Методическая разработка игровой программы "Мама, папа, я - пешеходная семья"
Оценка 4.7

Методическая разработка игровой программы "Мама, папа, я - пешеходная семья"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитание
03.02.2020
Методическая разработка игровой программы "Мама, папа, я - пешеходная семья"
Игровая программа по ПДД
Mama_papa_ya.docx

Игровая образовательная программа

«Мама, папа, я – пешеходная семья»

 

Автор составитель игровой образовательной программы «Мама, папа, я – пешеходная семья»: Шарыпина Екатерина Максимовна педагог дополнительного образования ГБУ ДО МТФ «Китеж плюс» г. Санкт-Петербург.

Цель: способствовать пропаганде безопасного поведения на дороге

Задачи:

•        стимулировать инициативу участников мероприятия по изучению и распространению знаний и умений по безопасности дорожного движения

•        повторить ПДД

•        освоить вождение гироскутера и закрепить навык вождения велосипеда и самоката

 

СЦЕНАРИЙ

Включается торжественная музыка, потом идет приятная мелодия
 

 

 

 


В1 – Приветствуем Вас, дорогие наши гости! Всех, кто сегодня отправляется в путешествие по маршруту «Санкт-Петербург --- ПДДландия». Садитесь поудобнее, домчим за несколько минут, быстро и комфортно, и только сегодня! Разрешите представиться – Ася, водитель автобуса! Рада видеть Вас, отвезу всех вас за раз!

 

В2– И я, Катя, кондуктор! Здравствуйте, уважаемые участники, уважаемые пассажиры! Мы приветствуем Вас в нашем семейном, общественном транспорте «Мама, папа, я – пешеходная семья», или «Папа, мама, я – водительская семья»! Или … (задумалась), или даже «Я, папа, мама – пассажирская семья».

 

В1– А это, Катя, смотря, как посмотреть. Ведь на дороге мы можем быть абсолютно разными участниками дорожного движения, и нам, в нашем путешествии, предстоит побывать в разных  ролях.

 

Катя – Да, и не только примерить на себе разные роли участников дорожного движения, но и стать участниками соревнования среди двух больших объединенных команд: «Синих» и «Красных».

 

Ася – А раз есть соревнование, то есть и судьи, которых мы сейчас вам и представим. Знакомьтесь, компетентные и не подкупные пассажиры нашего автобуса ….

Представление и напутственное слово судей

 

 

 


Катя – Кто судья известны, а вот участников мы совсем не знаем.

 

Ася – Действительно, так дело не пойдет! Просим представится, как полагается. Нужно встать всей семьей и громко прокричать свою фамилию и девиз. Начнем, пожалуй, с представления участников команды «синих». Представляемся по очереди слева направо. (Семьи представляются).

 

Ася – Замечательно! Сразу виден настрой, задор, стремление «синей» команды к победе.

 

Катя – Настала очередь команды «красных». Прошу также по очереди представится семьям.

Катя – Прекрасно! Теперь мы знакомы и все готово к нашему путешествию. Желаем вам подружиться друг с другом и работать всем вместе, одной большой семьей, поддерживать друг друга и помогать.

 

Ася - На пути в ПДДландию нас ожидают остановки, где только ваша смекалка, знания, умения, вдумчивость, находчивость помогут справиться с заданиями и по итогам успешного прохождения заработать звания: внимательный пешеход, умелый водитель, культурный пассажир.

 

Катя – Ася, мы можем уже отправиться? Не терпится поскорее прибыть на праздник в страну ПДДландию.

 

Ася – Конечно, Катя, только куда, в какую сторону мы едем? У тебя есть карта-маршрут?

 

Катя – Ася, а я думала, что у тебя все уже приготовлено

 

Ася – Приготовлено, да не собрано (расстроенно) Ой! а, может, мы попросим наших уважаемых гостей-пассажиров собрать карту–маршрут? Заодно и посмотрим, хорошо ли участники подготовились к путешествию.

