Мероприятие 3 ноября
Оценка 4.6

Мероприятие 3 ноября

Оценка 4.6
docx
08.01.2022
Мероприятие 3 ноября
Мепрориятие 3 ноября.docx

МКДОУ Детский сад №11 «Березка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе на тему:

«День народного единства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель Родина Е.А.

Дата проведения: 03.11.17

 

 

Киров, 2017 год

Тема: День народного единства

Цель:  Ознакомление детей с праздником «День народного единства» и историей его возникновения.

Задачи:

Образовательная:

Ø Формирование представлений о России и народах, её населяющих.

Воспитательная:

Ø Воспитание гражданских и патриотических чувств, любви к Родине, уважения к народным героям.

Развивающая:

Ø Развитие у детей интереса к истории родной страны.

Материал и оборудование: ватман, на  котором изображена наша планета; цветная бумага; простые карандаши; ножницы; кисточки; клей; салфетки; иллюстрированный атлас мира; изображения национальных костюмов людей различных национальностей; портреты Минина и Пожарского, фотография их памятника на Красной площади; символика России - флаг, герб, гимн.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, обсуждение значения пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу, где их встречает педагог в русском народном костюме. Звучит гимн РФ.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитника Отечества.

 

 

Воспитатель:

-Молодцы, вы назвали много праздников. Но есть еще один замечательный праздник  - День народного единства.  Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

- Тогда я предлагаю вам послушать мой рассказ.

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей: якуты, буряты, адыгейцы, казахи и многие другие. (Воспитатель открывает Россию в атласе мира и называет национальности, показывая изображения). Каждая национальность имеет свой народный костюм. (Воспитатель проводит сравнительную беседу по изображениям костюмов различных народов, спрашивая у детей основные сходства и различия в элементах и цветовой гамме одежды)

На территории нашей  страны много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. 

Много лет тому назад на нас напали враги - поляки. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло.  Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

        И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде самый простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.

        Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

        И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник  в  Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

- Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Как можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Какие они?

Дети: Да! Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину.

Воспитатель:

-Правильно, ребята. Послушайте стихотворение:

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Воспитатель:

- Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как  заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.

Воспитатель:

- Некоторые ребята подготовили для нас с вами стихотворения об этом празднике. Давайте их внимательно послушаем.

(Дети читают подготовленные стихотворения.)

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вам послушать мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине, составленные народом:

· Тот герой кто за Родину горой.

-Что вы узнали из данной пословицы? (Ответы детей)

· Сам погибай, а товарища выручай.

-Чему учит эта пословица? (Ответы детей)

· Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Что мудрого вы почерпнули из данной пословицы? (Ответы детей)

· Если дружба велика, будет Родина крепка.

-Что говорит эта пословица? (Ответы детей)

Воспитатель:

 - Много пословиц и поговорок вы сегодня услышали. Помните, ребята: нам всегда нужно держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы -  вместе!».

(Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где приготовлено все необходимое).

Воспитатель:

-Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем  разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

-Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

-В гости к другу мы пришли

-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

- Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена наша планета. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы  крепко держимся за руки -  это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

-Ребята, скажите мне пожалуйста, а кого мы с вами можем защищать?

Дети:

-Братика и сестричку, маму и папу, животных, друзей, природу, родных и близких, свой дом.

Воспитатель:

- Молодцы, вы всё прекрасно знаете. Тогда давайте все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».

(Дети играют в игру).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Итог мероприятия:

Воспитатель: - Ребята, наша встреча подходит к концу. Я предлагает вам взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и сказать, что нового вы узнали на нашем сегодняшнем мероприятии.

(Дети передают флаг, рассказывая, что узнали, чему научились.)

 

Воспитатель:  Помните, ребята, что вам всегда нужно держаться вместе, помогать друг другу, не ссориться и быть терпимыми, уважать интересы других, уметь прощать и забывать обиды. Ведь дом крепок дружбой людей, в нем живущих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста. - Санкт-Петербург: Детство - пресс, 2010.

2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013.

3. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. - Волгоград: Учитель, 2007.

4. Позднякова Е. А. Гражданское воспитание в Дошкольном Образовательном Учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МКДОУ Детский сад №11 «Березка»

МКДОУ Детский сад №11 «Березка»

Тема: День народного единства

Тема: День народного единства

Воспитатель: -Молодцы, вы назвали много праздников

Воспитатель: -Молодцы, вы назвали много праздников

Дети: Да! Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою

Дети: Да! Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где приготовлено все необходимое)

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где приготовлено все необходимое)

По нашей стране, по России пройдемся,

По нашей стране, по России пройдемся,

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022