“Методическая разработка - 2020”
Оценка 4.8

“Методическая разработка - 2020”

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
изобразительное искусство
Взрослым
20.02.2020
“Методическая разработка - 2020”
Развитие образного, творческого мышления, способности выйти за пределы обыденного путём проектной деятельности в процессе преподавания изобразительного искусства.
Развитие образного, творческого мышления, способности выйти .docx

Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических работников учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования
“Методическая разработка - 2020”

 

 

 

Развитие образного, творческого мышления, способности выйти

за пределы обыденного путём проектной деятельности в процессе преподавания изобразительного искусства.

 

 

 

 

Автор: Байбарова Светлана Анатольевна

учитель изобразительного искусства

 МАОУ “Гимназия № 26”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миасский городской округ
2020 г.

Введение

Мир растет вместе с нами. Сначала это двор, песочница, потом детский сад, школа, улица. А потом и весь город, с его площадями, театрами и парками , мостами и стадионами. Развитие города можно сравнить с развитием человека.

Ребенок выросший в атмосфере уюта, гармонии, красоты и прекрасного, он будет расти с красивой душой, стремящийся сделать свой дом, свой город, свой двор благоприятным, уютным, чтобы дарить людям счастья.

Все, казалось бы, является важным для развития ребенка. Не каждому дано выразить свою красоту, не каждый может увидеть в простом прекрасное. Считаю, что миссия учителя изобразительного искусства в том, чтобы раскрыть творческие способности ребенка, развить интерес к внутреннему миру человека, способность углубиться в себя, осознать свои внутренние переживания. А это значит, что сам учитель должен быть настоящим ценителем искусства. Если мы внимательно посмотрим в глаза детей, то непременно заметим, что в них спрятана тайна творчества, которое необходимо разбудить умением видеть прекрасное.

 

Использование метода проектов на уроках ИЗО

Познавательная активность характерна для всех детей, поступающих в школу. Однако, она явно уменьшается по мере перехода из класса в класс. По моим наблюдениям, примерно до 10 лет дети рисуют с удовольствием, независимо от их таланта, а в более старшем возрасте число детей, рисующих  по собственному желанию (помимо уроков в школе), резко сокращается.

Моя задача найти что-то важное значимое в каждом детском рисунке, каждой его работе. Даже если работа далека от произведения искусства, нужно помочь ребенку осознать красоту его произведения и наполнить его смыслом. Искусство зарождать искусство кроется в мастерстве учителя увидеть и развить индивидуальный творческий потенциал ребенка. Очень важно, чтобы деятельность ребенка на уроке была разнообразной, содержательной. Радостным должен стать процесс познания мира с его неизбежными трудностями.

Современный учитель всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. И я стараюсь внедрять в свою работу что-то новое, интересное.

Специфика образовательной области ИЗО позволяет  успешно решать поставленные цели и  развивать познавательную активность школьников. Особенно этому способствует, на мой взгляд, метод проектов.

В современной педагогике широко распространен метод проектов. Проект, как элемент творчества учащихся, часто рассматривается как альтернатива классно-урочной системе, как  органичная составная часть современных педагогических технологий.

С помощью различных видов проектов (творческие, информационные, игровые, исследовательские) можно развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать их критическое и творческое мышления, умения видеть, сформировать и решить проблему. Данная технология может быть эффективно использована, в первую очередь, для повышения качества обучения школьников.

На уроках ИЗО метод проектного обучения возможен практически по всем предлагаемым программой темам. Метод проектного обучения помогает преодолеть пассивность учащихся.

На своих уроках я часто использую творческие проекты. Творческий проект – это творческое решение учебных и практических задач, самостоятельное выполнение творческих работ – создание собственных произведений, идеальных или реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе использование мультимедийных технологий.  При работе над творческим проектом происходит развитие творческих способностей, которые присущи любому человеку, любому  ребенку, только нужно вовремя их раскрыть и развить.

 

Методическая разработка серии уроков

Данный опыт я представляю на примере разработки учебного проекта при изучении раздела «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» в  7 классе, по программе Б.М. Неменского.

Тема урока: « Живое пространство города. Город, микрорайон, улица».

Тема учебного проекта: «Детские площадки родного города».

Продолжительность: 3 урока.

Источник знаний: фотографии родного города, интернет – ресурсы.

Продукт: Объемная композиция из бумаги детской площадки.

Этапы проектирования:

1.   Организационно – подготовительный этап.

