Министерство лесного хозяйство Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное учреждение Уфимский лесотехнический техникум
|
|
Контрольно-измерительные материалы
МДК 02.01 Управление структурным подразделением
по специальности 35.02.03 Технология деревообработки
базовой подготовки
для студентов 4 курса
Пояснительная записка
КИМы разработаны с целью оценки уровня освоения основной профессиональной образовательной программы по общепрофессиональной МДК.02.01 Управление структурным подразделением специальности 35.02.03 Технология деревообработки
КИМы предназначены для студентов 4 курса специальности 35.02.03 Технология деревообработки. Вопросы подобраны таким образом, чтобы можно было проверить подготовку студентов по усвоению соответствующих профессиональных компетенций.
Содержание разработанных КИМов определяется требованиями ФГОС СПО.
КИМы представляют собой комплекты заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения студентами соответствующих профессиональных компетенций.
КИМы представлены в 4 вариантах различных по содержанию и включающих 20 заданий в текстовой форме.
Каждое тестовое задание имеет порядковый номер, стандартную инструкцию по выполнению, ключи с вариантами правильных ответов в табличной форме.
Распределение заданий по уровню усвоения
№ тестового задания |
Форма тестового задания |
1-20 |
Базовый уровень: Задания с выбором правильного ответа |
Распределение заданий по основным содержательным разделам
МДК 02.01 Управление структурным подразделением
№ тестового задания |
Название раздела дисциплины |
1 - 2 |
Тема 02.01.01 Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм |
3-4 |
Тема 02.01.02 Функции менеджмента |
5-6 |
Тема 02.01.03 Принятие решений |
7-8 |
Тема 02.01.04 Руководство организацией как социальной системой |
9-11 |
Тема 02.01.05 Этика делового общения |
12-13 |
Тема 02.01.06 Особенности менеджменты в области профессиональной деятельности |
14-15 |
Тема 02.01.07 Маркетинг: сущность и содержание |
16-18 |
Тема 02.01.08 Инструменты маркетинга |
19-20 |
Тема 02.01.09 Функции маркетинга |
Распределение заданий по уровням сложности
№ тестового задания |
Уровень сложности |
1-20 |
базовый |
План тестового задания
№ тестового задания |
Проверяемые знания и умения |
Коды элементов содержания (№ темы) |
Уровень сложности |
Время выполнения, мин. |
1 - 2 |
иметь представление: - о целях и задачах управления организациями различных организационно-правовых форм знать: - особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.; - понятие организации. - характеристику организации: ресурсы, вертикальное разделение труда, зависимость от внешней среды, необходимость управления. - структуру организации. |
Тема 02.01.01 Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм |
базовый |
5 |
3-4 |
иметь представление: - о функциях менеджмента; знать: - характеристику функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. - принципы, формы и методы организации производственных и технологических процессов. - правила и принципы делегирования полномочий и ответственности - систему мотивации труда. - поведенческие аспекты контроля. |
Тема 02.01.02 Функции менеджмента |
базовый |
5 |
5-6 |
знать: - требования, предъявляемые к решениям. - методы принятия решений. - этапы процесса принятия решений - принципы принятия решения. уметь: - мотивировать работников на решение производственных задач |
Тема 02.01.03 Принятие решений |
базовый
|
5 |
7-8 |
знать: - стили руководства; - правила поведения в конфликте. - методы управления конфликтами |
Тема 02.01.04 Руководство организацией как социальной системой |
базовый |
5 |
9-11 |
знать: - принципы делового общения в коллективе. -характеристику видов делового общения. - правила эффективного общения. - психологические закономерности делового общения. - этикетные формулы делового общения - этикет телефонного разговора. - правила ведения диалога |
Тема 02.01.05 Этика делового общения |
базовый |
5 |
12-13 |
знать: - рабочее место руководителя, его эргономические характеристики; - личностные и профессиональные характеристики менеджера уметь: - планировать работу менеджера |
Тема 02.01.06 Особенности менеджменты в области профессиональной деятельности |
базовый |
5 |
14-15 |
знать: - основные понятия маркетинга. История развития маркетинга в концепции рыночной экономики. Принципы и цели маркетинга. Виды маркетинга |
Тема 02.01.07 Маркетинг: сущность и содержание |
базовый |
5 |
16-18 |
знать: - способы осуществления маркетинга: реклама, сбыт, обслуживание покупателя, гибкая политика цен, изучение потребностей и спроса, связь с потребителями и общественностью |
Тема 02.01.08 Инструменты маркетинга |
базовый |
5 |
19-20 |
знать: - процесс установления цены на новый товар; - организацию товародвижения и сбыта товара. - конкурентноспособность товара |
Тема 02.01.09 Функции маркетинга |
базовый |
5 |
Время выполнения задания 45 минут.
