Мероприятие
«Губительная сигарета»
Работу выполнила Вдовина Екатерина Николаевна,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 10» города Арзамаса
Педагог-психолог МБОУ СШ № 10,
607228, Нижегородская область, г.Арзамас,
Проспект Ленина, д.206А
Арзамас, 2017 год
Оглавление:
1.Введение(стр 3-5).
2.Основная часть(стр6-23).
3.Заключение(стр 24)
4.Библиография(стр 25).
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время актуальна такая проблема, как чрезмерное употребление ПАВ (табакокурение, наркотики, алкоголь). Использование, выше названных веществ, считается неотъемлемым составляющим жизни взрослого поколения. Становится страшно от того, что с каждым годом молодеет контингент, употребляющих ПАВ. Поэтому данная проблема актуальна как никогда, как для общества, так и для страны в целом.
Анализируя данные мониторинга МБОУ СШ № 10 по проблеме употребления ПАВ, необходимо отметить, что проблема табакокурения становится более актуальной для учеников с 5 класса, так как именно в этот период наступает младший подростковый возраст. Особенностями возраста являются то, что дети не в полной мере осознают определенные нравственные понятия, более актуальными становятся отношения ученик-ученик, значительно снижается воспитательный потенциал семьи. Младший подросток часто находится в тревожном состоянии, при этом не обладает необходимыми навыками саморегуляции своих эмоций ,не всегда может справиться со своим гневом, агрессией, в результате старается решить проблему с помощью употребления ПАВ. Причем самым доступным из ПАВ является табак, так как дети считают, что табакокурение это просто вредная привычка, которая не вызывает зависимость. При этом необходимо учитывать, что по результатам мониторинга у 65% детей страдают такой зависимостью близкие люди, а личный пример значимого близкого человека в этот возвратной период очень важен для ребенка.
Выкуренная сигарета создает у учеников иллюзию в том, что проблема не является столь важной в их жизни. Необходимо отметить, что дети, позволяющие себе курить, достаточно легко затем идут на употребление алкоголя и наркотиков, а это в свою очередь может привести к нарушению Административного Кодекса, совершая правонарушения и преступления. При анализе внутрисемейных отношений детей, употребляющих ПАВ, было выявлено отсутствием тесной эмоциональной связи между членами семьи, низкий педагогический потенциал родителей, ненадлежащее исполнением своих родительских обязанной, незаинтересованностью в жизни ребенка в силу своей занятости, либо обустройстве личной жизни.
Несовершеннолетний, начинающий принимать психоактивные вещества находится в сложной жизненной ситуации: с одной стороны – использование ПАВ взрослыми членами общества, регулярная реклама ПАВ в СМИ с демонстрацией получения фантастических ощущений от употребления ПАВ, при этом учитываются особенности подросткового возраста, с другой стороны – растерянность и некомпетентность родителей; с третьей - борьба правоохранительных органов с потребителями ПАВ.
К сожалению, семья в настоящее время чаще всего не исполняет свою воспитательную функцию в полной мере, отсутствует благоприятная психологическая атмосфера, родители далеки от ребенка, и поэтому подросток ищет поддержки, помощи от посторонних людей. Он идет на улицу, впитывая в себя все отрицательные воздействия и ,как следствие, начинает употреблять вредные вещества.
В связи с ситуацией, сложившейся в обществе и семье, перед школой, стоит задача, связанная с организацией профилактической деятельности, направленной на формирование выпускника современной школы, обладающей различными компетентностями.Данная деятельность предполагает осуществление деятельности педагогического коллектива со всеми участниками воспитательного процесса, в том числе работу, направленную на воспитание социально-адаптированной и здоровой личности, формирование установки на ЗОЖ у обучающихся.
Мероприятие «Губительная сигарета» проводится для учащихся 7-х классов. Именно в этом возрасте курение приобретает более важное значение, большое количество детей курят. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников. Поэтому профилактика курения должна учитывать эту особенность младших подростков. По мнению психологов, потребность в одобрении друзей, чаще всего и является главной причиной курения в этом возрасте.
Преодоление группового давления при вовлечении подростка в курение является основной в этом возрасте, обучение способам сопротивления давлению окружающей среды возможно только посредством проведение форм работы, где дети сами пытаются решать проблемные ситуации, а просветительская работа носит только вспомогательный характер.