 -  Выбор и обоснование идеи проекта;

2.   Технологический этап.

 - Замысел и разработка эскизов;

 - Выполнение проекта в материале;

3.   Заключительный этап.

 - Защита проекта.

Тема урока: «Мой любимый город Миасс»

Цели:

Образовательная: Построение интересной композиции конкретизация замысла. Научить конструировать архитектурные сооружения из бумаги.

Развивающая: Расширить знания детей о малой Родине, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом, умение изображать разных по размеру домов, использование способов композиции, изображение предметов на ближнем и дальнем плане, линия горизонта. Развивать образное представление, логическое мышление, фантазию учащихся при создании композиции из бумаги в объеме.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.

Ожидаемые результаты:

Разработка проекта от эскиза к композиции из бумаги в объеме.

Материалы и оборудование:

Презентация учителя, фотографии дворов города Миасса, альбом, цветные карандаши, цветная или тонированная бумага, ножницы, клей.

Урок №1

Ход урока.

Этап урока

Содержание урока

1.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку

2.

Объяснение нового материала.

(Приложение 1)

 

 

Просмотр презентации Слайд №2

Город в Золотой долине

Столько над грядой скалистой

Неба – не хватает глаз.

Выбрал я своей столицей

Город с именем Миасс.

Самый близкий мне отныне,

Хлопотный от перемен,

Город в Золотой долине

У подножия Ильмен.

Будто грани самоцвета

Отражают окна свет.

Этот лес и речка эта,

Без которой смысла нет.

Этот весь, как на картине,

Дальних, сказочных времен, -

Город в Золотой долине

У подножия Ильмен.

На проспект Автозаводцев

Выйдет утренний народ.

Сердце сердцу отзовется

И от радости замрет.

Вот он, легок на помине,

За оградой белых стен

Город в Золотой долине

У подножия Ильмен.

Н.Година.

Слайд №3 - №6

История города Миасса

Миа́сс — четвёртый по величине город в Челябинской области России (с 1926 г.). Первое поселение возникло в 1773 году, выходец из тульского купечества Л. Лугинин начал строительство медеплавильного завода на реке Миасс у Чашковских гор, где были обнаружены богатейшие месторождения медных руд. Строительные работы были начаты в 1773 году без официального разрешения. Завод был пущен 12 августа 1777 года, а дата подписания прошения о строительстве императрицей Екатериной II — 18 ноября 1773 года — отмечается как день основания Миасса. Входит в число исторических городов России.

Город расположен на реке Миасс, у подножия Ильменских гор, в 96 км к западу от областного центра Челябинска. В Миасском городском округе расположен Ильменский минералогический заповедник.

Город расположен на реке Миасс, у подножия Ильменских гор, в 96 км к западу от областного центра Челябинска. В Миасском городском округе расположен Ильменский минералогический заповедник.

      Центральная улица города - проспект Автозаводцев (первоначально носил имя Сталина). С проспекта начинался современный Миасс. В 40-е годы от проходной завода была проложена узкоколейка до станции Миасс, по которой везли стройматериалы для домов и одновременно укладывали булыжную мостовую. На строительстве работали пленные немцы. Проспект построен в послевоенные годы и имеет выразительную архитектуру: дома небольшой этажности с ленными украшениями. Проспект активно застраивался в 60-е годы. В 80-е годы увеличился поток транспорта, были пущены троллейбусы, на проспекте было вырублено много деревьев. В годы "хрущевской оттепели" парткомитет автозавода созывает партийно-профсоюзный актив, на котором было принято решение переименовать Миасский завод имени И. Сталина в Уральский автомобильный завод - "УралАЗ", а проспект имени И. Сталина - в проспект Автозаводцев.

В настоящее время это один из пяти городов Уральского Федерального округа, претендующих на статус «Наукограда». Окрестности Миасса, в том числе и «уральская жемчужина» озеро Тургояк, стали сегодня местом реализации крупных бизнес-проектов в сфере горнолыжного спорта, туризма и индустрии отдыха. Город, расположенный в окружении лесов, гор и множества живописных озер, притягивает к себе любителей путешествий, равно как и своеобразие купеческих домов старого Миасса, старые и возрожденные храмы.

