Кейс – технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая преподавателя. Название технологии произошло от латинского «casus» — запутанный или необычный случай, а также от английского «case» – портфель, чемоданчик, дипломат, кейс. Происхождение терминов отражает суть технологии. В кейс – технологии понятие «кейс» рассматривается как портфель с полным комплектом учебно-методических материалов, который может выдаваться учащимся как в печатном, так и в электронном виде.В нашей стране кейс технологии называют ещё методом case – study (кейс - стади), методом анализа конкретных ситуаций (АКС), методом ситуационного обучения. Это метод активного проблемно - ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).
Непосредственная цель метода кейс – стадии (метода ситуационного обучения) – совместными усилиями группы учащихся проанализировать реальную ситуацию – case, возникшую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
Кейс – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы проблемы, имеющие практическое значение, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения. Отличительная особенность кейса – описание проблемной ситуации на основе фактов реальной жизни. Это целостный информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Кейс может содержать различную информацию, включать в себя документальные данные, сведения из учебного издания, информацию из газет, исторический факт, видеоролик.
Основная работа педагога направлена на разработку индивидуальных кейсов. Следует тщательно подбирать и подготавливать учебный материал, который впоследствии будет включён в кейс.
Задачи:
1. Изучить кейс – технологию.
2. Рассмотреть метод кейс – технологии как средство
формирования универсальных учебных действий.
3. Использовать на уроках изобразительного искусства
элементы кейс – технологии как средство
формирования универсальных учебных действий, в
частности, регулятивных.
4. Изучить эффективность применения кейс –
технологии.
Этапы работы
Показатели
Способность принимать, сохранять
цели и следовать им в учебной
деятельности;
умение действовать по плану и
планировать свою деятельность;
умение контролировать процесс и
результаты своей деятельности,
включая осуществление
предвосхищающего контроля в
сотрудничестве с учителем и
сверстниками;
умение адекватно воспринимать
оценки и отметки;
умение взаимодействовать.
Методы изучения
Проба на внимание.
П.Я. Гальперин.
Анкетирование
обучающихся.
Н. Ю. Яшина.
Методика
«Кодирование»,
«Корректурная проба»
Методика «10 слов» (Л.А.
Венгер, Г.А. Цукерман)
Наблюдение
Методика КТО Я?
Методика «Изучение
саморегуляции».
У.В. Ульенков.
«Проба на внимание»
«Проба на внимание»
(П.Я. Гальперин, С.Л.
(П.Я. Гальперин, С.Л.
Кабыльницкая)
Кабыльницкая)
Начало 2016-2017 уч. года Конец 2016-
2017 уч. года
Методика «Изучение
Методика «Изучение
саморегуляции» (У.В.
саморегуляции» (У.В.
Ульенков)
Ульенков)
Начало
Конец
2016-2017 уч. года
2016-2017 уч. года
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.