Ташкентская область
город Ангрен
общеобразовательная школа № 21
МЕРОПРИЯТИЕ
ПО ПРАВИЛАМ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
"В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРЧИКА"
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Тимофеева Ирина Николаевна
2024 – 2025 учебный год
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения в ходе проведения познавательных игр и конкурсов.
Задачи:
1) познакомить с правилами дорожного движения, сигналами светофора;
2) развивать внимание, интерес к изучению правил дорожного движения;
3) воспитывать прилежных пешеходов.
Оборудование: таблица со словом светофор, круги - красный, желтый, зеленый, картинка "Светофор", костюм светофора, сигнальные карточки для игры, раздаточный материал "Дорожные знаки", таблички с дорожными знаками "Пешеходный переход", "Дети", "Движение пешеходов запрещено", набор "Дорожная азбука", мячик, проекты детей, медальки "Лучшему знатоку правил дорожного движения".
Ход мероприятия
Учитель:
- Ребята сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить и повторить правила дорожного движения. Вы должны быть сегодня очень внимательными.
- Для чего необходимо знать правила дорожного движения?
-А кого же мы называем "волшебник постовой"? Отгадайте загадку.
На столбе висят
три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
-И в гостях у нас светофорчик.(Даян)
Светофорчик:
Утро начинается,
Город просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины,
резиновые шины.
Раз, два – город,
три, четыре, пять –
по улицам опять твоим идем гулять!
Знание правил будем закреплять!
Смотрите, впереди светофор! (Выходят дети с кругами светофора, по
мере чтения стихотворения каждый делает шаг вперед).
1-ый ученик: (Билол)
- Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
2-ой
ученик: (Э.Имрон)
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
3-ий
ученик:(Илья)
Наконец,
зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Учитель:
- Ребята, так сколько же сигналов у светофора? (три)
- А какого они цвета? (красный, желтый, зеленый)
- Что они обозначают? (красный – стой на месте, желтый – приготовиться, зеленый – можно идти).
- Молодцы! Тогда давайте проверим свои знания и поиграем.
Игра "Красный, желтый, зеленый".
(три сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый)
- У меня в руках 3 сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый. Если я подниму вверх и покажу красный сигнал, то вы должны соблюдать тишину, если желтый, то вы хлопаете, а если зеленый сигнал – топаете. Кто ошибается садится на стульчик.
Внимание, начали!
Зухра:(в руках дорожная Азбука)
Знаки
важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте,
Что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!
Учитель: Ребята, а Светофорчик пришёл сегодня к нам не один , он захватил своего верного друга Зебру.
Аслан. (в костюме зебры)
Зебра в Африке живёт полосата очень.
Воду пьёт, трву жуёт, порезвиться хочет.
А на улице у нас, здесь у перекрёстка,
Точно зебра в самый раз – переход в полоску.
Свет зелёный лучик шлёт,
Он тебе как мама
Взяв за ручку проведёт по полоскам прямо.
Пешеходный переход, светофор нам светит.
По нему идёт народ, осторожно дети.
Учитель: Зебра, у деток есть музыкальный подарок для тебя. Танцуй вместе с нами.
Песня «Зебрёнок»
Хвост, копыта, шёрстка, грива.
Кто же, кто же я такой?
Полосатый, чёрно-белый,
С чёлкой чёрной озорной.
Приключений будет много,
Рядом верные друзья.
И зелёный свет в дорогу,
Ведь на красный нам нельзя.
Я - зебрёнок,
Это знает каждый,
Кто дорогу перешёл однажды.
Перейти дорогу можно смело
Там, где я - зебрёнок чёрно-белый.
Хвост, копыта, шёрстка, грива.
Кто же, кто же я такой?
Полосатый, чёрно-белый,
С чёлкой чёрной озорной.
Любят взрослые и дети
Песню, песенку мою.
Всем своим друзьям на свете
Эту песенку дарю.
Я - зебрёнок,
Это знает каждый,
Кто дорогу перешёл однажды.
Перейти дорогу можно смело
Там, где я - зебрёнок чёрно-белый.
Учитель:
-Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки. Каждый знак имеет свою форму и цвет. На них нанесены различные рисунки, буквы, слова.
