Мероприятие "Все профессии нужны"
Оценка 4.9

Мероприятие "Все профессии нужны"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
8 кл—9 кл
24.01.2019
Мероприятие "Все профессии нужны"
Профессии родного города (Турнир знатоков) Цель: Обобщить и расширить знания детей об истории и профессиях родного города и одного из важнейших градообразующих предприятий. • Задачи: Образовательная: Способствовать профессиональному самоопределению учащихся. Расширить знания воспитанников об истории и профессиях родного города и завода КнААПО на примере отдельных событий и личностей; Развивающая: Развивать творческую и познавательную активность умение работать в команде, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, Воспитательная: Воспитывать гражданственность, активную жизненную позицию, любовь и уважение к родному городу и к его истории. Помочь учащимся в формировании собственной позиции к выбору профессии
турнир знатоков разные профессии.docx
Краевое Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей Детский дом № 34 Турнир знатоков: Профессии родного города Социальный  педагог  Мариничева Елена  Владимировна Профессии родного города (Турнир знатоков) Цель: Обобщить и расширить знания детей об истории и профессиях родного города и одного  из важнейших градообразующих предприятий. • Задачи: Образовательная: Способствовать профессиональному самоопределению учащихся. Расширить знания воспитанников об истории и профессиях родного города и завода КнААПО  на примере отдельных событий и личностей; Развивающая: Развивать творческую и познавательную активность умение работать в команде, внимание,  наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, Воспитательная: Воспитывать гражданственность, активную жизненную позицию, любовь и уважение к родному городу и к его истории. Помочь учащимся в формировании собственной позиции к выбору профессии. Оборудование:  ноутбук, мультимедиа проектор для демонстрации изображений на экран, задания для каждой  команды. Организационный момент. Звучат фанфары. Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в этом зале состоится турнир знатоков, здесь сойдутся две замечательные команды,  состоящие из лучших наших воспитанников, давайте поприветствуем их. Команды выходят под музыку и садятся на свои места. Ход мероприятия Ведущая: ­ Здравствуйте ребята! Сегодня вы продемонстрируете нам свои знания, смекалку и умение быть одной командой, вам придется нелегко, но я думаю, что вы со всеми заданиями справитесь на отлично. ­ Итак, 1 ­й конкурс «Визитная карточка» 1 конкурс:   команды   представляют   свои   визитные   карточки   (название,  эмблема, девиз). Спасибо, дорогие друзья. За выполнение заданий вы будете получать звезды. Я   предлагаю   вам   совершить   уникальное   путешествие   по   нашему   прекрасному   городу, выяснить люди каких профессий вершили его историю, и какие профессии нужны нашему городу сегодня. ­ А поможет нам в этом наша гостья, которую я с удовольствием представляю: Это заслуженный работник краеведческого музея ­ архивариус. Архивариус: друзья, а вы знаете, что за профессия у меня такая ­ архивариус? Ответы детей: (Архивариус ­ это сотрудник архива, отвечающий за систематизацию и учет документов, доверенных на хранение). Итог звезда команде Ведущая: Присаживайтесь уважаемая гостья. Тут Туристка: Простите, пожалуйста, я здесь по туристической путёвке, вы не подскажете мне, как добраться до набережной Амура? туристка: входит Ведущая: ­ Вы как раз вовремя. Мы сегодня с ребятами решили посетить памятные места нашего города, вспомнить его историю. Если хотите, присоединяйтесь к нам. Звучит песня Н.Штурм «Комсомольск­на­Амуре» 1 куплет и припев. ­Да, действительно, наш город процветает день ото дня. Архивариус: Хотелось бы отметить, что Комсомольск ­ на ­ Амуре ­ это не просто крупный промышленный, научный и культурный центр на востоке нашей страны, это город необычной биографии. Давайте мы с вами вернёмся на 80 лет назад и вспомним, как всё начиналось... (Идёт показ слайдов старого города) ­Тогда   на   пароходах   прибыли   на   дальневосточную   землю   900   юношей   и   девушек.   Они приехали, чтобы совершить подвиг на Амуре ­ возвести город. Ведущая: Ребята, как вы думаете, люди каких профессий прибыли на строительство города? (Звезда за каждую названную профессию) 2­         й конкурс Ведущая:   ­   А   теперь   задание   для   капитанов:   Ответьте   на   вопросы  (каждому   капитану дается по 1 вопросу) за правильный ответ вы получаете звезду. 