ПОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКУ В АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ.
ДЛЯ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.
Предлагаю обратить внимание на психологические особенности пятиклассников в данный период.
Рекомендации школьного психолога родителям
• Понимать трудности, с
которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу, и, постепенно
приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке
к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.
• Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать
выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все
необходимое для школы).
• Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и
классного руководителя.
• Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.
• Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение
ребенка к школе.
• Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от
учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем
воздухе и т. д.).
• Верить в своего ребенка, опираться не его реальные возможности, обеспечить
ему эмоциональный комфорт дома.
Статью подготовил педагог-психолог: Левчук Е.В.
Приложение №1
Буклет-памятка для родителей по адаптации пятиклассников.
(смотреть ниже)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.