- Давайте сейчас вспомним некоторые дорожные знаки и попробуем объяснить, что они обозначают. (Идет игра "Собери дорожный знак").
*Во время игры Светофорчик и учитель помогают ребятам.
"Собери дорожный знак" Предлагаются части разрезанных картинок дорожных знаков. Задача – сложить знаки и назвать их. (Затем дети показывают знак учителю и Светофорчику, идет обсуждение).
- На столах у вас конверты, в них спрятались дорожные знаки. Ваша задача собрать 3 дорожных знака и объяснить, что они обозначают. Только одно условие работать вместе и дружно.
Соревнуется две команды:
1 команда – Команда «Светофорчик»
2 команда – Команда «Зебрёнок»
Учитель: Молодцы, победила дружба!
- Давайте послушаем еще раз, что обозначают эти знаки.
Ученик 1. Аделина. (в руках знак)
На
пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Ученик 2 Зиёда (в руках знак)
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Он зовёт, он просит:
"Осторожно, дети!"
Ученик 3 Солихахон (в руках знак)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Учитель:
- Ребята мы вспомнили сигналы светофора, некоторые дорожные знаки.
-А как нам быть, если нет светофора? Где переходить дорогу?
Ученики:
-Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.
Шукрона:(в руках знак)
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
Учитель:
- А теперь попробуйте отгадать дорожные загадки.
«Дорожные загадки»
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ...
(Движения.)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой... (поворот)
Не
живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
(Дорога.)
Если
ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (Переход)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...
(Дорожный знак.)
Выходя
на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное -… (Внимание)
Переход.
У полоски перехода (Азизбек)
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас.(Б.Имона)
СТОП! – гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
ОСТОРОЖНО!
А зелёный глаз для нас:
МОЖНО!
Он управляет сразу всеми,(Хасан)
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Песня «Светофор»
Игра "Да" – "Нет"
Учитель: Я буду кидать мячик любому из вас и задавать вопрос. Ответить надо быстро, полным ответом и обязательно вставлять слова ДА – НЕТ.
Вопросы:
1. Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?
2. Ты катаешься на велосипеде во дворе?
3. Говорят, что ты не уступаешь старшим место в автобусе?
4. Ты катаешься на велосипеде по дороге?
5. Ты идешь в школу по тротуару?
6. Когда ты переходишь дорогу, то смотришь направо и налево?
Знак «Дорожные работы» Ф. София.
Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали: «Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы!»
Знак «Круговое движенье» Самина.
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели?
Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой.
Знак «Прочие опасности»Муштарийбегим.
Замечательный знак —
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать?
Или бегать босиком!
Или ехать с ветерком!
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога!»
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!
Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» Иймона.
Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
«Здесь шлагбаум — переезд,
Подожди, пройдет экспресс!»
Знак «Пешеходный переход» Имрон.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись «Переход».
Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим не разрешай.
Учитель: Вашему вниманию предоставляется сценка «Бездельник светофор»
Бездельник - светофор
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.(Мустафо)
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик: (Акрамхон)
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! – (Расулхон)
Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, –(Муслимахон)
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, –(Рухшона)
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! –(Абдулазиз)
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –(Аиша)
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы, (Амина)
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
Безопасный островок
Безопасный островок (Насиба)
Есть у перекрестка
Ты его найдешь дружок,
Круглый он, в полоску.
На твоем лежит пути
В центре перехода.
И вернее не найти
Друга пешехода.
Пешеход
Там, где шумный перекресток,(Ширина)
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Предостережение
Делаем ребятам (Абдурахим)
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Учитель:
- Что Светофорчик нам хочет сказать?
Итог:
Светофор: Теперь в стране дорожных знаков будет порядок.
Ребята, теперь вы знаете, зачем нужен Светофор?
Светофор:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Хором(весь класс)
3 сигнала светофора:
Знайте правила движенья,
Как таблицу умноженья!
Учитель:
От меня каждый получает медальку. А как вы думаете почему я выбрала именно жёлтый цвет? Правильно, ребята, это цвет готовности. Я вам всем искренне быть по жизни ко всему готовыми!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.