Мероприятие "День птиц" с презентацией
Оценка 4.9

Мероприятие "День птиц" с презентацией

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
4 кл
02.04.2018
Мероприятие "День птиц" с презентацией
Публикация является частью публикации:
День птиц.docx
День птиц. Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; научить выделять  признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении  названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной  природе.         Оборудование: фотографии и рисунки птиц, карточки с заданиями, кроссворд «Берегите птиц», запись «Голоса птиц». Вступительная часть.                                          Ход классного часа.  1 Учитель. Ребята, давайте отправимся с вами за чудесами! Читает учитель.                      Что ни шаг, то для вас новое чудо!                       Когда ты идёшь по тропинке лесной,                        Вопросы тебя обгоняют гурьбой.                       Одно «почему» меж деревьями мчится,     Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелой забралось на цветок, А третье – лягушкою скок в ручеёк. Пойдем­ка, дружок, по тропинке вдвоём Ответы искать под зелёным шатром. Учитель. Тема нашего классного часа спрятана в загадке.                          Снится ночью пауку                   Чудо­юдо на суку: Длинный клюв и два крыла,  Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это…..(птица). Знакомство с многообразием названий птиц. 2     Учитель. Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в  России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой  жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалёку от дома,  надо знать.       Звучит запись «Голоса птиц».    Учитель (продолжает рассказ). Шумят, галдят, кричат с утра до вечера.  Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся. Разные  птицы подают голос по­разному. Из звуков, которые они издают, и образовались  названия многих птиц.              ­ Синь­синь! – посвистывает синица.      ­ Чи­чи! Чи­чи! – вторит ей чиж. ­ Гра­гра! – представляется грач.      ­ Сквор­сквор! – поют скворцы.      ­ Ку­ку! Ку­ку! – зовёт кукушка.         Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их  мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют  в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.         Несомненно, первые мысли о воздухоплавание, стремление научится летать,  зародились у людей при взгляде на птиц.         Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток!  Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей,  съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду.  Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.         Ученик читает стихотворение.                                          Пусть прилетят, чтоб торопливо           С утра до ночи хлопотать, Я двум скворцам приют счастливый Хочу до осени создать. Быть может, им на чужбине снился Мой домик среди ветвей густых. Пусть доброе гостеприимство В краю знакомом встретит их. 1­й конкурс: «Птичьи разговоры». Команды получают карточки:                                      Гуси                         крякают Соловьи                   кричат Журавли                  гогочут Утки                         свистят Вороны                    ухают  Ласточки                 воркуют    Голуби                     каркают Синицы                   щебечут  Совы                        пищат Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает  команда, которая первой даст верные ответы.          Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают,  вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают. 2­й конкурс: «Птичьи профессии». Учитель. А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку, по их делам? Капитаны команд получают карточки:                                  Птица­рыболов                         соловей Птица­плотник Лесная кошка ласточка поползень Птица­строитель Птица­акробат Пернатый солист Ночной хищник Легкомысленная мамаша баклан иволга кукушка дятел сова Капитаны команд должны соединить стрелками признаки и названия птиц.         Ответы: Птица­рыбалов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбе.  Каждая птица съедает в день 700­800 г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей,  охотятся на неё вблизи берегов и в море.        Птица­плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел».        Лесная кошка (иволга). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед  грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени,  издавая звуки, напоминающие игру на флейте.        Птица­строитель (ласточка). Самым искусным строителем считают ласточку.  