Мероприятие на тему "Литературное чтение в загадках. Сказка ложь, да в ней намек" (2 класс)
Оценка 4.7

Мероприятие на тему "Литературное чтение в загадках. Сказка ложь, да в ней намек" (2 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
чтение
2 кл
17.01.2017
Мероприятие на тему "Литературное чтение в загадках. Сказка ложь, да в ней намек" (2 класс)
Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему "Литературное чтение в загадках. Сказка ложь, да в ней намек". На мероприятии учащиеся обобщают и углубляют изученные знания по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Внеклассное занятие проводится в форме игры - соревнования, где ребята участвуют в различных конкурсах.
Литературное чтение в загадках.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ В ЗАГАДКАХ» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Путилина Светлана Владимировна Тема:  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ В ЗАГАДКАХ. СКАЗКА­ ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК. Цели: образовательные: обобщение и углубление изученного по творчеству А.С.Пушкина; проверка  знания текста, оценка знаний учащихся;  воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную  потребность, хороший эстетический вкус;  развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся,  выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать.  Ход занятия. 1.Организационный момент. 2.Основная часть.  ­ Что такое «ложь с намеком» и для всех людей с «уроком»? (Сказка.)  ­ А что такое сказка? (Занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях.) ­ Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных.) ­ Правильно, ребята. А еще сказки бывают народные и литературные.  ­ А чем же они друг от друга отличаются? (Литературная сказка всегда имеет определенного автора, а народную сказку сочинял народ или коллективный автор.) ­ Откуда авторы литературных сказок берут сюжеты для своих произведений? (Чаще всего заимствуют  сюжеты из фольклора, т.е. литературная сказка ­ это авторская обработка сказки народной.) ­ Обратимся к творчеству А.С.Пушкина. Он в детстве тоже слушал сказки, а позже использовал их сюжеты для написания собственных литературных сказок. Кто же рассказывал сказки маленькому Саше? (Сказки  ему рассказывала его няня Арина Родионовна, простая русская женщина.) ­ Ребята! Сегодня у нас с вами занятие в рамках предметной недели по литературному чтению по теме  «Сказки Александра Сергеевича Пушкина», который я решила назвать «Сказка — ложь, да в ней намек.  Добрым молодцам урок».      А вы знаете, кому принадлежат эти слова? (А.С. Пушкину.)  ­ Правильно. За свою недолгую жизнь Пушкиным было написано много произведений и лирических, и  прозаических, с которыми у нас с вами еще будет возможность познакомиться. А сегодня нам особенно  интересны его сказки. Обратите внимание, ребята, на выставку сказок Пушкина. Какие красивые книги  издаются сегодня, неправда ли? Хочется читать их снова и снова. Я уверена, что эта история повторится и  с вашими младшими братьями и сестрами, с вашими детьми, потому что сказки Пушкина читает и будет  читать каждое поколение детей. А как вы думаете, почему? Чем интересны эти произведения детям 21  века? (Учащиеся отвечают.) ­ Маленький Саша Пушкин тоже очень любил сказки, которые ему рассказывала его нянюшка Арина  Родионовна. Заимствуя сюжеты из народных сказок, он создавал собственные литературные сказки. Им  было написано (кто мне подскажет сколько?) сказок (Семь.)  ­ Ребята! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию необычное занятие  и провести его в форме игры  — соревнования.  От вас потребуется только желание правильно отвечать на вопросы. Внимательно слушайте задания,  поднимайте руки для ответа. Итак, можно начинать. Конкурс 1. Все сказки в гости к нам. ­ Какие сказки Пушкина вы знаете? 1. «Сказка о царе Салтане». 2. « Сказка о золотом петушке». 3. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 4. «Сказка о рыбаке и рыбке». 5. «Сказка о попе и о работнике его Балде». 6. «Сказка о медведихе». 7. «Жених». Конкурс 2. Блицтурнир. Вопросы задаются сначала одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда затрудняется, то может ответить соперник, зарабатывая тем самым  дополнительные очки. Вопросы для команды №1. 1. Кто звал Балду тятей? (Попенок) 2. Что прочитали царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку? (Указ) 3.Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович) 4. Какое домашнее животное было с царевной — невестой Елисея? (Пес) Вопросы для команды №2. 1. Кто был бесенок по отношению к старому бесу в «Сказке о попе ...» (Внук) 2. Кто был Елисей, который разыскивал свою невесту? (Королевич) 3. Этот водяной вал принес на берег бочку с сыном и матерью. (Волна) 4. Где жили старик со старухой у самого синего моря? (В ветхой землянке) Конкурс 3. «Сказка о рыбаке и рыбке». За одну минуту перечислить по порядку все желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке». (Корыто ­ изба ­ столбовая дворянка ­ вольная царица ­ владычица морская.