Методическая разработка классного часа для учащихся 7 классов "«Сегодня - школьник, завтра — избиратель»
Оценка 5

Методическая разработка классного часа для учащихся 7 классов "«Сегодня - школьник, завтра — избиратель»

Оценка 5
docx
31.08.2021
Методическая разработка классного часа для учащихся 7 классов "«Сегодня - школьник, завтра — избиратель»
на дистан-ный конкурс.docx

                              Методическая разработка классного часа

«Сегодня - школьник, завтра — избиратель»

(для учащихся 7 классов)

                                                                                     Автор: Чиликина Е. А.

 

Структура описания методической разработки воспитательного мероприятия:

 

1. Пояснительная записка.

 1.1. Тематическое направление- гражданское

 1.2. Актуальность: участие в выборах на различных уровнях-это гражданский долг каждого человека. Пусть мы начинаем с Президента школы или классного актива.

 1.3. Целевая аудитория-7 класс

 1.4. Мероприятие проводилось согласно Плану воспитательной работы классного руководителя с коллективом.

 1.5. Цели:

·                    знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы России.

·                    знакомство учащихся с основными электоральными понятиями;

·                    формирование мотивации школьников о необходимости участия в политической жизни общества;

·                    воспитание активной гражданской позиции.

Задачи:

1) воспитание чувства гражданственности и любви к Родине;

2) формирование системы знаний по избирательному праву;

3) развитие правовой культуры учащихся, гражданственности и

социальной активности.

1.6. Классный час-диалог (услышать мнение ребят, выявить их информированность по данной теме).

1.7.Педагогическая технология: технология критического мышления.

Цели:

·                    знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы России.

·                    знакомство учащихся с основными электоральными понятиями;

·                    формирование мотивации школьников о необходимости участия в политической жизни общества;

·                    воспитание активной гражданской позиции.

 

Содержание классного часа.

Вступительное слово учителя.

Человек не может жить один, вне коллектива. Все время он выбирает с кем дружить, с кем сидеть за одной партой? Кого выбрать? За что выбрать? То есть человеку в жизни сопутствуют постоянные выборы. А, что мы называем выборами? Что такое избирательное право? Каковы принципы избирательного права? Всё это должны знать будущие избиратели, т.е. вы. Именно эти вопросы мы будем разбирать на нашем классном часе сегодня. Кроме этого мы совершим небольшой экскурс в историю выборов.

Работа с эпиграфом.

Эпиграфом нашего классного часа я выбрала слова Джона Адамса: «Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство» ( Слайд1) .

Что по-вашему значат эти слова?

Что хотел сказать нам, гражданам своего государства, американский государственный и политический деятель?

Прав ли он? В течение классного часа каждый из Вас найдет ответы на эти вопросы.

Работа с терминами.

Мы должны с вами почувствовать себя причастными к жизни своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции зависит многое в этой стране. Всех нас волнует наше будущее, судьба нашей страны.

У каждого из нас есть права, которые мы получаем при рождении. Но есть права, которые мы приобретаем по достижении определенного возраста. Это право участия в выборах государственных органах власти.

Каждый человек по достижении им 18-летнего возраста автоматически приобретает право избирать и быть избранным, а также право на свободное волеизъявление граждан на выборах. Никто не вправе их отнять!

Уже несколько раз прозвучало слово «выборы». А что оно значит? (выборы — демократическая процедура, с помощью которой определяются ответственные лица на некоторые ключевые должности в органах государственной власти и местного самоуправления). (Слайд 2)

Вопрос учителя школьникам: Как называется тот, кто участвует в выборах или имеет на это право?

В чём заключается право избирателя?

Учитель: Как мы знаем, все права граждан прописаны в главном законе страны – Конституции. Источниками избирательного права  Российской Федерации являются:

· Конституция Российской Федерации;

· Конституции республик в составе Российской Федерации;

· Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

· Законы субъектов Российской Федерации, регламентирующие организацию и порядок выборов в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления;

· Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, акты глав администраций и других руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения выборов;

· Постановления Государственной Думы и Центральной избирательной комиссии.

Все вы так или иначе, но сталкивались с процедурой выборов. В процессе выборов обязательно должны соблюдаться принципы избирательного права.

Термин «избирательное право» используется не только для обозначения одного из конституционно-правовых институтов, но и как название одного из субъективных прав российских граждан.

Избирательное право бывает активным и пассивным.

Активное - это право избирать, т.е. право граждан РФ участвовать в выборах в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления. Всеобщим является такое избирательное право, когда все взрослые граждане имеют право участвовать в выборах. Гражданин РФ, достигший 18 лет, вправе избирать.

Гражданин Российской Федерации может избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям

Пассивное - это право избираться, т.е. право граждан РФ быть избранными в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления.

Устанавливаемый возраст кандидата не может быть менее:

  • 21 года - при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации (ч.1 ст. 97 Конституции),
  • 35 лет - при выборах главы исполнительного органа государственной власти (Президента) субъекта Российской Федерации,
  • 21 год - при выборах главы местного самоуправления.

 

Вопрос учителя школьникам: Какова процедура избирательной комиссии? Каковы функции избирательных комиссий разных уровней?

Учитель: К концу классного часа мы пришли к заключению, что гражданам России ГОЛОСОВАТЬ необходимо, так как это:

1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе.

2. Возможность участия граждан в формировании государственной политики.

3. Возможность скорректировать тенденции неблагоприятного социально-экономического курса страны.

Вопрос учителя школьникам: Обратите еще раз внимание на эпиграф классного часа. Согласны ли Вы с ним? Обоснуйте свой ответ.

Задания учителя школьникам:

1.     Нарисуйте схему избирательной кампании по выборам мэра, губернатора или Президента.

2.     Подготовьте вариант предвыборной программы кандидата на одну из государственных выборных должностей.

3.      Подготовьте блок лозунгов – слоганов, соответствующих идеологии некоторых политических лидеров современной России.

 

Я хочу пожелать вам всем, чтобы вы научились на практике применять те знаниями, которые сегодня получили, а также воплотить свои идеи в жизнь и быть достойными гражданами нашей страны.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                      

 

 

 

 

                                                                                                                                                         Приложение 1

 

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/231/67324/1/img7.jpg

  

                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                   

 

 

                                                                                                                      Приложение 2

 

https://president-rf.ru/category/predvybornye- programmy

 

 

 

                                                                                                                    Приложение 3

 

http://www.tumenpro.ru/wp-content/uploads/2018/02/plakatik.jpg

    


 

Методическая разработка классного часа «Сегодня - школьник, завтра — избиратель» (для учащихся 7 классов)

Методическая разработка классного часа «Сегодня - школьник, завтра — избиратель» (для учащихся 7 классов)

Цели: · знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы

Цели: · знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы

У каждого из нас есть права, которые мы получаем при рождении

У каждого из нас есть права, которые мы получаем при рождении

Все вы так или иначе, но сталкивались с процедурой выборов

Все вы так или иначе, но сталкивались с процедурой выборов

Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе

Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе

Методическая разработка классного часа для учащихся 7 классов "«Сегодня - школьник, завтра — избиратель»

Методическая разработка классного часа для учащихся 7 классов "«Сегодня - школьник, завтра — избиратель»

Приложение 2 https://president-rf

Приложение 2 https://president-rf
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2021