Министерство здравоохранения Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2»
СТУПИНСКИЙ ФИЛИАЛ
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ЦМК общеобразовательных, зав. отделом по УВР
социально – экономических и естественно-
математических дисциплин « »______________2021
протокол № ___ от «___» ___2021г.
_______________Е.В. Титова _____________ Ю.В. Ермакова
Методическая разработка
практического занятия по теме
«Nursing. Infectious diseases»
ОГСЭ.03 Иностранный язык
Специальности 34.02.01 Сестринское дело
33.02.01 Фармация
составитель
Киселева Галина Михайловна
Преподаватель ОГСЭ.03 Иностранный язык
Ступино
2021
Методическая разработка по ОГСЭ.03 Иностранный язык разработана для специальностей 34.02.01 «Сестринское дело» и 33.02.01 Фармация на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) с целью оказания методической помощи преподавателям в подготовке и проведении практического занятия по теме «Nursing. Infectious diseases» с целью систематизации учебного материала.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2» Ступинский филиал
Разработчик:
Киселева Галина Михайловна, преподаватель ОГСЭ.03 Иностранный язык ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2» Ступинский филиал
Рекомендована
Цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин, социально – экономических и естественно – математических дисциплин.
Протокол № ____ от «___» ______________ 2021г
Председатель ЦМК ____________________/ Е. В. Титова/
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………. 4 с.
2. Основная часть (содержание занятия)…………………………… 6 с.
3. Этапы занятия ……………………………………………………… 10 с
4. Список основной и дополнительной литературы………………....13 с.
5. Приложения…………………………………………………………. 15 с.
6. Эталоны ответов ……………………………………… ……………. 21 с
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка по теме «infectious diseases» предназначена для организации и проведения практического занятия для студентов 2 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело и 33.02.01 Фармация Ступинского филиала «МОМК № 2». Методическая разработка подготовлена в соответствии с требованиям ФГОС по ОГСЭ.03 Иностранный язык.
Цель создания методической разработки – знания и умения, а также сформированные компетенции, дадут будущим медицинским работникам возможность оказать сестринскую помощь и профилактику инфекционных заболеваний. Профессиональное воспитание студентов – это неотъемлемая часть процесса качественной подготовки специалистов, которая проводится в целях формирования у них гражданской позиции, сохранения и приумножения нравственных, культурных и научных ценностей в современных условиях, выработки профессионального поведения.
Итоговое практическое занятие по теме «Infectious diseases» позволит студентам систематизировать информацию, которая в дальнейшем пригодится им при проведении ухода за пациентами, сформирует у будущих медицинских сестер необходимые профессиональные компетенции и делает занятие практикоориентированным, повышает познавательный интерес и мотивацию студентов к изучению клинических дисциплин. Практическое занятие предусматривает следующие виды деятельности: систематизацию медицинской терминологии на английском языке, тестирование, выявление проблем пациента (решение клинических задач). Разнообразие видов деятельности на занятии позволит студентам хорошо усвоить материал дисциплины, учиться с интересом, а также в полной мере проявить свои творческие способности.
Методическая разработка предназначена для преподавателей, ведущих ОГСЭ.03 Иностранный язык и способствует реализации требований ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) и33.02.01 Фармация. В основу организации образовательного процесса положены познавательные и социальные потребности обучающихся. Содержание занятия и уровень сложности соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и требованиям работодателя к уровню подготовки специалиста среднего звена.
Актуальность темы: Выбор темы практического занятия для будущих медицинских сестер связан с распространенностью инфекционных заболеваний. Знание факторов риска и способов профилактики данных заболеваний необходимы для последующей профессиональной деятельности студентов.
Мотивация: осуществление сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями, оказание квалифицированной сестринской помощи требует точных и безошибочных действий медицинской сестры. Студент должен осознать, что от своевременности и адекватности оказания сестринской помощи зависит течение болезни. Студенту прививаются навыки взаимодействия с коллегами и этики общения с пациентом на русском и иностранном языке.
Педагогические технологи и методики, используемые на занятии - проблемное обучение, работа малыми группами, мозговой штурм.
Участники итогового практического занятия – обучающиеся 2 курса специальностей 34.02.01 Сестринское дело и 33.02.01 Фармация.
Форма одежды: медицинский халат (костюм), шапочка, сменная обувь.
Оснащение занятия - методическая разработка, дидактический материал, аудитория колледжа, стулья и парты.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Схема интегральных связей:
ОГСЭ.03. Иностранный язык
ОП. 09. Психология
ПМ. 01. МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение
ПМ. 04. МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела.
ПМ. 04. МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.
ПМ. 04. МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.