Гнёзда ласточек­саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнёзд варят  суп.        Птица­акробат (поползень). Поползень лазает по деревьям вниз головой.       Пернатый солист (соловей). Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он  первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая».       Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.       Легкомысленная мамаша (кукушка). 3­й конкурс: «Восемь птиц».    Учитель. В тексте затаилось восемь птиц. Отыщите их названия. Время на  выполнение задания – 5 минут.     Команды получают карточки с текстом:                                            ВОСЕМЬ ПТИЦ.      Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор.  Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц  колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не  получится, кормушку не достать. 4­й конкурс «Прилетели птицы».         Учитель. А сейчас отдохнём и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду  называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что­то другое, то  нужно хлопать. Начинаем.                         Прилетели птицы:                 Голуби, синицы,                 Мухи и стрижи…(Дети хлопают)         Учитель. Что неправильно, почему?         Ученики. Мухи – это насекомые. Учитель. Продолжим.                 Прилетели птицы:                  Голуби, синицы,                 Аисты, вороны,                 Галки, макароны….(Дети хлопают) Учитель. Начинаем снова.                 Прилетели птицы:                 Голуби, куницы. (Дети хлопают) Учитель. Продолжим.            Прилетели птицы:                 Голуби, синицы,                  Чибисы, чижи,                 Галки и стрижи,                 Комары, кукушки. (Дети хлопают) Учитель. Прилетели птицы: Голуби, синицы,  Галки и стрижи, Чибисы, чижи,  Аисты, кукушки, Даже совы­сплюшки,  Лебеди, скворцы… ­ Все вы молодцы! 4. Кроссворд «Берегите птиц». Учащиеся должны решить кроссворд и прочитать ключевое слово. Вопросы к кроссворду: 1.Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри). 2.Весь день рыбак в воде стоял,    Мешок рыбёшкой набивал.    Закончив лов, забрал улов,    Поднялся в высь и был таков.                                                         (Пеликан) 3.Окраска – сероватая,    Повадка – вороватая.    Крикунья – хрипловатая,     Важная персона –     Это я……(ворона) 4.Прилетел к нам, наконец,     Лучший наш певец.    Дни и ночи напролёт    Он, поёт, поёт, поёт.                                           (Соловей) 5.Сероспинный, красногрудый, В зимних рощах обитает,    Не боится он простуды,    С первым снегом прилетает.                                            (Снегирь) 6.Спинка зеленоватая,    Животиком желтоватая,     Чёрненькая шапочка    И полоска галстучка.                                        (Синица) 7.Серенькая птичка,    Птичка­невеличка,    Шеей вертишь ты всегда,    Разве в этом есть нужда?                                          (Вертишейка) 8.Кто там прыгает, шуршит,     Клювом шишки потрошит?    Голоском речистый,    «Клё! Клё! Клё!» ­ поёт со свистом.                                             (Клёст) 9.И стекают струйкой капли   С клюва стройной…..(цапли). 10.Кто в беретке ярко­красной,      В чёрной курточке атласной,       На меня он не глядит,      Всё стучит, стучит, стучит? (Дятел) 11.Проживает в странах жарких,       А в нежарких – в зоопарках.      И спесив он, и хвастлив,      Потому что хвост красив.      Им любуется он сам      И показывает нам. (Павлин) 12.Он прилетает каждый год      Туда, где домик его ждёт.       Чужие песни петь умеет,        А всё же голос свой имеет.(Скворец) Ключевые слова: «Берегите птиц». 5. Заключительная часть. Ученик.         Не трогай ласточку! Она                        Издалека летит сюда,                         У нас растит своих птенцов.                        Не разоряй её гнезда.                        Будь другом птиц!                        Пусть под окном Поёт весною соловей,                        И над просторами Земли                        Летают стаи голубей!                                                            Муса Джангазиев.

Мероприятие "День птиц" с презентацией

Мероприятие "День птиц" с презентацией

Мероприятие "День птиц" с презентацией

Мероприятие "День птиц" с презентацией

Мероприятие "День птиц" с презентацией

Мероприятие "День птиц" с презентацией

Мероприятие "День птиц" с презентацией

Мероприятие "День птиц" с презентацией

Мероприятие "День птиц" с презентацией

Мероприятие "День птиц" с презентацией

Мероприятие "День птиц" с презентацией

Мероприятие "День птиц" с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018