Наиболее эффективными формами профилактики курения в подростковом возрасте является проведение работы в группах и организация ролевых игр, в ходе которых проигрываются проблемные ситуации, связанные с табакокурением и давлением сверстников.
Важный материал для дискуссии дает лекционный блок. Дети информируются о последствиях употребления ПАВ, у подростков формируется общее мнение: курение - вредная и опасная привычка, вызывающая зависимость.
Очень важно, чтобы подростки осознали то, что необходимо умению сопротивления давлению сверстников. Курение в этом случае является как бы случайной темой, выбранной для игры. Такой неавторитарный метод позволяет подросткам раскрыться полнее.
Таким образом, основные задачи профилактики курения в подростковом возрасте:
1. Формирование собственной жизненной позиции, направленной на осознанное желание отказа от ПАВ.
2. Выработка техники сопротивления давлению социума.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Цель: создать условия для воспитания личности, обладающей социальными компетентностями, мотивированной на соблюдение правил здорового и безопасногостиля жизни.
Задачи:
Обучающие:
ü Повышение уровня информированности обучающихсяобнегативном действии и отрицательных последствиях злоупотребления табаком, обучение эффективному приемам взаимодействия с социумом; формирование способов поведения в конфликтных ситуаций; показ на конкретных примерах последствия употребления табака, его пагубное воздействие на здоровье человека и создание обучающихся представлений о преимуществах здорового образа жизни.
ü формирование устойчивого навыка неприятия табака, умения активного противостояния давлению социума;
ü обучение социально-одобряемого поведению подростков, позволяющего придерживаться здорового образа жизни.
ü Развивающие:
ü развитие учебных действий, направленных на познание окружающего мира;
ü развитие креативных, творческих способностей обучающихся через организацию и участие вгрупповых и индивидуальных форм работы.
ü Воспитывающие:
ü формирование сознательного отношения к собственному здоровью, воспитание чувства ответственности за свою жизнь и здоровье; умения взаимодействовать в коллективе, умение отстаивать собственную позицию; ответственно относиться к своему здоровью.
ü Доска оформлена плакатами с пословицами, высказываниями великих людей о вреде курения.
.
Ведущая:
Исполнение песни:
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с нами ты уже не жди,
И хотя надеешься на лучшее,
Лучшее твое все позади.
Припев: Сигаретка- в упаковочке, травка не раскурится.
И на столе у нас целая пачка лежит
Каждому, каждому в лучшее верится
Каждый судьбе своей личный господин.
2. Стены все вокруг тебя качаются,
Мысли умной затихает ход,
Никотина действия кончается,
Лучше б он тянулся целый год.
3. Ты теперь не можешь ни танцевать, ни спеть,
Где ты, кто ты – не поймут мозги,
Что с тобой случится завтра все равно,
Важно, чтоб ее найти.
4. Может, кто тебя, когда обидел зря,
Календарь закроет этот лист,
К новым странам, спешат друзья,
Ты попробуй, догони!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить вредное воздействие ПАВ на растущий организм. А именно выявить, как табак влияет на здоровье человека, а также разработать тактику отказа от соблазнов, и как бороться с этой бедой, если она уже вас настигла…
Твое имя-сигарета. Ты красива, ты умна.
Ты знакома с целым светом, очень многим ты важна.Голову и душу ты дурманишь молодым и старикам,
Независимо от знаний, скажем прямо,дуракам.
Все со мной согласятся, что жизнь-это главная ценность, та, что есть у человека. Часто люди задают вопрос «Как жить на земле»? Каждый из нас самостоятельно выбирает дорогу своей жизни. При этом очень важно научиться избегать ошибок, так как очень часто расплата за ошибку- смерть.
Многие считают, что курение-это привычка, не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение-это зависимость, которая наносит огромный вред здоровью и психическому состоянию человека.
Послушайте притчу о табаке
В одном восточном городе жил мудрец. Однажды шел он по базару и увидел толпу возле торговца табаком. Мудрец подошел к ним и сказал: у табака есть три полезных свойства: курящего никогда не укусит собака, вор к ночью к нему не заберётся и никогда он не будет старым. Мудрец сказал: «У курильщика рано начинают болеть ноги, он хромает, ходит с палочкой какая собака укусит человека с палочкой? У него появляется кашель по ночам, а какой вор заберется в дом, где не спят? И они обычно рано умирают, не дожив до старости.
