Цель: Формирование гигиенических навыков4
Задачи:
-расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
-способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене;
-формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.
Оборудование: предметы гигиены, памятки, ноутбук, музыкальный центр, экран с пословицами и рисунками.
Ведущий: Сегодня я приглашаю вас, принять участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей, подумать обо всём, что увидите и услышите. А разговор пойдёт о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье, о здоровом образе жизни.
Итак, мы отправляемся в гости к Чистоте.
Ребята в гости к нам спешит
чистота залог здоровья.docx
Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Шафрановская санаторная школа
интернат
В гостях у чистоты
Провела: Шангареева Минзаля Юнусовна
2018г.
«Чистота,здоровье, опрятность,смелость, храбростьПобеда, Слава!»
А.В. Суворов. Цель: Формирование гигиенических навыков4
Задачи:
расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене;
формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах
личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.
Оборудование: предметы гигиены, памятки, ноутбук, музыкальный центр, экран с
пословицами и рисунками.
Ведущий: Сегодня я приглашаю вас, принять участие: поиграть, пошутить, посмеяться.
И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей, подумать обо всём, что увидите и
услышите. А разговор пойдёт о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о
здоровье, о здоровом образе жизни.
Итак, мы отправляемся в гости к Чистоте.
Ребята в гости к нам спешит
Любимый доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет,
Про них расспросит и расскажет.
Поговорит о деле важном –
Как сильным выглядеть, отважным!
Айболит: Корнея Чуковского читали?
Дети: Читали.
Айболит: Меня, ребята, вы узнали?
Дети: Узнали.
Айболит:
Так я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не за тем,
Чтоб ставить градусники всем.
Тани, Лиды, Пети, Вовы Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы.
Айболит: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Айболит:
А мочалка и вода
С вами часто дружат?
Дети: Да! И Айболит, конечно, рад
Повстречать таких ребят.
А что, друзья мои, детишки,
Наверно, вы читали книжки про витамины?
А сейчас проверили это.
Кто из вас толково все расскажет
И знания свои покажет,
Того наш доктор Айболит
Подарком скромным наградит.
Незнайка я! Мне все известно...
Про витамины. Неинтересно...
Все витамины ерунда,
Все витамины не еда.
Вот лучше дай ты нам совет Насчет конфет!
Постой, постой, дружок
Незнайка!
Коль много знаешь отвечай ка!
Вот витамин такой есть – « А», Слыхал?
Конечно...Чепуха.
Есть он, помню, говорили,
В колбасе, борще и мыле!
Дети! Дайте мне ответ,
Прав Незнайка или нет?
Проясним мы обстановку,
Пригласим сюда морковку.
И сладка я, и вкусна,
Витамин во мне есть – «А».
Кто меня в друзья берет,
Тот растет, растет, растет...
Дядя Степа отчего вырос
великаном?
Оттого, что ел морковь,
Яйца, лук, сметану...
А ну, ребята, подскажите Незнайке,
Какие еще продукты богаты витамином «А»?
Айболит:
Незнайка:
Айболит:
Дети: Нет!
Айболит:
Морковь:
Айболит:
Знать хочу еще в ответ:
А неряхи есть тут?
Айболит:
Дети: Нет!
Айболит:
Незнайка: Позвольте , доктор Айболит...
Дети: Молоко, сливочное масло, рыбий жир,
зерна кукурузы, зеленый горошек, щавель.
Айболит: Молодцы! Я вижу толк
А что Незнайка приумолк?
Ведь говорил, что он все знает,
А теперь сидит, вздыхает...
Я вздыхаю и молчу
Космонавтом быть хочу,
Незнайка: Я мечтаю о полете
К старой бабушке Луне,
И меня вы все поймете:
Витамин зачем он мне?
Мне ведь кроме шоколада
Ничего в полет не надо.
А быть может, в синем небе
Вспомнишь ты о черном хлебе?
Девочка:
Незнайка: Черный хлеб? Сказала тоже!
Погоди, спешить не гоже,
Айболит:
Черный хлеб здоровью нужен:
С ним ты будь почаще дружен.
Кто его не признает,
Не годится тот в полет.
(обращается к хлебу).
