МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР
КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Методическая разработка
мероприятия профессиональной направленности
мини - конкурс
«Лучший по профессии «Парикмахер »
Разработала:
мастер п/о
Блаженко Е.В.
2016 год
Блаженко Е.В. Методическая разработка мероприятия профессиональной направленности.
Тема: «Лучший по профессии: «Парикмахер». «Краснолучский колледж технологии строительства и прикладного искусства», 2016.
Мероприятие «Лучший по профессии: «Парикмахер» направлено на обобщение знаний учащихся по профильным дисциплинам: «Парикмахерское дело», «Материаловедение», «Основы санитарии и гигиены», «Охрана труда», «Информационные технологии» и на совершенствование профессиональных знаний и навыков.
Методическая разработка содержит следующие методы работы: использование компьютерных технологий, блиц-опрос, игровое задание «Собери таблицу», терминологический сканворд, проектная деятельность учащихся (выполнение электронной презентации «Мое будущее в профессии «Парикмахер»), иллюстративный, практический. Модель данного мини - конкурса может быть использована при проведении предметных недель.
Мини - конкурс «Лучший по профессии парикмахер»
Цель мероприятия:
· обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по предметам: «Парикмахерская дело», «Материаловедение», «Основы санитарии и гигиены», «Охрана труда», «Информационные технологии»;
· воспитание эстетического вкуса, интереса и любви к выбранной профессии;
· развитие творческого мышления, коммуникативных способностей, профессиональных навыков.
Методическая цель: использование компьютерных технологий, индивидуальная работа и работа учащихся в группах.
Технические средства: компьютер, проектор.
Дидактическое обеспечение: иллюстрации стрижек, тестовые задания конкурса по основам санитарии и гигиены, охраны труда, задача «Собери таблицу», вопросы лото, сканворд.
Материально - техническое обеспечение: набор парикмахерского инструментария.
Место проведения: I тур (теоретический) – кабинет спецтехнологии; II тур (практический) - учебная мастерская.
Ход мероприятия
I тур (теоретический)
Мастер п/о:
Сегодня наш просторный зал
Участников и зрителей собрал.
Друзья, мы рады видеть вас,
Ведь конкурс начинается сейчас!
Не танцевальный, не вокальный –
Конкурс - профессиональный!
Мы хотим, чтоб вы активно отвечали,
С увлечением, усердием играли.
А потом друзьям своим сказали,
Что сегодня в сказке побывали.
Двери в эту сказку открываем,
I-ый тур конкурса «Лучший по профессии «Парикмахер» начинаем!
Мастер п/о:
Оценивать задания нашего конкурса будет компетентное жюри в составе: зам.директора по УПР, зам.директора по УВР, завуч, методист колледжа, старший мастер.
Пусть бесспорным, справедливым
Будет выставленный балл,
Чтобы конкурс был счастливым
И талант торжествовал!
Мини - конкурс состоит из двух туров (I –ый тур - теоретический, II-ой тур - практический).
Сегодня мы проводим первый этап - теоретический тур.
Учащиеся работают в командах (две команды). В каждой команде учащиеся должны определить капитана команды, составить девиз и название команды.
1 команда: название команды «...»; капитан команды ...; девиз команды «...».
2 команда: название команды «...»; капитан команды ...; девиз команды «...».
Приветствие команд, название, девиз.
Мастер п/о: Итак, начинаем I-й конкурс - Интеллектуальная викторина: «Что вы знаете о профессии парикмахер?»
Во время первого конкурса мастер п/о задает вопросы из истории парикмахерского искусства каждой команде. Если команда не отвечает на заданный вопрос, то право ответа передается команде-сопрнице с дополнительным баллом. Время на первое задание - 10 мин. Каждый правильный ответ оценивается в 0,1 балла, максимальное количество баллов за первый конкурс – 0,8 балла.
Вопросы для первой команды:
1. В древнегреческом языке парикмахер назывался словом, состоящим из двух частей: «рука» и «делать». В русский язык оно пришло, изменив своё значение. Вспомните, чем в Древней Греции занимались парикмахеры и назовите это слово.