Итак, мы начинаем наш разговор на тему «Губительная сигарета».
Сценка
Сигарета.
Мое имя - сигаретка.
Я всесильна и умна.
Я знакома со всем светом,
Я всегда и всем нужна.
Гадким дымом проникаю
Я в людей, чтоб их травить.
Пусть, теперь они узнают,
Как со мною им дружить.
Голову и душу я дурманю
Молодым и детворе,
Независимо от знаний,
Скажем прямо, дуракам.
Жизнь их быстро сокращаю,
Я у тех, кто мноюувлечен
Эту жизнь в себя вдыхаю,
Постоянно, как закон.
Я особенно стараюсь
Молодого в плен свой брать,
Силы в нем я получаю
Пусть покуривает, друг!
Долго я живу на свете,
Не страшны мне года,
Вот что значит долголетье!
И всегда я молода.
Жить я буду долго в мире,
Победить меня нельзя,
Медленно я убиваю
Вас, бездумные друзья!
С обеих сторон сцены появляются два санитара и удерживают Сигарету за руки.
1-й санитар.
Наконец мы вас нашли,
Посадить вас приказали!
Сигарета.
Вы бегите все сюда,
все на помощь мне, друзья!
2-й санитар.
Вам кричать сейчас бесполезно
Не услышит Вас никто!
Сигарету уводят.
Ведущий: Дети, вы уже поняли, что курение-это не просто привычка, а опасная зависимость, которая медленно убивает человека.
Работа в группах.
Портрет курильщика.
Дети рисуют портрет курильщика, защищают свои рисунки.
А теперь мы с вами посмотрим сказку «Репка»
Ведущий 1:
В одной деревне жили-были дед да бабка,
Посадили они репку большую-пребольшую.
Выросла та репка.
Дед надвинул свою шапку,
Трубку в рот он положил..
С ней он много лет дружил.
Тянет-потянет репку, старается –
Все-равноне получается.
Ведущий:
Вот что значит никотин!
Дед не справится один.
Дед:
Баба, эй,ты иди ко мне скорей,
Тянуть репку помоги!
Ведущий
Кто в одном доме с с курильщиком живет
И дым постоянно потребляет,
Тоже стать и силу теряет.
«Пассивный курильщик»
его называют.
(Тянут потянут – вытянуть не могут.)
Баба:
Я старалась в меру сил,
А тебе не помогла.
Слаба я стала, Нету сил, я задыхаюсь!
Толку нет, хоть и стараюсь.
Может, внучку позовем?
Может он поможет.
Дед и баба:
Внученька! Скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Ведущий 1:
Вот и внучка прибежала –
Да и с нею проку нет:
Только дохает, бедняжка.
Видно, нету сил дышать.
С дымом с юных лет знакома-
Так, друзья, нам не годится:
Ни вперед и ни назад,
Не идут дела ни с места.
(Тянут потянут – вытянуть не могут.)
Внучка:
Жучка! Где ты?Где ты?
Ты сюда скорей беги,
Тянуть репку помоги.
Ведущий:
Жучка быстро прибежала,
Пальцы деду облизала.
А на них остался след-
Яд от сигарет.
Это ведь ужасный яд-
Для собак и для щенят.
Что-то заболела Жучка-
С лап упала на асфальт.
(Бабка и внучка приводят Жучку в чувство.)
Дед:
Надо что-то делать
Видно, кошку надо звать.
Жучка:
Васька! К нам скорей беги,
Тянуть репку помоги.
Ведущий:
Дед сушил табак на лавке,
Там же Васька спала,
И всегда на ее шкурке
Пыль табачная была.
Кошка ведь она чистюля,
Очень любит шерстку мыть,
И, выходит, ежедневно
Отравлялась табаком.
Уж какое там бежать –
Бы ли б силы полежать.
Ведущий:
Все они пытались
Репку вырвать из земли.
Очень дружно все старались
Сделать это не смогли.
Как теперь им быть, не знают.
