МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА БОРЬБЫ С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
9 кл—10 кл
14.02.2018
В статье описана работа по профилактике и борьбе с курением, которая актуальна в нашей вечерней школе. Многие учащиеся школы имеют стаж курения несколько лет.
Проведенные многочисленные исследования показывают, что курение повреждает практически все системы человеческого организма и представляет собой привычку, от которой трудно избавиться даже с профессиональной помощью специалиста. Курение вызывает как физиологическую, так и психологическую зависимость и имеет тесную связь с социальными и культурными факторами.
По оценке ВОЗ курильщики на планете составляют треть всех жителей старше 15 лет. Этот показатель постоянно растет благодаря подрастающим поколениям, поэтому разработка и внедрение методов профилактики курения требует в помощь медицине привлечения работающих в социальных сферах воспитателей, педагогов и, конечно же, психологов.
Предлагаемый нами проект «Мы выбираем здоровый образ жизни» - форма профилактики и борьбы с курением, сочетающая в себе как известные в Европе, в школах России формы, так и новые идеи. Курить или не курить? Конечно, каждый человек ответит, что курить вредно, но запретный плод все время тянет к себе, возрастная планка курильщика опустилась уже до начальной школы. О вреде курения сказано немало. Однако рост производства и потребления табака во всем мире растет с каждым годом. «Курение – плохая привычка!», «Курение – главный враг здоровья!». Эти фразы мы слышим каждый день. «Неужели все так серьезно?», «Как курение влияет на здоровье людей? На эти и многие другие вопросы мы нашли ответ, исследуя данную проблему. Проект предусматривает проведение ряда мероприятий с использованием профилактических бесед, защиты мультемидийной презентации на тему: «Мы выбираем здоровый образ жизни».
При разработке проекта был собран теоретический, иллюстративный и практический материал в помощь проектной группе, необходимый для реализации проекта.
Предлагая проект, мы предполагаем, что приняв участие в запланированных мероприятиях, учащиеся сделают осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, активной жизненной позиции. Проект предлагает изменить отношение к курению и развить в себе готовность к отказу от курения среди учащихся нашей школы.В статье описана работа по профилактике и борьбе с курением, которая актуальна в нашей вечерней школе. Многие учащиеся школы имеют стаж курения несколько лет.
Проведенные многочисленные исследования показывают, что курение повреждает практически все системы человеческого организма и представляет собой привычку, от которой трудно избавиться даже с профессиональной помощью специалиста. Курение вызывает как физиологическую, так и психологическую зависимость и имеет тесную связь с социальными и культурными факторами.
По оценке ВОЗ курильщики на планете составляют треть всех жителей старше 15 лет. Этот показатель постоянно растет благодаря подрастающим поколениям, поэтому разработка и внедрение методов профилактики курения требует в помощь медицине привлечения работающих в социальных сферах воспитателей, педагогов и, конечно же, психологов.
Предлагаемый нами проект «Мы выбираем здоровый образ жизни» - форма профилактики и борьбы с курением, сочетающая в себе как известные в Европе, в школах России формы, так и новые идеи. Курить или не курить? Конечно, каждый человек ответит, что курить вредно, но запретный плод все время тянет к себе, возрастная планка курильщика опустилась уже до начальной школы. О вреде курения сказано немало. Однако рост производства и потребления табака во всем мире растет с каждым годом. «Курение – плохая привычка!», «Курение – главный враг здоровья!». Эти фразы мы слышим каждый день. «Неужели все так серьезно?», «Как курение влияет на здоровье людей? На эти и многие другие вопросы мы нашли ответ, исследуя данную проблему. Проект предусматривает проведение ряда мероприятий с использованием профилактических бесед, защиты мультемидийной презентации на тему: «Мы выбираем здоровый образ жизни».
При разработке проекта был собран теоретический, иллюстративный и практический материал в помощь проектной группе, необходимый для реализации проекта.
Предлагая проект, мы предполагаем, что приняв участие в запланированных мероприятиях, учащиеся сделают осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, активной жизненной позиции. Проект предлагает изменить отношение к курению и развить в себе готовность к отказу от курения среди учащихся нашей школы.