Слайд №7 - 12

Достопримечательности

Ильменский заповедник

В 1936 году было построено первое здание музея. Оно было деревянным. К 1940 году в музее было уже около 4,5 тысяч экспонатов. 1 февраля 1941 года пожар охватил здание музея, уничтожив все коллекции. На фундаменте прежнего здания во время войны отстроили новое здание. Коллекции были восстановлены. Новый музей открылся для посетителей 18 июня 1944 года. Здание не отапливалось, из-за чего вход для посетителей был открыт только в летний период. За это время музей собирал около 30 тысяч посетителей. В 1982 году музей вновь был закрыт. Новое здание открылось в 1984 году.

Краеведческий музей

Миасский городской краеведческий музей считается одним из старейших в Челябинской области. В зала представлены экспозиции, рассказывающие историю края и историю о добыче золота в Миасской долине, показывающие жизнь обывателей Миасского завода: их быт, культуру, занятия. В музее специально для посетителей была открыта научно — краеведческая библиотека, имеющая богатый фонд изданий.

Парк гигантских фигур

Благодаря местной канцелярской фирме «Бюрократ», который подарила городу парк гигантских фигур: кнопку, скрепку, циркуль, ножницы и линейку Миасс попал в книгу рекордов Гиннеса. Между прочим, высота скрепки 9 метров 28 сантиметров, а вес 555 кг. Парк располагается в районе Машгородок.

 Урочище устиновые известняки

Миасс, р. Миасс на карте

20.84 км до центра города

Урочище представляет собой прекрасную каньонообразную долину реки Миасс, расположено оно в 1 км. к северу от железнодорожной станции Устиново. Возраст скал, расположенных в урочище чуть

меньше 300 млн.лет. Высота их составляет 10-15 метров, в некоторых местах явно выражены гроты, воронки, пещеры). Внизу по течению от железнодорожного моста, в 20 метрах, расположен памятник «Навес Устиново». Там были найдены кости лошади, северного оленя, сайги, шерстистого носорога, пещерного льва и др.животных. А выше по течению, за железнодорожным переездом взгляду открывается удивительный вид на Уральский хребет. Река Миасс вливается в этом месте в узкий проход мужду известняковых скал — самый настоящий мини-аквапарк.

Озеро Тургояк

Озеро Тургояк — одно из самых красивых и чистейших озер Урала, которое расположено в горной котловине в нескольких километрах от  города Миасс Челябинской области. Озеро является памятником природы. Озеро Тургояк называют братом Байкала. Это неспроста. Воды Тургояка очень схожи с Байкальскими. Озеро Тургояк глубокое, средняя глубина составляет 19 метров, а максимальная может достигать 36,5 метров. Озеро отличается прозрачностью, которая достигает 10-17 метров. Озеро славится этими отличительными особенностями. Барега Тургояка высокие и крутые, а дно каменистое. Местами это мелкая галька, а иногда покрыто большими булыжниками

 Памятник первому уральскому автомобилю

 В ноябре 1941 года Государственный комитет обороны издал приказ об организации в городе Миасс литейного и автомоторного производств. Позднее в 1943 году он был преобразован в автомобильный также по приказу Государственного комитета обороны. «ЗиС-5В» был первым уральским автомобилем, с конвейера

он сошел 8 июля 1944 года. У него была деревянная кабины , сварные гнутые крылья и несмотря на все, это был лучший отечественный автомобиль этого класса.

Слайд №13

Дидактическая игра с использованием ИКТ:

«Назови улицу», «Угадай чего не стало»

Слайд №14

Просмотрев презентацию, мы с вами увидели какой красивый и замечательный наш город, какая у него интересная история, как много достопримечательностей.

3.

Выступление детей.

(Приложение 2)

 

А, сейчас  мы посмотрим каким вы, ребята, видите наш город (выступление детей, просмотр фотографий).

Делаем вывод:

На фотографиях мы увидели грязные, заросшие дворы.

Как вы думаете, ребята, что нужно сделать чтобы наши дворы были местом где хотелось играть, радоваться, отдыхать.(ответы учащихся)

Конечно, нужно бережно относится к тому месту где мы живем, не мусорить, не ломать детские площадки.

И сегодня на уроке я вам предлагаю помечтать и придумать эскиз детской площадки.

 А чтобы хорошо фантазировалось мы немного отдохнем.

4.

Физминутка.

Упражнения для расслабления глаз

 - При наличии интерактивной доски в классе можно заранее подготовить материал, и во время занятия на доску выводится своеобразный «мультик» — двигающийся в определенном направлении объект, за которым надо следить глазами, не поворачивая при этом голову.