 конкурс

Ася – Уважаемые пассажиры, обратите внимание, рядом с вашей командой стоит стол, на нем лежит карта-маршрут. Сейчас вам раздадут карточки с тремя дорожными знаками. Эти знаки надо разложить на карте и нарисовать верный маршрут так, чтобы мы не попали в ДТП и у меня не отобрали права за нарушение правил. Время ограниченно -  три минуты, чтобы собраться вместе и положить карточку на его значение. Не забудьте нарисовать верный маршрут. Итак, время пошло.

 

Катя – Ася, а не забыли ли мы про болельщиков? Ведь и для них есть очень важное задание – поддерживать и подбадривать свои команды!

Оживленная музыка
Возможна игра со зрителями на внимание: «группы дорожных знаков» самым внимательным выдаем светоотражатели.



 

 

 

 

 


Ася – время вышло! Просьба судей оценить творчество команд.

 

Комментарии судей 

 

 


Катя – А теперь, Ася, мы можем уже отправиться в путешествие?

 

Ася – Конечно! Итак, уважаемые пассажиры, пристегните ремни, автобус отправляется!

музыка двигателя
(все могут повторять движение «завод двигателя» за кондуктором)
водитель или кондуктор представляет табличку в виде дефиле или танца 1 ОСТАНОВКА ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ПЕШЕХОДЫ
 

 

 

 


 

 

Катя – Итак, мы успешно прибыли на первую остановку! Что же ждет нас на ней, что за испытание нам приготовили?

Ася – А все очень просто, Катя. Кем на дороге нам приходится быть чаще всего? (ответы). Ну, конечно, ПЕШЕХОДАМИ!

 

Катя – Все мы становимся пешеходами?

 

Ася – Нет, от каждой команды («синих» и «красных») мы приглашаем выйти по три семьи смельчаков. А задание будет следующее: мы будем озвучивать различные проблемные ситуации на дороге. Слушайте внимательно. Каждой семье нужно будет изобразить ситуацию и показать, как можно решить проблему в соответствии с правилами безопасного поведения на дороге. Ситуации будут предлагаться в соответствии с жеребьёвкой (номера от 1 до 6), которые вам раздали.

 

Кондуктор и контролёр выдают номера участникам

 

 

 

Ася – Просим выйти семью, кому досталась первая ситуация к нашей имитированной дороге. Сначала прослушайте внимательно ситуацию. Потом обыграйте и озвучьте в микрофон свое решение проблемы.

 

Катя - 1. Вы дали ребенку мяч. Ребенок стал в него играть, и мяч выскочил на проезжую часть. Что делать в такой ситуации?

(Выдается мяч).

 

Катя - Уважаемые судьи, вы согласны с данным решением проблемы?

 

Ася - 2. Вы собираетесь перейти дорогу, но рядом с пешеходным переходом остановился грузовик и загородил вам видимость дороги. Как вы перейдете?

(Выдается жилетка с изображением грузовика или просто руль).

 

Ася -  Спасибо! Давайте послушаем мнение судий.

 

Катя - 3. Взрослые идут по тротуару и видят, что их ребенок одевает наушники и собирается переходить дорогу. Как поступить в такой ситуации?

(Выдаются наушники).

 

Катя – И снова слово судейской команде.

 

Ася - 4. Вы всей семьей вышли из автобуса и собираетесь перейти дорогу, ваши дальнейшие действия?

(Выдается жилетка с изображением автобуса или просто руль).

 

Ася – Хорошо, просим мнение судей.

 

Катя - 5. Вы гуляете с ребенком, ваш маленький ребенок едет по тротуару на самокате. Вам нужно перебраться на противоположную сторону. Впереди пешеходный переход, ваши действия?

(выдается самокат)

 

Катя – Замечательно, теперь выслушаем точку зрения экспертов.

 

Ася - 6. Вы вышли из трамвая при этом, у вас нет оборудованной посадочной площадки? Как вы перейдете дорогу?

(Выдается жилетка с изображением трамвая или просто руль).

 

Ася – Большое спасибо! А что же скажут судьи?

Семьи по очереди показывают и объясняют свое решение. Кондуктор и контролёр подает необходимый инвентарь.
 Жюри комментирует ответы
 

 

 

 

 


Катя – Отлично мы справились с выполнением сложных заданий на остановке ПЕШЕХОДНОЙ. И мы заслужили звание ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ПЕШЕХОД за умелое разрешение ситуаций на дороге. А теперь, пора дальше в путь!