Подходи сюда, дружок,
Дай Незнайке ты урок.
Хлеб: На Незнайку я глядел,
Просто он не в курсе дел,
Да и я с виду черный очень.
Но скажу вам, между прочим,
Рад своей ржаной судьбе
Витамин во мне есть – «В».
Потому повсюду люди
На обед при первом блюде
Чаще требуют меня,
Свежим, пахнущим, с огня...
И скажу без лишних слов:
Ели щи и борщ отменный
Лишь со мною непременно
И Гагарин, и Титов!
Айболит:
Дети:
Незнайка:
Айболит:
Учитель:
Айболит:
Очень верно ты подметил.
Благодарен я тебе...
А еще, скажите дети,
Витамин, где встретить «В»?
Дам за верные ответы
Специальные конфеты.
В отрубях!
В хлебных дрожжах!
В грецких орехах!
В молоке.
Угадал! Верно, ребятишки,
Витамины группы «В» делают человека бодрым,
сильным, укрепляют нервную систему.
И помогают хорошо учиться!
Правильно! А теперь в подарок детям Я
вручу витаминки эти...
Айболит раздает витамины, Незнайка торопливо ест их. Незнайка:
Айболит:
И скажу вам: день и ночь
Я глотать бы их не прочь.
Ты прочти на этикетке,
Как часто нужно есть эти «конфетки»
Незнайка читает и недовольно разводит руками.
На сцену выходит картошка.
Айболит:
Ты, Картошка, чем богата?
Тебя ведь любят все ребята.
Картошка: И знают, в моем лице
Представлен витамин здесь «С»
Я одно хочу спросить:
Скажите, как меня варить,
Чтоб витамины сохранить?
Дети: Закладывать картофель нужно в кипящую воду, варить с закрытой крышкой, а
вода должна покрывать картошку
Айболит: Еще припомните, ребята, какая польза от витамина «С».
Дети: Витамин С предупреждает заболевание ципгой, укрепляет здоровье.
Айболит: Правильно, ребята.
А знаете ли вы, что, витамина С очень много в шиповнике ?
Я советую вам высаживать шиповник на пришкольном участке, вдоль дорог.
Если пить его по стакану каждый день, то это укрепит ваше здоровье, придаст бодрость
и веселое наст роение.
Айболит:
Крапива:
Глядите, дети, вот так диво:
В гости к нам пришла Крапива!
Зачем пришла! Позволь узнать?
Нас будешь жалить и хлестать?
Не буду! Дайте мне сказать
Про витамины, про здоровье
Кто любит молоко коровье
И кто растит цыплят, гусей,
Должны дружить с листвой моей!
В ней витаминов А и С.
Гораздо больше, чем в яйце,
Чем в овощах, картошке, фруктах
И в многих пищевых продуктах.
В ней много витамина К,
А что касается белка –
Могу поспорить я с бобами!
Давайте будем мы с друзьями.
В июне, июле, сентябре
Пожалуйте, друзья, ко мне.
Наденьте на руки перчатки –
Ожогов берегись, ребятки,
Листву крапивы собирайте,
В тени сушите и давайте
На корм цыплятам, поросятам,
Корове, свиньям и гусям.
Быстро растет от меня молодняк, Айболит:
Крапива:
Айболит:
Значит, крапива не просто сорняк
Да молоко и масло коровье
Станут полезней вам для здоровья:
Жирность повысится у молока,
Тут мы найдем витамин Д и А.
Вот это да! Вот так крапива!
А можно ли с листвой твоей
Сварить зеленых вкусных щей?
Конечно, можно, Айболит,
Живот от щей не заболит,
А польза в щах таких большая.
Прости, не знал, что ты такая.
Ребятки, есть еще вопрос:
Что нужно, чтобы каждый рос.
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка
Чтоб рот был с крепкими зубами
Чтоб с силой поднялась рука?
Дети: Закаляться!
Спортом заниматься!
Соблюдать режим дня!
Гулять на свежем воздухе!
Правильно сидеть за партой!
Чистить зубы...
Айболит:
Правильно!
Ну, а витамин, что в рыбьем жире,
В желтке яиц, сыре,
В молочной свеженькой еде
Зовется витамином...