Вариант I
1. Как осуществляется текущий контроль в организации?
а) путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;
б) путем наблюдения за работой работников;
в) с помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;
г) путем докладов на сборах и совещаниях.
2. Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?
а) специалисты;
б) работники;
в) руководители;
г) отдельные руководители.
3. Контроль - это:
а) Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;
б) вид человеческой деятельности;
в) наблюдение за работой персонала организации;
г) наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий.
4. Для сокращения потребности в контроле целесообразно:
а) создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;
б) создавать соответствующие социальные условия для персонала;
в) создавать соответствующие организационные условия для персонала;
г) постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала.
5. Контроль должен быть:
а) объективным и гласным;
б) гласным и действенным;
в) объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.
г) эффективным.
6. Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?
а) получение высоких материальных вознаграждений;
б) гармонизация между трудом и капиталом;
в) признание заслуг;
г) постоянное повышение квалификации персонала.
7. Когда исторически возник вопрос мотивации труда?
а) со времен появления денег;
б) со времен возникновения организаций;
в) со времен появления руководителя организации;
г) со времен зарождения организованного производства
8. Как следует понимать мотивы престижа?
а) попытки работника занять высшую должность в организации;
б) попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе;
в) попытки работника получать высокую зарплату;
г) попытки работника взять участие в общественной работе.
9. Оперативные планы разрабатываются сроком на:
а) полгода, месяц, декаду, неделю;
б) по рабочим дням;
в) 3-5 лет;
г) 1 год.
10. Под планированием понимают:
а) вид деятельности;
б) отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;
в) перспективу развития;
г) состояние организации.
11. Организационное планирование осуществляется:
а) только на высшем уровне управления;
б) на высшем и среднем уровнях управления;
в) на среднем уровне управления;
г) на всех уровнях управления.
12. Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы скажете что это:
а) установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения;
б) установление целей организации;
в) определение путей и средств выполнения заданий;
г) определение способов достижения целей организации.
13. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий:
а) концерн;
б) картель;
в) консорциум;
г) корпорация.
14. Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд
а) дочернее товарищество;
б) товарищество с ограниченной ответственностью;
в) полное товарищество;
г) коммандитное товарищество.
15. Вид хозяйственной деятельности, при которой ее участники отвечают по долгам предприятия своими взносами в уставной фонд, а при недостаче этих сумм - дополнительное имущество, которое им принадлежит:
а) полное товарищество;
б) товарищество с ограниченной ответственностью;
в) коммандитное товарищество;
г) товарищество с дополнительной ответственностью.
16. Вид хозяйственной деятельности, когда все ее участники занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом это -:
а) товарищество с дополнительной ответственностью;
б) товарищество с ограниченной ответственностью;
в) полное товарищество;
г) коммандитное товарищество.
17. К средствам мотивации труда не относятся:
а) вознаграждения;
б) проведение производственных совещаний;
в) повышение квалификации персонала;
г) обеспечение условий для самовыражения.
18. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:
а) справедливости;
б) потребностей;
в) вознаграждений;
г) ожиданий.
19. В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:
а) планирование, организация, мотивация, контроль;
б) организация, планирование, контроль, мотивация;
в) планирование, организация, контроль, мотивация;
г) мотивация, контроль, планирование, организация.