Правильный ответ: парикмахер-хирург. Парикмахеры делали операции, были хорошо знакомы с процедурой удаления зубов, кровопускания и другими мелкими хирургическими процедурами.
2. Какой вид транспорта взгромоздился на головы дворцовых модниц три века назад?
Правильный ответ: морской транспорт. В 17-18 веках головы придворных дам венчали шляпки с каравеллами из волос.
3. Как назывался инструмент для завивки волос в Древней Греции и Риме? Из какого материала он изготавливался?
Правильный ответ: Именно в Древней Греции были усовершенствованы металлические стержни для завивки волос, которые и получили название каламис. Это были своего рода простейшие щипцы для завивки волос, которые отличались своей формой от современных парикмахерских инструментов.
4. Откуда стрижка "Под горшок" получила свое название?
Кто чаще всего применял эту стрижку?
Правильный
ответ: так стригли в старину: надевали горшок на голову
и волосы, которые выглядывали из-под него, состригали. Мужская старорусская
прическа «под горшок» применялась только среди крестьян и старообрядцев,
у монахов, учеников церковно-приходских школ или духовных семинарий.
5. В какой стране была основана первая известная парикмахерская организация? Чем занимались клиенты в парикмахерских?
Правильный ответ: Первая известная парикмахерская организация была основана в 1096 году во Франции, когда Уильям, архиепископ Руана, запретил ношение бороды. Парикмахерские были общественными центрами, где обсуждались все социальные, политические и спортивные новости.
6. Кого на Руси называли «тупейными художниками»? Главный герой рассказа Лескова «Тупейный художник» работал именно по этой профессии. Что означает слово «тупей»?
Правильный ответ: На Руси крепостных парикмахеров называли «тупейными художниками» (от слова «тупей» – модная в те времена прическа в виде собранного со всей головы пучка волос, имевшего форму хохла или косицы).
7. Какой высоты достигала прическа французской королевы Марии-Антуанетты ? Кто автор этой прически?
Правильный ответ: В 1780 г. куафер Леонард придумал для королевы Марии-Антуанетты сложную прическу, украшенную волнами шифона, перьями драгоценностями. Для того чтобы ее выполнить, нужно было прибегнуть к помощи каркаса. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. Высота прически французской королевы Марии-Антуанетты достигала 91,5 см. Такая прическа должна была держаться не меньше месяца, для чего волосы смазывали салом.
8. Как называется любимая стрижка французской певицы Мирей Матье? Какое главное преимущество этой стрижки?
Правильный ответ:
Классическая стрижка «Паж» стала визитной карточкой французской певицы Мирей Матье. И, несмотря на то, что мода менялась, законодательница моды Мирей Матье, не изменяет этой стрижке, и по сей день… Очаровательная простота - главное преимущество этой стрижки. Она представляет своего рода каре с челкой, концы которого изящно завиты вовнутрь.
Вопросы для второй команды:
1. Назовите причёску, воспетую балеринами, которая год от года становится все более популярной и модной.
Правильный ответ: Прическа балерины вне времени, вне моды… Волосы, собранные в балетный пучок, придадут любой женщине некоторый шарм. Гладкая головка выглядит торжественно и грациозно.
2. 8 октября 1908 года изобретатель химической завивки впервые продемонстрировал ее в Лондоне. Назовите фамилию изобретателя химической завивки.
Правильный ответ: 8 октября 1908 года Карл Людвиг Несслер осуществил мечту многих женщин о кудрявых волосах. Парикмахер впервые сделал аппаратную химическую завивку.
Свои опыты Несслер проводил на жене Катарине. Первые две попытки были неудачными и привели к обожженной коже и пережженным волосам.
3. Как назывались первые парикмахерские салоны, появившиеся в России в Москве и Петербурге 90-х годах XIX столетия? Что еще делали в этих салонах?
Правильный ответ: «залы для стрижки и бритья». Пользоваться их услугами могли только люди состоятельные, ввиду того, что любая из них обходилась весьма недешево. На фасадах этих заведений красовались вывески с изображением изящно причесанных кавалеров с блестящими от помады волосами. Здесь же, в залах, не только стригли-брили, но и торговали парфюмерией.