- движения глазами вверх-вниз, не двигая при этом головой и шеей.

- движения глазами вправо-влево, голова и шея остаются неподвижными.

- круговые движения глазами по часовой стрелке и против.

 - сидя, руки вытянуть вперед, затем поднять вверх. Следить за руками только глазами, не двигая головой....

5.

Практическая работа.

Давайте приступим к практической работе. Вам понадобится альбом, простой карандаш и цветные карандаши.

6.

Подведение итога урока.

Сегодня на уроке мы с вами увидели и убедились, если бережно относиться к тому, что окружает нас, то нас будет окружать прекрасные уголки нашего города. В своих  эскизах составили композицию будущей детской площадки.

7.

Домашнее задание.

Для того чтобы плоская композиция превратилась в объемную на следующий урок вам понадобиться: цветная или тонированная бумага, ножницы, клей.

 

Урок №2

Ход урока

 

Этап урока

Содержание урока

1.

Организационный момент

 Проверка готовности к уроку (инструменты  и материалы).

2.

Введение в тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

(Анойкина Валерия)

Мы продолжаем, тему город. на прошлом уроке мы с вами просматривали фотографии принесенные вами, сделали вывод что многие дворы нашего города оставляют желать лучшего.

Демонстрация на экране современных детских площадок

Учитель: Мы с вами просмотрели разные современные детские площадки, и увидели, что они не похожи друг на друга, но каждая по-своему красива. Как вы думаете, почему сооружения имеют разную форму?

Ученик: Сооружения детских площадок состоят из различных геометрических объемов: кубов, призм, цилиндров, конусов, пирамид.

Учитель: Язык детских сооружений– это язык геометрических объемов, пространств, ритма; масштабность. Конечно, мы чаще видим простой вид формы. Но встречаются на пример горки, имеющие более сложную композицию. Большинство сооружений отличает то, что это не один объем, а соединение различных объемов. От чего зависит различие форм.

 Ученик: То, что сооружения детских площадок имеют разную форму, зависит от возраста детей, от его функции. Создавая объект, архитектор ищет наиболее приемлемую форму конструкции соответственно его функции.

Учитель: Конечно, красивые детские площадки радуют людей. На однотипные серые конструкции мы не обращаем внимания, а если видим конструкцию необычной формы, мы к нему приглядываемся и изучаем. Выразительность и необычность конструкции можно получить за счет усложнения форм. Используя модули многократно, по разному соединяя их между собой, можно достичь неизмеримого богатства форм.И сегодня мы с вами по вашим эскизам выполним объемную композицию из бумаги. Для этого я вам сейчас покажу несколько приемов работы с бумагой.

 

3.

Демонстрация приемов вырезания из бумаги.

( Приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте приступим к практической работе. Мы с вами должны сконструировать детскую площадку из листов белой или цветной бумаги. Не забудьте, что это творческое задание, и что ваши конструкции должны быть оригинальными.

 Для начала работы выберем цвет листа для фона и его размер. Расположим его горизонтально или вертикально.

 Первоначально необходимо вырезать из бумаги поверхность земли. Выберем цвет бумаги и вырежем неровную горизонтальную деталь, можно несколько для усложнения поверхности. Расположите детали на листе, одну за другой и приклеить за нижний край.

Детская площадка находится во дворах наших домов, значит ,приступим к изготовлению архитектурных сооружений. Вспомним, что здания имеют разную форму и размер в зависимости от его предназначения. Выбираем подходящий цвет и размер бумаги для здания. Складываем его пополам для создания оконных проемов.

На сгибе прорезаем форму оконных проемов. Форма оконных проемов может быть разнообразна.

Развернув лист бумаги, получаем прорези оконных проемов.

 Загибаем бока получившегося здания на 2-3 мм для дальнейшего приклеивания на заготовку фона.

В прорези вставляем полоску бумаги другого цвета для освещения в окне.

Выбираем место на заготовке фона для здания, не забывая про соотношение масштаба здания и фона. Приклеиваем здание за края, получая небольшой объем.

По такому же принципу, выбирая различные цвета и формы (например, цилиндр), создайте конструкцию следующего здания. Можно дополнить различными элементами: крыши, трубы, навесы, козырьки.

 А сейчас когда у нас подсыхает работа, в это время мы сделаем гимнастику для рук.

4.

Физминутка

Упражнения для пальцев

Разогрев пальцев

Это упражнение прекрасный вариант, чтобы размять пальцы, прежде чем начинать работу.

