Металлы
Оценка 4.8

Металлы

Оценка 4.8
Игры
doc
химия
8 кл—11 кл
15.12.2020
Металлы
Методические рекомендации: познавательная игра под таким названием проводится для учащихся 8 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная часть. На каждой станции команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить вагон к своему поезду. Выигрывает та команда, у которой состав окажется больше. Между 3 и 4 конкурсами проводится игра со зрителями. Между 2 и 3, 5 и 6, а также во время 6 конкурса проводятся химические паузы.
9-игра_Металлы.doc

 

 

Урок – игра

« Металлы»

 

08.jpg

 

 

 Выполнила преподаватель химии

Перепелкина Елена Васильевна

 

 

2020

 

Цель: Обобщить  знания  учащихся  по  теме  металлы,   углубить    знания применении металлов и сплавов  в жизни.

 

Задачи:

Образовательная:  обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме: «Металлы».

Развивающая:  развивать познавательную активность учащихся,  развивать умение систематизировать материал, развивать умение работать в группах и индивидуально.

Воспитательная:  воспитывать добросовестное отношение к учению, желание учиться активно, с интересом.  Привить любовь к химии.

 

Материалы и оборудование: таблица «Электрохимический ряд напряжения металлов»,  таблица Менделеева,  дидактический материал, секундомер, мешок с бочонками лото,  презентация, проектор.

 

 

Ход игры:

 

     Мы с вами изучили тему «Металлы». Узнали о них много интересного и полезного. Сегодня мы обобщим и проверим  ваши знания проведя игру.

Столы расставляются в 2 круга. Дети рассаживаются по командам. Выбирается жюри из 3 человек, 1 ученик помощник.

   

    Конкурс 1: «Вопрос – ответ».

 

    В течении 1 минуты я буду задавать 15 вопросов. За один правильный ответ 1 балл. Можно вопрос пропустить, а затем вернутся к нему, если останется время.

 

Вопросы для 1 команды:

1. Самый тяжелый металл (осмий).

2. Из этого металла делают ювелирные украшения и химическую посуду (платина).

3. Металл цвета рассвета (медь).

4. Пары этого металла ядовиты (ртуть).

5. В большом количестве встречается в метеоритах (железо).

6. Этот металл в больших количествах идет на строительство самолетов (алюминий).

7. Соединения этого металла применяется в фотографии (серебро).  

8. Этот металл придает синий цвет стеклу (кобальт).

9. Металл, бурно реагирующий с водой  (натрий).

10 Легкий, серебристый металл (алюминий).

11. Металл, входящий в состав латуни (цинк, медь)

12. Применяется в качестве струн в электроизмерительных приборах ( платина).

13. Лучший проводник электричества (серебро).

14. Применяется для защитных оболочек электрического кабеля (олово).

15. Легкоплавкий металл 3 группы, проводник (иридий).

 

Вопросы для второй команды:

1. Нити накаливания в электролампах (ванадий).

2. Металл, входящий в состав гемоглобина (железо).

3. Жидкие контакты в специальных выключателях (ртуть).

4. Белое золото (платина, палладий).

5. Самый легкий из твердых металлов (литий).

6. Тяжелый желтый металл (золото).

7. Металл, входящий в состав сплава, из которого изготовлены международные эталоны метра и веса (иридий).

8. Охладитель в ядерных реакторах (натрий, калий, литий).

9. Самый  бытовой металл (алюминий).

10. Все соли этого металла ядовиты (медь, ртуть).

11. Голубоватый металл (цинк).

12. Применяется в хирургии для скрепления костей (тантал, титан).

13. Сплав этого металла с железом, используется  для получения хирургических инструментов (хром).

14. Оксид этого металла называют «Рыжим дьяволом» (железо).

15. Магнит (железо).

 

Жюри подводит итоги. Результаты записываются на доске.

 

    Конкурс 2:   «Кто быстрее».

 

    Все металлы получают из руд. Все они имеют химические названия, но в процессе истории сохранились исторические названия. Давайте вспомним их.

Ведущий показывает историческое название. Команды должны поднять карточку с формулой. За правильный ответ 1 балл. Число правильных ответов подсчитывает жури.

     

Каменная соль NaCl

Натривая селитра NaNO3

Негашеная известь CaO

Мел CaCO3

Киноварь  HgS

Цинковая обманка ZnS

Медный блеск CuS

Рутин TiO2

Хромистый железняк Fe( CrO2)2

Медный колчедан (CuFe)S2

 

Жюри подводит итоги. Результаты записываются на доске.

 

    Конкурс 3: «Заморочки из бочки»

 

 Номер вопроса представители команд вытаскивают из мешочка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается 30 секунд. Если команда ответила неправильно на вопрос, на него может ответить другая команда. За правильный ответ 2 балла. Время засекают помощники, очки подсчитывают жюри.

1.      Почему железо называют небесным металлом?  Ответ: В метеоритах, падающих на землю, всегда присутствует железо в чистом, не подвергшемся коррозии виде.

2.      Где и когда был найден самый большой самородок меди? Ответ: 1857год, в США в районе Великих озер, его масса составляла 420 тонн.