4. В начале 20-го века были очень модны волны на волосах, их делали как раз с помощью этого инструмента. Кто является автором этого инструмента и как он назывался?
Правильный ответ: Марсель Грато – изобретатель щипцов для завивки волос определил моду конца XIX–начала XX веков. Щипцы получили название по имени изобретателя - «марсельские».
5. В 1914 г. в России появляется первая короткая женская стрижка. Как называлась эта стрижка? В чем ее особенности?
Правильный ответ: В 1914 г. появляется «Русская стрижка» — первая короткая женская стрижка, внесшая такое нежное очарование в облик россиянок. Короткие волосы дали новый импульс для парикмахеров. Их стали укладывать при помощи холодной укладки или горячими щипцами.
6. Кроме бритья и стрижки, средневековые парикмахеры, оказывали жителям городов и иные услуги гигиенического характера. Как называли таких парикмахеров и что за услуги они оказывали?
Правильный ответ: Кроме бритья и стрижки, средневековые парикмахеры, которых называли банщиками, оказывали жителям городов и иные услуги гигиенического характера. Их цеховым гербом была медная мисочка для взбивания мыльной пены, которую также использовали как гонг для подачи сигнала об открытии бани. Так посетители узнавали, что вода для купания уже достаточно горячая.
7. Как на рубеже ХХ-го столетия женщины сушили волосы? Какое приспособление для сушки волос появилось в 1920 году?
Правильный ответ: На рубеже 20-го столетия, женщины сушили волосы путем подключения шланга к выхлопному отверстию их пылесосов. В 1920 году на рынке появился первый настоящий фен для волос, но это был очень большой и тяжелый аппарат, зачастую он часто перегревался, хотя производил всего 100 Вт тепла.
8. Улицы, какого курортного города России украсила скульптура «Посвящение цирюльнику»? О каких периодах в парикмахерском искусстве поведала эта скульптура?
Правильный ответ: На улице Гагарина в Сочи на постаменте из серого гранита возвышаются ножницы, обернутые локоном волос. Вокруг постамента установлены четыре фигуры из бронзы, символизирующие исторические периоды развития профессии парикмахера в Древнем Египте, Месопотамии, Средних веках и в начале ХХ века. Высота стелы составляет 220 сантиметров.
После окончания I - го конкурса мастер п/о обращается к членам жюри, которые фиксируют каждый ответ обеих команд в протоколе (бланк протокола приведен в Приложении А).
Жюри объявляет результаты команд после первого конкурса.
Второй конкурс - «Командное экспресслото»
Максимальное количество баллов - 2 балла. Каждый правильный ответ оценивается в 0,2 балла. Время на выполнение задания - 5 мин.
Из мешка участницы команд вытаскивают бочонки. Номер бочонка соответствует номеру вопроса. Всего 20 (двадцать) вопросов, соответственно и 20 (двадцать) бочонков. Мастер п/о «озвучивает» вопросы. (Перечень вопросов приведен в Приложении Г). Члены команд самостоятельно распределяют ответы между собой. Если команда не отвечает на заданный вопрос, то право ответа передается команде-сопрнице.
После ответа обеих команд компетентное жюри сообщает результаты II конкурса и общий балл каждой команды по итогам двух конкурсов.
Третий конкурс - «Конкурс капитанов»
Капитанам за 10 минут необходимо разгадать сканворд по парикмахерскому делу, содержащий 33 слова. Слова читаются строго по горизонтали и строго по вертикали. (Сканворд и ответы к сканворду приведены в Приложении Д). Максимальное количество баллов – 3,3 балла, время на выполнение задания - 10 мин. Объявление результатов команд за третий конкурс и общий балл.
Четвертый конкурс – «Собери таблицу»
Максимальное количество баллов - 2 балла, время на выполнение задания - 4 мин. Образец задания приводится в Приложении В.
Объявление результатов команд за четвертый конкурс и общий балл.
Пятый конкурс - выполнение тестовых заданий
(вопросы теста в Приложении Ж)
Максимальное количество баллов - 10 баллов, каждый правильный ответ оценивается в 0,2 балла. Время выполнения - 10 мин.
Команды выполняют тестовые задания по санитарии и гигиене парикмахерских работ и охране труда. Подведение итогов выполнения тестовых заданий. Жюри объявляет результаты пятого конкурса и общий балл команд.
Шестой конкурс – представление презентации на тему: «Мое будущее в профессии «Парикмахер»
Максимальное количество баллов - 2 балла, время выступления – 2-4 мин .
Данное задание имеет опережающий характер, поскольку учащиеся получают его за месяц до мероприятия и представляют в форме электронной презентации. Выполняется под руководством преподавателя информационных технологий. Электронную презентацию представляет учащийся, которого избирают члены команды. После выступления представителей обеих команд члены жюри объявляют результаты команд за шестой конкурс.
Мастер п/о: Если есть еще терпенье, то послушай в заключенье.
Все меняется кругом,
Ты заметил это?
И не шагом, а бегом
Вертится планета.
Спрессовалось время вмиг,
Сжались расстоянья,
Что сегодня не постиг,
Завтра — опозданье.
Не теряй же время зря
И не “бей баклуши”,
Парикмахерство любя,
Разум свой послушай.
И тебе подскажет он
Важность знаний этих,
А без знаний ты смешон,
Трудно жить на свете.
Так учись, живи, расти,
Знаний набирайся,
С парикмахерским искусством
Ты не расставайся.
Сквозь него увидишь мир
Ты совсем иначе,
Главный твой ориентир —
Новые задачи.
Будешь самым умным ты -
Это точно знаю.
И, чтоб сбылись все мечты,
я тебе желаю.
Объявление результатов первого тура членами жюри.
Результаты I тура:
команда «название команды» ________ баллов;
команда «название команды» ________ баллов.
По результатам первого тура победила команда («название команды»).
Приветствия команд:
1 команда «Кудесницы»
Девиз: «Решать! Искать! Творить! Мечтать! В ритме века быть человеком»
Поиграть сейчас решили
Мы с соперником не зря –
Как на крыльях к вам спешили
Вас приветствуем, друзья!
Нам профессия поможет,
Наши знания сильны,
Мы надеемся и верим –
Победить сумеем мы!
2 команда «Гламур»
Девиз: «Знания, умения, навыки - ключ к успеху»
Наша дружная команда
Очень хочет победить,
И для этого готова –
Думать, верить и творить!
В конкурсе серьезном этом
Пусть всем сопутствует успех.
Хоть профессий много разных –
Парикмахер – лучше всех!
II тур (практический)
Условия второго тура предусматривают выполнение учащимися классической стрижки «Полубокс».
На каждого ученика заводится индивидуальная карта (Приложение Б), где отражаются следующие показатели:
1. организация рабочего места (максимальное количество баллов - 2 балла);
2. владение инструментом (максимальное количество баллов - 2 балла);
3. соблюдение правил охраны труда и санитарно - гигиенических требований (максимальное количество баллов - 2 балла);
4. соблюдение технологической последовательности (максимальное количество баллов - 2 балла);
5. общее качество выполненной работы (максимальное количество баллов - 2 балла).
Время на выполнение стрижки – 40 мин.
Условия второго тура предусматривают выполнение учащимися фантазийной прически с плетением.
На каждого ученика заводится индивидуальная карта (Приложение Б), где отражаются следующие показатели:
1. оригинальность вида плетения (максимальное количество баллов - 2 балла);
2. соответствие прически внешнему облику модели (максимальное количество баллов - 2 балла);
3. соблюдение технологии плетения (максимальное количество баллов - 2 балла);
4. соблюдение охраны труда (максимальное количество баллов - 2 балла);
5. качество выполненной работы (максимальное количество баллов - 2 балла).
Время на выполнение прически – 1 час.
Общее время на выполнение практического задания – 1 час 40 мин.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
ПРОТОКОЛ
Проведение первого тура мини - конкурса «Лучший по профессии»
профессия «Парикмахер (парикмахер - модельер)»
Название команды |
1 конкурс
|
2 конкурс |
Общее кол-во баллов за 2 конкурса |
3 конкурс
|
Общее кол-во баллов за 3 конкурса |
4 конкурс |
Общее кол-во баллов за 4 конкурса |
5 конкурс |
Общее кол-во баллов за 5 конкурсов |
6 конкурс |
Общий балл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 конкурс Интеллектуальная викторина «Что вы знаете о профессии парикмахер?» (макс. кол. баллов – 0,8 б.)
