«Метод координат»(5 класс, информатика)
Оценка 5

«Метод координат»(5 класс, информатика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
11.10.2017
«Метод координат»(5 класс, информатика)
Цель урока: формирование знаний о кодирование в декартовой системе координат через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников.Задачи урока: Предметные:  сформировать у обучающихся представление о методе координат, как способе кодирования графической информации;  умение находить точки на декартовой системе координат. Метапредметные:  закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;  иметь представление о подходах к кодированию информации;  применение координатной плоскости для представления графической информации. Личностные:  стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;  формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;  осуществление контроля и самоконтроля;  развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;  навык построения графиков с применением координатной плоскости.
Технологическая карта урок -Метод координат- 5 класс .docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя  школа №3 Методическая разработка к уроку по информатике «Метод координат» 5 класса (ФГОС) Разработчик урока: Шулаева Елена Алексеевна, учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории  Володарского района Нижегородской области р.п. Ильиногорск 2016 г Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Раздел программы: Тема урока:  Метод координат Учитель: Шулаева Елена Алексеевна, учитель информатики и ИКТ Цель урока: формирование знаний о кодирование в декартовой системе координат через самостоятельную, индивидуальную и групповую  работу учеников. Задачи урока:  Предметные: Метапредметные:  сформировать у обучающихся представление о методе координат, как способе кодирования графической информации;   умение находить точки на декартовой системе координат.  закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;  иметь представление о  подходах к кодированию информации;   применение координатной плоскости для представления графической информации. Личностные:  стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;  формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;  осуществление контроля и самоконтроля;  развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;  навык построения графиков с применением координатной плоскости. Тип урока: усвоение новых знаний Оборудование/ресурсное обеспечение урока: ПК, презентация урока, мультимедийный проектор, 12 ПК для обучающихся   Этапы урока 1. Организационн ый момент Задачи этапа Создание благоприятного  климата на уроке Деятельность учителя Приветствует учащихся,  проверяет готовность к учебному  занятию, организует внимание  детей Выдает каждому учащемуся  оценочный лист 2. Актуализация  знаний  Актуализация опорных  знаний и способов  Учитель задает вопросы Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  проверяют наличие учебного  материала на столах,  организует свое рабочее место Учащиеся заполняют  оценочный лист на каждом  этапе урока Дети отвечают на вопросы  Слайд 2 УУД Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая  готовность учащихся к уроку,  самоопределение Познавательные:  структурирование знаний, действий 1) Система условных знаков для  представления информации? 2)Представление информации с  помощью некоторого кода?. 3)Обратный процесс перевода  закодированного сообщения на  язык, понятный получателю? 4)Представление информации с  помощью рисунков или значков? 5)Представление информации с  помощью чисел? 6) Представление информации с  помощью символов того же  алфавита, что и исходный текст? Молодцы! Все эти понятия мы  прошли с вами на предыдущих  уроках. В виде чисел на слайде  закодирована текстовая  информация, связанная с темой  нашего сегодняшнего урока. А  теперь расшифруйте фразу. Какая тема урока? Работают в тетрадях, и дают  ответы Слайд 3 Отвечают – метод координат рефлексия способов и условий  действий, контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности Регулятивные: ­развитие умения  формулировать тему и цель  урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные:  Ориентация на партнера по  общению, умение слушать  собеседника, умение  аргументировать свое мнение,  убеждать и уступать Личностные:  развитие логического  мышления, знание основных  моральных норм 3. Обеспечени е мотивации  учения детьми,  принятие ими  Координата – что это? (учебник) Задает вопросы Слайд 6 На уроках математики вы уже  Работают с учебником Отвечают на вопросы  Слайд 6 и  7 Регулятивные: принимать  учебную задачу и следовать  инструкции учителя Коммуникативные: умение целей урока. сталкивались с простым видом  системы координат — числовой  осью. Но сегодня мы  познакомимся с декартовой  системой координат. 4. Усвоение  новых знаний Обеспечение восприятия,  осмысления и первичного  запоминания детьми темы Где мы встречаемся с  координатами в жизни? Может ли  человек обойтись без координат? Обучающиеся смотрят на  слайд 8 Один ребенок читает  сообщение о Рене Декарте.  Остальные слушают.  Общаются, отвечают на  вопросы. приводят примеры  кодирования информации в  быту, в технике, играх Слайд 11­16 5. Создание  проблемной  ситуации.  Спрогнозироват ь предстоящую  деятельность Как мы с вами убедились любая  информация может быть  представлена в виде чисел. Как отправить голосовое  сообщение по телефону о  геометрической фигуре  «Четырехугольник»?  