Методическая разработка
Оценка 4.9

Методическая разработка

Оценка 4.9
docx
18.12.2019
Методическая разработка
кубок.docx

Тема урока: В. А. ЖУКОВСКИЙ. БАЛЛАДА «КУБОК»

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с понятием «баллада», текстом и нравственным содержанием произведения; помочь осмыслить различие между народной легендой и литературной балладой; показать своеобразие позиции автора в сравнении с первоисточником сюжета.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать сюжетное своеобразие баллад В. А. Жуковского; уметьсамостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Учебник : ЛИТЕРАТУРА 5 класс, автор В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, презентация.

Ход урока

1.Орг. момент

2.Мотивация. (Картина)

- Как называется репродукция картины Г.Н. Чернецова?

- Как вы думаете, о ком из своих спутников А.С. Пушкин сказал:

«Его стихов пленительная сладость

Пройдет веков завистливую даль»?

(Портрет В.А. Жуковского)

- Помогите мне сформулировать тему урока, учитывая эти факты и ваше домашнее задание(Совместно с учителем формулируют тему урока)

Запись темы урока

3. Вступительное слово учителя.

С 1808 года В. А. Жуковский начинает писать баллады. Именно в первые два десятилетия XIX в. творчество поэта достигает наибольшего расцвета. Он много пишет о своих чувствах, уходит в свой внутренний мир, в мечты, что уводит его от действительности. Критики уже давно определяли его творчество как романтическое. Итак, Жуковский – поэт-романтик.

Большую известность приносят поэту баллады «Людмила», «Светлана», «Ивиковы журавли», «Лесной царь», «Кубок» и другие.( См презентацию)

Чтение и запись в тетради определения баллады (с. 90, в рамке).

2. Чтение и запись в тетради определения баллады (с. 90, в рамке).

--Что же такое баллада? Найдем определение в учебнике и запишем в тетрадь.

Баллада - небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит необычный случай.

Многие баллады связаны с историческими событиями или преданиями, с фантастическими или таинственными происшествиями.

Вывод: мы видим, что в балладе реальные события могут сочетаться с фантастическими; баллада имеет сюжет, героев; выражает мысли и чувства.

Словарная работа.Рыцарь – тяжеловооруженный конный воин из родовитой семьи. Рыцарь должен был соответствовать определенному набору требований: смелость, благородство, уважительное отношение к даме. Эти качества и теперь часто называют рыцарскими.

Латник – рядовой боец, воин в доспехах из крупных металлических пластин (лат).

Паж – мальчик дворянской фамилии, прислуживавший знатной или коронованной особе.

Епанча – широкий плащ без рукавов.

Чрево – внутренность чего-либо.

Жерло – узкое глубокое или горлообразное отверстие.

Скат – крупная хищная морская рыба с плоским телом и острым хвостом.

Мокой – рыба морской волк, род акулы.

4.Чтение учителем текста баллады (учебник, с. 84–89).

– Какие слова и выражения были не понятны? Почему именно эти?

ФИЗМИНУТКА

5. Работа в группах

-Чтобы лучше понять художественный замысел поэта, работая в группе, выполните задания.

1 группа: Найдите в тексте примеры звукописи. Какие слова и звуки передают шипение и рев моря?

2 группа: Какими эпитетами описывается пучина?

3 группа: С чего начинается баллада? Что Жуковский называет "бездной"? В чем уверен царь, когда предлагает отыскать кубок? Чем заканчивается баллада?

4 группа: Какое впечатление произвела на вас баллада? Закройте глаза, представьте, что вы стоите на высоте и перед вами глубинная тьма. (рисунок)

6.Обобщение

-Морских чудищ удобнее с помощью сказки описать, а Жуковский выбрал жанр баллады.

-Что такое баллада? Определение.

7. Чтение и обсуждение учащимися статьи «Из истории создания баллады „Кубок”» (с. 89–90).

8. Анализ произведения по вопросам в учебнике «Размышляем о прочитанном» (с. 90).

На основе ответов на вопросы учащиеся выявляют особенности баллад В. А. Жуковского.

9. Творческая работа в группах.

Создание коллажа титульного листа к произведению В. А. Жуковского «Кубок». Конкурс (защита учащимися своих работ).

С творчеством В. А. Жуковского ребята встретятся в 9 классе, где более подробно познакомятся с жизнью и деятельностью романтического поэта.

Учитель. Более полувека своей жизни отдал Жуковский литературе и по праву занял свое место в истории русской поэзии. В. Г. Белинский писал: «…одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее доступною для общества, дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина».

10.Рефлексия

-А теперь ваше настроение покажите смайликами.

-Заинтересовала вас тема?

-Будете ли вы в дальнейшем читать баллады?

-Выставите отметки друг другу.

11.Домашнее задание: Я предлагаю вам самим выбрать д/з:

Жёлтая карточка:  1 уровень сложности:-Чему нас может научить эта история?

Оранжевая карточка: 2 уровень сложности-Совершил ли паж подвиг ради других?

Розовая карточка: 3 уровень сложности- Где вы видите место своего подвига?

 

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019