Метод кейс - стади на уроках изобразительного искусства как средство формирования УУД (Презентация)

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Иллюстрации
  • Исследовательские работы
  • Карточки-задания
  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • Научно-исследовательская работа
  • Научные работы
  • Образовательные программы
  • Памятки
  • Повышение квалификации
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • ppt
  • 17.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Кейс – технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая преподавателя. Название технологии произошло от латинского «casus» — запутанный или необычный случай, а также от английского «case» – портфель, чемоданчик, дипломат, кейс. Происхождение терминов отражает суть технологии. В кейс – технологии понятие «кейс» рассматривается как портфель с полным комплектом учебно-методических материалов, который может выдаваться учащимся как в печатном, так и в электронном виде.В нашей стране кейс технологии называют ещё методом case – study (кейс - стади), методом анализа конкретных ситуаций (АКС), методом ситуационного обучения. Это метод активного проблемно - ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Непосредственная цель метода кейс – стадии (метода ситуационного обучения) – совместными усилиями группы учащихся проанализировать реальную ситуацию – case, возникшую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. Кейс – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы проблемы, имеющие практическое значение, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения. Отличительная особенность кейса – описание проблемной ситуации на основе фактов реальной жизни. Это целостный информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Кейс может содержать различную информацию, включать в себя документальные данные, сведения из учебного издания, информацию из газет, исторический факт, видеоролик. Основная работа педагога направлена на разработку индивидуальных кейсов. Следует тщательно подбирать и подготавливать учебный материал, который впоследствии будет включён в кейс.
Иконка файла материала Презентация Лиличенко Ирины финал.ppt
© Фокина Лидия Петровна
1. Анкетирование обучающихся. Составитель Н.Ю. Яшина. 2. Проба на внимание (П.Я.  Гальперин). 3. Методика «Изучение                  саморегуляции» (У.В. Ульенков).
© Фокина Лидия Петровна Цель: использование метода кейс – стади на уроках изобразительного искусства как средство формирования универсальных учебных действий. © Фокина Лидия Петровна
Задачи: 1. Изучить кейс – технологию. 2. Рассмотреть метод кейс – технологии как средство  формирования универсальных учебных действий. 3. Использовать на уроках изобразительного искусства  элементы кейс – технологии как средство  формирования универсальных учебных действий, в  частности, регулятивных. 4. Изучить эффективность применения кейс –  технологии.
Этапы работы
Показатели  Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;  умение действовать по плану и планировать свою деятельность;  умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;  умение адекватно воспринимать оценки и отметки;  умение взаимодействовать. Методы изучения Проба на внимание. П.Я. Гальперин. Анкетирование обучающихся. Н. Ю. Яшина. Методика «Кодирование», «Корректурная проба» Методика «10 слов» (Л.А. Венгер, Г.А. Цукерман) Наблюдение Методика КТО Я? Методика «Изучение саморегуляции». У.В. Ульенков.
Анкетирование Анкетирование обучающихся (Н.Ю. обучающихся (Н.Ю. Яшина) Яшина)
«Проба на внимание» «Проба на внимание» (П.Я. Гальперин, С.Л. (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая) Кабыльницкая) Начало 2016-2017 уч. года Конец 2016- 2017 уч. года
Методика «Изучение Методика «Изучение саморегуляции» (У.В. саморегуляции» (У.В. Ульенков) Ульенков) Начало Конец 2016-2017 уч. года 2016-2017 уч. года
© Фокина Лидия Петровна Спасибо Спасибо за за вниман вниман ие!ие!