2 конкурс «Командное экспресслото» (макс. кол. баллов - 2 б.)
3 конкурс «Конкурс капитанов» (разгадать сканворд) (макс. кол.баллов – 3,3 б.)
4 конкурс «Собери таблицу» (макс. кол. баллов - 2 б.)
5 конкурс «Выполнение тестовых заданий по охране труда, санитарии и гигиене парикмахерских работ» (макс. кол. баллов - 10 б.)
6 задание «Мое будущее в профессии парикмахер» (электронная презентация) (макс. кол. баллов - 2 б.)
Результат 1 тура:
Общее количество баллов команды "" - _________.
Общее количество баллов команды "" - _________.
Председатель жюри:
Члены жюри:
Приложение Б
Индивидуальная карточка
учащегося группы № ____
ФИО уч-ся ____________________________________________________________
Участникам необходимо выполнить классическую стрижку «Полубокс». Время на выполнение задания – 40 мин.
Критерии:
Организация рабочего места |
Владение инструментом |
Соблюдение правил охраны труда и санитарно - гигиенических норм |
Соблюдение технологической последовательности |
Общее качество выполненной работы
|
|
|
|
|
|
Участникам необходимо выполнить прическу с плетением, используя одну или несколько его разновидностей. Придумать название прически. Время на выполнение задания – 1 час.
Критерии:
Оригинальность вида плетения
|
Соответствие прически внешнему облику модели |
Соблюдение технологии плетения |
Качество выполненной работы |
Соблюдение охраны труда
|
|
|
|
|
|
Максимальное количество баллов – 20 баллов ( по 10 баллов за каждую работу).
Председатель жюри:
Члены жюри:
Приложение В
I команда
«Собери таблицу» |
||
СТРИЖКА |
НАЗВАНИЕ |
СХЕМА |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II команда
«Собери таблицу» |
||
СТРИЖКА |
НАЗВАНИЕ |
СХЕМА |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение Г
Вопросы ко второму конкурсу «Командное экспресслото»
1. Электроприбор, применяемый для сушки, окрашивания, завивки, лечения и укрепления волос. (Климазон)
2. Вертикальный пробор, проходящий через наивысшую точку головы, называется…. (Сагиттальный пробор).
3. Это прядь, ориентируясь на длину которой, выполняется стрижка последующей пряди.…. (Контрольная прядь).
4. Прием стрижки волос, при помощи которого можно придать волосам дополнительный объем. Срез напоминает бахрому или зубчики. Одновременно происходит укорачивание волос и их филировка. (Пойнтирование).
5. Способ филирования, выполняется скользящим движением ножниц или опасной бритвы от корней к концу прядки. (Слайсинг).
6. Прием стрижки, с помощью которого очертания прически делают идеально ровными и гладкими. Используется на окончательном этапе моделирования. (Тушевка)
7. Краевая линия роста волос (КЛРВ) – это… (Граница роста волос).
8. При этом методе стрижки каждая последующая прядь стрижется по предыдущей, являющейся для нее контрольной. ( Метод прядь за прядью)
9. Эти стрижки выполняются на основе базовой стрижки и с учетом индивидуальных особенностей клиента. (Моделирующие стрижки).
10. Взбивание волос расческой с двух сторон от корней к концам для видимого утолщения прядей. (Начес).
11. Самая высокая степень осветления, при которой полностью разрушается естественный пигмент волос. Выполняется красителями первой группы.
(Обесцвечивание волос).
12. Металлические щипцы для завивки волос, сделанные из гофрированных плоских пластинок, с их помощью укладывают волосы мелкими волнами. (Плойка).
13. Плавное, постепенное изменение длины волос от самых длинных к самым коротким… (Сведение на нет)
14. Расческа для прикорневого мелирования волос (Страйпер).