20. Когда осуществляется заключительный контроль в организации?
а) до фактического начала выполнения работ;
б) после, выполнения запланированных работ;
в) в ходе проведения определенных работ;
г) тогда, когда удобно руководителю.
Вариант II
1. Когда осуществляется текущий контроль в организации?
а) после выполнения определенных работ;
б) до фактического начала выполнения определенных работ;
в) в ходе проведения определенных работ;
г) тогда, когда удобно руководителю.
2. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?
а) достижение личных целей;
б) побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;
в) исполнение принятых управленческих решений;
г) обеспечение бесспорного влияния на подчиненного.
3. Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то Вы скажете, что это:
а) процесс достижения поставленных перед администрацией целей;
б) побуждение себя к эффективной деятельности;
в) процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;
г) способ влияния на персонал с целью достижения целей.
4. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:
а) создание, становление, развитие, возрождение;
б) рождение, зрелость;
в) рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение;
г) рождение, зрелость, возрождение.
5. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:
а) потребители, конкуренты, законы;
б) цели, задачи;
в) персонал, технологии;
г) структура управления.
6. Что следует понимать под миссией организации?
а) основные задания организации;
б) основные функции организации;
в) основное направление деятельности;
г) четко выраженные причины существования.
7. Если Вам придется объяснять что следует понимать под организацией, Вы скажете, что это:
а) объединение людей для выполнения определенных работ;
б) сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил и совместно реализует определенную программу или цели;
в) группа людей, которые совместно реализуют определенные программы; .
г) группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу для реализации личных целей.
8. К внутренней среде относятся:
а) поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
б) состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда.
в) цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
г) планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль.
9. К внешней среде организации непрямого действия относятся:
а) поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
б) состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;
в) цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
г) планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль.
10. Какие принципы менеджмента обосновал в своей книге «Никомаховая этика» древнегреческий философ Аристотель?
а) этические и эстетические принципы;
б) организационные;
в) корпоративные;
г) моральные принципы.
11. Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?
а) в организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;
б) интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;
в) интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;
г) в организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом.
12. Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?
а) выполнение всеми работниками поставленных заданий;
б) четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;
в) выполнение менеджерами поставленных заданий;
г) выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий.
13. Что должны отражать современные принципы менеджмента?
а) основные закономерности управления;
б) основные связи, которые складываются в системе;
в) основные отношение, которые складываются в системе;
г) основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе.
14. Что является основой управления какой либо системы?
а) принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;
б) методы менеджмента;
в) функции менеджмента;
г) финансовые ресурсы.
15. Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?
а) в Шумерии, Македонии, Риме, Киевской Руси;
б) в Киевской Руси;
в) в Риме и Шумерии;
г) в Шумерии и Македонии
16. Подход, который требует принятия оптимального решения, которое зависит от соотношения взаимодействующих факторов - это:
а) ситуационный подход;
б) системный подход;
в) процессный подход;
г) поведенческий подход.
17. Если управление рассматривает все процессы и явления в виде целостной системы, которая имеет новые качества и функции, которые отсутствуют у элементов, которые их составляют, то мы имеем дело с:
а) поведенческим подходом.
б) процессным подходом;
в) ситуационным подходом;
г) системным подходом.
18. Что является составляющим элементом управления?
а) маркетинг;
б) менеджмент;
в) экономические процессы;
г) социально-экономические процессы.
19. Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?
а) экономическим;
б) социально-психологическим;
в) организационно-распорядительным;
г) распорядительным.
20. К первичным потребностям относятся:
а) психологические;
б) физиологические;
в) экономические;
г) материальные
.
Вариант III
1. Потребности бывают:
а) первичные и внутренние;
б) внутренние и вторичные;
в) первичные, вторичные, внутренние и внешние;
г) внутренние и внешние.
2. Мотивация базируется на:
а) потребностях и самовыражении;
б) потребностях и вознаграждениях;
в) вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;
г) удовлетворении всех людей.
3. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:
а) премии;
б) премии и ценные подарки;
в) ценные подарки и зарплата;
г) зарплата.
4. Что создает структуру управления организацией?
а) совокупность линейных органов управления;
б) совокупность функциональных служб;
в) совокупность линейных и функциональных служб (органов);
г) совокупность органов управления.
5. Анализ конкурентов организации проводится с целью:
а) определения их стратегии и сильных сторон;
б) определения их целей и сильных сторон;
в) определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;
г) определения стратегии.
6. Цели организации должны удовлетворить такие основные требования:
а) достижимость, конкретность, ориентация во времени;
б) достижимость и ориентация во времени;
в) ориентация во времени и конкретность;
г) достижимость.
7. Когда получил широкое распространение в экономической литературе термин «организация»?
а) в 20-е годы XX столетия;
б) в 30-е годы XX столетия;
в) в 60-е годы XX столетия;
г) в 70-е годы XX столетия.
8. «Группы потребностей располагаются иерархически по отношению друг к другу» — это одна из предпосылок мотивационной теории:
а) Герцберга
б) А. Маслоу и Альдерфера
в) В.Врума
г) МакКлелланда
9. Менеджмент — это:
а) деятельность по управлению организацией в условиях рынка.
б) управление, направленное на прибыльность.
в) особая область научных знаний и профессиональной специализации управленцев, составляющих административный штат организации.
г) организация производства
10. Термин «управление» означает:
а) последовательность действий менеджера;
б) осознанную, целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет элементы внешней среды общества, живой и неживой природы, техники;
в) систему научных знаний, составляющих теоретическую базу практики управления;
г) использование объективных законов экономического развития.
11. Предприниматель по-вашему тоже, что и:
а) менеджер
б) начальник отдела в организации
в) продавец в магазине
г) человек, который берет на себя риск по организации собственного дела, внедрению идеи или продукта
12. Предприниматель — это человек,
а) принимает решение и стремится во что бы его выполнить, полагаясь на классические методы управления;
б) принимает решения и стремится достичь цели, проявляя гибкость, рискуя, отказываясь от нежизнеспособных идей;
в) ищет новые возможности в бизнесе, но не желает рисковать собственным капиталом;
г) предпочитает децентрализации в управлении, не использует неформальные связи.
13. Определить, что такое объект управления?
а) человек или группа людей, которыми управляют;
б) аппарат управления;
в) люди, которые занимаются управлением;
г) люди, которые выполняют определенные задачи.
14. Функции менеджмента это:
а) то же, что и процесс управления;
б) относительно обособленные направления управленческой деятельности, с помощью которых осуществляется управляющее воздействие для достижения целей организации.
в) процесс создания структуры предприятия.
г) процесс культуры предприятия.
15. Ситуационный подход к управлению основывается на предположении, что пригодность и эффективность различных методов управления определяется:
а) системой отношений, которая сложилась в коллективе;
б) ситуацией, в которой оказалась организация;
в) совершенством владения менеджером приемами и методами управления.
г) уровнем риска при принятии решений.
16. Управленческие задачи с помощью экономико-математических методов и моделей решает:
а) школа научного управления;
б) административная школа управления;
в) школа науки управления;
г) школа системного управления
17. Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно или спонтанно координируется для достижения:
а) прибыли;
б) общей цели;
в) конкурентных преимуществ;
г) рыночных позиций.
18. В организации выделяют следующие уровни управления:
а) институциональный, управленческий, технический;
б) институциональное, средний, технологический;
в) организационный, функциональный, линейный;
г) вертикальный и горизонтальный.
19. Под стратегией организации следует понимать:
а) всесторонний комплексный план, предназначенный для реализации миссии и достижения целей.
б) комплексный план для получения прибыли в перспективном периоде.
в) план реализации целей.
г) текущие планы для достижения целей.
20. Организация как функция управления — это:
а) разработка и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности.
б) наблюдение за процессами, происходящими сравнения параметров объекта с заданными и выявления отклонений.
