Метапроект "Народные промыслы Дымковская игрушка"
Оценка 5

Метапроект "Народные промыслы Дымковская игрушка"

Оценка 5
Интерактивная доска +5
docx
Междисциплинарный 3
2 кл
01.06.2017
Метапроект "Народные промыслы Дымковская игрушка"
Публикация является частью публикации:
1 Народные промыслы для Знанио.docx
Танабаш Людмила Николаевна, Мазуренко Оксана Николаевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №2 Учителя начальных классов Сценарий интегрированного урока  во 2 классе по теме: «Народные промыслы. Дымковская  игрушка» (литературное чтение, технология, изобразительное искусство, математика) Метапроект «Народные промыслы. Дымковская игрушка» Метапроект«Народные промыслы. Дымковская игрушка»организуется в процессе реализации  интеграционной темы  «Работа со справочной литературой».Проект рассчитан на 3 часа учебного  времени, внеурочную  работу. Ее реализация возможна в течение 7 учебных дней.  Метапроект позволяет учащимся погрузиться в мир исследования. Основной формой является  коллективно ­ распределительная деятельность.  Интеграция обеспечивается включением следующих предметных областей: литературное чтение,  технология, изобразительное искусство, математика, окружающий мир. Метапроект направлен на развитие личностных качеств второклассников: самоопределение - понимание своей Я- концепции в зависимости от жизненной ситуации (Я – ученик, Я – гражданин своей страны, Я – сын, Я – одноклассник) и умение адекватно оценить результаты своей работы. Во-вторых, в смыслообразовании – формирование положительной мотивации к школе, к учебной деятельности и принятии образа хорошего ученика. В-третьих, в морально-этической ориентации – умение соотнести свой поступок с принятыми этическими нормами, понимать чувства других людей и сопереживать им. Предметная область Литературное  чтение Русский язык Окружающий мир Математика изобразительное  искусство технология Содержание деятельности Работа с текстами о дымковской игрушке и стихотворением «Дымковская игрушка»,   выделение   особенностей,   сравнение   с   другими   народными промыслами: хохломской, городецкой, гжельской, жостовской росписями. Восстановление  деформированного  текста  с использованием  полученных знаний о дымковской игрушке.  Формирование   умения   пользоваться   физической   картой   России   для обозначения   места   на   карте   народных   промыслов.   Работа   с   физической картой России. Составление   текстов   задач   по   готовому   решению   и   решение   текстовых задач разных типов Выявление   особенностей   росписи   дымковской   игрушки   и   применение полученных знаний на практике – роспись игрушки Овладение   приёмами   и   способами   работы   с   глиной,   лепка   дымковской игрушки из белой глины Этапы организации метапроекта «Народные промыслы. Дымковская игрушка» 1 этап. Ситуативное погружение. Детям   предлагается   найти   информацию   и   познакомиться   с   видами   народных   промыслов   после проведения библиотечного урока по теме «Справочная литература для детей».   2 этап. Постановка учебной задачи.  Детям предлагается метапредметная учебная задача: найти образцы предметов народных промыслов, изучить справочную литературу, представить найденную информацию одноклассникам.   3 этап. Реализация проекта.  Так   как   класс   распределён   на   малые   группы   (4­5   человек),   дети     методом   жеребьёвки получают   задания   для     исследовательской   работы:   необходимо   предоставить   информацию   по следующим   видам   народного   промысла:   гжельская   керамика,   жостовские   подносы,   городецкая роспись,   хохломская   роспись,   русская   матрёшка,   павлопосадские   платки.   Дальше   работа осуществляется в малых группах, результаты которой учащиеся представляют на уроке литературы. На интегрированном уроке по теме «Дымковская игрушка» дети получают задание, изучив тексты, предложенные учителем, ответить на вопросы  работают с текстами  в группах, составляют условия задач по готовому решению. 4 этап. Рефлексия. 1. После работы в парах, дети знакомят одноклассников с особенностями дымковской игрушки,  историей её появления. На уроке технологии дети лепят игрушку из глины, а через неделю на  уроке изобразительного искусства расписывают их. Оценивание работы по критериям: последовательность выполнения заданий, правильность  выполненной работы, аккуратность оформления работы. Подводя итоги, дети отвечают на вопросы: ­ Какие народные промыслы есть  в России? ­ Что объединяет все народные промыслы? Дети приходят к выводу, что при создании всех народных промыслов главным является ЧЕЛОВЕК, который бесконечно любит свою РОДИНУ, человек   у которого умелые руки, а результат работы людей – радует своей красотой, украшает жизнь. Данная деятельность была направлена на формирование у обучающихся: ­ интереса к чтению художественных произведений и научно­популярных текстов,  ­ интереса к исследовательской деятельности,  ­ осознание ответственности человека за общее благополучие,  ­ способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. В организацию мероприятия была включена и исследовательская, и проектная, и коммуникативная, и командно­деловая деятельность. Что в комплексе обеспечивает интеграционную направленность  данного проекта. В ходе занятий использовался деятельностный подход, технология развития критического  мышления, ИКТ технологии (демонстрировались кадры видеофильма, была представлена  презентация, которая сопровождала мероприятие). Описание организации данного проекта может бать полезно для учителей начальных классов,  молодых специалистов, студентов педагогических учебных заведений.

Метапроект "Народные промыслы Дымковская игрушка"

Метапроект "Народные промыслы Дымковская игрушка"

Метапроект "Народные промыслы Дымковская игрушка"

Метапроект "Народные промыслы Дымковская игрушка"

Метапроект "Народные промыслы Дымковская игрушка"

Метапроект "Народные промыслы Дымковская игрушка"

Метапроект "Народные промыслы Дымковская игрушка"

Метапроект "Народные промыслы Дымковская игрушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017