть «Волшебная корзина идей», давайте попробуем заполнить ее, как вы думаете, что делают экологи. (дети предполагают)

-Ребята верно, в словаре написано, что - Экологи  изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофахэкологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её.

 -Ребята так кто же такие экологи?

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

- Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки. А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым? А где можно встретить грязный воздух?

-Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека. Все это загрязняет воздух. 

 

(Воспитатель зажигает свечу) Что вы видите?

Дети: Горит свеча.

 -Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.

Дети: Нет не может.

-Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки? Копоть. Возьмем по ватную палочку, проведем по пятну. Какого цвета она стала?

Дети: Черного.

-Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым?

Дети: пожаров, заводских труб.

-Как защитить воздух от дыма?

Дети: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях.

-Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого?

-На какой планете вы хотели бы жить?

Дети: красивой, цветной.

 

10. Итог занятия, рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? Посмотрите, у меня на столе разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия и опустите в волшебную коробку.

 

- Помните, что я вам говорила - знания это клад, и мы этот клад сегодня точно нашли, вы узнали много нового, работали хорошо и  активно. Доктор Айболит и я подготовили вам подароки: новые журналы в группу по экологии и сладкие призы для хорошей мозговой деятельности – шоколадные медальки.

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ «Д/с №7 «Умка»

 

 

 

 

 

 

Конспект  НОД по экологии в подготовительной группе

                                       

 

Тема: «Защити природу — наш общий дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела: воспитатель Хасанова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год


Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека

Пусть доброе утро продлится до вечера! 2

Пусть доброе утро продлится до вечера! 2

Верно, ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы

Верно, ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы

Ой, беда, беда, беда Пропала муравьиная нора,

Ой, беда, беда, беда Пропала муравьиная нора,

Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту

Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту

МБДОУ «Д/с №7 «Умка»

МБДОУ «Д/с №7 «Умка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2024