«Курение или здоровье - все в твоих руках!».doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 г. Пугачева Саратовской области»
Социально – педагогический проект
по профилактике и борьбе с курением
«МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Выполнила:
Чернышева О.М.
учитель математики Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так – здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
(Давид Тухманов)
Программа «Комплексные меры профилактики курения в вечерней школе при
колонии» разработана в связи с
Обоснование необходимости организации профилактической работы в школе
После изучения прогноза количества курящих в школе, были установлены причинно
следственные связи развития этих явлений в обществе.
Главные причины возникновения и распространения этих явлений следующие:
1. Рост преступности в молодежной среде.
2. Проблемные отношения молодежи, складывающиеся с окружающими.
3. Массовое приобщение несовершеннолетних и молодежи к курению.
Цель программы: обеспечение условий для снижения роста злоупотребления
В нашей вечерней школе работа по здоровьесбережению, профилактике и
борьбе с негативным привычками ведётся постоянно, но, несмотря на меры,
предпринимаемые администрацией и педагогическим коллективом ситуацией,
сложившейся в школе, в целом в России, вызванная ростом распространения и
употребления табачных изделий, что создает угрозу здоровью и безопасности
людей. Особое беспокойство вызывает распространенность этих явлений среди
учащихся школы. Чтобы предотвратить появления негативных явлений,
необходимо начинать профилактическую работу в школах с ранней ступени.
Учитель – ученики – воспитатели отрядов – вот тот треугольник, на котором
базируется основная работа школы. Одним из главных проблем воспитательного
процесса школы является занятость учащихся во внеурочное время как
наиболее эффективной части в профилактике здорового образа жизни.
Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте,
поэтому эффективные меры по профилактике курения в школе помогут многим
обойти стороной эту форму зависимости.
. В результате наблюдений, опроса учащихся и педагогов, мы определили,
что в нашем учреждении более 70% учащихся курящие! Это подтверждает
важность работы по борьбе с курением. Многие учащиеся школы имеют стаж
курения несколько лет.
Проанализировав ситуацию по заявленной теме, мы увидели, что в школе
необходимо проведение более активной и детальной работы по профилактике и
борьбе с курением, антиникотиновой пропаганде, формированию здорового
образа жизни. Ведь жизнь – это благо, это дар, который даётся человеку лишь
однажды!
2 Формой профилактики и борьбы с курением, сочетающую в себе как
известные в Европе, в школах России формы, так и новые идеи мы выбрали
проектную технологию.
Проектирование предполагает соединение теоретических знаний,
практических навыков и умений с формированием активной жизненной позиции.
Использование проектного метода в учебновоспитательном процессе позволяет
развивать творческое мышление и воображение. Проектная деятельность –
метод научного исследования, который повышает уровень его познавательной
активности, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в
собственных возможностях. Следовательно, снижается тревожность и
психическое напряжение учащихся. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию и
повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних
негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и
соматического здоровья. Таким образом, проектную технологию можно считать
здоровьесберегающей.
Проектная деятельность тематически направленная на формирование
здорового образа жизни:
1. позволяет решать проблему ценностного отношения учащихся к
собственному здоровью, формирует знания о здоровье и Здоровом образе
жизни,
2. определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении
индивидуального и общественного здоровья.
Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных
технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся,
направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе
проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные,
исследовательские, поисковые и прочие методики.
В ходе работы над проектом команда учащихся разрабатывает, а затем
успешно реализует свой проект. Обязательная реализация проекта приучает
учащихся к практике и ответственности за свои действия. Рассмотрим этапы
реализации проекта на примере нашей школы:
Учащимся предлагается просмотр видеофильма о вреде курения. После
просмотров видеофильма о вреде курения перед учащимися возникает
проблемный вопрос: «Неужели все так серьезно?». Курить или не курить?