слышать и слушать Познавательные: Извлечение необходимой  информации из прослушанных  текстов Регулятивные: планирование своей  деятельности для решения  поставленной задачи, контроль  полученного результата,  коррекция полученного  результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность  самостоятельно осуществлять  деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах,  развитие диалогической речи Регулятивные  ­  самостоятельное выделение и  формулирование  познавательной цели;  ­ структурирование знаний;  Познавательные   ­ формирование понятия  координатной плоскости А графическую информацию мы  можем закодировать в виде  чисел? Сформулируйте цель урока и  определите какие задачи  необходимо выполнить? Формулируют проблему и  цель урока  «научиться отмечать  координаты» 6. Усвоение  новых знаний Обеспечение восприятия,  осмысления и первичного  запоминания детьми темы Назовите координаты объектов,  изображенных на картинке? Отметьте координаты на  плоскости? Ребята называют координаты  Слайд 20 Ребята выходят к доске и  маркером отмечают точки  Слайд 21­22 7. Первичное  Установление  Самостоятельная работа (10 мин)  ­ решают карточки на  ­ поиск и выделение  необходимой информации Личностные: ­развитие внимания, зрительной  и слуховой памяти; развитие познавательных  интересов, учебных мотивов; формирование границ  собственного знания и  «незнания» Коммуникативные ­  инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации; ­ планирование учебного  сотрудничества. Познавательные: Извлечение необходимой  информации из прослушанных  текстов Регулятивные: планирование своей  деятельности для решения  поставленной задачи, контроль  полученного результата,  коррекция полученного  результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность  самостоятельно осуществлять  деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах,  развитие диалогической речи Познавательные: закрепление  материала 8. Динамическая  пауза 9. Компьютерный  практикум правильности и  осознанности изучения  темы. Выявление пробелов первичного осмысления  изученного материала,  коррекция выявленных  пробелов, обеспечение  закрепления в памяти  детей знаний и способов  действий, которые им  необходимы для  самостоятельной работы  по новому материалу Эмоциональная разрядка Выявление качества и  уровня усвоения знаний и  способов действий, а  также выявление  недостатков в знаниях и  способах действий,  установление причин  выявленных недостатков 10. Итоги урока,  рефлексия Дать качественную оценку работы класса и  отдельных обучаемых А теперь работаем в парах вы  получаете на парту карточки с  заданием 1.Запишите координаты точек 2.Отметьте точки на плоскости листочках, сдают  и  проверяют решение в виде  визуализации полученного  рисунка Слайд 24­27 выбор наиболее эффективных  способов выполнения задания Личностные: формирование умений  применение координатной  плоскости для представления  графической информации. Коммуникативные: умение работать в группах,  развитие диалогической речи Включает электронную  физкультминутку для глаз  Приложение 3 Предлагает выполнить задания на  ПК 10 уровней, которые  находятся на каждом ПК  учащихся в папке Графический  диктант Учащиеся должны выполнить 2  задания любого уровня на выбор Консультирует и помогает тем  учащимся, у которых возникли  затруднения. Задает вопросы:      вертикальная оси называются…  Мы узнали новое…  Использовали метод…  Система координат это…  Математик …  Горизонтальная и  Координата имеет …точки. выполняют физкультминутку  для снятия утомления  Здоровьесберегающая методика  для снятия утомления Выполняют задание  практической работы на ПК Закрепляют навыки  применение координатной  плоскости для представления  графической информации. Получают помощь в  выполнении заданий, которые  вызывают затруднение. Личностные: формирование навыков  применение координатной  плоскости для представления  графической информации.; формирование умений   преобразовывать числовую  форму в графическую; . Отвечают на вопросы учителя Познавательные: Построение речевого  высказывания в устной форме,  контроль и оценка процесса и  результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей  деятельности в рамках урока  На первом месте  пишется…, на втором… Выставляет оценки в оценочный  лист каждому учащемуся. 11. Информация о  домашнем  задании Обеспечение понимания  учащимися цели,  содержания и способов  выполнения домашнего  задания Задает индивидуальное домашнее  задание по карточкам Работа с дневниками Коммуникативные: умение  слушать и вступать в диалог,  формулирование и  аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов  и условий  действия, контроль и оценка  процесса  и результатов деятельности Личностные: формирование навыков  самоорганизации ­ формирование навыков письма

«Метод координат»(5 класс, информатика)

«Метод координат»(5 класс, информатика)

«Метод координат»(5 класс, информатика)

«Метод координат»(5 класс, информатика)

«Метод координат»(5 класс, информатика)

«Метод координат»(5 класс, информатика)

«Метод координат»(5 класс, информатика)

«Метод координат»(5 класс, информатика)

«Метод координат»(5 класс, информатика)

«Метод координат»(5 класс, информатика)

«Метод координат»(5 класс, информатика)

«Метод координат»(5 класс, информатика)

«Метод координат»(5 класс, информатика)

«Метод координат»(5 класс, информатика)

«Метод координат»(5 класс, информатика)

«Метод координат»(5 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017