15. Эта форма лица считается идеальной (Овальная форма).
16. Начесывание пряди волос до половины или с одной стороны. (Тупирование).
17. Прием стрижки волос, состоящий в их прореживании для уменьшения густоты. Можно выполнять с помощью филировочных или обыкновенных ножниц, а также бритвы. (Филировка).
18. Применение в прическе (для придания ей гладкости) средств, в состав которых входит воск. (Стайлинг).
19. Расческа круглой формы, необходимая для укладки волос феном. (Брашинг).
20. Полное обесцвечивание волос с помощью отбеливающих красителей, основой которых является пероксид водорода. (Блондирование).
Из мешка участницы команд вытаскивают бочонки. Номер бочонка соответствует номеру вопроса. Всего 20 (двадцать) вопросов, соответственно и 20 (двадцать) бочонков.
Приложение Д
«Разгадай сканворд»
Приложение Ж
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ:
«ГИГИЕНА И САНИТАРИЯ ПРОИЗВОДСТВА»
Тестовые задания к теме: «Гигиена и санитария производства»
Выберите правильные варианты ответов:
1. Санитарно-гигиенические требования в парикмахерских:
а) подготовка рабочего места парикмахера;
б) мытьё головы;
в) дезинфекция инструментов
2. Виды освещения парикмахерских:
а) естественным путем, местное освещение, лампы накаливания;
б)) естественным путем, искусственное освещение, местное освещение;
в) лампы накаливания, плафоны из матового стекла, искусственное освещение,
3. Постоянная температура рабочих помещений:
а) 15 – 200 С;
б) 18 - 200 С;
в) 18 - 250 С;
4. Расстояние между осями кресел соседних рабочих мест:
а) 3,0 м;
б) 4,5 м;
в) 1,8 м;
5. Химический метод дезинфекции - это:
а) протирание дезинфицирующим раствором;
б) мытье рук;
в) воздействие ультрафиолетовых лучей
6. Санитарно-техническое оборудование парикмахерской включает:
а) рабочее место парикмахера, вентиляция, отопление и канализация;
б) освещение, отопление, канализация, водоснабжение;
в) канализация, вентиляция, отопление, водоснабжение.
7. Общая норма площади на рабочее место парикмахера:
а) 3,0 м2;
б) 4,5 м2;
в) 1,8 м2
8. К парикмахерскому белью относятся:
а) полотенца, воротнички, халат, пеньюар;
б) пелерина, воротнички, халат, пеньюар;
в) полотенца, простыни, пеньюары, салфетки
9. Посуда со спиртом, в которой дезинфицируется парикмахерский инструмент, должна иметь объем:
а) 100 мл;
б) 70 мл;
в) не имеет значения
10. Количество комплектов парикмахерского белья на рабочую смену:
а) 10;
б) 15;
в) для каждого клиента не использованный набор
11. Дезинфицирующие средства для обработки инструмента:
а) йод, глицерин, клорсепт-25, хлорамин;
б) клорсепт-25, хлорамин; йод, спирт-70%;
в) клорсепт-25, хлорамин, бацилол, спирт-70%
12. Стерилизацию инструмента из металла проводят:
а) кипячение в дезинфицирующем растворе;
б) мытье теплой водой в перекиси водорода;
в) ультрафиолетовым стерилизатором
13. Этиловый спирт 70% концентрации для дезинфекции инструментов заменяют систематически:
а) через 2 - 3 дня;
б) через 7 дней;
в) через месяц
14. Стерилизацию инструмента из пластмассы проводят:
а) ультрафиолетовым и ультразвуковым стерилизатором;
б) кипячение в дезинфицирующем растворе;
в) ультразвуковым стерилизатором
15. Съёмные ножи электрических бритв дезинфицируют, протирая дважды:
а) 0,5% раствором хлорамина;
б) тампоном, смоченным70 % раствором этилового спирта (с интервалом в 15 минут);
в) перекисью водорода;
16. Хранение остриженных волос должно осуществляться:
а) в специальной ёмкости с крышкой;
б) в мусорном бачке;
в) в оцинкованном ведре
17. Влажную уборку в парикмахерских с применением моющего средства проводят:
а) один раз в день;
б) один раз в неделю;
в) дважды в день
18. Стирать белье для парикмахерских необходимо:
а) в прачечной по специальной технологии, предусматривающей кипячение и глажение на специальных машинах;
б) в подсобном помещении парикмахерской;
в) дома
19. Надежная дезинфекция металлических инструментов достигается:
а) кипячением в стерилизаторе;
б) обработкой спиртом
в) мытьем под проточной водой.
