Местоимение
Оценка 4.7

Местоимение

Оценка 4.7
Видеоуроки
docx
русский язык
6 кл
15.08.2019
Местоимение
ТЕМА урока: «Жизненные уроки героя» (рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой») Эпиграф. Сколько лет прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой. В.Астафьев Цель: Помочь разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа. Задачи: 1. Воспитывать нравственно и духовно развитого читателя. 2. Развивать читательскую культуру. 3. Развивать творческие способности, воображение учащихся. 4. Прививать любовь и внимательное отношение к слову. 5. Отрабатывать монологическую речь. Методические приемы: рассказ учителя, аналитическая беседа, работа с текстом, устное рисование, проецирование ситуации Ход урока. 1)- Приветствие. Орг. момент. - Постановка цели и задач урока. а) Разобраться в прочитанном. в) Понять, почему те события остались незабываемы. в) Какие жизненные уроки извлек герой?
местоим.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 6 КЛАСС Тема: «Личные местоимения» Цель урока: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные  местоимения. Задачи урока:  Образовательные:  расширить   знания   о   личных   местоимениях;   особенностях их склонения.   сформировать   знания   об Развивающие:  развивать   умения   правильного   употребления   личных   местоимений   в   речи; правильно писать местоимения с предлогами;   развивать умения рассуждать, обобщать; развитие творческого и логического мышления. Воспитательные: формировать мотивацию к обучению, воспитывать уважение к русскому языку, бережное отношение к слову, взаимоуважение и взаимопомощь. Формы работы: индивидуальная, коллективная. Тип урока: комбинированный урок. Оборудование урока: презентация, учебник Л.М. Рыбченковой Ход урока: I. Орг. момент. Цель этапа: включение учащихся в деятельность. 3 мин. Здравствуйте, ребята! Откройте свои тетради, запишите число и тему урока. Двадцать шестое февраля. Классная работа. Личные местоимения. Слайд 1 Записывают в тетрадь число и тему урока. Сообщение цели урока: сегодня на уроке мы повторим всё, что мы изучили о местоимении, научимся правильно употреблять и писать личные местоимения. II. Актуализация прежних знаний. Цель этапа: Повторить материал предыдущего урока 5 мин. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос­беседа. 1. Что называется местоимением? Местоимение   но не называет их.   – часть речи, которая указывает на предметы,    признаки и количества,  2. Как изменяются местоимения? Местоимения изменяются по падежам, некоторые по родам и числам. 3. Какими членами предложения могут быть местоимения? В предложении местоимения обычно бывают подлежащим, дополнением,  определением. 4. Назовите разряды местоимений, с которыми вы познакомились на предыдущем уроке.  Личные, возвратное, вопросительные, относительные, неопределенные, притяжательные, указательные, определительные. 3. Объяснение нового материала.Цель этапа: восприятие и осмысление нового материала. 20 мин. В устной и письменной речи мы с вами часто используем различные местоимения. Слайд 2 Вот и во фразе, которую вы только что услышали, есть три местоимения. 1. Назовите эти местоимения. МЫ, С ВАМИ 2. Как можно назвать эти местоимения? личные 3. А почему они называются личными? Личные местоимения обозначают какое­либо лицо. Учитель: Личные местоимения Я­МЫ, ТЫ­ВЫ, ОН­ОНА­ОНО­ОНИ обозначают какое­ либо лицо, но не называют его. Посмотрите на доску. Это местоимения, которые относятся к разряду личных.  Слайд 3 Какой вывод можно сделать, посмотрев на третий столбик? (Местоимение «он» изменяется по родам и числам.) Верно. А теперь давайте попробуем просклонять все местоимения. Напомните мне, что значит  просклонять?         (Изменять по падежам.) Слайд 4­9 Местоимения 1  лица Местоимения 2  лица Местоимения 3 лица Я, мы Меня, нас Мне, нам Меня, нас Ты, вы Тебя, вас Тебе, вам Тебя, вас Он, она, оно, они Его, её, их Ему, ей, им Его, её, их Мной (­ю), нами Тобой (­ю), вами Им, ей (ею), ими (обо) мне, (о) нас (о) тебе, (о) вас (о) нём, (о) ней, (о) них И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Как вы видите, все эти местоимения разделяются на три лица: первое, второе и третье. И в этой таблице записаны местоимения, которые вы просклоняли. А теперь попробуйте проанализировать таблицу и ответьте на два вопроса: 1. Что происходит с целым словом и корнем некоторых местоимений при их склонении? Слово иногда меняется целиком (я, меня), а иногда происходит чередование (тебя, тобой) 2. Что появляется у местоимений 3­его лица после предлогов? 