Участие в конкурсе «Педагог года 2024» в ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Оценка 4.7

Участие в конкурсе «Педагог года 2024» в ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
история +1
Взрослым
09.01.2025
Участие в конкурсе «Педагог года 2024» в ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Участие в конкурсе проводилось в три этапа. Цель первого (заочного) этапа конкурса — оценка методической подготовки участников, умения обобщить и предъявить свой педагогический опыт на основе представленных документов «Электронное портфолио». 11. Второй этап (очный) включает в себя одно конкурсное задание: «Урок/занятие». Третий этап (очный) конкурсное испытание «Визитная карточка». Цель: самопрезентация конкурсанта.
ТК ЮП.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Интерактивная лекция по истории

 

Специальность/профессия 40.02.04 «Юриспруденция»

 

Тема занятия

Начальный период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – осень 1942). Битва за Москву и блокада Ленинграда.

Содержание темы

Наступление гитлеровских войск: Москва на осадном положении. Парад 7 ноября 1941 г. на Красной площади. Переход в контрнаступление и разгром немецкой группировки под Москвой. Наступательные операции Красной Армии зимой - весной 1942 г. Итоги Московской битвы. Блокада Ленинграда. Героизм и трагедия гражданского населения. Эвакуация ленинградцев. Дорога жизни.

Тип занятия

Комбинированное занятие

Формы организации учебной деятельности

Групповая, индивидуальная, парная.

Цель урока:

Изучить ключевые события Великой Отечественной войны – оборону Москвы и блокаду Ленинграда, а также их значение для исхода войны.

Задачи:

1. Сформировать представление о значимости битвы за Москву и блокады Ленинграда в ходе Великой Отечественной войны.

2. Развивать умение анализировать исторические события, делать выводы и выражать свою точку зрения.

3. Воспитывать чувство патриотизма и уважение к подвигам предков.

Методы обучения:

Лекция, беседа, работа с документами, анализ источников.

Оборудование и материалы:

Учебник истории;

Презентация;

Карта военных действий (атласы);

Фрагменты документов и воспоминаний участников событий;

Видеофрагмент о битве за Москву и блокаде Ленинграда.

 

Этапы Занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

Время

1. Организационный этап занятия

(9.15)

Создание рабочей обстановки.

Актуализация мотивов учебной деятельности (слайд 1)

Приветствует обучающихся, организует начало урока.

Настраивает обучающихся на фронтальную работу с историческими источниками.

Слушают преподавателя, проверяют свою готовность к занятию. Отвечают на вопросы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Фронтальный опрос

 

1 мин

(09.16)

Мозговой штурм (проверка домашнего задания) (слайд 2)

 

               (слайд 3)

Формулирует вопросы:

- Что вы знаете о начале Великой Отечественной войны?

- Какие ключевые сражения происходили в первые месяцы войны?

- Назовите оборонительные и контрнаступательные операции начального периода ВОВ;

- В чём состояло значение этих военных операций?

Слушают преподавателя. Отвечают на вопросы. Формулируют основные выводы.

 

Устный контроль

3 мин

(09.19)

Целеполагание (слайд презентации с иллюстрациями)

(слайд 2)

(слайд презентации с названием темы и формулировкой задач)

Вопрос преподавателя:

- Какую окончательную цель ставило немецкое командование группировке армии «Центр» в начале войны?

На основании проделанной работы просит сформулировать тему и цель занятия.

Отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему занятия, записывают ее в тетрадь. Формулируют цель и задачи урока.

 

Фронтальный опрос

2 мин

(09.21)

2. Основной этап занятия

 

Организация работы обучающихся изучения новой темы.

(слайд 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемной ситуации и ее решение: цель немецкого наступления под Москвой

(слайд 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Визуально-текстовый поиск информации о подготовке к обороне Москвы: (Организация работы с учебником и презентацией).

(слайд 6)

Вопрос преподавателя:

-  с какими ключевыми событиями мы будем работать сегодня на уроке?

- Какие источники информации будем использовать на уроке?

- Какие задачи вы хотели бы решить, изучая эту тему? Сформулируйте основные задачи новой темы занятия?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Почему Москва стала основной целью немецкого наступления в 1941 году?

(работа с учебником и демонстрация слайда 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие меры были предприняты советским командованием для укрепления обороны Москвы?

 

Преподаватель демонстрирует иллюстрации и задает вопросы, требующие поиска текстовой информации в учебнике.

- Используя иллюстрации на слайде найдите исторические факты организации обороны столицы;

Самостоятельно составляют план работы изучения новой темы;

1. Почему Москва стала основной целью немецкого наступления в 1941 году?

