МКДОУ Детский сад №11 «Березка»
Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе на тему:
«День народного единства»
Составила: воспитатель Родина Е.А.
Дата проведения: 03.11.17
Киров, 2017 год
Тема: День народного единства
Цель: Ознакомление детей с праздником «День народного единства» и историей его возникновения.
Задачи:
Образовательная:
Ø Формирование представлений о России и народах, её населяющих.
Воспитательная:
Ø Воспитание гражданских и патриотических чувств, любви к Родине, уважения к народным героям.
Развивающая:
Ø Развитие у детей интереса к истории родной страны.
Материал и оборудование: ватман, на котором изображена наша планета; цветная бумага; простые карандаши; ножницы; кисточки; клей; салфетки; иллюстрированный атлас мира; изображения национальных костюмов людей различных национальностей; портреты Минина и Пожарского, фотография их памятника на Красной площади; символика России - флаг, герб, гимн.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, обсуждение значения пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Дети входят в группу, где их встречает педагог в русском народном костюме. Звучит гимн РФ.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитника Отечества.
Воспитатель:
-Молодцы, вы назвали много праздников. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: нет.
Воспитатель:
- Тогда я предлагаю вам послушать мой рассказ.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей: якуты, буряты, адыгейцы, казахи и многие другие. (Воспитатель открывает Россию в атласе мира и называет национальности, показывая изображения). Каждая национальность имеет свой народный костюм. (Воспитатель проводит сравнительную беседу по изображениям костюмов различных народов, спрашивая у детей основные сходства и различия в элементах и цветовой гамме одежды)
На территории нашей страны много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад на нас напали враги - поляки. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде самый простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
- Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Как можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Какие они?
Дети: Да! Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину.
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Послушайте стихотворение:
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Воспитатель:
- Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
Воспитатель:
- Некоторые ребята подготовили для нас с вами стихотворения об этом празднике. Давайте их внимательно послушаем.
(Дети читают подготовленные стихотворения.)
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вам послушать мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине, составленные народом:
· Тот герой кто за Родину горой.
-Что вы узнали из данной пословицы? (Ответы детей)
· Сам погибай, а товарища выручай.
-Чему учит эта пословица? (Ответы детей)
· Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
-Что мудрого вы почерпнули из данной пословицы? (Ответы детей)
· Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Что говорит эта пословица? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Много пословиц и поговорок вы сегодня услышали. Помните, ребята: нам всегда нужно держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!».
(Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где приготовлено все необходимое).
Воспитатель:
-Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для пальчиков.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).
-Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).
-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).
-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).
-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).
-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).
-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).
-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).
-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).
-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).
-В гости к другу мы пришли
-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).
Воспитатель:
- Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена наша планета. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!
(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).
Воспитатель:
-Ребята, скажите мне пожалуйста, а кого мы с вами можем защищать?
Дети:
-Братика и сестричку, маму и папу, животных, друзей, природу, родных и близких, свой дом.
Воспитатель:
- Молодцы, вы всё прекрасно знаете. Тогда давайте все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».
(Дети играют в игру).
Воспитатель:
Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Итог мероприятия:
Воспитатель: - Ребята, наша встреча подходит к концу. Я предлагает вам взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и сказать, что нового вы узнали на нашем сегодняшнем мероприятии.
(Дети передают флаг, рассказывая, что узнали, чему научились.)
Воспитатель: Помните, ребята, что вам всегда нужно держаться вместе, помогать друг другу, не ссориться и быть терпимыми, уважать интересы других, уметь прощать и забывать обиды. Ведь дом крепок дружбой людей, в нем живущих.
Список использованной литературы
1. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста. - Санкт-Петербург: Детство - пресс, 2010.
2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013.
3. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. - Волгоград: Учитель, 2007.
4. Позднякова Е. А. Гражданское воспитание в Дошкольном Образовательном Учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2008.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.