Местоимение

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка "Местоимение" УМК "Школа России 2 класс
Иконка файла материала Местоимение. 2кл.pptx

УРОК
РУССКОГО ЯЗЫКА
2класс

Ананьева Наталия Алексеевна,
учитель начальных классов
МБОУ ЦО №49 г.Тула

ЧИСТОПИСАНИЕ

Заглавную букву начинаем писать с середины линии рабочей строки, ведем линию вниз, закругляем, чуть касаемся нижней линии рабочей строки, далее ведем вверх наклонную линию и не доводя до середины вспомогательной строки закругляем влево, пишем большой овал, затем поднимаемся к середине вспомогательной строки и далее вниз наклонная линия с поворотом вправо до середины рабочей строки. Строчную букву пишем также , но располагаем ее только в рабочей строке.

Ворона – городская птица.
Ворона знакома всем.
Перья у вороны серые или чёрные.

Прочитай текст.

Какое слово повторяется в каждом предложении?

Ворона – городская птица.
Она знакома всем.
Перья у неё серые или чёрные.

Подставьте вместо слова ворона слова она, у неё.
Прочитайте получившийся текст:

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет или его признак, не называя его.

Я – мы.
С помощью этих местоимений люди говорят о себе.
Ты – вы.
С их помощью люди обращаются друг к другу.
Он, она, оно, они.
С помощью этих местоимений люди говорят о других людях или предметах.

Отвечают на вопросы кто? или что? и указывают на предмет.

Из местоимений можно составлять целые слова? Например:
Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила:
– Эти тарелки и чашки чистые?
Таня ответила маме четырьмя местоимениями.
– Они вымыты (вы-мы-ты).

Это интересно

ПРАВИЛО
Стр.101

Он вбежал на веранду.

Прочитайте предложение:

Наш пёс погнался за кошкой. Он вбежал на веранду.

Местоимение можно использовать только после того, как был назван предмет или признак в предыдущем предложении.

– Привет, Дима. … меня слышишь?

Ты

– Здравствуйте. Мне нужна Оля. … дома?

Она

– А где Слава и Женя? … будут играть?

Они

– Ольга Николаевна, … придёте к нам сегодня?

Вы

– Извините. … позвоню позже.

Я

Вставьте подходящее по смыслу местоимение в телефонные разговоры.

У моей бабушки есть платок. ____ очень красивый!

Запишите предложения вставляя пропущенное местоимение.

Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это без сомнения
Все местоимения.

Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг …. остановился. Перед….. сидела большая лягушка. ……только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ….. лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. …..тоже сделал скачок. Так …..добрались до лужи.

Прочитайте текст, вставьте нужные местоимения.


Учебник: стр. 104, упр.178
выучить ПРАВИЛО стр.101

Домашнее задание

УРОК ОКОНЧЕН!

http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg
грамота (для создания рамки)

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png
перо, чернильница, бумага

http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg
ручка - 1

http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg
ручка - 2

Интернет – ресурсы: