Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Безопасности»
Оценка 4.6

Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Безопасности»

Оценка 4.6
docx
13.06.2024
Методическая разработка   на тему: «Путешествие в страну Безопасности»
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ.docx

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «Максимум»

г. Магнитогорска

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 на тему:

«Путешествие в страну Безопасности»

 

 

 

 

 

Выполнила: педагог доп. образования

Воробьева Альбина Тимиржановна

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск 2024

Пояснительная записка

            В настоящее время важнейшей задачей, встающей перед системой образования, является обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся. Для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности возникла необходимость в разработке методических материалов в сфере безопасности жизнедеятельности, в частности данная методическая разработка в виде конспекта занятия на тему «Путешествие в страну Безопасности».

             Занятие проводится в форме игры-путешествия с использованием различных заданий в виде вопросов, загадок, ребусов и кроссвордов. Занятие ориентировано на детей младшего и среднего школьного возраста.

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу корабль картинки для детей

 

 

 

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в страну Безопасности».

Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения в сфере безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

·        создание условий для формирования у обучающихся представлений о возможных опасностях повседневной жизни;

·        закрепление знаний по правилам безопасного поведения в различных условиях;

·        формирование осознанного отношения к собственной безопасности;

·        развитие логического мышления, памяти и умения анализировать;

·        воспитание личной гражданской ответственности.

Методическое обеспечение:

·        оформление помещения на морскую тематику;

·        музыкальное оформление «Шум моря»;

·        плакат с изображением страны Безопасности;

·        карта путешествия с обозначением остановок в виде конкурсов;

·        таблички с названием остановок;

·        карточки  с названиями команд;

·        карточки с заданиями;

·        картинки с изображением светофоров;

·        дипломы для награждения.

Материалы:

·        ручки, карандаши

·        веревки, макет штурвала.

План занятия:

1.     Организационный момент – 2 мин.

2.     Теоретическая часть – 5 мин.

3.     Практическая часть – 33 мин.

4.     Заключительная часть – 5 мин.

 

 

 

Ход занятия:

           В помещении, где проводится занятие, размещены зоны для проведения конкурсов с соответствующими названиями, а также зона окончания путешествия «Страна Безопасности» с уголком безопасности жизнедеятельности.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в необычное и удивительное путешествие в страну Безопасности, где нашему здоровью и  жизни ничего не угрожает. Этой страны нет ни на одной карте мира, и поэтому нам сегодня её предстоит открыть. Для этого нам нужно преодолеть много препятствий на пути. А помощниками для преодоления этих многочисленных препятствий будут наши знания по правилам безопасности жизнедеятельности.

Вы будете юнгами на корабле, я – ваш капитан, а это карта путешествия.

Смело рассекая волны океана,

Наш корабль выходит гордо из тумана.

Выглянуло солнце из-за серой тучи,

В глади океана отразился лучик.

С друзьями покоряем бурный океан.

Мы пока что – юнги, учитель – капитан.

Колесо штурвала крепко держит он.

Может, это сказка, а может быть, и сон?

На нашем корабле будут две команды. Давайте проведем жеребьевку. Кто вытянет картинку с изображением якоря, организует команду «Моряки», а кто вытянет картинку с изображением спасательного круга – организует команду «Спасатели». (Проводится жеребьевка).

Команды, поприветствуйте друг друга! (Дети аплодисментами приветствуют друг друга).

Жюри будет наблюдать за нашим путешествием. (Представление членов жюри).

2. Теоретическая часть.

Свое путешествие мы начнем с «Океана сказок». (Детям демонстрируется плакат с изображением сказок. Приложение 1).

Сейчас вам необходимо будет вспомнить сказки, которые учат нас быть осторожными и внимательными, ловкими и умелыми, знающими правила, как избежать опасностей. (Каждая команда по очереди называет название сказки и те правила безопасного поведения, которые  эта сказка учит).

Ответы:

1. «Колобок». Колобок самостоятельно убежал в лес, не задумываясь ни о каких опасностях, за что и поплатился.

2. «Красная шапочка». Девочка остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом, рассказала куда идет, где живет бабушка и как попасть в дом.

3. «Волк и семеро козлят». Герой очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления злого умысла.

4. «Петушок – золотой гребешок». Лиса, осуществляя свой замысел, притворилась доброй, ласковой и приятной на вид, выманивая петушка из дома.

5. «Кошкин дом». Неосторожное обращение с огнем.

6. «Пузырь, соломинка и лапоть». Неосторожное поведение на воде.

7. «Гуси – лебеди». Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра взрослых, которые самостоятельно не могут себя защитить.

8. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Нужно слушаться взрослых и не делать опрометчивых поступков (пить из грязной лужи), приводящих к плохим последствиям.

Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сейчас вспомнили. Я вам желаю, чтобы с вами никогда не происходили чрезвычайные ситуации. А для этого нужно всегда помнить правила безопасного поведения.

3. Практическая часть.

Начинаем наше путешествие. Поднять паруса! Отдать швартовы! Полный вперед!

Просто, все очень просто!

Просто есть где-то страна,

Просто в стране этой знания –

Нужны нам с тобою всегда!

Ребята, приключения начинаются! В путешествии нас ждет много интересного! Поплыли! Наш корабль взял курс в «Страну Безопасности».

Сначала мы держим путь в бухту под названием «Зашифрованная надпись».

1 конкурс «Зашифрованная надпись». (Приложение 2)

Каждой команде нужно расшифровать надпись. На выполнение задания дается 2 минуты. Результаты ответов передаются жюри. За правильный ответ команда получает золотую монету.

(Выполнение задания).

Ответ: На улице будьте внимательны, дети, твёрдо запомните правила эти!

Продолжаем наше путешествие. Право руля! Полный вперед!

Но мы видим небо, слышим плеск волны.

Вот бы нам причалить к берегам страны

Сказочной, волшебной, может быть чуть-чуть.

Взяли мы бинокли, воду, компас в путь.

Смотрим мы далеко: в дымке голубой

Берег показался, островок чужой.

Мы приближаемся к острову «Знатоки».

 

2 конкурс «Знатоки». (Приложение 3).          

На карточках написаны вопросы. Вам нужно прочитать вопросы и выбрать правильные ответы. На выполнение задания дается 5 минут. Результаты ответов передаются жюри. За правильный ответ команда получает золотую монету.

(Выполнение задания).

Ответы: 1- б)    2- б)    3- в)     4- б)     5- в)

На этом острове нас ждет еще одно испытание под названием «Угадай-ка».

3 конкурс «Угадай-ка». (Приложение 4).

Выбери необходимые действия и расположи их в соответствующие столбики. На выполнение задания отводится 2 минуты.  Результаты ответов передаются жюри. За правильный ответ команда получает золотую монету.

(Выполнение задания).

Ответы:

При пожаре в квартире

При утечке газа в квартире

 

2   6   8   10   11

 

 

1   4   5   8   9

 

Молодцы, ребята! Погода отличная, можно смело отправляться дальше!

Только не очень просто скажу

Найти эту сказочную страну!

Трудно с пути не сбиться,

В море не заблудиться.

Может страна это рядом?

Ты поищи её взглядом.

Нужно нам срочно спешить,

Через все преграды проплыть!

Лево руля! Сейчас мы отправляемся в путь к мысу «Занимательные задачки».

4 конкурс «Занимательные задачки». (Приложение 5).

Вам нужно выполнить задания, которые находятся на карточках. На выполнение всего конкурса вам дается 5 минут. Команда, у которой будет больше правильно выполненных заданий, получает очередную золотую монету.

(Выполнение задания).

1.     Ответ: «Знание – это сила».

2.     Ответ: УБЕЖИЩЕ

3.     Ответ: ПОЛЫНЬЯ

4.     Ответы: 1.Светофор 2.Аптечка 3.Закаливание 4.Компас 5. Карантин

6. Иммунитет 7.Эпидемия 8.Полиция 9.Здоровье

Ключевое слово: спасатель.

 

Под тенью парусов спешим мы в дальний путь,

С намеченного курса не можем мы свернуть!

(Команды проходят к следующему проливу).

А теперь наш корабль подплыл в пролив «Два сапога – пара».

 

5 конкурс «Два сапога – пара». (Приложение 6).

Из предложенных вопросов и ответов составьте правильную пару, для этого нужно указать номер вопроса и номер ответа. На задание отводится 2 минуты. За правильный ответ команда получает золотую монету.

(Выполнение задания).

Ответ: 1–8, 2-6, 3- 1 и 2, 4-6, 5-9, 6-3, 7-7, 8-5.

В этом проливе вас ждет еще одно задание.