3.      Н. Г. Чернышевский в своей книге «Что делать?» описал сон Веры Павловны: «Но какие это полы и потолки? Из чего эти двери и рамы окон? Серебро? Платина?  Да и мебель почти такая же, мебель из дерева только для разнообразия. Из чего все остальное? Эта металлическая  мебель легче ореховой». Что это за металл? Ответ: Это алюминий. Во время написания книги этот металл был дорогой. Его присутствие говорило о богатстве этого дома.

4.      Сплав меди, олова и свинца достаточно музыкальный,  из него отливают колокола. Какой металл кроме перечисленных добавляют для звонкости. Ответ: Это серебро.

 

Жюри подводит итоги. Результаты записываются на доске.

 

    Конкурс 4:  «Химические реакции».

 

    Чтобы узнать, как вы знаете, способы получения металлов и их химические свойства необходимо закончить уравнения реакций. За каждое правильно написанное уравнение 1 балл. Время выполнения 3 минуты. Не забудьте расставить коэффициенты.

Fe2O3 + C

Fe3O4 + CO

NiO + Al

CrCl3 + Mg

MgSO4 + Cu

 

Жюри подводит итоги. Результаты записываются на доске.

 

    Конкурс 5:  «Конкурс капитанов».

 

    К доске выходят капитаны. На доске находится таблица с названиями сплавов и номерами. Капитаны должны на вопрос, поднять номер таблички с правильным ответом. За правильный ответ 1 балл. Время на обдумывания 5 секунд.

ФЕХРАЛЬ

1

БРОНЗА

4

ЧУГУН

6

ЛАТУНЬ

2

 

АЛЬНИ

7

МЕЛЬХИОР

3

ПРИПОЙ ПОС

5

НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ

8

 

 

1. Сплав железа с хромом, из которой изготавливают хирургические инструменты (нержавеющая сталь).

2. Сплав олова, сурьмы и свинца, применяемый для соединения металлов при температуре (припой ПОС).

3. Магнитно-твердый сплав из алюминия, никеля и железа (альни).

4. Сплав алюминия, меди, марганца применяется в электротехнике и в изготовлении медалей (бронза).

5. Сплав железа с углеродом, применяется для изготовления литых деталей (чугун).

6. Этот сплав из меди и цинка применяется в электротехнике для кожухов, прокладок (латунь).

7. Жаростойкий проводниковый сплав из железа, хрома, алюминия (фехраль).

8. Сплав алюминия, меди, марганца применяется в электротехнике и в изготовлении медалей (бронза).

 

Жюри подводит итоги. Результаты записываются на доске.

   

    Конкурс 6: «Загадочный конкурс».

 

    Команде задается загадка. Если команда не ответила, право ответа передается другой команде. За правильный ответ команда получает 2 балла. Чтобы узнать номер загадки представитель команды вытаскивает номер бочонка из мешочка.

Время на обдумывания 15 секунд. Помощники засекают время. Жури подсчитывают число правильных ответов.

1.     Какой металл вращается вокруг солнца? Ответ: уран.

2.     Какой металл является настоящим гигантом? Ответ: титан.

3.     Какой металл  при замене  одной буквы превращается в веселое зрелище? Ответ: цинк – цирк.

4.     В состав какого металла входит дерево?  Ответ: никель.

5.     Какой благородный металл  состоит из морских водорослей? Ответ: платина.

6.     От названия какого металла отрезать одну  треть, чтобы получить известную кость человека или животного?  Ответ: серебро.

7.     Название какого металла несет в себе волшебника? Ответ: магний.

 

Жюри подводит итоги. Результаты записываются на доске.

 

Конкурс7: « Творческий».

 

На доске написаны темы:

 1. Зачем нужны металлы человечеству?

 2. Вредные и полезные металлы.

 На любую тему в течение 5 минут составить небольшой рассказ. Помощники засекают  время. За рассказ команда может получить 5 баллов.

Через 5 минут команды зачитывают свои рассказы.

 Жюри подводит общие итоги игры.

В течение всего урока можно было увидеть какие разные по свойствам и применению бывают металлы, как их много, как широко они применимы в жизни каждого человека и цивилизации в целом.

 

Методические рекомендации по реализации игры: заранее сообщается о проведении игры, выбирается 2 команды, даются вопросы для предварительной подготовки.

 

 

 

 


Урок – игра « Металлы»

Урок – игра « Металлы»

Цель: Обобщить знания учащихся по теме металлы, углубить знания применении металлов и сплавов в жизни

Цель: Обобщить знания учащихся по теме металлы, углубить знания применении металлов и сплавов в жизни

Применяется в качестве струн в электроизмерительных приборах ( платина)

Применяется в качестве струн в электроизмерительных приборах ( платина)

Жюри подводит итоги. Результаты записываются на доске

Жюри подводит итоги. Результаты записываются на доске

ФЕХРАЛЬ 1 БРОНЗА 4

ФЕХРАЛЬ 1 БРОНЗА 4

Конкурс7: « Творческий».

Конкурс7: « Творческий».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020