20. Перед началом работ парикмахер должен:
а) предложить кофе посетителю;
б) внимательно осмотреть кожу лица и головы посетителя;
в) сделать рекламу парфюмерной продукции
21. Расчески из пластмассы дезинфицируют:
а) 0,5%-м раствором хлорамина в течение 15 минут;
б) 70 % раствором этилового спирта;
в) перекисью водорода;
22 . При обнаружении педикулеза у клиента, необходимо:
а) сделать очень короткую стрижку;
б) прекратить обслуживание клиента;
в) обработать голову средством от педикулеза
23. Пластмассовый корпус электрической машинки дезинфицируют, протирая:
а) 0,5%-м раствором хлорамина;
б) 70 % раствором этилового спирта;
в) перекисью водорода;
24. После обслуживания каждого клиента ножницы необходимо продезинфицировать:
а) в ультрафиолетовом облучателе или денатурате;
б) в мыльном растворе;
в) в воде
25. Физические средства дезинфекции – это:
а) кипячение в воде и прожигание на открытом пламени горелки металлических инструментов и приспособлений, проглаживание парикмахерского белья горячим утюгом;
б) протирание дезинфицирующим раствором, воздействие ультрафиолетовых лучей
в) мытье рук;
Эталоны ответов к тесту: «Гигиена и санитария производства»
№ вопроса |
Вариант правильного ответа |
Кол-во балов |
1 |
в |
0,2 |
2 |
б |
0,2 |
3 |
б |
0,2 |
4 |
в |
0,2 |
5 |
а |
0,2 |
6 |
в |
0,2 |
7 |
б |
0,2 |
8 |
в |
0,2 |
9 |
а |
0,2 |
10 |
в |
0,2 |
11 |
в |
0,2 |
12 |
в |
0,2 |
13 |
а |
0,2 |
14 |
а |
0,2 |
15 |
б |
0,2 |
16 |
а |
0,2 |
17 |
в |
0,2 |
18 |
а |
0,2 |
19 |
а |
0,2 |
20 |
б |
0,2 |
21 |
а |
0,2 |
22 |
б |
0,2 |
23 |
б |
0,2 |
24 |
а |
0,2 |
25 |
а |
0,2 |
|
|
Всего: 5 баллов |
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ:
«ОХРАНА ТРУДА»
Тестовые задания к теме: « Охрана труда»
Выберите правильные варианты ответов:
1. Главная цель охраны труда на каждом рабочем месте:
1) обеспечение безопасных условий труда;
2) обеспечение нормальных условий труда;
3) обеспечение приличных условий труда;
4) нейтрализация воздействия вредных факторов на организм человека
2. Какие меры по охране труда необходимо выполнить в первый день работы в парикмахерской?
1) обойти помещение парикмахерской;
2) познакомиться с коллективом;
3) ознакомиться с инструкциями по охране труда
3. Последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре:
1) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма;
2) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, сообщить в пожарную охрану;
3) немедленно сообщить в пожарную охрану;
4) закрыться в помещении, накрыться плотной тканью и ждать помощи
4. Что защищает от электричества:
1) вода;
2) резина;
3) сухое дерево;
4) металл
5. Чем лучше пользоваться парикмахеру при работе для профилактики профзаболеваний ног:
1) специальным передвижным креслом;
2) медикаментозными препаратами;
3) специальной обувью
6. Что нельзя держать в карманах спецодежды парикмахера?
1) ножницы без футляра;
2) заколки, зажимы;
3) салфетки
7. Что нельзя одевать парикмахеру на руки во время работы?
1) часы,
2) браслет;
3) массивные кольца;
4) все ответы верны
8. Какие процедуры выполняют при оказании первой помощи?