2 – Появляется буква «н» после предлогов у местоимений 3­его лица.) Молодцы, ребята. Правильно!  Итак, обобщим все сказанное. Какие местоимения относятся к разряду личных? (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) Что происходит с целым словом и корнем некоторых местоимений при их склонении? (Слово иногда меняется целиком (я, меня), а иногда происходит чередование (тебя, тобой).) Что появляется у местоимений 3­его лица после предлогов? (Появляется буква «н» после предлогов у местоимений 3­его лица.) Послушайте известные строчки Н.В. Гоголя из повести «Майская ночь, или утопленница».  Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. Слайд 10 К кому обращается автор? (К читателю.) Это конкретный человек? (Нет, он может быть кем угодно.) А теперь послушайте строки из комедии «Ревизор» того же писателя: Что ж вы полагаете, Антон Антонович, грешками?  Грешки грешкам  ­ рознь. Слайд 11 Понятно ли нам, кому адресованы эти слова? (Да.) Почему мы это понимаем (Понимаем, потому что есть обращение.) Верно.  Вот, ребята, вы видите, что местоимение «вы» может обозначать и определенного человека, и  любое лицо. Как и его собрат – местоимение «ты». И еще следует запомнить, что если обращаются к одному человеку, то местоимение «Вы» пишется  с заглавной буквы. Например, когда письменно обращаешься к директору и пишешь «Прошу  Вас…», то это местоимение следует писать как раз с большой буквы. 4. Закрепление. Цель этапа: Закрепить новые знания, выявить пробелы, коррекция. 25 мин. Учимся образовывать падежные формы местоимений с предлогами.  Слайд 12 От местоимений  он, она, они  образуйте  падежные формы с предлогами и запишите  их.  Сначала выполните   самостоятельно   в   тетрадях,   а   затем   проверим.   Но   прежде   чем   выполнять   задание, давайте прочитаем правило на стр.63. Читает учитель. К (он), о (она), вокруг (они), напротив (она), с (она), благодаря (он, она, они), навстречу (он). К (он) ­ к ней  (правило с.63) о (она)  ­ о ней вокруг (они) ­ вокруг их напротив (она) ­ напротив её с (она) ­ с ней благодаря (он, она, они) ­ благодаря ему, благодаря ей, благодаря им  навстречу (он) ­ навстречу ему Молодцы! А теперь послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Кавказ». Слайд 13 Я счастлив был с вами (дополн.) твор., ущелия гор; Пять лет пронеслось: все тоскую по вас (дополн.) дат.. Там видел я (подл.)имен. пару божественных глаз; И сердце лепечет, воспомня тот взор:                 Люблю я(подл.) имен. Кавказ!.. Запишем его. Как мы записываем стихотворные строки? (Каждую с большой буквы.) Ребята, пожалуйста, найдите личные местоимения и подчеркните их как члены предложения,  укажите падеж. \проверка\ Резерв Слайд 14  Хорошо. А теперь, чтобы немного отвлечься, поиграем в игру. Она называется «Помоги Пете Ошибкину». Я буду читать вам предложения, а вы должны найти и исправить в них ошибку. Предложения записывать не надо. 1. Сегодня вечером к мене должны прийти одноклассники. (ко мне) 2. Мне бы очень хотелось наследовать примеру этих людей. (последовать) 3. Ты мне скажи откровенно. Сколько я еще смогу тебя ждать. (могу ждать) 4. Он был любимцем с детства матери. (любимцем матери с детства) Игра «Отгадай­ка». 1) В каком местоимении два звука, но одна буква?  (Я)  2) Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? (Ямы) 3) Сколько личных местоимений в слове семья? (Семь я)  4) Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает судну удержаться на месте. (Якорь)  5) Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. (Тыква) 5. Рефлексия. Цель этапа: Подведение итогов   4 мин А теперь подведем итог урока: Какие местоимения относятся к разряду личных? (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) Что происходит с целым словом и корнем некоторых местоимений при их склонении? (Слово иногда меняется целиком (я, меня), а иногда происходит чередование (тебя,  тобой).) Что появляется у местоимений 3­его лица после предлогов? (Появляется буква «н» после предлогов у местоимений 3­его лица.) Какая роль у местоимений «ты» и «вы? (Они могут обозначать и конкретного человека и вообще любое лицо). 6. Домашнее задание (3 мин.) Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Всем спасибо! Запишите домашнее задание:  1. повторить таблицу склонения личных местоимений (в тетр.) 2. выполнить упражнение 433 Откройте учебники и посмотрите упражнение.  Комментирование упражнения. Слайд 15

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение

Местоимение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2019