ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Светлана Cтурова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Механизм активизации   познавательной деятельности  через различные виды бумажной пластики

Механизм активизации познавательной деятельности через различные виды бумажной пластики

Бумажная пластика является мощным механизмом активизации познавательной деятельности ребенка, поскольку в ней закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и способы поведения. Эти достижения являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это, по сути дела, составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование. Поэтому в работе необходимо использовать активные методы обучения, развивать ученика всесторонне, стремиться разнообразить формы, способы и приёмы подачи материала. Структуру урока может меняться в зависимости от содержания материала, психологических особенностей учащихся. Необходимо ставить перед собой достижимые цели и задачи, организовывать учебную деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировывались потребности в творческом преобразовании учебного материала с целью овладения новыми знаниями, чтобы детям было интересно и у них не наступало разочарование от учёбы. Заниматься бумажной пластикой очень интересно, так как это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором создаются новые художественные образы, конструкции, модели из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала - бумаги. Такая деятельность способствует совершенствованию речевой деятельности; развивает личностные качества: активность, инициативность, волю, любознательность, интеллект ,внимание, память, восприятие, образно-логическое мышление; способствует формированию творческих способностей. При этом у ребенка хорошо развивается мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера; совершенствуются трудовые умения; формируется культура труда. Бумажная пластика формирует эстетику среды, окружающей ребенка, стимулирует его творчество, развивает у учащихся способности к созданию декоративной композиции из бумажных силуэтов, готовит к жизни в социуме. Обычно, получив бумажные полоски разной длины и ширины, учащиеся тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции.

  • Научно-исследовательская работа
  • Социопсихологическая работа
  • 3 кл.

Все файлы материала: