Мероприятие
Оценка 4.7

Мероприятие

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
история
Взрослым
18.12.2024
Мероприятие
Формирование представления о подвиге и героизме людьми разных профессий, воспитание уважения к традиционным ценностям служение Отечеству, патриотизм сохранение исторической памяти
материал на конкурс.docx

ИСКИТИМСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО
ГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

 

Тема: Герои Отечества в творчестве  

                                                      

 

 

 

                                      

                                                          Преподаватель истории:

Серкова Анна Николаевна

 

 

 

 

 

 

Искитим

 (2024)

 

 

 

 

 

Тема

Герои Отечества в творчестве  

Цель

Формирование представления о подвиге и героизме людьми разных профессий, воспитание уважения к традиционным ценностям служение Отечеству, патриотизм сохранение исторической памяти

Формирующиеся ценности

 

социальное    служение,      патриотизм, историческая память     и     преемственность      поколений     (см.     Стратегию национальной        безопасности Российской        Федерации,        п. 25

Продолжительность занятия 

30 минут

Форма занятия

Поэтическая композиция

Комплект материала

Сценарий, музыкальное сопровождение, авторские стихи

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная: введение в тему

Часть 1 Мотивационная

Во вводной части целесообразно напомнить обучающимся о празднике – Дне Героев Отечества, его смысле на фоне музыки с Чего начинается Родина настраивает обучающихся на дальнейший разговор о личностных качествах героев, причинах их поступков

Часть 2 основная

Основная часть посвящена изучению причин героических поступков героев Отечества. Ее эвристической частью можно считать поиск ответа на вопросы о мотивах, движущих героем при совершении своего подвига. В беседе педагог задает вопросы, описывая героические поступки и представляя их как ситуации выбора, перед которым оказывается человек.

Какие ценности отражают  стихи о Родине?

Какие качества воспитывают  в подрастающем поколении?

Задача преподавателя:       своими             комментариями,наводящими       и дополнительными вопросами        стимулировать                                 обучающихся   к       поиску правильных вариантов ответа и максимальному использованию имеющихся у них метапредметных умений, главными из которых на данном занятии являются умение сотрудничать и использовать полученные ранее знания при работе с информацией.

Часть 3 заключение

В заключение преподаватель предлагает обучающимся совместно подвести итоги состоявшегося занятия сценарии предлагаются примерные вопросы для обсуждения

В завершение занятия в форме беседы педагог подводит обучающихся к выводу о том, что герои это и люди, самоотверженно совершающие подвиг, и те, кто совершает ежедневный деятельностный выбор, и те, кто оказывает героям свою поддержку. Предлагаемые в сценарии вопросы для обсуждения способствуют организации содержательной беседы

Главный вывод

Герой человек, который своим поступком или всей своей жизнью показал пример служения Родине. Герои Отечества это люди разных эпох, возрастов и разных профессий. Эти люди вызывают чувство гордости и желание быть похожими на них

 

 

 

 

 

Сценарий классный час Разговор о важном

для обучающихся СПО 3 курс группа 33

по теме «ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА»

 

Цель занятия: формирование у обучающихся представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитание позитивного отношения к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.

Формирующиеся ценности: социальное служение, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, выразительное  исполнение стихов.

Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; презентационные материалы.

 

Структура занятия

 

Часть 1. Мотивационная.

Преподаватель. Сегодня мы с вами поговорим о Дне Героев Отечества. Эту памятную дату в России традиционно отмечают 9 декабря. В этот день мы вспоминаем героев нашей страны, их подвиги, а также благодарим тех, кто внёс огромный вклад в развитие и укрепление безопасности нашей страны.

Я задам сейчас вам вопрос, который кажется очень простым: как вы считаете, кто такой герой?

Каких героев вы помните из нашей истории?

Знаете ли вы героев – наших современников?

Преподаватель - Я не зря подчеркиваю, что вопрос о том, кто такой герой, только кажется простым. Как показывают ваши ответы, героем можно считать храброго человека, который встает на защиту своего народа, честно исполняет свой профессиональный долг

Это правда, мы знаем такие примеры героев из нашей истории.

Чтец 1.

12 век

Над родной землей, черный дым клубит,

Плач и стон людской расстилается.

Злые вороны, в небесах кружат,

Русь родимую, растерзать хотят.

То на Севере, шведы лютые,

Немцы ж с Запада подбираются.

А с Востока мчит, Золота Орда,

Кровь и пыль кругом, что дышать нельзя.

Александр младой, собирал народ,

На борьбу с врагом он к Неве идет.

Много ворогов, унесла вода,

Невским назван был, Александр тогда.

На Чудском, крестоносцы Запада,

Им Ледовый плен стал расплатою.

О каком Александре идет речь? Кому принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет земля русская» ?

Часть 2. Основная.

Преподаватель. Каждое время требует своих героев. В исторические моменты, моменты внешней угрозы, героями становились те, кто с оружием защищают страну. Мы помним наших воинов Великой Отечественной войны и других сражений.

Чтец 1

Медсестрички

Медсестрички  пошли как один, на  войну;

Выбрав путь боевой  с сапогами.

И шинели надев, защищали страну,

 Все невзгоды делили с бойцами.

В сорок первом,   суровом смертельном  бою,

Ради жизни рискуя собою.

На плечах сохраняли  сумку свою,

Выносили солдат с поля боя.

Санитарная сумка висит на стене;

Медсестрички  не спят до рассвета.

И не раз и не два   бывала в огне

Эта сумка защитного цвета.

«То, что сделано военной медициной в годы минувшей войны, по всей справедливости может быть названо подвигом. Для нас, ветеранов Великой Отечественной войны, образ военного медика остается олицетворением высокого гуманизма, мужества и самоотверженности».
Маршал Советского Союза И.Х. Баграмян

Чтец 2 Главные профессии

От античных времен Гиппократа,

Нет профессии в мире полезней.

Сохраняя  традиции свято,

Исцелять в наше время болезни.

И сегодня, как в годы военные,

Не забудется горе людское.

Медсестрички обыкновенные,

Как в бою за дыханье живое.

Появились профессии новые,

В технологиях мастера.

Но студенты мои, все же главные,

Это фельдшер и медсестра.

Чтец 3. Медицинские работники всегда спасали и продолжают спасать человеческие жизни. С одной стороны, они говорят, что они настоящие герои мирной жизни. Но, с другой стороны, профессионалы, которые, следуя многовековой врачебной этике, говорят: «В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного…». Получается, что, как и пожарные, и спасатели, медсестры исполняют свой долг? Геройство ли это?

Ответы

О подвиге медсестры из Тулы Кристины Ким кратко сообщил сайт Миноброны. "В бою с украинскими националистами Кристина Ким, находясь под плотным огнём противника, проявляя мужество и самоотверженность, оказала первую помощь 12 раненым десантникам, после чего лично вынесла их из-под обстрела и сгруппировала в безопасном месте, чем спасла их жизни", 

Чтец 2 Глядя на девушку модельной внешности на фотографиях в её соцсетях, никогда не подумаешь, что это о ней. Ей бы вдохновлять поэтов и художников, разжигать любовь в сердцах мужчин. И это так и есть: ей посвящают стихи, пишут её портреты, признаются в любви и предлагают руку и сердце. И при этом она — медсестра военно-полевого госпиталя, совершившая подвиг, награду за который ей вручил лично президент России Владимир Путин.

Мечта

Хотя Кристина из семьи военного, о службе в армии она поначалу даже и не думала. Ей хотелось стать медиком.

Чтец 1. — У меня в семье все военные и юристы. И я всегда хотела как-то разбавить эту атмосферу. Хотелось, чтобы в семье был человек, который умеет хотя бы ставить уколы,  рассказала она.

Поэтому и поступила учиться в Тульский медицинский колледж. Однако по окончании учёбы военная косточка — любовь к чёткому распорядку дня, дисциплине и организованности — взяла своё и Кристина устроилась медсестрой в военный госпиталь.

Фото © Личный архив Кристины Ким

 

 

Я как-то благополучно совместила эти две профессии: и военнослужащего, и медика,  говорит она.

И сейчас Кристина рада этому своему выбору, потому что служба в армии, по её словам, это серьёзный жизненный опыт. Если раньше она была юной девочкой, которая считала, что в жизни можно что-то отложить на потом, то армия научила понимать, что всё нужно делать здесь и сейчас. Потому что в любой момент могут вызвать, отправить куда-то, где придётся решать поставленную задачу.

Чтец 2 Подвиг

В феврале прошлого года Тульская дивизия ВДВ, где служит Кристина, была отправлена на Украину для проведения специальной военной операции. Вместе с подразделением спасать жизни наших воинов и мирных жителей отправилась на фронт и ефрейтор Ким.

19 мая недалеко от Соледара колонна Тульской дивизии попала под артиллерийский обстрел. Вражеские мины и снаряды били прямо по занявшим круговую оборону российским бойцам.

Кристина Ким, госпиталь которой располагался неподалёку от этого места, в тот день должна была принимать раненых, доставлявшихся с передовой, а не находиться на линии огня. Однако она услышала крики: "Помогите, медика!" и, не раздумывая, бросилась на помощь — в самое пекло. Девушка вытаскивала с поля боя раненых.

— Это было очень тяжело. Мало того что они сами крупные ребята, так плюс ещё кто-то был в броне. Я дома донести пакеты иногда не могу, а тут просто на каком-то адреналине такие силы появились, что я этих ребят просто тащила. Мне казалось, я лечу с ними, потому что прекрасно понимала, что, если сейчас мы не окажем помощь, они просто скончаются,  рассказала она.

Вынесла одного раненого бойца из-под огня в безопасное место, потом вернулась за следующим. Всякий раз рискуя быть убитой. Всего медсестра Кристина Ким вынесла с поля боя 12 раненых, которым оказала первую помощь. После чего отправила их в госпиталь и тем самым спасла им жизнь.

Но не только спасённые бойцы обязаны ей своей жизнью. Ангелом-хранителем стала она и для четырёхлетнего мальчика, попавшего под обстрел националистов в автомобиле вместе со своими родителями.

Это произошло после того, как Кристина вытащила из-под обстрела 12 раненых десантников. На санитарной машине вместе с водителем она должна была доставить раненых из полевого госпиталя в ближайшие больницы. По инструкции водителю было запрещено останавливаться где-либо и что бы ни случилось, пока раненые не будут доставлены к месту назначения. Однако Кристина вдруг увидела, что в обстреливаемой националистами гражданской машине кто-то шевелится.

Чтец 3 — Я присмотрелась, это ребёнок. Я сразу говорю водителю — останавливаем. Он отвечает — нет. Я говорю, нет, ты остановишься сейчас. И он остановился. Просто он материл меня, что, мол, Кристина, там стреляют. Ну реально там было страшно. Я беру этого мальчика, он маленький, четыре годика ему было всего, у него были ранения. Поднимаю мальчишку в наш кунг. Как могли, перевязали его. И мне было на тот момент всё равно — украинский он или русский мальчишка. Это просто ребёнок, который нуждается в помощи ещё больше, чем кто-либо. И вот мы его довезли,  рассказала она.

Долг

Владимир Путин и Кристина Ким на вручении государственных наград в Кремле. Фото © ТАСС/ Михаил Терещенко

Владимир Путин и Кристина Ким на вручении государственных наград в Кремле. Фото © ТАСС/ Михаил Терещенко

После вручения награды Кристина стала известна на всю страну. В соцсетях мужчины предлагают ей руку и сердце, посвящают ей стихи, рисуют её портреты. Она даже стала героем мемов. Картинки о том, как она выносит с поля боя десантников, разошлись по всему Интернету. Так что теперь о её подвиге узнал весь мир.

Однако она не хочет греться в лучах славы. Она рвётся туда, на передовую, считает, что там её место и это её долг. Поскольку, по её словам, участие в спецоперации полностью перевернуло её мировоззрение.

Чтец 2 — Моя жизнь перевернулась на 180 градусов. Я пересмотрела всё по-другому. До этого я была одним человеком, а когда я вернулась, даже мои друзья и близкие заметили, что я другой человек. Внутри есть ощущение, что больше в жизни проблем не существует. А все проблемы, которые были раньше, это ерунда,  рассказала она.

Она хочет быть там, где сейчас идут бои. Потому что уверена, что там нуждаются в ней и её помощи.

— Я просто знаю, что это нужно делать. И пока такая ситуация в стране, и есть силы, и у меня всё хорошо сейчас на данный момент, и я могу оказывать помощь, я буду это делать до конца, пока всё не закончится,  говорит она.

