МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНКУРСА-КВН
ПО ТЕРАПИИ И ПЕДИАТРИИ
Специальность «Лечебное дело»
Подготовила преподаватель
Гарамова Е.Н.
Сценарий конкурса - квн по терапии и педиатрии
ЦЕЛИ КОНКУРСА-КВН:
Учебные:
1.Обобщение теоретических знаний по терапии и педиатрии
2.Закрепление практических навыков по терапии и педиатрии
3.Формирование у студентов ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК3.2. ПК 3.3. ПК 4.3. ПК 4.6. ПК 4.7.
Развивающие:
1.Развитие клинического мышления, интеллектуальных способностей студентов, способности самостоятельно думать, обобщать, конкретизировать
2.Развитие творческих способностей личности, воли, умения владеть собой
3.Формирование ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК13
Воспитательные:
1.Воспитание дисциплинированности, ответственности за порученное дело
2.Формирование должного отношения к пациентам, коллегам
Методические:
1.Проведение мероприятия в форме конкурса-квн с целью стимуляции познавательного интереса, потребности в самообразовании
2.Применение проблемно-поисковых вопросов и заданий с целью активизации мышления
3.Использование технических средств с целью развития зрительно-слуховой памяти, наглядности и зрелищности мероприятия
МЕЖМОДУЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ:
ПМ01Диагностическая деятельность
ПМ02 Лечебная деятельность
ПМ03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
ПМ04 Профилактическая деятельность
ОСНАЩЕНИЕ:
1.Фантомы новорожденного
2.Тазики для подмывания
3.Набор средств для ухода за новорожденным
4.Ноутбук
5.Проектор
6.Экран
7.Презентации
8.Микрофоны
9.Лекарственные средства
10.Конверты с заданиями
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:
1.Цветы
2.Столы для жюри
3.Столы для команд
4.Инструментальные столики
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Актовый зал медицинского колледжа
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
2 часа
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
Внеклассное мероприятие для студентов 4 курса специальности «Лечебное дело» в форме конкурса-квн
ПРАВИЛА КОНКУРСА-КВН
В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек. При подготовке к конкурсу командам предлагается:
1.Повторить следующие темы:
- Методы обследования больного
- Неотложные состояния и помощь при них
- Гипергликемическая и гипогликемическая комы
- Сердечная астма, отек легких
- Бронхиальная астма, астматический статус
- Инфаркт миокарда
- Печеночная кома
- Уремическая кома
- Крупозная пневмония
- Плевриты
- Абсцесс легкого
- Туберкулез
- Ревматизм
- Стенокардия
- Гипертоническая болезнь
- Анемия
- Лейкозы
- Цирроз печени
- Язвенная болезнь
- Хронический холецистит
- Митральный порок
- Сахарный диабет
- Микседема
- Тиреотоксикоз
- Острый гломерулонефрит
- Эмфизема легких
- Болезнь Дауна
- Ветряная оспа
- Дифтерия
- Коклюш
- Скарлатина
- Корь
- Эпид.паротит
- Краснуха
- ИВЛ у детей разного возраста
- Календарь проф.прививок
- Крапивница
- Отёк Квинке
- Менингококковая инфекция
- Поражение кожи у новорожденного (потница, опрелости)
- Омфалит
- Уход за здоровым и больным ребенком
- Анализ крови в норме
2.Подготовить домашнее задание «Креативный фельдшер»
3.Придумать:
- Название команды
- Эмблему команды
- Девиз команды
- Приветствие
3.Подготовить презентацию диетического блюда
ХОД КОНКУРСА-КВН
Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс-квн по терапии и педиатрии среди студентов 4 курса «Креативный фельдшер». Современные условия жизни предъявляют особые требования к личностным характеристикам фельдшера. Он должен быть креативным, т.е. находчивым, изобретательным, творческим человеком. Сегодня мы увидим, насколько наши будущие медики творческие личности. Итак, начинаем. Представляем членов жюри.
