МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Права человека в литературных произведениях»
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Права человека в литературных произведениях»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
06.04.2020
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА    «Права человека в литературных произведениях»
НА КЛАССНОМ ЧАСЕ РЕБЯТА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПОЗНАКОМЯТСЯ С «ДЕКЛАРАЦИЕЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА», ЧЕРЕЗ ИЗВЕСТНЫЕ ДЕТСКИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
права человека .doc

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение         «Средняя общеобразовательная школа №38 г. Орска»

имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

 

 «Права человека в литературных произведениях»

                                  ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: БРЕЙН – РИНГ

 

 

 

Куликовская Татьяна Геннадьевна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

 

 

 

 НА КЛАССНОМ  ЧАСЕ  РЕБЯТА   НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПОЗНАКОМЯТСЯ  С «ДЕКЛАРАЦИЕЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА», ЧЕРЕЗ ИЗВЕСТНЫЕ  ДЕТСКИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

 


Цель: познакомить ребят с «Декларацией прав человека»;

 заинтересовать такой важной темой, как права человека, через известные 

 литературные произведения.

 

 

Задачи: заинтересовать ребят, привлечь по возможности новых читателей, дать  им новые знания.

 

Оборудование: два колокольчика, карточки с изображением простого ума, и 

                                 золотого ума, книга «Права человека» с иллюстрациями, 

                                 книжная выставка с книгами содержащими ответы на вопросы                       

                                 Брейн-ринга.

 

 

Ход мероприятия:

 

1. Приветствие гостей.

2. Вступительное слово о возникновении прав человека.

3. Представление команд, капитанов, секретаря, гостей.

4. Условия игры:

    а) команда выбирает игрока, который будет подавать сигнал готовности (колокольчиком);

    б)  НЕЛЬЗЯ ЗВОНИТЬ, пока не дочитан вопрос! (Это фальстарт, и право ответа передается другой команде);

    в) на обсуждение вопроса дается 1 мин.; можно давать " 1   досрочный ответ. За правильный досрочный ответ -

2 золотых ума;

    г)  если команда дала неправильный ответ, право ответа передаётся другой команде. (Цена ответа -1 золотой ум);

   д) если ни одна команда не знает ответа, даётся подсказка (время на обсуждение нет). Цена ответа - 1 простой ум;

   е) капитан назначает (после совместного обсуждения), кто будет давать ответ или сам даёт ответ.

 

Вопросы Брейн-ринга

 

1.  В какой сказке во время встречи в лесу на темной дорожке и после непродолжительного диалога героиня могла бы заявить герою:

Ст. 3 «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу».

Ответ: Ш. Перро «Красная шапочка».

 

2. Маленький герой встал на защиту своих товарищей и сам стал жертвой коварного злодея. Мужественно терпел он унижения, пытки, бросая в лицо мученику:

- Вы нарушаете ст. 4 «Прав человека». «Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах». Мы - не рабы! Свободу! что этот герой, из какой сказки?

Ответ: Буратино (А. Толстой «Золотой ключик»).

 

3. В какой сказке для героя ловля рыбки чуть не закончилась плачевно. Он попал в плен в скверную семейку людоедов, но благодаря находчивости и хитрости сумел их обвести вокруг пальца и убежать со словами: «Помни ст. 5 «Прав человека»: «Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению»!

Подсказка: стр. в книге «Права человека» с иллюстрацией.

Ответ: народная сказка «Ивашко и ведьма».

 

4. Терпела-терпела эта группа молодцев прихоти девицы-красавицы да и выдала ст. 7, так и не угодив Её Величеству: «Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации». Кто эта девица, из какой сказки?

Подсказка: глаза у этой девицы были всегда на мокром месте.

Ответ: «Царевна Несмеяна».  

 

5. Герой этой сказки после освобождения из заточения мог воскликнуть на целый мир: «Никто

не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию» (ст. 9). Назовите имя этого героя, в каком произведении он живёт?

Подсказка: предметом заточения служил бытовой осветительный прибор или предмет посуды.

Ответ: Старик Хоттабыч (Лагин «Старик Хоттабыч») или Джин из сказки «Алладин и волшебная лампа».

