Эссе "Я - учитель"

  • Конкурсы
  • docx
  • 07.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мое пед.кредо.docx

Тема: «Эссе

Тема: «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни»

  Девиз:   «Работать  с  увлечением,  никогда  не   терять    чувства   полноты   жизни».                                                                                                                             Не  уставай  искать  ответа

                                                                                                                            На  то,  на  что  ответа  нет.

                                                                                                                            В  неотвечаемости  этой

                                                                                                                            Уже  содержится  ответ.

Профессия  учителя -  моя  мечта  с  детства. И  в  выборе  профессии  я  не  ошиблась. Школа – самая   удивительная   страна,  где  каждый  день  не  похож  на  предыдущий,  где  каждый   миг – это  поиск  чего – то нового,   где  нет   времени   скучать,  ссориться  и  тратить   время  на  пустое, где   каждый   ученик – это   строитель   будущего. Где  все  время  надо торопиться, спешить  стать интересной   для  окружающих  тебя  людей,  дарить  окружающим   свою  энергию,  знания, умения, торопиться  узнать  новое, торопиться  не  опоздать. Поэтому  в  этой  стране  уживаются только  самые  стойкие,  терпеливые,  искренние,  ответственные,  добрые,  интересные  и  самые удивительные  люди. Это – учителя. Если  перестал  удивлять –  сдавайся. Ведь  это –  особая страна. Это – школа.

Учитель – это  тот,  который  способен  спуститься  с  высот  своих  знаний  до  незнания  ученика  и вместе  с  ним  совершать  восхождение  к  вершине  мудрости. Эта  мысль  в  Древней  Греции была  сформулирована  так: «Истинный   учитель  знает,  чем  мы  больше  знаем, тем  больше  мы не  знаем,  потому   всякий  учитель  остается   учеником». Это  мое  педагогическое  кредо: учиться   всегда  и  учиться   везде. Детей   нельзя   обмануть,  от  природы   они  чутко   реагируют  на  малейшую   фальш   в   поведении   взрослых  и  наигранность   в  их   чувствах.  Именно поэтому   учителем   может   быть   человек,  искренно   любящий   детей   и   помогающий   решать  их   проблемы.  Дети  научили   меня  принимать   их   такими,  какие  они  есть , быть  терпимей   к  ошибкам   других,  но   требовательной  к  себе.  Воспитывая   их,  я  изменила   себя.  В данное  время  работаю  над  проблемой: « Развитие познавательных  способностей   учащихся, через  проблемные   ситуации  на  уроках  и  во внеурочное  время».          Чтобы  у  младшего  школьника  развивалось  творческое  мышление, необходимо,  чтобы  он  почувствовал  удивление  и  любопытство  в  познании. Только  через преодоление  трудностей , решение   проблем,  ребенок  может  войти  в  мир  творчества.