ПМ 02. МДК 02.01 Технология выполнения простых медицинских услуг
Цели занятия
- образовательная:
1. систематизация учебного материала по теме «Infectious diseases». Научить общаться на иностранном языке на практико-ориентированные темы;
2. актуализация, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении данной темы, выявление проблем пациента, выполнение сестринских вмешательств для решения проблем пациента с пиелонефритами, консультирование пациентов по вопросам диетотерапии, профилактики.
- развивающая цель:
1. развивать умение понимать иностранную речь на слух;
2. повысить учебную и профессиональную мотивацию, способствовать развитию профессионального мышления, речи, навыков профессионального взаимодействия с объектом труда. Вырабатывать у обучающихся навыки самостоятельной и коллективной деятельности, наблюдательности, умение логически мыслить; формирование умения формулировать конкретные решения по ходу профилактического мероприятия.
- воспитательная цель:
воспитывать у обучающихся доброжелательное и внимательное отношение к пациентам, воспитывать у студентов ответственное отношение к своим обязанностям, развитие активного интереса к избранной профессии.
Методическая тема: применение активных методов обучения как средство повышения мыслительной активности, практических навыков и познавательной мотивации обучающихся в процессе изучения темы.
Вид занятия: практическое занятие.
Формы организации практической деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
Место проведения занятия: кабинет иностранных языков.
Продолжительность занятия: 90 минут
Перечень раздаточного материала – дидактические материалы, кроссворды, ситуационные задачи, медицинская документация, методическая разработка для преподавателя.
Технические средства обучения;
Требования к результатам освоения учебного материала:
Код компетен ции |
Название компетенции |
Критерии освоения |
ПК 1.1 |
Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения |
Участие студентов в профилактической работе, беседе с пациентами, родственниками |
ПК 1.2. |
Проводить санитарно – гигиеническое воспитание населения |
Участие студентов в подготовке информационных листков, буклетов
|
ПК 2.1. |
Представлять информацию в понятном для пациента виде |
Умение выбрать необходимую информацию, понятную для пациента, проводить беседы, лекции, |
ПК 2.6. |
Вести утверждённую медицинскую документацию |
Заполнение температурного листа, выписка направлений на исследование, заполнение журнала назначений |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Ответственное отношение к занятиям, выполнение требований по внешнему виду, выполнение индивидуальных заданий |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
Распределить время самостоятельной работы для эффективного выполнения целей практического занятия |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
В ходе разыгрывания ролей обучащиеся демонстрируют умение принимать решение при изменяющихся условиях |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Умение применять медицинскую и латинскую терминологию в практической деятельности |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться |
Участвовать в работе своей команды, высказывать своё мнение |
ОК 8. |
Вести здоровый образ жизни для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
Участие в профилактических, здоровьеукрепляющих мероприятиях |
Планируемые результаты.
Обучающиеся должны знать:
- лексический минимум на иностранном языке по теме «Infectious diseases»
- причины и факторы риска, симптомы, профилактические мероприятия
Обучающиеся должны уметь:
- понимать иностранную речь на слух, участвовать в беседе
- проводить консультации по вопросам профилактики, питания для инфекционных больных.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
этап |
Продолжительность (мин) |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающегося |
Наглядные пособия, раздаточный материал, технические средства |
1. Организационный момент |
3 |
Приветствие преподавателя. Проверка присутствующих на занятии.. |
Приветствие преподавателя, приглашенных преподавателей, размещение. |
|
2.Мотивационный момент |
3 |
Знакомство с формулировкой темы занятия, целями и задачами; вступительное слово преподавателя (актуальность, значимость, ПК, ОК) |
Слушают, задают организационные вопросы.. |
|
3.Разминка – терминология по теме «Сестринский уход при инфекционных болезнях» |
5 |
Преподаватель инструктирует студентов: в течение 1 минуты - необходимо назвать слова и словосочетания со словом «Infection»- Приложение 1 |
Оценивается студент, который назовет больше терминов и правильно даст им определение |
|
4.Медицинская терминология |
5
|
1. Представляет упражнение. Finish the sentences (закончить предложения)
|
Выполняют упражнение
|
Мультимедийное оборудование Дидактический материал
|
5.Навыки аудирования «Профессиональная деятельность медицинской сестры»
|
7
15
|
Graphic dictation. (true, false) Представляет информацию о деятельности медицинской сестры
Приложение 2
.Диалог на английском языке The between the doctor and the patient Приложение 3
Проверка понимания содержания диалога
-
|
Отмечают предложения на соответствие (правильно, неправильно)
Дополняют диалог пропущенными словами
Выполнение упражнения на понимание содержания текста
|
дидактический материал,
мультимедийная установка, аудиозапись диалога
дидактический материал
|
6.Устная речь |
10 |
Вопросы для дискуссии по теме «Инфекционные заболевания» Приложение 4 |
Отвечают на вопросы |
Дидактический материал
|
7 . Выполнение творческого задания
8 Подведение итогов
9. Домашнее задание |
20
7
8
7 |
Инструкция о работе с кроссвордом Приложение 5 Инструкция о работе с ситуационными задачами (определить заболевание и меры профилактики) Приложение 6 Рекомендации для пациента с инфекционными заболеваниями Приложение 7
Рефлексия – What are you taking away from the lesson? - Приложение 8 - Комментирует и оценивает знания обучающихся - Комментирует домашнее задание - Приложение 9
|
Решение кроссворда
Работают с ситуационными задачами
Письменная работа
Отвечают какую информацию получили на занятии
Записывают домашнее задание |
Бланки с кроссвордом
Дидактический материал
Дидактический материал |
СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список источников для подготовки к дифференцированному зачету
Основная литература
1. Козырева, Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ: учебное пособие/ Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская - Ростов –на-Дону: Феникс, 2020. – 329 с.