Видят – мышка пробегает.
Все (хором):
Мышка! Мышка! К нам иди,
Тянуть репку помоги!
Мышка:
Вы в дыму годами жили,
С спортом вы не дружили.
С вами дело начинать –
Так себя не уважать.
Если бросишь, дед, курить –
Сразу сил прибавится,
И тогда с любой работой
Все мы можем справиться.
Раз, два! Раз, два!
Станет умной голова.
Три, четыре! Три, четыре!
Будешь самым смелым в мире.
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно дело начинать.
Раз, два, не жалей!
Жучка:
Дергай репку веселей.
Дед:
Нет – куренью, да – здоровью!
Кошка:
Пейте дети молоко..
Внучка:
Правильно питайтесь.
Бабка:
Делайте зарядку.
Все (хором):
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Информационный блок
Курение – тяжелая зависимость, а не безобидное занятие, как считают многие, которое можно бросить без особого труда. Данная болезнь опасна так же, как и наркомания, а может и еще опаснее потому, что многие не принимают ее всерьез.
В состав сигарет входит никотин, которой является одним из самых опасных ядов растительного происхождения. Многие живые существа, например, птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву прислонить стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик гибнет от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.
Доза, поступающая в организм человека в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь), употребляется ежедневно.
Индивид, который употребляет никотин, мгновенно не погибает потому, что доза вводится не сразу, не в один прием. Кроме того, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. За 30 лет своей жизни такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Постоянное употребление небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
Никотин начинает входить в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым.
По статистике, около 1,1 миллиарда человек в мире является курильщиками.
Употребление табака способствует развитию таких болезней, как рак лёгких, сердечные заболевания, хронический бронхит, язва желудка, инсульт. Вероятность приобрести инфаркт миокарда у курильщиков в 10-12 раз выше, чем у некурящих, а смертность в 5 раз выше. К сожалению, в настоящее время курение убивает каждого десятого человека в мире.
Юл Бриннер – знаменитый американский артист однажды сказал о вреде курения так: «Теперь, когда я уже мертв, я могу вам сказать одно: не курите. Если бы я мог воздержаться от курения, ни о какой раковой опухоли не было бы и речи. Теперь я убежден в этом». Эти слова были сказаны за несколько месяцев до его смерти.
Дискуссия.
Вымысел и правдивость о табаке.
Ведущий: Сейчас будет звучать информация о табаке, а вы постарайтесь определить, где правда, где ложь.
Дым от сигарет – это сочетание газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны не только для здоровья курящего, но и для окружающих его людей.
В зажжённой сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.
Курение уменьшает жизнь.
Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.
Тот кто курит часто болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.
У курящего человека часто бывает одышка, кашель, тошнота, головокружение.
У курящих людей проблемы с памятью, снижаются его умственные способности, человек может стать инвалидом.
Курящие ученики не успешны в учебе, становятся неуравновешенными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными
Курящий человек становится более медлительным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.
Курящая женщина может родить ребенка неполноценного ребенка.
У курящих семей может быть проблемы с деторождением.
Дети курящих мам часто отстают в умственном и физическом развитии.
От курения болят зубы, кожа лица приобретает желтый цвет.
Курящие люди дольше остаются стройными.
Сигарета снимает стресс.
На морозе курение согревает.
Никотин (табак) используется в парфюмерной промышленности.
Курение позволяет быть “модным и крутым»
Ролевая игра «У тебя есть выбор»
Ведущий: Анализ мониторинга детей по выявлению отношения к ПАВ говорит о том, что очень часто дети начинают курить под влиянием сверстников. Им не хочется курить, но чтобы не показаться белой вороной в глазах компании, они не отказываются курить и не знают способы отказа от вредной привычки.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «У тебя есть выбор». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.
Выйдут 2 ученика. Они разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.
Учитель дает детям книгу, предлагая разыграть диалоги.
Диалог № 1
Коля. Давай покурим!
Ваня. Я не буду.
Коля. Почему это?
Ваня. Вдруг кто-то увидит.
Коля. Чей спрячемся куда-нибудь.
Ваня. Да нет, у меня здоровье слабое.
Коля. Да ладно, с первого раза плохо не будет.
Ваня. У тебя же сигареты без фильтра.