1. Когда высадились первые комсомольцы? (10 мая 32года) 2. Как   назывались   пароходы,   которые   доставили   первых   строителей   города? (Колумб, Коминтерн) Молодцы! ­У меня есть замечательные строки о строительстве нашего города. Там, где высятся кварталы из металла камня и стекла, Только горстка домиков стояла старого таёжного села. Над кострами дым свивался в кольца, ветер рвал палатки за бугром.  Шумная ватага комсомольцев на берег сошла в тридцать втором. Поднимались первые бараки, прорубался ледяной канал. Сколько было силы и отваги у того, кто город начинал... Друзья, а как называется профессия человека, который пишет стихи? (Поэт) Архивариус: А эти строки о родном городе написал поэт­комсомольчанин Леонид Андреев. 3­         й конкурс Я вам предлагаю самим выступить в роли поэтов. Задание следующее: Нужно из предложенных строк составить и прочесть стихотворение, но строчки спрятаны в шарах, команда с красными галстуками ищет красные шары. А с синими ­ синие. На Амуре. На Амуре, среди сопок город юности цветёт Нет на улице там пробок, дружный в нём народ живёт. Процветай, расти наш город, пусть порою не везет. Город Юности, в котором Супер Джет, даёт завод! Ода городу Комсомольску Средь сопок таежных, где властные бури Шумят, негодуя, почти целый год, Возник и растет Комсомольск­на­Амуре Великой России надежный оплот. (Заслушиваются стихи команд) Молодцы, справились на отлично. Как   вы   думаете,   человек   какой   профессии   проводит   экскурсии,   рассказывает   о достопримечательностях? (Экскурсовод, гид) Сейчас   мы   с   вами   посетим   памятные   места   нашего   города,   ваша   задача   дать   правильное название каждого памятника, за каждый правильный ответ команда получает звезду. 4­         й конкурс На проекторе идёт показ слайдов с памятными местами 1 слайд для 1 команды: И на месте той высадки первой Очень скромный и строгий на вид, Стражем вечным бессменным и верным  Гладкий камень на город глядит... (Дети отгадывают) Верно, это Памяный камень Архивариус:  К 35­ летнему юбилею города был открыт Памятный камень. Эта  каменная глыба весит 21 тонну. Ведущая 2 слайд для 2 команды: (Дети отгадывают) Верно, это Речной вокзал Ребята, я думаю, вы со мной согласитесь, что самое красивое и многолюдное место нашего города ­ это набережная Амура, в центре которой гордо высится красавец Речной вокзал. Архивариус: Позвольте добавить, что Речной вокзал был открыт 2 мая 1976 года. Туристка: А мне он напоминает плывущий теплоход. Вот посмотрите ­ это нос, а вот корма, труба и трап. Ведущая:   Действительно,   ведь   наш   город   стоит   на   берегу   Амура   и   у   нас   развито   речное судоходство .Ребята, людей каких профессий можно встретить на судне? (Капитан, моторист, бортмеханик, машинист, боцман, матрос, повар и официант и т.д.) Молодцы, а мы двигаемся дальше. 3 слайд для 1 команды: (Дети отгадывают) Верно, это Мемориальный комплекс. ­ Война.... Где­то далеко­далеко, за многие тысячи вёрст от Амура гремела и полыхала она боями. Многие воины, призванные в армию из Комсомольска­на­Амуре, за мужество и отвагу были удостоены звания Героя Советского Союза. Туристка: Какое величественное место! Кажется и воздух здесь какой­то особенный, чистый! Вы знаете, когда я ехала сюда в Комсомольск, я подумала: «Ну что там я особенного увижу, город молодой.... Ведь 80 лет для города ­ это почти что младенческий возраст! Ну, какая там может быть история? Но теперь я вижу. Что была не права, столько замечательных мест я посмотрела, много интересного узнала». Ведущая: ­ И это ещё не всё, уважаемая наша гостья, у нас ещё много памятных мест. 4 слайд для 2 команды: Над площадью шум к вечеру стихает. Усталый ветер спит среди ветвей. Гранит холодный будто оживает В прощальном свете солнечных лучей. Черты лица военного простые, Рука сжимает с картами планшет. К нему приходят часто молодые  Оставить в память свадебный букет... (Дети отгадывают) Да, это памятник Ю.А. Гагарину. Автор памятника Ю.А.Гагарину скульптор Мурадян. Открытие его Ведущая:   А   как   называется   профессия   человека,   который   занимается   изготовлением памятников? (Скульптор) Архивариус: состоялось   2   июня   1982   года,   после   того   как   авиационному   заводу   было   присвоено   имя Ю.А.Гагарина. Туристка: А можно мне уточнить? Это тот самый завод, чьи самолёты известны во всём мире? ­Да, представьте, завод такого уровня является неотьемлимой частью нашего города. 