 

Ася – Уважаемые пассажиры, пристегните ремни …

 

Катя – Ася…прости…а может кто-нибудь из ребят хочет представить табличку 2 ОСТАНОВКИ? (выходят желающие)

 

Ася – Проверьте, пристегнуты ли ремни! автобус отправляется!

 

пока мы едем, убирается пешеходный переход, и ставятся конусы на уже заранее приготовленные метки
звук мотора 
Один или несколько участников под музыку представляют табличку 
2 ОСТАНОВКА ВОДИТЕЛИ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Катя – Ася, ты очень ловко и умело управляешься нашим автобусом.  Но и наши участники дорожного движения тоже из пешеходов не редко становятся водителями. Настало время посмотреть, насколько хорошо и вы умеете управлять транспортным средством.

 

Ася – Верно, ведь и остановка у нас ВОДИТЕЛЬСКАЯ.

 

Катя – А мы станем водителями автобуса?

 

Ася - Нет, на водителя автобуса необходимо учиться, и за такое короткое время мы это сделать не сможем. Поэтому для вас мы приготовили знакомый транспорт: самокат, беговелы и гироскутер. Двигаться на предложенном транспорте мы будем по проложенным полосам движения. В одну сторону с препятствиями – огибая конусы, а в обратную уже просто по прямой.

 

Катя – Только умение управляться транспортным средством поможет вам быстро и правильно преодолеть все препятствия и закончить эстафету первыми.

 

Катя – А выбрать транспорт можно самим?

 

Ася – Да, семья вправе распределить, имеющиеся транспорт между собой, или использовать, поочередно, один и тот же.

Для примера прошу выйти две семьи и продемонстрировать схему, помочь всем разобраться с правилами эстафеты.

 

Водитель распределяет семьи и просит их пройти маршрут, везя транспорт.

 

 

 

 


Ася – Конечно, раз это эстафета, то мы соревнуемся в скорости ее прохождения, но учитывать мы будем и правильность прохождения дистанции.

 

Катя - А самое главное правило на дороге – БЕЗОПАСНОСТЬ, чтобы никто не пострадал.

 

Ася – Итак, просим пока по 2 семьи, из разных команд, подойти к началу нашей эстафеты. Где расположена синяя метка, это начало дистанции команды синих, где красная, соответственно - команды красных.

Запомните, как только вы проехали дистанцию и передали транспорт другому, или поставили его, сразу садитесь обратно в наш автобус, приглашая к эстафете следующего участника вашей команды.

Правила ясны, команды готовы, и мы начинаем обратный отсчет. 5,4,3,2,1…Старт

 

Звучит веселая музыка.
Те, кто уже выполнил задание присаживаются на свои места.
По итогам эстафеты  громкие аплодисменты победителям.
 

 

 

 


 

 

Катя – Ася, все наши участники ловко справились с вождением транспорта, и заслужили звание УМЕЛЫЙ ВОДИТЕЛЬ.

 

Ася – А значит нам опять пора в путь, кто из болельщиков желает пронести табличку со следующей остановкой, прошу выйти. А мы занимаем свои места, пристегиваем ремни, и в путь!

 

звук мотора 
Один или несколько болельщиков под музыку представляют табличку 
3 ОСТАНОВКА ПАССАЖИРЫ
 

 

 

 

 


Катя – Ася, а я уже догадалась, какая это у нас будет остановка! И участники тоже. Правда? (ответы).

 

Ася – Точно. Остановка ПАССАЖИРСКАЯ. А это значит, что у нас пересадка на новый инновационный транспорт будущего. Выглядит он вот так (показываем и раскладываем обручи). У каждой семьи в этом средстве передвижения семейный отсек, но чтобы в него сесть, вам необходим билет.

 

Катя – А билеты у меня, и я их с готовностью вам отдам за правильные ответы. Вопросы в билетах относятся к правилам безопасности в маршрутном транспорте, что вы, я уверенна, прекрасно знаете. Итак, первый вопрос

 

 

Кондуктор читает вопросы семье и отдает билет при правильном ответе.
 

