Мероприятие "ВСЕ О ПРАВЕ"
Оценка 4.6

Мероприятие "ВСЕ О ПРАВЕ"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
7 кл
24.01.2019
Мероприятие "ВСЕ О ПРАВЕ"
Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка. Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни. 2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. 3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других. 4. Воспитывать уважение к другим людям.
сценарий Имею право на права.docx
Классный час: «Имею право на права» Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка. Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни. 2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. 3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других. 4. Воспитывать уважение к другим людям. Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, фотовыставка, книжная выставка, выставка детских рисунков и сочинений, иллюстрации знаков разрешающих и запрещающих, детские ноутбуки. Ход классного часа I. Вступительное слово учителя Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки. II. Знакомство детей с их правами и обязанностями Учитель: Тема нашего классного часа: «Имею право на права». Прошу всех ребят подойти ко мне. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем? Дети: Земля. Учитель: А что является моделью планеты Земля? Дети: Глобус. Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия. Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране? Дети: Россияне. Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми. Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами. Учитель: Какие правила вы знаете? Ответы детей. Учитель: Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учит оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов. Я предлагаю всем детям сесть на свои места и продолжить знакомство с данными документами. 1 ученик: Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека». Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. 2 ученик: Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что: Ученики зачитывают права детей: каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;   дети имеют право жить с родителями;  дети имеют право на медицинскую помощь;  дети имеют право на обучение;  дети имеют право на отдых;  дети имеют право на охрану и защиту. 1 ученик: Права ребенку надо знать. Не только знать, но соблюдать. 2 ученик: Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить. Дети садятся за парты. III. Игра «Разрешается – запрещается» Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки) Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается. Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка (разрешается). Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго (запрещается) С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это (разрешается). Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это (запрещается). Рисовать и петь учиться, Если заболел – лечиться, Это – (разрешается). Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа (запрещается). Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить – Это (разрешается). Этот слабый горбит спину, Перед сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго (запрещается). Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили. Учитель: На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека. Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге. Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит». Ответы детей. Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых? Ответы детей. Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем. IV. Обязанности Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть? Ответы детей. Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге. Работа в парах. Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ: Обязанности:  Соблюдать законы.  Охранять природу.  Защищать отечество.  Заботиться о родителях.  Получить образование. Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи. В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя. Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть). Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились! Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось. Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся. Мама: Помой посуду, сынок. Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор). Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю! Сын: Это проявление жестокости. Папа! V. Проверочный тест «Занимательное правоведение» (приложение) Учитель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под названием «Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое права и что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать. Работа в парах на детских ноутбуках. VI. Обобщение Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? Дети: Право на образование. Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права. Учитель: В заключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену. 1 ученик Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают. 2 ученик Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть. 3 ученик Не отнимешь у ребенка Права вечного на отдых, Есть в Конвенции об этом Специальная статья. Папа, мама, ты и я – Называется «Семья». И для нас Семейный Кодекс Выпускается, друзья! Песня «Мир ребенка»

Мероприятие "ВСЕ О ПРАВЕ"

Мероприятие "ВСЕ О ПРАВЕ"

Мероприятие "ВСЕ О ПРАВЕ"

Мероприятие "ВСЕ О ПРАВЕ"

Мероприятие "ВСЕ О ПРАВЕ"

Мероприятие "ВСЕ О ПРАВЕ"

Мероприятие "ВСЕ О ПРАВЕ"

Мероприятие "ВСЕ О ПРАВЕ"

Мероприятие "ВСЕ О ПРАВЕ"

Мероприятие "ВСЕ О ПРАВЕ"

Мероприятие "ВСЕ О ПРАВЕ"

Мероприятие "ВСЕ О ПРАВЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019