Вытяните руки вперед и прижмите их внутренней стороной ладони. Затем сожмите пальцы в замок, верните в исходное положение и опять сделайте замок, но только другой частью пальцев. Т.е. вы должны чередовать их, чтобы каждый раз у вас получался разный замок. Сделайте так несколько раз, затем выпрямите ладони и расслабьте пальцы. Повторите еще два раза.

5.

Практическая работа

В любом дворе помимо домов магазины, есть зеленый уголок. Добавим в нашу композицию изображения деревьев и кустов. Для этого выбираем цвет и размер бумаги в зависимости от необходимого масштаба дерева. Складываем лист пополам для симметричного вырезания. От сгиба прорезаем по форме контур дерева.

Внутри детали прорезаем узоры ветвей: капли, завитки.

Выбрав оттенки бумаги, вырезаем разные формы деревьев по тому же принципу.

 Располагаем деревья на заготовке в соответствии с масштабом зданий. Придав им дополнительную форму немного сгибая, приклеиваем за края.

Композицию можно дополнить транспортом, небольшими декоративными деталями. Наша композиция завершена.

В итоге получились разнообразные композиции по расположению, цветовому решению и по форме архитектурных конструкций.

Следующее качели, горки можно сконструировать из нескольких геометрических форм. Используя модули многократно, по разному соединяя их между собой, можно достичь неизмеримого богатства форм. Выразительность и необычность конструкций можно получить за счет усложнения рельефа плоскости.

Получился двор с разными архитектурными сооружениями.

6.

Подведение итогов урока

Сегодня на уроке вы научились делать объемную композицию из бумаги применив технику бумагопластика. Убедились как интересно  воплощать задуманное в реальность, от эскиза до объемной композиции.

7.

Домашнее задание.

Закончить объемную композицию. Подготовить защиту:

1.Отразить анализ проблемы и пути ее решения;

2. Проанализировать композиционное, цветовое решение проекта.

3. Раскрыть актуальность и целесообразность разработанного проекта.

4. Реклама (стихотворение, лозунг и т.д.).

 

Урок №3

Ход урока.

Этап урока

Содержание урока

1.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы урока: «Защита проекта»

2.

Вступительное слово учителя.

Музыкальное сопровождение для создания праздничного настроения. «Дворик» сл. Л.Дербенева, муз. В. Добрынина.        

- Конструировать из бумаги своими руками – одно из средств самовыражения – превращается в творческий процесс и дает возможность воплотить свои идеи в реальные конкретные композиции.

- Сегодня наступил замечательный и волнующий для  всех нас  момент –вы будете представлять творческие проекты,  изготовленные вами на уроках ИЗО. От вас потребуется максимальная собранность и внимательность, а также хороший настрой. Каждый, кто вас слушает, может узнать о ваших находках, интересных маленьких открытиях и даже задать свой вопрос, принять участие в обсуждении услышанного.  Желаем всем вам успеха!

- Оценкой вашей работы будет заниматься жюри. Представление членов жюри: 3 ученицы 11 класса, учителя школы.

 

Защита проекта.

(Приложение 4)

 

 


На защиту проекта каждой отводится 4-5 минут.  Ваша задача представить  выполненный творческий проект. Во время защиты творческого проекта учащиеся представляют свою готовую объемную композицию, рассказывают о нем по следующему плану:

1).  Назвать причины, побудившие вас взяться за выполнение данного проекта. Обосновать выбранную тему.

 2) Обоснование выбора материала.

3) Технологическая последовательность изготовления композиции.

4)  Указать на положительные и отрицательные особенности вашей композиции ,то есть подчеркнуть достоинства и выявить недостатки выполненной работы.

 

В конце  защиты защищающиеся отвечают на возникшие вопросы членов жюри, учащихся.

Примерные вопросы:

1) Почему вы выбрали именно эту композицию(эту работу)?

2) Почему именно выбрали этот цвет?

3)Какие положительные или отрицательные моменты возникли в вашей работе?

4) Что вы бы изменили в своей работе и почему?

5) Какое практическое применение можно найти вашей работе?

6) Удовлетворены ли вы результатом своей работы? 

7) Интересно ли было работать над выполнением проекта? 

8) Что вызывало трудности,  как вы с ними справлялись?