 

 

 

 

 


1.     Кто такой пассажир?

(это человек, кроме водителя, находящиеся в транспортном средстве, а также человек, которое входит в транспортное средство или выходит из транспортного средства).

 

Правильно! Возьмите билет, проходите, и выбирайте себе «обручное место».

 

2.     Где необходимо ждать автобус или троллейбус?

(на остановке автобуса или троллейбуса).

 

3.     Как нужно вести себя на остановке?

(на остановке надо вести себя спокойно: не толкаться, не бегать, не играть).

4.     Кому нужно уступать места в общественном транспорте?

(надо уступать места инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и маленьким детям).

 

5.     Почему в салоне нельзя шуметь и громко разговаривать?

(это раздражает других пассажиров  и мешает водителю, которого нельзя отвлекать).

 

6.     Как надо вести себя при посадке автобуса или троллейбуса?

(подходить к дверям автобуса, или троллейбуса только после полной их остановки. Не мешать выходу пассажиров. Не сходить с тротуара для посадки в трамвай до полной его остановки. Дети заходят перед взрослыми).

 

7.     За что нужно держаться в автобусе или троллейбусе?

(за поручни).

 

8.     Как нужно готовиться к выходу из общественного транспортного средства?

(к выходу надо готовиться заранее: спросить у пассажиров, выходят ли они на ближайшей остановке, по возможности подойти к дверям, но не вставать на ступени. После открывания дверей не суетиться и не толкаться.  Дети выходят после взрослых).

 

9.     Почему нельзя задерживаться на ступенях у входа в автобус или троллейбус?

(можно помешать входу и выходу других пассажиров).

 

10. Когда можно обращаться к водителю?

(на остановках).

 

11. Почему нельзя прислоняться к дверям общественного транспорта?

(двери могут внезапно открыться на ходу).

 

12. Чьи указания должен выполнять пассажир.

(кондуктора и водителя).

 

13. Что такое маршрутное транспортное средство?

(транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами).

 

14. Перечислите маршрутные транспортные средства?

(автобус, троллейбус, трамвай).

 

15.Разрешается ли стоять в салоне маршрутного транспортного средства?

(да, разрешается, только обязательно надо держаться за поручни).

 

Катя – Прекрасно! Все билеты раздали, семьи места заняли. Мы стали пассажирами. И что же за задание ждет нас на этой остановке?

 

Ася – Кто самый любопытный и внимательный уже заметил и прочитал, что на обратной стороне билета написано название остановки и фраза, которую часто можно услышать в общественном транспорте. Ваша задача придумать всей семьей как наиболее эмоционально и с жестами, «проговорить» эту фразу, когда объявят вашу остановку. При этом можно вставать с места, двигаться по салону и выполнять прочие действия, которые вам захочется. В момент, когда наш чудо – ново – транспорт будет ехать, можно  изображать легкое покачивание, как это бывает в транспорте.

 

Катя – Итак, внимание! Все заняли свои места, отправляемся!

 

 

Включается аудиозапись
«Здравствуйте уважаемые пассажиры, вас приветствует городская транспортная компания ООО «БУСИК».  Просьба занять свои места и держаться за поручни. Будьте взаимно вежливы, уступайте места инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми. Мы направляемся в ПДДландию. Приятной поездки. Названия остановок, будут объявляться без предупреждения». 
(Звук движущегося транспорта)
Остановка:  «Сошлагбаумовая»;
Звук движущегося транспорта;
Остановка:  « Улица Развазного»;
Звук движущегося транспорта;
Остановка: «Автомоловая площадь»;
Звук движущегося транспорта;
Остановка: «Трамвоядная»;
Звук движущегося транспорта.
Остановка: «Проспект Регулираторов»;
Звук движущегося транспорта;
Остановка:  Набережная канала «Бульбулькова»
Звук движущегося транспорта;
Остановка:  Поселок «Пешеходные ходоки»;
Звук движущегося транспорта;
Остановка:  «Зебровая роща»;
Звук движущегося транспорта;
Остановка:  «Транспортатический институт»;
Звук движущегося транспорта;
Остановка: «Светофорный завод».
Далее автобус повторят свой маршрут, только время между остановками сокращается. Действие повторяется три раза.
Звук аварии. Появляется сирена скорой помощи. Включается спокойная мелодия.

