МБОУ «Гатчинская СОШ № 9 с углублённым изучением отдельных предметов»
Методическая разработка
Разработала
Щёголева Ирина Гурьевна
учитель изобразительного искусства
Актуальность
В современном мире одним из основных средств передачи и хранения информации стали графические изображения, создаваемые в процессе графической деятельности (рисование, письмо, черчение). Формирование графических (технических) навыков, приобретение необходимых знаний и умений происходит уже на уровне дошкольного образования и имеет плодотворное развитие в средней школе. Тем самым обосновывается выбор методической разработки
«Развитие графических умений и навыков у обучающихся на уроках изобразительного искусства в 7 классе »
Цель :
Задачи :- проанализировать существующие в педагогике подходы по развитию графических умений и навыков у обучающихся на уроках изобразительного искусства ; - разработать систему упражнений для развития графических умений и навыков у обучающихся в 7 классе на уроках изобразительного искусства;- проверить эффективность системы упражнений, способствующих развитию графических умений и навыков , на уроках изобразительного искусства в 7 классе.
Забелина Елена Ивановна — кандидат педагогических наук, автор диссертации на тему «Система графических упражнений как средство творческого развития учащихся на факультативных занятиях по изобразительному искусству» (2000)
https://www.dissercat.com/content/sistema-graficheskikh-uprazhnenii-kak-sredstvo-tvorcheskogo-razvitiya-uchashchikhsya-na-faku
https://search.rsl.ru/ru/record/01000244800
Публикации:
Система упражнений ( по Забелиной Е. И.)
- вспомогательные : - рисование точками, линиями, штрихами
- создание эскизов и набросков вспомогательными линиями
- письмо каллиграфическими буквами
- упражнение на создание композиции из заданных фигур и т.д.
Система упражнений ( по Забелиной Е. И.)
обучающие : - упражнения с ритмическим рисунком
- упражнения с графическими построениями
- упражнения на создание технического рисунка
- упражнения с декоративным заданием и т.д.
Система упражнений ( по Забелиной Е. И.)
развивающие : - создание композиции из заданного количества фигур ( от 3 до 5)
- создание абстрактной композиции
- создание графического стиля для печатного издания
- создание изображений в разном дизайне и т.д.
Для оценивания графических работ применяются следующие критерии:
выразительность и точность графических средств
композиционное решение, соответствующее творческому заданию
аккуратность исполнения
Результативность развития графических умений и навыков у обучающихся
в 7 классе определяется :
- критериями оценки за выполнение творческих работ,- представленными на выставках рисунками ,- активным интересом к урокам изобразительного искусства ,- выполнению проектных работ, связанных с графическим навыком.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.