Конечно, каждый человек ответит, что курить вредно, но запретный плод все
время тянет к себе, возрастная планка курильщика опустилась уже до начальной
школы. О вреде курения сказано немало. Однако рост производства и
потребления табака во всем мире растет с каждым годом. «Курение – плохая
привычка!», «Курение – главный враг здоровья!». Эти фразы мы слышим
каждый день. «Как курение влияет на здоровье людей? На эти и многие другие
вопросы мы нашли ответ, исследуя данную проблему. Учащиеся выдвигают
3 гипотезу: бросить курить просто необходимо, зная о всех последствиях
пагубной привычки.
Основная идея проекта это предоставление объективной информация о
табакокурении, о последствиях, которые. Предлагая проект, мы предположили,
что приняв участие в запланированных мероприятиях, учащиеся сделают
осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, активной жизненной
позиции. Проект предлагает изменить отношение к курению и развить в себе
готовность к отказу от курения среди учащихся нашей школы. могут наступить
в результате курения.
После этого создается проектная группа, которая информирует учащихся о
проекте, их участии в его реализации, плане мероприятий.
Ставятся цели и задачи проекта:
1. уменьшение количества курящих учащихся (сокращение количества
выкуриваемых в день сигарет и, как следствие, полный отказ от курения),
2. создание в школе культуры поведения, исключающей курение,
3. формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ
жизни.
Задачи проекта:
1. организовать просветительскую деятельность,
направленную на
повышение уровня знаний о вреде табакокурения и способах борьбы с
ним;
2. сформировать у курильщиков мотивацию к здоровому образу жизни и
отказу от курения;
3. провести работу по пропаганде здорового образа жизни без сигарет среди
учащихся,
4. сформировать чёткую позицию о том, что здоровый образ жизни делает
человека свободным и независимым,
5. сформировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни,
6. развивать творческий потенциал учащихся – участников проекта, их
коммуникативные умения.
Для реализации поставленных задач используются следующие методы и
приемы: методы исследования (анкеты, опрос, наблюдения), личностное
общение, дискуссии, просмотр видеофильмов, чтение литературы, её анализ,
публикация на сайте школы (в интернете).
Предполагаемый результат:
снижение числа курящих учащихся
(количества выкуриваемых сигарет в день) в результате проведения комплекса
мер по борьбе с курением, наличие у учащихся потребности в здоровом образе
жизни через формирование знаний о возможностях его обеспечения, развитие
интереса к занятиям спортом.
Следует отметить, что наиболее успешным подведением итогов проектной
деятельности учащихся является защита реализованного проекта, что, помимо
4 всего прочего, способствует формированию навыков эффективной презентации
полученных результатов.
В ходе реализации проекта появились следующие материальные объекты:
рисунки и плакаты, направленные на пропаганду здорового образа жизни и
отказа от курения, публикации на школьном сайте и во всероссийской
общественноправовой газете Федеральной службы исполнения наказания
«Казённый дом»,
фотоальбом «Мы выбираем здоровый образ жизни!»
мультимедийная презентация «Курить в XXI веке не модно!», в которой были
представлены фотографии, сделанные в период реализации проекта,
теоретические материалы по заявленной теме.
Такая работа по профилактике табакокурения в школе проводится
ежегодно. Так в 2015 году работа велась под девизом: «Курить в XXI веке не
модно!», в 2016 – «Мы выбираем здоровый образ жизни», а в 2017 – «Проблемы
курения в современном мире».
В ходе реализации проекта учащиеся проводят исследовательскую работу
по выбранной теме. Проект предусматривает защиту исследовательских работ
по теме проекта. Защита проекта проводится на общешкольном мероприятии и
публикуется на школьном сайте, во всероссийской общественноправовой газете
Федеральной службы исполнения наказания «Казённый дом»
Так, ученик 10 класса Пасхин Кирилл, представил перед учащимися свою
исследовательскую работу по теме: "Статистические данные МБОУ ВОШ №2
по проблеме употребления табака учащимися школы".