Коля. У меня с двойным фильтром.
Ваня. Спичек нет.
Коля. И зажигалка сгодится.
Ваня. Нас в окна видно.
Коля. Уйдем подальше.
Ваня молчит, не зная, что ответить.
Ведущий: кто оказался сильнее в этом споре?
Дети считают, что победил Коля.
Ваня строго не ответил: «Я не буду». А ведь этого было бы достаточно, чтобы Коля не предлагал ему курить. Ведь если Коля его друг, то он должен его понимать, в противном случае это не друг. Отговорки Саши нелепы, непонятны, неубедительны. Когда человек таким образом отказывается, можно подумать, что через минуту он согласится. Если вы твердо уверены в отказе, необходимо придумать самый важный аргумент и настойчиво доказывать это окружающим. А теперь другой диалог: Кати и Лены.
Диалог №2
Катя. Гляди, у меня есть сигареты, давай попробуем
Лена. Ну, нет, я не буду!
Катя. Что так?
Лена. Потом будет плохо пахнуть.
Катя. Ну и что?
Лена. Родители почуют.
Катя. Ты подальше стой.
Лена. У меня собака есть. Дружок зовут, он не выносит запах табака. Я зайду домой, она меня понюхает и убежит, а родители заинтересуются, почему это собака от меня скрылась. Потому, что я курила.
Катя. Да ты духами побрызгайся.
Лена. Тогда предки точно догадаются.
Катя не знает, что еще предложить.
Ведущий: Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?
В этом диалоге Лена отстаивала одну позицию, что родители все поймут. Если бы Катя продолжала уговаривать Лену, это было бы неуважением к семье Лены. Поэтому диалог прекратился. Теперь послушаем третий диалог: Сережи и Димы.
Диалог №3
Петя. Давай, курнем.
Олег. Нет.
Петя Что тогда пришел?
Олег. Делать нечего
Петя. Вали отсюда.
Олег отходит
Ведущий: Кто победил в этом диалоге?
Дети затрудняются ответить.
В этой сценке вроде бы сильнее оказался Олег, но ему придется уйти и потерять уважение компании. Он мог бы сказать: «Уже бросил» или «Что-то сейчас не хочется», но рано или поздно нужно будет закурить.
Давайте повторим этот диалог по-другому.
Диалог №4
Петя. На, кури.
Олег. Не хочу!
Петя. Кури, за компанию!
Олег Отстань, кури сам, если хочешь!
Петя. А что тогда сюда пришел?
Олег. Захотел и пришел.
Петя Ну тогда иди отсюда.
Олег. Не хочу.
Ведущий: Олег увереннее подростков в компании, так как он остальным доказал, что не будет подчиняться всем, но при этом останется при своем мнении. Часто друзья оказывают давление на ребенка, который является слабым , не может сказать нет в ситуации выбора. А за что могут уважать?
Примерные ответы детей:
- За достяжения в спорте
- За силу.
- За храбрость.
- За то, что умеет делать что-то лучше всех
Ведущий: Как быть, если ты не чувствуешь уверенности в себе и не может сделать правильный выбор в кризисной ситуации?
Работа в группах.
Выработка техники сопротивления давлению сверстников.
- Просто сказать «нет» без объяснения.
- Отказаться и объяснить причины отказа.
- Отказаться и уйти.
- Говорить как заезженная пластинка, на все уговоры отвечать «нет», «не буду».
- Не обращать внимания на предложения закурить.
- Постараться объединиться с кем-то, кто тоже не курит.
- Постараться избегать курящих компаний.
Почтальон: Я доставил вам письма, в которых мы видим как курение влияет на здоровье.
Послание №1.
«Есть закурить? При этом слове, меня бросает в пот. На этом Земле я живу благодаря чуду: рак легкого, операция, здоровье потеряно навеки. А начиналось все просто красиво:все курят, я хотел все попробовать в жизни. А сейчас я понимаю, что то, что я вдыхал в себя являлось смертельным ядом, который медленно и верно убивал мой организм. Как поздно я это понял, только тогда когда оказался между жизнью и смертью Как жаль, что мы становимся мудрее, только когда боимся что-то потерять»
Послание №2.