 

6. Герои развлекались от души. После их игр комната представляла собой свалку. Этого не могла, конечно же, вытерпеть главная управляющая всем имуществом. Она стала угрожать инициатору этого погрома своим орудием труда. В ответ она могла бы услышать следующее: Ст. 10 «Прав человека» гласит: «Каждый человек имеет право на справедливое, беспристрастное и гласное рассмотрение независимым судом предъявленного ему уголовного обвинения». Кто эти герои?

Подсказка: В конце перепалки «управительница» пришла к соглашению с инициатором игр, и герои даже отметили примирение танцем в полёте.

Ответ: Малыш и Карлсон.

7.  В этой сказке положительный герой, совершая добрые дела неоднократно, в конце своего долгого путешествия всё-таки преступил закон, нарушил ст. 11, которая гласит: «1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным и справедливым судом, обеспечивающим его право на защиту».

Подсказка: орудие казни - бытовое орудие труда (иголка).

Ответ: «Царевна- лягушка».

 

«... Несчастная! Когда злодей,

Рукою мощною своей

Тебя сорвав с постели брачной,

Взвился, как вихорь, к облакам...

...И вдруг умчался к своим горам...

...Ты в страшном замке колдуна

В одно мгновенье очутилась

И бросила в лицо злодея:

 - Ты ответишь пред законом!

«Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию». (Ст.12) Кто он, этот герой, нарушивший ст. 12 «Прав человека», из какого произведения, кто эта несчастная?

Подсказка: сила злодея была в бороде.

 

Ответ: А.С. Пушкин «Руслан и Людмила», Черномор.

 

9. Ст. 14 (ч.1 и 2) гласит:1. Каждый человек имеет право искать в других странах и находить там убежище от преследований.

 2. Это право не может быть использовано в случае преследования за действия, противоречащие целям и принципам ООН.

Внимание! Вопрос: В какой сказке героиня пыталась скрыться от преследований, но была разоблачена путём предъявления вещественных доказательств и возвращена на место побега.

Подсказка: вещественным доказательством являлся предмет обуви (хрустальный башмачок).

Ответ: Ш. Перро «Золушка».

 

10. Эту ст. 15 мог придумать герой сказки, поневоле лишённый свободы в младенческом возрасте, выросший до совершеннолетия буквально за один день в тереме заточения:

«1. Каждый человек имеет право на гражданство.

3.  Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить его».

Вопрос: Назовите героя, сказку.

Подсказка: «... Объявили царску волю

Ей и сыну злую долю,

Прочитали вслух указ,

И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в океан -

Так велел-де царь Салтан.

Ответ: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

 

11. В этой сказке, конечно же, не обошлось без волшебства, вот уж правду говорят «любовь зла ( полюбишь и козла». Родители всячески препятствовали этому браку, прибегнули даже к крайней мере (заточили возлюбленных в узкое цилиндрическое пространство). Но всё обошлось, опять помогла волшебная сила. Так вот, эта чета и написала ст.16:

«1. Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии.

2. Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон.

3. Государство должно охранять семью»

и предъявила её родителям невесты. Вопрос: Как зовут эту чету, и из какой она сказки?

Подсказка: волшебница в этой сказке была рыба-хищница.

 

Ответ: Емеля, Марья-царевна («По щучьему велению»).

 

12. Ст.17 «1. Каждый человек имеет право владеть имуществом.

2. Никого нельзя произвольно лишать его имущества».

Эту статью придумал герой сказки, которого преступная группировка пыталась лишить этого самого имущества обманным путём. Назовите героя и название сказки.

Подсказка: место вымогательства - название популярной телепередачи.

Ответ: Буратино (А. Толстой «Золотой ключик»).

 

13. Славный герой! Он так любил свою избранницу сердца! Во имя ее он совершал свои подвиги. Но среди населения он был посмешищем. Его перу может принадлежать следующая ст. 18:

«Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а также имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди других людей».

Кто этот герой?

Подсказка: У него был верный друг-оруженосец (или слово «мельница»).

Ответ: Дон Кихот (Сервантес).

 

14. Автор ст. 19: «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Он может свободно искать и распространять информацию и идею любыми средствами и независимо от государственных границ» был горазд на выдумки, большой фантазёр! Им был придуман очень интересный способ передвижения ( правда, очень опасный при посадке, приземлении). Назовите героя сказки.

Подсказка: способ передвижения -ядро.

Ответ: Мюнхаузен ( Распэ «Приключения Мюнхаузена»).