Катя – Ой! Ужас! Что произошло?

 

Ася -  Да, Катя и дорогие участники, мы сейчас с вами оказались в той самой неприятной и опасной ситуации, которая произошла и может произойти, если не соблюдать правила безопасного поведения в салоне общественного транспорта. Конечно, это была игра. Но на дороге мы уверенны, что вы никогда не окажитесь в такой ситуации, и очень хочется верить в то, что дорога станет безопасной как для нас, так и для наших детей. Важно понимать, что многое зависит от нас самих, от нашего поведения и соблюдения правил, насколько мы уважаем других участников движения и помогаем друг другу.

 

Катя – А мы с вами прибыли на конечную остановку – в страну ПДДландию!

включаются торжественные фанфары
 

 

 


Ася -  Верно! И это для нас большой праздник! Страна ПДДландия это яркое, безопасное место, где живут ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ПЕШЕХОДЫ, УМЕЛЫЕ ВОДИТЕЛИ, КУЛЬТУРНЫЕ ПАССАЖИРЫ И ВСЕ ОНИ УВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСЯТСЯ ДРУГ К ДРУГУ. И вы теперь одни из них! Каждому из вас мы выдаем яркий символ этой страны- световозвращающий браслет. 

Катя – Чтобы он всегда сиял на дорогах и оберегал вас, предлагаем станцевать танец этой страны!

Ася -  Приглашаем сначала всех детей встать в линию перед чудо-автобусом. Раздвиньте руки в стороны, чтобы не мешать друг другу.

Катя – Оденьте «волшебные браслеты на руку» (показывает, как).

включаются песня «Фликер»
присоединяются мамы, затем папы и танцуем 2, или 3 раза


Ася -  Слушайте внимательно музыку и повторяйте движения за нами.

 

 

Катя – Это было просто волшебно! А теперь настало время для торжественной части нашего соревнования.

Ася -  Просим, многоуважаемое жюри озвучить результаты семейного соревнования «Мама, папа, я – пешеходная семья!».

результаты судей, награждение команд под торжественные фанфары!
 
 


Катя – Ася, как жаль, что наш праздник закончилось. А может сделать общее фото, чтобы осталась память об этом дне и о таком чудесном волшебном путешествии!

Ася -  Просим вас также не расходится, а написать свои отзывы-пожелания на нашем плакате у выхода.

Катя – Желаем вам, чтобы на дорогах чаще встречались внимательные, умелые культурные участники дорожного движения!

Ася -  И вы не забывали, подтверждать свои полученные звания!

звучит веселая музыка, прощаемся с участниками и болельщиками

 

 

 


 

Игровая образовательная программа «Мама, папа, я – пешеходная семья»

Игровая образовательная программа «Мама, папа, я – пешеходная семья»

Катя – Кто судья известны, а вот участников мы совсем не знаем

Катя – Кто судья известны, а вот участников мы совсем не знаем

Катя – Ася, а не забыли ли мы про болельщиков?

Катя – Ася, а не забыли ли мы про болельщиков?

Ася – Просим выйти семью, кому досталась первая ситуация к нашей имитированной дороге

Ася – Просим выйти семью, кому досталась первая ситуация к нашей имитированной дороге

Ася – Хорошо, просим мнение судей

Ася – Хорошо, просим мнение судей

Ася – Верно, ведь и остановка у нас

Ася – Верно, ведь и остановка у нас

Ася – Итак, просим пока по 2 семьи, из разных команд, подойти к началу нашей эстафеты

Ася – Итак, просим пока по 2 семьи, из разных команд, подойти к началу нашей эстафеты

Правильно! Возьмите билет, проходите, и выбирайте себе «обручное место»

Правильно! Возьмите билет, проходите, и выбирайте себе «обручное место»

Чьи указания должен выполнять пассажир

Чьи указания должен выполнять пассажир

Катя – Ой! Ужас! Что произошло?

Катя – Ой! Ужас! Что произошло?

Ася - Верно! И это для нас большой праздник!

Ася - Верно! И это для нас большой праздник!
Скачать файл