«Я курильщик со стажем в 20 лет, мой день начинается с сигаретыи заканчивается также, для меня день прожитый без папиросу потерянный день. Сколько раз я бросал курить, пробовал разные способы, каждый день обещая себе, что не возьму сигарету в рот, но увы, это были пустые обещания. Все напрасно-я курю около 30 сигарет в день. С каждым днем я все больше ненавижу табак, ноя бессилен, и осознаю это. Нас, таких курильщиков, большинство.»
Послание №3.
«Я чувствую, что скоро погибну, но перестать курить не могу. Я прочитала горы литературы по данной теме, пыталась бросить курить, но это было бесполезно. Мне 28 лет, у меня двое маленьких детей. С каждым днем мое здоровье становится хуже. Мое сердце напоминает старые часы, идет с перебоями, часто острый бронхит, простуды преследуют меня. У меня нет силы воли, помогите мне, ведь у меня двое детей»
Антиреклама:
Умным ты, как «Петр I», не станешь,
В «Космос» не полетишь,
И уж в «Парламент» не угодишь,
То «Президентом» ты уж точно не станешь.
Не курите, детки, сигаретки,
Чтоб потом работать на таблетки.
А сейчас мы послушаем монолог маски откровения. Встречайте маску откровения.
ИСПОВЕДЬ
Мне 14 лет. Начала курить с 4 класса. Всегда была разбойницей в юбке, общалась с мальчиками. Я стала курить вместе с ними, они научили меня этому. Курить – это круто. Сразу все проблемы исчезают, ты становишься уверена в себе, это здорово. Добыть табак не проблема. Дома курят и я брала сигареты у родителей. Курили и мама, и папа. Честно говоря, мне это почему-то не нравилось. Мои родители не помогали мне, а дымили на кухне по несколько часов, вся пища пропахла дымом. Мне было так удобно, потому что родители меня не ругали, не читали лекций о вреде курения.
Но я влюбилась. Мой парень меня тоже любит, но он сам не курит, не выносит запах табачного дыма
Он дарит мне дорогой парфюм, что бы от меня не пахло, но это не помогает. Мы стали реже встречаться.
Но мне трудно отказаться от сигарет. Она -часть меня. Я ее раб . Из-за какой-то гадости я теряю самое главное в моей жизни .Помогите мне.
Живите правильно, здоровьем дорожа.
Не занимайтесь, дети, дурью, курить бросайте навсегда.
Хотим смотреть в лицо судьбе мы, чтоб не кидать все на «авось»,
Идти по жизни долго, смело, о чем мечтаем, чтоб сбылось!
Припев:
Мы про мир огромный вам не скажем,
Только свой Исток в расчет возьмем:
В школе мы танцуем, пляшем, вяжем
И просто правильно поем!
Твердо скажем «НЕТ!» плохим привычкам,
Каждый занят делом по душе.
Будем все учиться на «отлично».
Ой, точнее, учимся уж на пять.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Профилактическая работа направлена на формирование установки на ЗОЖ у обучающихся среднего и старшего возраста, поскольку именно с 6 класса дети пробуют курить, очень часто в ближайшем окружении у детей есть близкие, страдающие вредной привычкой, табакокурения. Дети берут пример с близких людей, под постоянным воздействием СМИ, доступностью ПАВ, все это негативно отражается на то, что обучающиеся в среднем звене начинают употреблять ПАВ, имеют вредные привычки.
При проведении данного мероприятия учитывались возвратные особенности детей, использовались такие формы работы с детьми: работа в группах, ролевая игра, видеолекция, художественное слово, использование наглядного материала, инсценировки, что способствовало более активному закреплению знаний о последствиях курения у детей.
· БИБЛИОГРАФИЯ.
1)Коробкина З.В., Попов В.А.. «Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи».- Москва, 2006 год.
2)Макеева А.Г. «Все цвета, кроме черного: семейная профилактика наркотизма».-Москва, 2007 год.
3)«Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе» /В.Н.Касаткин и др.- Москва, 2006 год.
4)Т.А. Шишковец «Справочник социального педагога» -Москва, «Вако», 2007 год.
5)Т.А.Фалькович, Н.В.Высоцкая, Н.С. Толстоухова «Подростки 21века»-Москва, «Вако», 2007 год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.