 

15. Группировка эта немногочисленна. Лидер - прекрасная леди. Участники являются инициаторами ст.20:

«1.Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний.

2. Никого нельзя принуждать к вступлению в какую-нибудь группу или организацию».

Назовите сказку и её героев.

Подсказка: численность участников группировки равна количеству дней недели.

Ответ: «Белоснежка и семь гномов».

 

16. Героиня этой сказки  заявила:

«Каждый человек имеет право на социальное обеспечение, и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной областях», но ее жажда этого обеспечения была настолько беспредельна, что пришлось, в конце концов, пенять на себя и остаться ни с чем.

Подсказка: А народ-то над ним

насмеялся:

«Поделом тебе, старый невежа!

 Впредь тебе, невежа, наука:

 Не садись не в свои сани!»

Ответ: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке».

17.  Ст.23 (3,4):

«3. Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи.

4. Для защиты своих интересов каждый человек имеет право создавать профсоюзы и быть их членом».

Члены этого кооператива огородников-любителей за свой труд действительно получили огромное вознаграждение. Вопрос: В какой сказке это произошло?

Ответ: «Репка».

 

18. Герой этой сказки использовал право на образование ст. 26 (1, 2, 3):

«1. Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть бесплатным. Начальное образование должно быть обязательным, а техническое и профессиональное - общедоступным.

2. Образование должно содействовать полному развитию личности.

3.  Родители имеют право выбирать вид образования для своих малолетних детей».

Он отправился в школу, но до оной не дошёл. Нашлись занятия по-интереснее. Кто он и из какой сказки?

Подсказка: азбука за 5 монет.

Ответ: Буратино (А. Толстой «Золотой ключик»).

 

19. Ст.27: «1. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек, являющийся автором научных, литературных и художественных трудов, имеет право

достойное вознаграждение».

Этот герой получил в дар произведение искусства и научного прогресса, использовал его в своих целях до поры до времени, пока, как говорится, бес в ребро не саданул. Но смерть принял он от принятого в дар произведения искусства и научного прогресса.

Подсказка: в роли беса - Шамаханская царица

Ответ: А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».

 

20. Ст.29: «1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом.

2. Права и свободы каждого человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей.

3. Осуществление этих прав и свобод не должно противоречить целям

принципам ООН».

Герои какого произведения воспользовались этой статьёй, дабы избежать неприятностей от неожиданного гостя, вторгшегося в их владения.

Подсказка: «Великан и букашки»

Ответ: Свифт Д. «Путешествия Гулливера в стране лилипутов»

 

 

 

 

 

 

 

 

      Литература:

 

  1. А.  Линдгрен  «Малыш и Карлсон»
  2. А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»
  3. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»
  4. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
  5. А. Толстой «Золотой ключик»
  6. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
  7. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
  8. Гримм «Белоснежка и семь гномов»
  9. Д. Свифт «Путешествия Гулливера в стране лилипутов»
  10. Л.И. Лагин «Старик Хоттабыч» «Алладин и волшебная лампа».
  11. М.Сервантес  «Дон Кихот»
  12. народная сказка «Ивашко и ведьма»
  13. русская народная сказка «По щучьему велению»
  14. русская народная сказка «Репка»
  15. русская народная сказка «Царевна- лягушка»
  16. русская народная сказка «Царевна Несмеяна»
  17. Ш. Перро «Золушка».
  18. Ш. Перро «Красная шапочка»
  19. Э. Распэ «Приключения Мюнхаузена»

Скачано с www.znanio.ru

Средняя общеобразовательная школа №38 г

Средняя общеобразовательная школа №38 г

Цель: познакомить ребят с «Декларацией прав человека»; заинтересовать такой важной темой, как права человека, через известные литературные произведения

Цель: познакомить ребят с «Декларацией прав человека»; заинтересовать такой важной темой, как права человека, через известные литературные произведения

Помни ст. 5 «Прав человека»: «Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению»!

Помни ст. 5 «Прав человека»: «Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению»!

Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию»

Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию»

Ст.17 «1. Каждый человек имеет право владеть имуществом

Ст.17 «1. Каждый человек имеет право владеть имуществом

Ст.23 (3,4): «3. Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи

Ст.23 (3,4): «3. Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи

Литература: А. Линдгрен «Малыш и

Литература: А. Линдгрен «Малыш и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.