Итог: разбитое корыто). Конкурс 4. Узнать героя по портрету. Описания портретов читаются по очереди то для одной, то для другой команды. За правильный ответ — 1  балл, за название сказки — еще 1 балл. Вопросы для команды №1. 1. В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка. Жемчуга огрузили шею, На руках золотые перстни,  На ногах красные сапожки. (Старуха ­ столбовая дворянка.«Сказка о рыбаке и рыбке».)  2. Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась ­ и расцвела. Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. (Царевна.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) Вопросы для команды №2. 1. Высока, стройна, бела,  И умом, и всем взяла,  Но зато горда, ломлива,  Своенравна и ревнива. (Царица ­ мачеха.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) 2. Месяц под косой блестит,  А во лбу звезда горит.  А сама ­ то величава,  Выступает, будто пава. (Царевна ­ Лебедь.«Сказка о царе Салтане».) Конкурс 5. Сказочный предмет. Задача команды — назвать сказку, где встречается данный предмет. За правильный ответ — 1 балл. Яблоко ­ «Сказка о мертвой царевне...» Зеркало ­ «Сказка о мертвой царевне...» Кольцо ­ «Сказка о рыбаке и рыбке» Жемчужное ожерелье ­ «Сказка о рыбаке и рыбке» Орех ­ «Сказка о царе Салтане» Веревка — «Сказка о попе и работнике его балде» Мешок — «Сказка о золотом петушке» Конкурс 6. Восстановить текст. В течение 2 минут восстановить данный отрывок из «Сказки о мертвой царевне ...». За каждое правильно названное слово ­ 1 балл. 1. Постой, ­ Отвечает ветер … Там, за речкой … Есть … гора, В ней … нора; В той норе, во тьме … 2. Гроб качается… На цепях между столбов. Не видать ничьих следов Вкруг того … места, В том гробу твоя невеста. (Буйный, тихоструйной, высокая, глубокая, печальной, хрустальный, пустого.) Конкурс 7. Продолжить фразу. За правильное продолжение фразы командам присуждается 1 балл и 1 балл за название сказки, из которой  она взята. 1. Жил старик со своею старухой У самого синего моря Жили они в ветхой землянке.... (Ровно тридцать лет и три года.«Сказка о рыбаке и рыбке»). 2. Жил ­ был поп, Толоконный лоб,  Пошел поп по базару... (Посмотреть кой­какого товару.«Сказка о попе и работнике его Балде») 3. Сват приехал, царь дал слово,  А приданое готово... (Семь торговых городов Да сто сорок теремов. «Сказка о мертвой царевне...») 4. Улетела лебедь ­ птица,  А царевич и царица, Целый день проведши так.  (Лечь решились натощак.«Сказка о царе Салтане») 5. Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь... (Не мышонка, не лягушку,  А неведому зверюшку. «Сказка о царе Салтане») 6. В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут..  (Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. «Сказка о царе Салтане») 7. И соседи присмирели,  Воевать уже не смели;  Таковой им царь Дадон...  (Дал отпор со всех сторон.«Сказка о золотом петушке»). 8. И никто с начала мира Не видал такого пира;  Я там был...  (Мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил. «Сказка о мертвой царевне…») Конкурс 8. Законы жанра. Назовите законы, каким подчиняется жанр «Сказка».     Закон счастливого конца, или восхождения от несчастья к счастью. Закон сказочной справедливости. Закон превосходной степени и наибольшего контраста. Закон всесильного желания и слова Конкурс 9. Подтвердить примерами из «Сказки о мертвой царевне...» справедливость оценок,  которые дает автор царице­мачехе. 1. «...молодица Уж и впрямь была царица. 2. «злая царица». Заключительное слово учителя.  Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, мы не только вспомнили сказки Пушкина, но и открыли  для себя что­то новое. “Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма”. Мир пушкинских сказок – это  мир чудес, тайн. Уже полтора столетия критики трудятся над разгадкой, и работы еще очень много. Чем  же так привлекают нас сказки этого писателя? Прежде всего, необычностью сюжетов, яркостью красок,  простотой слога, напевностью стиха и большим нравоучительным смыслом. Когда мы перечитываем  сказки А.С.Пушкина, мы становимся немного счастливее, благодарим автора за то, что он оставил эти  сказки с нами навсегда. 3. Итог занятия.

Мероприятие на тему "Литературное чтение в загадках. Сказка ложь, да в ней намек" (2 класс)

Мероприятие на тему "Литературное чтение в загадках. Сказка ложь, да в ней намек" (2 класс)

Мероприятие на тему "Литературное чтение в загадках. Сказка ложь, да в ней намек" (2 класс)

Мероприятие на тему "Литературное чтение в загадках. Сказка ложь, да в ней намек" (2 класс)

Мероприятие на тему "Литературное чтение в загадках. Сказка ложь, да в ней намек" (2 класс)

Мероприятие на тему "Литературное чтение в загадках. Сказка ложь, да в ней намек" (2 класс)

Мероприятие на тему "Литературное чтение в загадках. Сказка ложь, да в ней намек" (2 класс)

Мероприятие на тему "Литературное чтение в загадках. Сказка ложь, да в ней намек" (2 класс)

Мероприятие на тему "Литературное чтение в загадках. Сказка ложь, да в ней намек" (2 класс)

Мероприятие на тему "Литературное чтение в загадках. Сказка ложь, да в ней намек" (2 класс)
Скачать файл