 

Чтец 1Сегодня, обращаясь к истории, мы черпаем духовные силы, жизненную мудрость, умение жить в любви и согласии. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Великая страна Россия – наш отчий дом, вы её будущие хозяева, а хорошим хозяевам надо знать всё, что делается в их доме.

Чтец 2. За Россию гранитной скалой

Есть в истории нашей  негласный закон,
Неприятель границы прошел Рубикон,
Стань гранитной скалой, но врага одолей.
Русь, как мать береги, бей врага не жалей.

Современник забыл, какою ценой,
Воин с честью сражался  в любви неземной,
Добивался  солдат наш победы в бою.
Жизнь за друга отдать не жалел он  свою.

Встанем в круг за Россию гранитной стеной,
И врага одолеем в бою.
А в молитвенном слове любви неземной,
Бог воздаст нам десницу свою.

 

Чтец 3 Памятью истории, питаем свой успех

 

Земля пылает, плачет небо,

Как прежде мы не будем жить.

Нам нужен мир и много хлеба,

Любовью, жизнью дорожить.

Весенний  дождь, смывает кровь,

Свободный дух земли Донбасской.

Смертельный бой за каждый кров,

Бессмертен подвиг дружбой братской.

Февраль стал временем подъема,

Он Божьим промыслом нам дан.

Бог в правде, истина  знакома,

Рассеет ложь и  западный обман.

Российский воин закалён в огне сражений,

Салют Победы устремился вверх.

В нас сила прежних поколений —

Мы памятью истории, питаем свой  успех!

 

Чтец 4  Славян не победить

 

Нацистские, заморские подонки,

Какой хотите Вы финал?

Продажные дешевые душонки,

У НАТО закупили арсенал.

Народ Донбасса обстреляли,

И жаждали России навредить.

Вы как Иуда честь продали,

Но Вам, Славян не победить.

Войну нацисты проиграют,

Россию никогда Вам не убить.

Не помнит зло история, но знает,

Где русские, там, правда, будет жить.

От запада холуи ждут наград,

Холопство, ваша перспектива.

Дорога Вам открыта прямо в ад,

И Ваша ложь для нас не диво.

Утихнет боль, залечит время раны,

И планы «НАТО»  в прах разорвались.

В Европу все пакуйте чемоданы,

Вас в преисподней заждались.

Священная история, для русских свята,

Гибридною войной не злите нас.

Спец операции достойные ребята,

И честь не продает свою спецназ.

Весна пришла, пройдут и беды,

Мы встретим радостно солдат.

Вам светит правда и победа,

Европа встретит свой закат.

 

Чтец 1: Как вы думаете, что объединяет истории? Какую мысль автор хотел довести, до  вас?

Ответы обучающихся.

Важно прийти к выводу о том, что люди шли на сознательный выбор профессии и долга.

Преподаватель. Когда же долг превращается в героический поступок?

Ответы обучающихся.

Преподаватель. (в дополнение к ответам обучающихся) Когда люди, зная о глубокой опасности выбранного дела, жертвуют собой, здоровьем и часто жизнью ради других людей.

Преподаватель. Можно ли назвать героями тех, кто защищает сегодня нашу Родину на СВО? Очевидно, что да. А осознают ли это почти ваши ровесники, что совершает подвиг?

Скорее всего, нет. Они выполняют свой профессиональный долг

Преподаватель  (обобщая ответы обучающихся). Действительно, мы понимаем, что каждый из героев оказывается перед выбором: своя жизнь и здоровье или жизнь, здоровье и благополучие тех, кто рядом с ним, неважно, один это человек или несколько сотен. Нравственный выбор самый тяжелый выбор в жизни. И герой тот, кто позволяет себе его сделать в пользу других, в пользу своей Родины.

Звучит музыка    С чего начинается Родина  (Шаман)

Чтец 3  Звучит музыка Как не любить мне эту землю

Птица не думает о завтрашнем дне, а человек дорожит своим домом, речкой, полем, Родиной. Смысл жизни, сама жизнь, а все остальное планы. И один из главных сохранить свое Отчий дом, свою малую Родину. Для каждого она своя, особенная, с материнским молоком, с отцовским заботливым делом, с запахом трав, прохладой родников. Это Родина.
Тысячелетия с миром живи

 

Синеокая Русь, златоглавая,
Рек красивые  берега.
Древнерусская, православная,
Мать Россиюшка,  верой сильна.

