МЕТОДИЧЕСКАЯ, ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ, КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА, УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ, ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ, КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА, УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ

Оценка 4.8
docx
13.11.2022
МЕТОДИЧЕСКАЯ, ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ, КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА, УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ
МЕТОДИЧЕСКАЯ, ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ, ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ, КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА, УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ

           

Заместитель директора по НМР

Баранникова С. А.

 

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение педагогического мастерства, на обобщение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития обучающихся.

Методическая работа школы выстраивается в соответствии с основной темой «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования  в условиях реализации ФГОС и национального проекта «Образование».

Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе, методической службой школы была поставлена цель:  повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников, повышение качества образования; совершенствование   методического  уровня  педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

            Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы ОО, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ и росту профессионального мастерства педагогов.

       Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:

−          обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания обучающихся;

−          постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

−          проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

−          выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

−          создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

С 1 сентября 2022 года методическая служба школы продолжит функционировать в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.

Школа продолжит свое участие в федеральном проекте 500+. Нас ожидает 2 больших мониторинга. Один - в летний период. Основные изменениями в рамках концептуальных документов мы уже разместили на ФИС ОКО. Второй мониторинг - октябрь - ноябрь 2022 года. В рамках проекта 500+ на базе школы будет организованы серия семинаров по формирующему оцениванию, по технологии «Исследование на уроке»(Lessonstudy)», тренинги по  коллективному планированию и педагогической кооперации (командной работы).

В сентябре-октябре продолжит свою работу федеральная оценка компетенций педагогов. Приказ уже давно подписан. Педагог, которых коснется данная Оценка уже ознакомлены.

            В 2022-2023 учебном году продолжит свою работу муниципальная инновационная площадка «Модель повышения уровня образовательных результатов обучающихся МБОУ ТСОШ по русскому языку и математике». Основные мероприятия в рамках этого направления касаются работы МБОУ ТСОШ по реализации направлений проекта, а также проведение первого мониторинга реализации Модели.

            В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон  273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания и обучения. Обязанность повышать квалификацию установлена в подпунктепунктастатьи 48 Закона  273-ФЗ.

            Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты. Отказ от курсов без уважительной причины рассматривают как дисциплинарный проступок. 

            Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность направлена на повышение квалификации педагогических кадров, развитие их творческой активности, стимулирование деятельности по повышению качества образования. В последнее время пошла очень нездоровая тенденция в отношении аттестации на квалификационную категорию. Педагог не имеет достижений с детьми, не имеет диссиминации опыта, отсутствует динамика образовательных результатов детей и педагог желает первую категорию. Тоже самое касается и высшей категории. Хочу напомнить, для первой категории нужны результаты (а не участие) на уровне района и региона. Для высшей категории - регион, федерация и международные конкурсы.

            За последние 2 года увеличилось количество запросов на представление педагогических практик. Представление своего опыта может быть выражено в виде статьи, мастер-класса, методического семинара. Требования, предъявляются при аттестации, содержат обязательное представление педагогической практики.

            Наставничество - это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. На базе МБОУ ТСОШ на данный момент выстроены 2 модели "учитель-учитель" и "учитель-ученик".

            Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой деятельности педагога, ее социальной ролью. С другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Апрельский мониторинг тем самообразования показал необходимость перестройки деятельности педагога в новое русло. До сих пор некоторые педагоги внедряют ИКТ (в старом понимании), формируют УУД в тот момент когда они уже должны быть. Мониторинг показал, что данная система самообразования педагогов практически не прослеживается через заседания ШМО.

                        Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной компетентности.
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

            Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, можно прийти к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов ‒ это самообразование.


 

Скачано с www.znanio.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ, ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЕТОДИЧЕСКАЯ, ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В соответствии с Федеральным законом от 29

В соответствии с Федеральным законом от 29
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022