Просим жюри приступить к работе. Вам необходимо оценить эмблему, название, девиз, приветствие каждой команды. Критерии оценки – эстетичность, содержание, оригинальность. Максимальная оценка – 1,5 балла. Теперь капитаны представляют свои команды. Для приветствия вызывается 1(2) команда.
Итак, знакомство состоялось. Коротко о ходе конкурса:
Наша игра состоит из 8 геймов:
Между геймами команды представляют домашнее задание – номера художественной самодеятельности на тему «Креативный фельдшер». Будет и игра со зрителями. Всё понятно? Приступаем к игре.
1 гейм
«Экспресс-гейм»
В течение одной минуты каждая команда должна ответить на возможно большее количество вопросов. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов. Правильный ответ – один балл.
2 гейм
«Папа в шоке»
Приглашаем по одному юноше от каждой команды. Вам предлагается следующая ситуация: молодая студенческая семья. Мама ушла на переэкзаменовку по терапии еще утром. Вечереет. Папа в шоке. Ребенок плачет уже давно. У него проблема, которую папа должен выявить и устранить. На это задание отводится 3 минуты. Критерии оценки: правильность, полнота, аккуратность. Задание оценивается в 3 балла.
А сейчас своё домашнее задание показывает 1 команда.
3 гейм
Конкурс капитанов «Угадай заболевание»
Капитанам предлагаются подсказки, они торгуются за право ответа, а затем отгадывают заболевание по симптомам. Торг начинается с 7 симптомов. Если ответ неправильный, балл присуждается сопернику. Игра идёт до 5 баллов. Побеждает капитан, набравший большее количество баллов.
А сейчас домашнее задание показывает 2 команда.
4 гейм
«Анаграмма»
Игрокам предлагается разгадать как можно больше зашифрованных анаграммами слов. Критерии оценки: правильность и скорость ответа. Конкурс оценивается в 2 балла.
Пока команды выполняют задание, болельщики могут помочь своей команде. Игра со зрителем. За правильный ответ – 0,5 балла.
5 гейм
«Нестандартная ситуация»
Приглашаются по 1 игроку из каждой команды. Игрокам предлагается следующая ситуация: поздно ночью двум пациентам стало плохо – один потерял сознание, у другого появились боли в сердце. Но этого мало: еще и свет отключили. Вам необходимо определить, какие медикаменты имеются в аптечке у пациентов и выбрать необходимое средство помощи. Критерии оценки: 0,5 баллов за правильное определение лекарственных средств, 0,5 баллов за правильно оказанную помощь.
6 гейм
«Пантомима»
Приглашаются по 2 игрока из каждой команды. Они методом жеребьёвки выбирают карточки, на которых написаны названия симптомов заболеваний. Затем они должны при помощи пантомимы изобразить заданные симптомы. Один игрок показывает симптом, другой угадывает. За каждый отгаданный симптом – 0,5 балла. За оригинальность выполнения пантомимы – дополнительные 0,5 балла
7 гейм
«Презентация диетического блюда»
Одно из важных направлений работы фельдшера: пропаганда здорового образа жизни. Сегодня мы предлагаем участникам нашего конкурса посоревноваться в искусстве убеждения. В качестве еще одного домашнего задания игроки должны были сделать презентацию диетического блюда. Посмотрим, что у них получилось.
Для презентации диетического блюда приглашаются игроки 1(2) команды. Критерии оценки: оригинальность, убедительность, оформление презентации. Гейм оценивается в 3 балла.
8 гейм
«Глаз - алмаз»
Приглашаются по 1 игроку из каждой команды. Им предлагается (поочередно каждому игроку) определить симптомы на демонстрируемых слайдах. Критерий оценки: правильность (0,5 балла за правильный ответ).
Финал. Все наши геймы сыграны. Уважаемое жюри объявляет результаты конкурсов, общий итог игры.
Спасибо всем за внимание и участие! И будьте, пожалуйста, здоровы!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.