4­й конкурс Опытные   специалисты   работают  над   созданием   воздушных  машин,  люди   каких   профессий придумывают самолеты? (Конструкторы, инженеры) Звезды Я вам предлагаю стать ненадолго конструкторами и, не имея ничего под рукой создать свой самолет. (Дети делают самолеты, придумывают название. Получают звезды) А кто управляет самолетом? (Летчик, пилот, бортинженер) Туристка: Я бы хотела чуть подробнее узнать об этом предприятии. ­   Уважаемая   гостья,   ребята,   выполнят   следующее   задание   и   в   нем   расскажут   вам   более подробно о заводе. Ведущая:   ­   старшие   ребята:   Вам   нужно   подставить   верные   даты   на   лентах   времени.   Под каждым событием вы должны с помощью клея­карандаша поместить нужную дату. Сколько верных событий вы укажете, столько звезд и получит ваша команда. Друзья, вспомните экскурсию в Экспоцентр КнААПО ­А младшим участникам команды необходимо собрать картинку и назвать, что там изображено Лента времени Выпуск Закладка самолета­ первого камня в главном бомбардиров корпусе завода щика ДБ­ЗФ (ИЛ­4) Период освоения и успешного серийного выпуска  самолетов МиГ­  15 На КнААПО начата сборка первого Завод приступает к освоению сверхзвукового пассажирского самолета  четвертого  поколения Су­ 27. самолета SuperJet 100  Sukhoi 1934 год 1938 год 1952­1955 гг. 1976 год 2006 год Пока дети выполняют задание, звучит музыка. Проверка: сначала младшие ребята сверяют картинки, а затем старшие ленту времени: на экране отображен верный вариант. Ведущий зачитывает события, а дети называют дату. Архивариус:  А   на   сегодняшний   день   завод   ­   это   ведущее   предприятие   российской авиапромышленности,   выпускающее   современную   авиационную   технику   военного   и гражданского назначения. Туристка:  А можно  мне узнать, куда  нужно пойти  учиться,  чтобы  работать  на таком престижном предприятии? Архивариус: Я вам отвечу, ну, конечно же, в авиастроительный лицей №2. Туристка: А какую профессию там можно получить? Ведущая: А в этом, уважаемая, нам помогут ребята, выполняя следующее задание. Из многообразия профессий выбрать, те которые можно получить в лицее №2. За каждую  верную профессию команда получает звезду. (Из   многообразия   развешенных   профессий   дети   выходят   и   выбирают   нужную профессию) Станочник (металлообработка) Станочник широкого профиля Оператор станков с программным управлением Слесарь­ сборщик авиационной техники: Слесарь­ сборщик летательных аппаратов Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования Каменщ ик Учитель Плотник Адвокат Кранов щик Археоло г Т окарь­универсал  Повар­кондитер Ведущая: Как итог нашего путешествия мы с вами проведём финальный тест. Вспомните все профессии о которых мы с вами говорили. Отвечайте хором и быстро. Итак, все готовы? Тест 1. Обрабатывает металл. A. Плотник Б. Станочник B. Крановщик 2. Что делает скульптор? A. Строит дома Б. Поливает газоны B. Изготавливает памятники 3. Людей какой профессии не встретишь на судне? A. Моторист Б.  Ветеринар B. Капитан 4. Самая общительная профессия: A. Экскурсовод Б.  Разведчик B. Токарь 5. Как называется профессия нашей гостьи? А. Археолог Б. Архитектор В.  Архивариус ­Молодцы ребята. Итог мероприятия: ­ Вот и подошло к концу наше путешествие. Туристка: Ребята, большое спасибо вам за такую содержательную экскурсию. Я еще не раз приеду в этот замечательный город. До свидания! ­Спасибо, а мы благодарим нашу гостью ­ уважаемого архивариуса за интересные факты из истории нашего города. Архивариус: Всегда рада помочь. До новых встреч, ребята! У каждого города своя судьба, своя история, и люди являются непосредственными её участниками. Так давайте с вами постараемся прожить свою жизнь так ярко, чтобы в нашей с вами истории не было белых пятен, а для этого очень важно выбрать профессию   по   душе,   и   так   как   завод   им.   Ю.А.   Гагарина   является   градообразующим предприятием   нашего   города,   то   профессии   лицея   №2   очень   востребованы,   не   забудьте вспомнить о них, делая свой выбор. А сейчас команды подсчитайте количество звезд Идёт подведение итогов и награждение До новых встреч!

Мероприятие "Все профессии нужны"

Мероприятие "Все профессии нужны"

Мероприятие "Все профессии нужны"

Мероприятие "Все профессии нужны"

Мероприятие "Все профессии нужны"

Мероприятие "Все профессии нужны"

Мероприятие "Все профессии нужны"

Мероприятие "Все профессии нужны"

Мероприятие "Все профессии нужны"

Мероприятие "Все профессии нужны"

Мероприятие "Все профессии нужны"

Мероприятие "Все профессии нужны"

Мероприятие "Все профессии нужны"

Мероприятие "Все профессии нужны"

Мероприятие "Все профессии нужны"

Мероприятие "Все профессии нужны"

Мероприятие "Все профессии нужны"

Мероприятие "Все профессии нужны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019