 

 

Оценивание проекта

 

Учащиеся по группам заполняют листы оценивания (Приложение 5), в которых проводят оценку эстетичности, оригинальность композиции, решенность проблемы, подготовленная защита. Определяют итоговую оценку путем суммирования результатов на всех этапах работы на уроке.

Оценивание проводится по 5-балльной системе по следующим параметрам: содержание, эскиз, объемная композиция из бумаги.

 

Подведение итогов урока.

 

Подводим итоги урока. Многие из вас отнеслись к выполнению задания серьезно. Проекты выполнили соответственно представленным требованиям.

За фотографии «Мой двор», вы получили следующие оценки (объявляются оценки).

Работа над эскизом оценена … (оценки).

Члены экспертной комиссии анализируют проделанные работы (проекты). Объявляют победителей  лучших проектов (объявляются итоговые оценки членами жюри).

Решением жюри учащиеся  (зачитываются фамилии)  включены в состав участников общешкольной оформительской деятельности..

Благодарю всех за проявленную активность при выполнении творческих проектов, а жюри за ответственность  и справедливость при оценивании  работ учащихся. 

Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                    

 

 

 

 

 

 


                                                                        

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Дело было вечером

Во дворе нам делать нечего.

Сережа пел, Денис молчал,

Алексей ногой качал.

Вдруг подъехала машина,

Закоптила синим дымом.

Что же делать нам сейчас?

Караул! Спасите нас!

Мы   подумали с друзьями:

Обратимся к дяде Ване.

В нашем доме он живет,

Видит, как мучается народ.

Дядя Ваня, помоги!

Где нам спонсора найти?

Где деревья взять и травы,

Чтобы не было отравы,

Чтобы люди лучше жить могли!

И ответил д. Ваня.

Обратиться надо вам

К учителям!

На урок Изо идите,

Там проект вы предложите,

И учитель вам поможет помечтать,

Создать проект  под названием

«Наш двор».

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Оценочный лист проекта

 

 

 

 

Параметры оценивания

 

 

Ф.И. учащихся

 

 

 

 

1

эстетичность

 

2

оригинальность композиции

 

3

решенность проблемы

 

4

подготовленная защита

 

5

Итоговая оценка

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических работников учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования “Методическая разработка - 2020”

Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических работников учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования “Методическая разработка - 2020”

Введение Мир растет вместе с нами

Введение Мир растет вместе с нами

С помощью различных видов проектов (творческие, информационные, игровые, исследовательские) можно развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать их…

С помощью различных видов проектов (творческие, информационные, игровые, исследовательские) можно развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать их…

Развивать образное представление, логическое мышление, фантазию учащихся при создании композиции из бумаги в объеме

Развивать образное представление, логическое мышление, фантазию учащихся при создании композиции из бумаги в объеме

История города Миасса Миа́сс — четвёртый по величине город в

История города Миасса Миа́сс — четвёртый по величине город в

УралАЗ", а проспект имени И. Сталина - в проспект

УралАЗ", а проспект имени И. Сталина - в проспект

Миасс попал в книгу рекордов

Миасс попал в книгу рекордов

Миасс литейного и автомоторного производств

Миасс литейного и автомоторного производств

Следить за руками только глазами, не двигая головой

Следить за руками только глазами, не двигая головой

Ученик: Сооружения детских площадок состоят из различных геометрических объемов: кубов, призм, цилиндров, конусов, пирамид

Ученик: Сооружения детских площадок состоят из различных геометрических объемов: кубов, призм, цилиндров, конусов, пирамид

Давайте приступим к практической работе

Давайте приступим к практической работе

Практическая работа В любом дворе помимо домов магазины, есть зеленый уголок

Практическая работа В любом дворе помимо домов магазины, есть зеленый уголок

Раскрыть актуальность и целесообразность разработанного проекта

Раскрыть актуальность и целесообразность разработанного проекта

Указать на положительные и отрицательные особенности вашей композиции ,то есть подчеркнуть достоинства и выявить недостатки выполненной работы

Указать на положительные и отрицательные особенности вашей композиции ,то есть подчеркнуть достоинства и выявить недостатки выполненной работы

Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока.

Приложение 1

Приложение 1

“Методическая разработка - 2020”

“Методическая разработка - 2020”

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 3

“Методическая разработка - 2020”

“Методическая разработка - 2020”

Приложение 4 Дело было вечером

Приложение 4 Дело было вечером

Приложение 5 Оценочный лист проекта №

Приложение 5 Оценочный лист проекта №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020