Дети: Д.
Айболит:
Верно. Солнце лучами кожу ласкает,
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей Д витамин образуется в ней.
Всю азбуку здоровья Нужно крепко знать.
И в жизни эти знанья Повсюду применять!
Запомни каждый Нет больше богатства,
Чем наше здоровье!
И скажу, прощаясь с вами,
Растите все богатырями!
«Чисто жить здоровым быть!»
Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте
Дети: Руки.
Ногти.
Лицо, уши.
Зубы.
Чистота, здоровье, опрятность, смелость, храбрость Победа,
Слава! А. В. Суворов.
Как вы думаете, ребята, почему великий полководец в один ряд со смелостью и
храбростью поставил чистоту и опрятность?
Дети:Он считал их необходимыми условиями победы и славы.
Вед: Умение преодолевать себя в большом и малом, сделать то, что требуется,
выполнить долг перед обществом с этого начинается закаливание силы воли,
стойкости, терпения, мужества и, наконец, героизма.
Дети: Неряшливый, грязный человек бывает недисциплинированным, не умеет
контролировать себя, свои поступки.
Вед: Для того, чтобы быть чистым и опрятным, надо иметь немногое: воду,
мочалку,
мыло,
полотенце.
Все остальное зависит от тебя.
Я вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели...
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десна можно...
А потом что? А потом
Зубы мы споласнем.
Чтец: Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Сценка «Сейчас».
Наташенька, вставай!
Сейчас. Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
Наташа, сядь к столу!
Сейчас!
Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже в 4 раз
Пришлось подогревать!
Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
Наташа, спать пора!
Сейчас!
Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова Не сможешь глаз открыть!
Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!..
Вед: Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо отвечать «сию минуту»
и сразу выполнять все, о чем просят старшие.
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
«Сценка «Режим»
А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
Конечно! Режим...Режим куда хочу, туда скачу!
Режим это распорядок дня.
Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Даже перевыполняю!
Как же это?
По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь!
Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели.
Завтрак. Прогулка. Обед и в школу.
Хорошо...
А можно еще лучше!
Как же это?
Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак.
Прогулка. Обед. Про гул ка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка.
И сон.
Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Не вырастет!
Это почему же?
Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Как это с «бабушкой»?
А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим. Не понимаю как это?
Очень просто. Подъем выполняюя, зарядку выполняет бабушка, умывание
бабушка, уборку постелибабушка, завтракя, прогулкуя, урокимы с бабушкой,
прогулкуя, обедя.
И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Вед: Конечно, мальчик неправильно распределяет время: прогулка, обед, прогул ка...
сплошной отдых. А где же труд? Необходимо чередование труда и отдыха. Они
улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека,
укрепляют его здоровье.
«Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках пятна,
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
Вед: Нам стыдно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, надеюсь,
таких ребят нет. Потому я думаю, вы знаете следующие правила:
1. Чистота залог здоровья.
2. Грязь неряшливость в одежде это пренебрежение к своему здоровью.
3. Нечистоплотность это неуважение не только к самому себе, но и к
окружающим людям.
Чистота залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Физкультурой занимайся, Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет меня теперь успех.
А проснулся не пойму,
Почему я на полу?
Мы бежим на перемену,
Веселимся непременно.
На урок потом пойдем,
Там немного отдохнем.
Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда
01,02, 03
Быстро номер набери.
Если что то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови.
Итог:
Итак, ребята, мы с вами о чем сегодня говорили очень много?
(о чистоте, опрятности, витаминах и организованности).
Какими, значит, должны быть ребята? (чистыми, не опаздывать на уроки, сидеть на
уроках внимательно, быть опрятными).
Подведение и награждение победителей конкурса рисунков «Чисто жить здоровым
быть!».
Мероприятие: « В гостях у чистоты»
Мероприятие: « В гостях у чистоты»
Мероприятие: « В гостях у чистоты»
Мероприятие: « В гостях у чистоты»
Мероприятие: « В гостях у чистоты»
Мероприятие: « В гостях у чистоты»
Мероприятие: « В гостях у чистоты»
Мероприятие: « В гостях у чистоты»
Мероприятие: « В гостях у чистоты»
Мероприятие: « В гостях у чистоты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.