в) составление планов с учетом стратегии и целей фирмы, ее производственного профиля и специфики деятельности на рынке.
г) создание такой структуры
предприятия, дает возможность эффективной и совместной работы персонала для
достижения общих целей.
Вариант IV
1. Функциональная структура управления строится на:
а) иерархии органов, обеспечивающих выполнение каждой функции управления на всех уровнях.
б) иерархии органов, осуществляющих контроль
в) иерархии органов, координирующих деятельность.
г) все ответы неверны.
д) управлении средними и малыми организациями.
2. Содержание какого понятия отражает следующее определение — особый вид деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по достижению общей цели — это?
а) менеджмент
б) управление
в) функции менеджмента
г) маркетинг
3. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?
а) планирование
б) организация
в) мотивация
г) контроль
4. Что является объектом и субъектом менеджмента?
а) технические ресурсы
б) люди
в) финансовые ресурсы
г) технология
5. Процессный подход рассматривает управление как
а) непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций
б) взаимодействие работников
в) определённую ситуацию
г) совокупность элементов системы
6. Представители какой школы использовали наблюдения, замеры, кинокамеру для усовершенствования операций ручного труда?
а) японской
б) административной
в) научного управления
г) количественных методов
7. Какую задачу преследовала административная школа?
а) совершенствование управления организаций в целом
б) повысить эффективность на конкретных рабочих местах
в) определить лидера в трудовом коллективе
г) изучить межличностные отношения в коллективе
8. Определение менеджмента по-американски это:
а) делать что-либо руками других и приводить их к успеху
б) рационально использовать ресурсы
в) превратить толпу в организованную целенаправленную группу
г) область деятельности, направленная на обеспечение согласованной и эффективной работы людей с целью выполнения поставленных перед ними задач
9. В чём состояли реформы Столыпина?
а) переселение безземельных крестьян в Сибирь и, таким образом, превращение русского крестьянина в фермера
б) строительство железных дорог
в) «окно в Европу»
г) укрепление морских рубежей России
10. Существенные повторяющиеся объективные взаимосвязи явлений и процессов в хозяйственной деятельности – это:
а) законы
б) закономерности
в) принципы
г) функции
11. Совокупность основных руководящих ориентиров, которым необходимо следовать в управленческой деятельности – это
а) принципы
б) школы управления
в) функции
г) законы
12. К конкретным функциям управления относится:
а) организация
б) планирование
в) контроль
г) управление материально-техническим обеспечением
13. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти. Выделите наиболее приоритетную форму власти для данного руководителя.
а) харизма
б) власть, основанная на вознаграждении
в) власть, основанная на принуждении
г) экспертная власть
14. Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда индивид осознает ошибочность своей позиции, а вопрос более важен для другой стороны, чем для него самого:
а) приспособление
б) уклонение от конфликта
в) совместная деятельность
г) конкурентный стиль
15. Что из перечисленного не является причиной конфликта в организациях:
а) возраст
б) различия в целях
в) нечеткое разделение обязанностей
г) недостаток ресурсов
16. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?
а) экономических
б) административных
в) социально-психологических
г) правовых
17. Что представляет собой норма управляемости?
а) регламент
б) приказ
в) технологический норматив
г) организационный норматив
18. В каком виде не могут быть представлены цели организации?
а) словесной формулировкой
б) формулами
в) количественными показателями
г) «Деревом целей»
19. Указать коммуникационную технику, способствующую возникновению конфликта:
а) негативная оценка
б) выспрашивание
в) поддакивание
г) перефразирование
20. Указать фактор, который способствует выравниванию напряженности в конфликте:
а) избежание пространственной близости и контакта глаз с партнером.
б) обвинения, угрозы, наказания.
в) принижение проблемы.
г) проявление интереса к проблемам партнера
Ключи к тестовым заданиям
МДК 02.01 Управление структурным подразделением
Вариант 1
|
Вариант 2
|
Вариант 3
|
Вариант 4
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.