2. Какие меры были предприняты советским командованием для укрепления обороны Москвы?

3. Изучить основные этапы и военные операции в битве за Москву;

4. В чём заключались причины успеха советской армии в битве за Москву?

5. В чём состоит значение битвы за Москву для дальнейшего хода Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом?

Планируют свою учебную деятельность в соответствии с планом.

Комментируют свою деятельность.

 

 

- Студенты записывают в тетрадь вывод о цели немецкого наступления под Москвой;

 

 

 

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

10 - мин

(09.31)

 

Студенты ищут соответствующую текстовую информацию в учебниках, пользуясь иллюстративными подсказками. После поиска информации проводится обсуждение найденных данных, их анализ и интерпретация.

 

 

Физкультминутка «Исторические фигуры»

Организует разминку:

Попросите детей изобразить известных исторических личностей через жесты и мимику. Например, Сталин может стоять с воображаемой трубкой, а Петр I – держать воображаемую секиру.

 

 

 

2 мин

(09.33)

Самостоятельная работа в парах по составлению синхронистической таблицы с использованием поисково-иллюстративного метода.

(слайд 7)

Преподаватель организует работу в парах:

- Определяет перечень военных операций, которые необходимо включить в синхронистическую таблицу;

- Готовит раздаточные материалы с пустым шаблоном синхронистической таблицы;

Объясняет цели и задачи задания, а также принципы заполнения синхронистической таблицы;

- Студенты получают задание найти необходимую информацию в учебнике и заполнить синхронистическую таблицу.

- Они должны определить временные рамки для каждой военной операции и разместить их в соответствующих колонках таблицы.

- Студенты заполняют таблицу в тетради, используя информацию из учебника.

При необходимости они могут консультироваться с учителем или обращаться за помощью к своим одноклассникам.

Самостоятельно комментируют фрагменты таблицы (хронология; оборонительные операции; наступательные операции) и заполняют фрагменты таблицы;

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Взаимоконтроль   

Фронтальный опрос: организуется обсуждение заполненных таблиц, в ходе которого студенты делятся своими наблюдениями и выводами

15 мин

(09.48)

3. Заключительный этап занятия

 

Подведение итогов

Прием «Синквейн».

(слайд 8)

Организует подведение итогов посредством приема «Синквейн». Преподаватель объясняет студентам суть приёма «Синквейн», показывает пример и даёт инструкции по созданию своего синквейна.

После написания синквейнов, преподаватель предлагает нескольким студентам прочитать свои работы вслух. Остальные могут дополнить или прокомментировать услышанное.

Студенты самостоятельно составляют свои синквейны, опираясь на пройденный материал и предложенную схему;

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Самоанализ.

Вместе с группой обсуждаются наиболее удачные примеры, анализируются ключевые идеи и делаются общие выводы по теме урока.

5 мин

(09.53)

Рефлексия

Заполняют карточку с вопросами:

- Какие три главных факта о Битве за Москву вы запомнили?

- Что вам показалось самым сложным для понимания?

- Напишите одну мысль, которую вы вынесете из сегодняшнего урока.

Фиксация достижений целей

Определение дальнейшей работы.

Организует рефлексию.

Предложить студентам: создать плакат, отражающий ключевые моменты Битвы за Москву. Пусть они поделятся своими работами и объяснят, почему выбрали именно эти эпизоды. Плакат можно использовать в мероприятиях техникума посвящённых 83-й годовщине начала контрнаступления советских войск и Битве за Москву, а также предстоящему юбилею - 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы, каждый заполняет свою карточку

Определи перспективы дальнейшей работы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самоконтроль

1 мин

(09.54)

4. Домашнее задание

1. Найти и сформулировать распоряжения правительства в период наступления немцев под Москвой по поддержанию порядка и предотвращению паникёрства среди населения;

 

 

 

1 мин

(09.55)

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Интерактивная лекция по истории

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Интерактивная лекция по истории

Этапы Занятия Деятельность преподавателя

Этапы Занятия Деятельность преподавателя

Основной этап занятия

Основной этап занятия

Визуально-текстовый поиск информации о подготовке к обороне

Визуально-текстовый поиск информации о подготовке к обороне

Самостоятельная работа в парах по составлению синхронистической таблицы с использованием поисково-иллюстративного метода

Самостоятельная работа в парах по составлению синхронистической таблицы с использованием поисково-иллюстративного метода

Заключительный этап занятия

Заключительный этап занятия

Рефлексия Заполняют карточку с вопросами: -

Рефлексия Заполняют карточку с вопросами: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2025