Используя
математический язык, Кирилл наглядно представил данные по теме курение
табака учениками нашей школы. Математическое представление данной
проблемы в виде диаграмм, таблиц, графиков оказало большое влияние на
отношение к табакокурению. Исследование Кирилла показало, что среди
учащихся 59 классов пробовали курить 36% . При этом особой роли не играло
наличие в семье курящих взрослых. Чаще всего пробуют курить не те, у кого
перед глазами пример родителей, а те, у кого слабый характер. Многие пробуют
курить потому, что курят их друзья или их просто попробовать стать быстро
«взрослым». Некоторые хотят казаться сильными, крутыми и независимыми
внешне, при этом оставаясь слабыми и зависимыми.
Из опрошенных учащихся, пробовавших курить, продолжили опыт только
7 человек. Но при этом только двадцати из них нравится курить. Но почему же
остальные 3 не бросят курить, если им это не нравится? И снова слабость
характера. Они готовы идти на конфликт со взрослыми, чтобы только не
покинуть свою компанию курящих друзей. Часто многие из этих «друзей»
готовы тоже бросить курение. Получается замкнутый круг. Многие бросили бы
курить, но они думают, что не нравится курение только им и это признак
слабости. Но слабость не в этом, слабость в неспособности бросить то, что не
нравится, а значит и вредит здоровью. Проведя обработку данных по этой теме,
5 мы пришли к выводу, что необходимы не только беседы врачей, телевизионные
репортажи, выпускаемая литература, но и более конкретные шаги.
Ученики 10 12 классов представилисвои презентации о вреде курения; о
способах борьбы с курением.
При разработке проекта учащимися вечерней школы был собран
теоретический, иллюстративный и практический материал в помощь проектной
группе, необходимый для реализации проекта.
Разработанный проект учитывает потребности всех участников, как
курящих, так и некурящих, и стимулирует некурящих придерживаться своей
позиции, а курящих, в свою очередь, сократить курение и в итоге полностью от
него отказаться.
Предлагаемый нами проект по профилактике и борьбе с курением
является логическим звеном в общей системе работы школы, так как одним из
основных направлений нашего образовательного учреждения является
построение учебно – воспитательного процесса с использованием
здоровьесберегающих технологий. К основным аспектам здорового образа жизни
относится формирование негативного отношения к вредным привычкам, в том
числе, к курению.
Таким образом проектная деятельность формирует социальный опыт
учащихся, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор как в
области своего предмета, так и окружающей действительности, дает
возможность лучше раскрыть собственный потенциал. При работе над проектом
учащиеся узнали много нового о стали чаще обращать внимание Проект
ценен тем что в ходе его выполнения учащиеся самостоятельно добывать знания
получают навыки ориентирования в потоке информации учатся анализировать
обобщать сопоставлять факты делать выводы и заключения. У учащихся
формируется нестандартное мышление, развивается способность к рефлексии.
Работа по профилактике табакокурения – это постоянный процесс,
который требует времени. Перемены происходят не сразу, и переход к школе
без табачного дыма необязательно произойдёт в течение запланированного
времени. Важно закрепить новую поведенческую культуру и необратимость
произошедших перемен.
Заключение
Преимущества школы, свободной от табачного дыма
В школе формируется чёткая позиция в пользу отказа от табачного дыма.
Помогает осуществлению школьной программы формирования здорового образа
жизни.
Может снизить количество сигарет, выкуриваемых курящими.
Может способствовать прекращению курения табака.
Может снизить количество тех, кто впервые начинает курить.
Устраняет риски пассивного курения на территории школы.
Предлагает более чистую атмосферу на рабочем месте.
6 Помогает создать представление о позитивной школе, ориентированной на
здоровье.
Работа по профилактике табакокурения – это постоянный процесс, который
требует времени. Перемены происходят не сразу, и переход к школе без
табачного дыма необязательно произойдёт в течение запланированного времени.
Важно закрепить новую поведенческую культуру и необратимость
произошедших перемен.