1) искусственное дыхание;
2) непрямой массаж сердца;
3) прямой массаж сердца;
9. Что нужно сообщить при обнаружении пожара оперативному дежурному пожарной части?
1) точный адрес объекта, наименование объекта;
2) место возникновения пожара или обнаружения признаков пожара;
3) свое имя и номер телефона, с которого делается сообщение о пожаре;
4) все перечисленное
10. Назовите аппаратуру, которую можно разбирать самостоятельно для проведения ремонта:
1) сушуар;
2) климазон;
3) фен;
4) все ответы неверны
11. Как потушить загоревшийся электроприбор:
1) залить водой;
2) накрыть покрывалом и залить водой;
3) отключить прибор от электросети, накрыть покрывалом, залить водой;
4) отключить прибор от электросети и покинуть помещение
12. Каким образом необходимо включать и выключать электрические приборы:
1) держа за корпус вилки сухими руками;
2) вытащить вилку из розетки за шнур;
3) все ответы верны
1) освободить полость рта от инородных тел;
2) часто нажимать на грудную клетку;
3) зажать нос пострадавшего, захватить подбородок, запрокинуть голову, быстрый полный выдох в рот;
4) набрать воздуха и выдохнуть в рот пострадавшему
1) сокращение мышц;
2) прекращение работы сердца;
3) улучшение дыхания;
4) ухудшение самочувствия
1) пенным;
2) порошковым;
3) углекислотным;
4) воздушно-пенным
16. Какие волосы нельзя стричь электрической машинкой:
1)
жирные;
2) мокрые;
3) тонкие;
4) все ответы верны
17. Что значит «Первая медицинская помощь»?
1) комплекс срочных мероприятий, направленных на
сохранение жизни и здоровья пострадавших при травмах, несчастных случаях и др.;
2) сотрудники «скорой помощи»;
3) обязательно медицинский работник;
4) перевозка больных
18. Величина силы тока, смертельного для человека составляет:
1) 100 мА
2) 70 мА
3) 1,1 мА
4) 15 мА
19. Как следует хранить и передавать ножницы:
1) в верхнем ящике туалетного столика в чехле, передавать закрытыми;
2) в верхнем ящике туалетного столика;
3) в кармане спецодежды
20. Электрическую машинку для стрижки волос во избежание перегрева следует выключать через:
1) 30 минут;
2) 10 минут;
3) не имеет значения
21. Что необходимо сделать при появлении запаха гари от сушуара?
1) отключить сушуар;
2) быстро и без паники выйти из мастерской;
3) сообщить мастеру п/о;
4) работать, не обращая внимания
22. Влажное белье следует
подсушивать:
1) на электронагревательном оборудовании;
2) в специально оборудованном месте для сушки белья;
3) на солнце;
4) все ответы верны
23. При сушке волос под сушуаром, что необходимо надеть на голову клиента?
1) шапочку;
2) утепляющий колпак;
3) сеточку;
4) все ответы верны
24. Первая помощь при порезе для остановки кровотечения в парикмахерской,
заключается в …
1) наложении стерильной повязки;
2) обработке раны 3% перекисью водорода;
3) промывании раны в холодной воде;
4) обращении к врачу
25. Что означает данный знак? При использовании, каких инструментов для завивки необходимо обратить на него внимание?
1) фен;
2) ножницы;
3) расческа
Эталоны ответов к тесту: « Охрана труда»
За каждый правильный ответ – 0,2 балла
Вопрос |
Ответ |
Вопрос |
Ответ |
1 |
1 |
16 |
2 |
2 |
3 |
17 |
1 |
3 |
1 |
18 |
1 |
4 |
3 |
19 |
1 |
5 |
1 |
20 |
1 |
6 |
1 |
21 |
2 |
7 |
4 |
22 |
3 |
8 |
1 |
23 |
3 |
9 |
4 |
24 |
2 |
10 |
4 |
25 |
1 |
11 |
3 |
|
|
12 |
1 |
|
|
13 |
3 |
|
|
14 |
2 |
|
|
15 |
3 |
Всего: |
5 баллов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.