При  проблемном  обучении  учитель  либо  не  дает  готовых  знаний,  либо  дает  их  только   на особом  предметном  содержании – новые  знания,  умения  и  навыки  школьники  приобретают самостоятельно  при  решении  особого  рода  задач  и  вопросов,  называемых  проблемными. Учащиеся  с  большим  интересом  увлекаются  решением  необычной  проблемы. В  основе проблемной  ситуации  лежит  противоречие  между  необходимостью  выполнить  практическое  задание  учителя   и невозможностью  это  сделать  без  усвоения  нового  материала. У  детей возникае т мотивация  к усвоению  нового  знания.  Непременным  исходным  условием организации  учебной  деятельности  является  введение  ученика  в  ситуацию,  в  которой  у  него возникает   и   формируется   познавательная   потребность.  Ученик  осознает  отсутствие фактического  знания  или   способа  действий   необходимых  для  выполнения   задания  или  объяснения  предъявленной  записи. При  этом  я  побуждаю  ребенка  словесно  выразить  или охарактеризовать  то   знание   или   способ,  которые  ему  необходимы. При   создании проблемной  ситуации  использую  разные  развивающие   приемы. Постоянная   постановка перед   ребенком   проблемных   ситуаций   приводит  к   тому,  что он  не  пасует  перед  проблемами, а  стремится  их  разрешать. Тем  самым  побуждает  его  к  творческому  отношению  в  жизни. В  дальнейшем  ребенок  будет более  защищен  от  стрессов, от  неудач.  Желание  ребенка  учиться  во  многом  зависит  от  учителя, его  умения  определить  возможности  школьника,  его  индивидуальность. Без  интереса  к  личности  учителя  нет  интереса  к  учению. Работая  с  использованием  элементов  проблемного  обучения, у  детей  повысилось  внимание,  мышление  и  конечно же  качество  знаний. Вот  для  этого  необходимо  строить  обучение  так, чтобы ученик  прилагал  усилия,  преодолевая  небольшие  трудности, с некоторым  напряжением  добивался  результата. Такая  позиция  рассчитана  на  силу  ребенка, а не  на  его  слабости. Отсюда – направленность  процесса  обучения  на  решение  поисковых  и  творческих  задач. И  моя  задача  достучаться  до  сокровенных  уголков  детской  души. Помочь  поверить  в  себя.    Мои  ученики участвуют  в школьных,  районных,  республиканских   конкурсах  и  имеют  грамоты, сертификаты  и  дипломы. « Уча, учись  сам».Не  останавливаться  на  достигнутом, искать, учиться  каждый  час  и  у  каждого,  творить  и  изобретать,идти  вперед  там  успех. Организация  проектной  деятельности,  использование компьютера  на  уроке,подготовка  презентаций, открытые  уроки  и  мероприятия – эффективный  способ  заинтересовать  ученика. Приходится, конечно,много  изучить,  подготовить. Но  видя  результат,  не  жалко  ни  времени, ни  сил. А  благодарные, восторженные  взгляды  учеников – настоящая  награда  за  труд.                                   Я  не  просто  учитель.  Я – первая  учительница. Я – первый  учитель, который  входит  в  жизнь  ребенка  и  его  семьи. Родители  доверяют  мне  самое  дорогое, что  у  них  есть, - своих  детей. Наверное,  нет  на  свете  родителя, которого  бы  не  волновало, как  его  ребенок  будет  учиться  в  школе,  какие  взаимоотношения  у  него  сложатся  с  учителем, со  сверстниками, насколько  учение  будет  для  него  радостным  и  полезным. И  от  меня,  первого  учителя  зависит, как  сложится  школьная  жизнь  ребенка. От  меня  зависит,  как  родители  будут  относиться  к  школе,  станут  ли  они  верными  соратниками, единомышленниками. Много  лет  я  буду  незримо  присутствовать  в  семье  каждого  ученика. И, возможно  стану  хорошим  другом  семьи  на  всю  жизнь. Как же  не  расплескать, не  растерять  то  доверие, которое  так  щедро  дарят  мне  мои  ученики  и  их  родители? Нужно  учить  детей  отстаивать  свои  убеждения,  основанные  на  четком  представлении  о  добре  и  зле. А  еще  нужно  просто  любить  свою  работу.  Вот уже  прошло 33 года, как я  работаю  в  школе и  все  они такие разные,  непохожие  друг  на  друга. Но  каждый  день  по-прежнему  начинается  для  меня  с  того же  вопроса. Смогу  ли «дотронуться  до  сердца» каждого ребенка , не  станут  ли  мои  слова  Пустотой?  Моим  первым  выпускникам  уже по 18-19 лет, у  каждого сложилась своя  жизнь  и  как приятно  через  столько  лет  получать  от  них  поздравления  из  многих  уголков  земного  шара, и  чувствовать  гордость,  что тебя  помнят, что  не  зря  живу. Для  меня «учитель» - это  жизнь             ( смысл  моей  жизни). Я  не  работаю  учителем, я  живу  учителем. Мне  нравится  быть  учителем.

Вот  такое  мое  педагогическое  кредо. Может  оно  очень  простое? Но  я  твердо  усвоила  за  эти  годы – это  то, что  мастерство  учителя  не  случайная  удача,  не  счастливая  находка, а  систематический, кропотливый  поиск  и  труд, часто  черновой, будничный, наполненный  тревожными  раздумьями, открытиями  и  неудачами. И  все  время  я  говорю  себе: «Не  ропщи  на  судьбу, и если  избрала  эту  стезю, то  прими  и  полюби  детей  всем  сердцем, поверь  в  них, растворись  в  них, потому  что  призвание  мое – нести  любовь  и  радость»

Чужикова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания

 МОУС СОШ имени Декабристов, г.Ялуторовск