Дополнительная литература
1. Мухина, В.В. Английский язык для медицинских училищ: учебное пособие/ В.В. Мухина, Н.С.Мухина, П.Н.Скрипников. - Москва: Высшая школа, 2017. – 141 с.
2. Голицынский, Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений / Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская – Санкт -Петербург: КАРО, 2018. – 576 с.
Электронная библиотека
1. Малецкая, О.П. Сборник текстов с упражнениями по дисциплине «Иностранный язык» (английский) для студентов медицинского колледжа: учебное пособие / О.П. Малецкая, И.М. Селевина. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 196 с. — ISBN 978-5-8114-5433-4. — Текст: электронный // Лань:электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/140732 (дата обращения: 30.08.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Малецкая, О.П. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебное пособие / О.П. Малецкая, И.М. Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-5613-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/143239 (дата обращения: 30.08.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Интернет-ресурсы
1. Пять иностранных языков легко и самостоятельно. – URL: http://www.englishonlinefree.ru (дата обращения 26.08.2020) - Текст: электронный
2. ABBY lingvo live. – URL: https://www.lingvolive.com (дата обращения 26.08.2020) - Текст: электронный
3. Старейшая англоязычная универсальная энциклопедия. - URL: https://www.britannica.com (дата обращения 26.08.2020) - Текст: электронный
1. »
Интернет – ресурсы
1. Нормативные документы в области медицины и фармацевтики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.webapteka.ru (дата обращения 20.01.2020);
2. Национальные стандарты (ГОСТы) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standartgost.ru (дата обращения 12.12.2019)
3. Медицинский английский онлайн [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http:// english – grammar.biz (дата обращения 28.08.2018)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Разминка - терминологическая
Give word expressions with the word «infection»
Инструкция: студенты получают задание называть термины, однокоренные со словом «Infection» и давать им определения.
Finish the sentences (закончить предложения)
1. Diphtheria is a highly contagious disease
2. The hepatitis virus is very resistant and
3. Many infectious diseases
4. It is important
5. It is dangerous
6. The rash appears
A. boiling doesn’t destroy it.
B. can be prevented by immunizing.
C. to prevent the spread of infection.
D. which effects the throat.
E. on the second day.
F. not to disinfect bed clothes after use.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Graphic dictation. (true, false)
(Графический диктант. Отметить предложения, соответствующие правилам работы медицинской сестры в инфекционном отделении).
1. The task of a nurse is to prevent the spread of infection.
2. The nurse needn’t to wear a mask and gloves at the infectious department.
3. The child with diphtheria must be isolated from other children.
4. The symptoms of influenza are fever, headache, general pain.
5. The infectious disease doesn’t pass from one person to another.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Listen and complete the conversation.
D: I've noticed there has been a recent 1 ___ of C. Diff on the ward.
N: Yes, that's right. We have all the 2 ______ in isolation now.
D: Have those patients received any visitors recently?
N: Yes, we're making sure they wash their hands when they arrive and leave to avoid 3 __ _
D: Good. Make sure they don't use those 4 _____ _ ___ . You know they need to use soap and water. N: Yes, we've made sure of that.
D: Excellent. Have any of the visitors 5 ___ . _______ ?
N: No, they haven't.
D: Okay, but make sure you stay on top of that. What about the nurses?
N: One nurse who was treating those patients has come down with something.
D: The same infection?
N: We are not sure. They're doing some 6 ______ at the moment. I1 might be E. Coli.
Listen to a conversation between a doctor and a nurse. Mark the following statements as true (T) of false (F)
1. The C. Diff infection is still spreading.
2.None of the visitors has any symptoms.
3. Two nurses have caught the infection.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Answer following questions
1.What infectious diseases do you know?
2.What symptoms are typical for infectious diseases?
3.What preventive measure against infectious diseases do you know?
4.What rules must a nurse keep at her work at the infectious department?
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
CROSSWORD
on the discipline «English»
on the topic «Infectious Diseases»
|
3 |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Questions:
1) Infectious disease, accompanied by acute spasm and convulsions.
2) Infectious disease that affects one or more tonsils.
3) Infectious disease that mainly affects parotid salivary glands.
4) Infectious disease that occur mainly in children and is characterized by fever, inflammation of the mucous membranes of the nose, eyes and throat and the appearance of a spotty rash on the skin.
5) Infectious viral disease that manifests itself as a rapidly spreading rash on the skin, an increase lymph nodes and a slight increase in temperature.
6) Infectious disease that causes loss of appetite, vomiting, pain in the upper abdomen and a change in the color of the urine.
7) Infectious disease that causes acute inflammation of the upper respiratory tract, mainly the pharynx, nose.
8) Infectious disease of the digestive organs symptoms are: fever, headache, malaise, disposal stool.
9) Infectious disease that affects the respiratory system, symptoms are: high fever, headache and general pain in the body.
10) Infectious disease characterized by: slight fever, general discomfort, headache, stiff neck.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Solve problems.
Problem 1.
A seven-year-old girl was admitted to a hospital with complains of terrible headache, vomiting. General examination showered the stiffness of the neck and back. The temperature was 37.5 – 37.8*C. There were symptoms of paralyses.
Tasks.
1. Give a preliminary diagnosis.
2. Tell about preventive measure.
Problem 2.
A man, 26 years old, was admitted to the hospital with complains of bad general condition, weakness, the apsence of appetite and headache. He had these symptoms during 2 weeks. The examination showed that the man’s liver was increased, mucous membranes were yellow. BP was 120\80, pulse was 60. While taking anamneses the man said that 2 weeks ago he had made a tattoo.
Tasks.
1. Give a preliminary diagnosis.
2. Tell about preventive measure.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Give advices to an infectious patient.
You should better…
1. соблюдать постельный режим
2. принимать лекарства 3 раза в день.
3. обильное питьё.
4. принимать жидкую диету.
5. носить маску.
6. соблюдать профилактические меры
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Рефлексия.
What are you taking away from the lesson?
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Домашнее задание.
The oral topic «I work at the infectious department».
Keys.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
An Infection, an infectious disease, an infectious patient, an infectious department, the cause of an infectious diseases, the spread of the infection.
1. Diphtheria is a highly contagious disease d
2. The hepatitis virus is very resistant and a
3. Many infectious diseases b
4. It is important c
5. It is dangerous f
6. The rash appears e
A. boiling doesn’t destroy it.
B. can be prevented by immunizing.
C. to prevent the spread of infection.
D. which effects the throat.
E. on the second day.
F. not to disinfect bed clothes after use.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1.T 2. F 3.T 4.T 5. F 6.T
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
1 filled with 4 to start 2 Anything else 3 running high 8 Suggested Answer 5 right away 6 came back
1. F 2. F 3. T
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
1.The influenza, the measles, the hepatitis, the tetanus, the typhoid, the mumps…
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
CROSSWORD
on the discipline «English»
on the topic «Infectious Diseases»
|
3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
m |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
t |
e |
t |
a |
n |
u |
s |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
o |
|
|
|
|
m |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
r |
|
|
n |
|
|
|
|
p |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
u |
|
|
s |
|
|
|
|
s |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
b |
|
|
i |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
m |
e |
a |
s |
l |
e |
s |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
l |
|
|
l |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
l |
|
|
i |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
8 |
t |
y |
p |
h |
o |
i |
d |
|
|
a |
|
|
t |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
i |
|
|
|
|
|
i |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
6 |
h |
e |
p |
a |
t |
i |
t |
i |
s |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
h |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
t |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
h |
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
e |
|
|
p |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
r |
|
|
o |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
9 |
i |
n |
f |
l |
u |
e |
n |
z |
a |
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
a |
|
|
i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
o |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
m |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
y |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
e |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
l |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
t |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
s |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Problem 1.
1.Poliomyelitis
2.Vaccination
Problem 2
1.Hepatitis
2.Vaccination.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
You should better…
1. keep a bed
2. take medicines 3 times a day.
3. take a lot of drinks.
4. take a fluid diet.
5. wear a mask.
6. keep preventive measures
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.