От рожденья тобою любуюсь,
Зорькой алой, сибирской красой.
Честью Родины не торгуюсь,
И не надо судьбы мне другой.

Цвет берёз зеленеющей рощи,
Тихий шепот над Бердью рекой.
Лунный свет, чарующий ночи,
Под гармонь пела песню весной.

Я люблю разнотравья у речки,
Златогривые косы в траве.
Свет рябины горячие свечки,
Зорьку алую  в чистой воде.

Поле русское и  косогоры,
Всем народом воздвигнутый храм.
Родниковые нити, узоры,
Ни за что я врагу не отдам.

Много наций, живет мирно, дружно,
Всех способны радушно прощать.
А нагрянет беда, если нужно,
Будут Русь свою защищать.

Славься великая наша держава,
Сильная духом, великой любви.
Богом хранимая добрая слава,
Тысячелетия  с миром живи.

 

Часть 3. Заключение.

Преподаватель В ряде исследований показано, что в человеке есть предрасположенность к героическому поведению. Человек по своей природе социален. Постоянно живя в группе, мы ориентированы на помощь окружающим, ожидая, что можем получить помощь в ответ. То есть помощь другим становится нашей привычкой. А в экстренной ситуации человек может действовать рефлекторно, спасает чью-либо жизнь, рискуя собственной. Это и есть бессознательный героизм.

Преподаватель. Учеными названы стимулы для подвига. Как вы думаете, что вошло в их число?

(в дополнение к ответам обучающихся) любовь к Родине, ненависть к врагу, товарищество, взаимовыручка, стремление отличиться, а иногда даже и получить награду. Причины разные, но и люди разные. Какой выбор они делают, зависит от ситуации. Но очень важна при этом вот какая деталь: помнят ли они о других, считают ли себя достойными героического прошлого нашей страны.

Преподаватель. Ребята, героем может стать не только взрослый, но и ребенок. Можете ли вы привести пример героического поступка, который совершил ваш сверстник?

Ответы обучающихся.

Преподаватель. Таких примеров не мало. Существует ряд ресурсов, которые нас знакомят с героическими поступками юных жителей нашей страны.

Слышали ли вы о Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце»?

Ответы обучающихся.

Преподаватель  демонстрирует презентацию сайта https://cordis.fondsci.ru/

Преподаватель. Здесь представлены истории «Горячих сердец» - детей и молодых ребят, проявивших неравнодушие и активную гражданскую позицию, бескорыстно пришедших на помощь людям или преодолевших трудные жизненные ситуации.

Рекомендую через QR код перейти на данный ресурс, сохранить его себе в закладки, и в свободное время познакомиться с историями юных героев.

А ситуация выбора с нами всегда, и каждый человек, каждый из вас - потенциальный герой. Герой может совершить поступок, который изменит ход истории, откликнется в сердцах людей. Герой тот, кто неравнодушен, кому есть дело до сути вещей, для которого справедливость, долг, честь являются главными словами в жизни.

 

Авторские стихи преподавателя истории А.Н. Серкова

 

 

Каждому студенту


 

Скачано с www.znanio.ru

ИСКИТИМСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННО

ИСКИТИМСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННО

Тема Герои Отечества в творчестве

Тема Герои Отечества в творчестве

Сценарий классный час Разговор о важном для обучающ и х с я

Сценарий классный час Разговор о важном для обучающ и х с я

Преподаватель. К а ж д о е вр е м я т р е б у е т с в ои х г е р…

Преподаватель. К а ж д о е вр е м я т р е б у е т с в ои х г е р…

Хотя Кристина из семьи военного, о службе в армии она поначалу даже и не думала

Хотя Кристина из семьи военного, о службе в армии она поначалу даже и не думала

Это произошло после того, как

Это произошло после того, как

Есть в истории нашей негласный закон,

Есть в истории нашей негласный закон,

Утихнет боль, залечит время раны,

Утихнет боль, залечит время раны,

Под гармонь пела песню весной.

Под гармонь пела песню весной.

Г е рой м о ж е т с ов е р ш ить по с т у пок, к о торый изм е н…

Г е рой м о ж е т с ов е р ш ить по с т у пок, к о торый изм е н…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2024