Авторы книг, посвящённых проблеме курения
Аллен Карр «Курить уже не круто»
Аллен Карр «Лёгкий способ бросить курить»
Зайцев С. «Бросить курить за 3 дня»
Зайцев С. «Зеркало для курильщика»
Карапов В. «Бросить курить можно»
Красовский К. «Основные факты про табак»
Приложения
План мероприятий по реализации проекта
Форма и название
мероприятия
№
п/п
Подготовительный этап
1.
Изучение проекта
Основной этап
2.
3.
Создание проектной
группы
Анонимное
анкетирование
Содержание мероприятия
Ответствен
ные
Сроки
реализации
1.Подробное изучение проекта,
анализ и решение затруднений.
реализации,
1. Информирование учащихся,
входящих в состав проектной
группы о проекте, их участии в
его
плане
мероприятий.
анкетированию.
1.Выявление количества курящих
учащихся (кроме анкетирования
используются
методы
наблюдения, опроса), позиций
2.Подготовка к
7 4.
5.
6.
7.
8.
Творческий конкурс
рисунков
«Вместе
против курения!»
воспитанников в отношении
курения.
1.Создание учащимися рисунков,
пропагандирующих отказ от
курения.
2.Выставка рисунков.
«Что выбираешь
ты?»
1.Просмотр
вреде курения,
здорового образа жизни.
видеофильма о
пропаганде
Исследовательский
конкурс
«Мысли
мудрых людей о вреде
курения, о здоровье»
во
Публикация
всероссийской
общественноправовой
газете Федеральной
службы исполнения
наказания «Казённый
дом»
1.Учащиеся подбирают как
можно больше
пословиц,
поговорок, высказываний о вреде
курения, о здоровье.
2.При встрече команды по
очереди произносят пословицы,
высказывания;
поговорки,
та
команда,
которая больше
назовёт, выигрывает.
1.Подготовка материала для
публикация во всероссийской
общественноправовой
газете
Федеральной службы исполнения
наказания «Казённый дом»
Итоговое внеклассное
мероприятие
на
внеклассное
1.Итоговое
котором
мероприятие,
учащимся понадобятся знания по
теме проекта, полученные на
классных часах.
Заключительный этап
9.
Защита
мультимедийной
1.Объявление
анкетирования.
2.Информирование
8
результатов
целевой «МЫ
презентации
ВЫБИРАЕМ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ
ЖИЗНИ», в которой
будут представлены
фотографии, сделанные
в период реализации
проекта
группы проекта о результатах
реализации
разработанного
проекта «МЫ ВЫБИРАЕМ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»,
«Мы
за
3.Фоторепортаж
жизни!»
здоровый
образ
фотографий,
(демонстрация
сделанных в течение реализации
проекта)
Список используемой литературы, интернет – источников
Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1 – 4
классы. М.: ВАКО, 2007
Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. 135 уроков здоровья, или
Школа докторов природы. 1 – 4 классы. М.: ВАКО
Хейккиля Х., Маннонен М., Власофф Т., Максимова Н., Забродина И.,
Дементьева Е., Гаврилова О., Лаатикайнен Т.. Школа без табачного дыма:
Руководство для школ, National Institute for Health and Welfare Helsinki, Finland,
2010
http://www.21415s02.edusite.ru
http://www.thl.fi
http://lib.znate.ru
Маккена П. «Бросайте курить прямо сейчас»
Селюков Р. «Бросить курить или как победить в погоне за удовольствиями»
Соколов Ю. «Как избавиться от курения: действенный способ отказаться от
курения»
Стоппарт М. «Бросим курить»
Татура И. «Курение: тонкости, хитрости и секреты»
Ткаленко А., Каминко О. «32 способа бросить курить»
Хепберн С. «Как бросить курить за час»
Черясова И. «Как избавиться от вредных привычек быстро и без проблем»
9 10 11
МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА БОРЬБЫ С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ
МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА БОРЬБЫ С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ
МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА БОРЬБЫ С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ
МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА БОРЬБЫ С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ
МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА БОРЬБЫ С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ
МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА БОРЬБЫ С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ
МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА БОРЬБЫ С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ
МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА БОРЬБЫ С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ
МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА БОРЬБЫ С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ
МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА БОРЬБЫ С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ
МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА БОРЬБЫ С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.