Из каждой команды нужно выбрать 2 человека. Им связывают ноги (левая нога одного игрока, правая – другого). Взявшись за руки нужно допрыгать до следующего причала (обозначается место) и обратно. В чрезвычайных ситуациях (например, при пожаре) важно уметь работать сообща. Та команда, которая первая будет на финише, получит золотую монету.

 (Выполнение задания).

Какими ловкими и дружными оказались ребята! Приключения продолжаются! Держим курс на озеро под названием «Анаграммы».

 

6 конкурс «Анаграммы». (Приложение 7).

На карточках написан набор букв. Вы должны переставить буквы так, чтобы у вас получились слова, связанные с пожаром. На выполнение задания дается 3 минуты. За правильные ответы команда получает золотую монету.

(Выполнение задания).

Ответ: ОГНЕТУШИТЕЛЬ         ПЛАМЯ        ОЖОГ       ЭВАКУАЦИЯ

Ребята, а не пора ли нам проплыть мимо полуострова «Грибы да ягоды». (Дети продолжают путь).

Мы так долго плыли к берегам страны

Чуточку волшебной, как мечтали мы.

Все мечты сбываются – точно знаем мы,

Вот приплыли к берегу «Грибы да ягоды».

7 конкурс «Грибы да ягоды». (Приложение 8)

У каждой команды имеются по 2 картинки с изображение грибов и ягод. Необходимо назвать несъедобные грибы и ягоды. На задание отводится 2 минуты. Результаты ответов передаются жюри. За правильный ответ команда получает золотую монету.

(Выполнение задания).

Наше путешествие подходит к завершению.

Крылья мечты раскинув,

Забыв обо всем на свете, плыви!

Пусть вам в дороге дует попутный ветер,

 «Страну Безопасности» ты скорее найди!

Стоп машина! Бросить якорь! Наш корабль причаливает к острову, где находится  «Страна Безопасности».

Здесь так весело и безопасно можно время проводить!

Радость нам  подарит чудная страна,

Лучшее что может быть!

Береги её, и жизнь свою - ведь она у нас одна!

 

4. Заключительная часть.

Для подведения итогов нашего путешествия слово предоставляется жюри. (Жюри объявляет победителей и вручает им дипломы «Жители страны Безопасности»).

Рефлексия. Ребята, если вам понравилось ваше путешествие, зажгите на острове светофоры с зеленым сигналом , если испытываете затруднения – с желтым, а если вам не понравилось – светофоры с  красным сигналом. (Подведение итогов).

На прощанье нас с тобою

Море ветром обнимает.

Мы уходим, море сзади

Плеском волн нас провожает.

Спасибо всем за путешествие!

Приложение 1

Океан сказок

Картинки по запросу картинки к русским сказкамКартинки по запросу кошкин дом картинкаКартинки по запросу гуси лебеди картинка

Картинки по запросу пузырь соломинка и лапоть картинкаКартинки по запросу петушок золотой гребешок картинкаКартинки по запросу волк и семеро козлят картинкаКартинки по запросу сестрица аленушка и братец иванушка сказкаКартинки по запросу красная шапочка картинка

 

 

Приложение 2

1 конкурс «Зашифрованная надпись».

Расшифруйте данную надпись. На выполнение задания дается 2 минуты.

 

ИТэ  аЛиВарп

         етиНмоПАз   одРЁвт,

                     иТед,   ыньЛЕтаМинв   етьДУб

                                    ециЛУ   аН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу корабль картинки для детей

 

Приложение 3

2 конкурс «Знатоки».

Выбери правильный ответ:

1. Как вы поступите, возвращаясь вечером домой с прогулки?

а) пойду по улице, прижимаясь к стенам домов;

б) пойду по хорошо освещенным, многолюдным улицам;

в) выберу маршрут по пустынным скверам и дворам.

 

2. Если вас кто-то преследует, каковы ваши действия?

а) подойду к преследователю и выясню причину преследования;

б) если преследователь настигнет меня, буду громко кричать, звать на помощь;

в) зная окрестность своего дома, а также места, где часто бываю, уйду от преследователя.                                                  

 

3. Пожилой человек в очках вежливо спрашивает тебя, как пройти в аптеку. Спрашивает, как тебя зовут. Потом просит проводить его, показать дорогу. Что ты будешь делать?

а) конечно провожу, ведь надо помогать пожилым людям.

б) если незнакомец выглядит подозрительно – откажусь. Если он на вид безобидный – пожалуй, провожу.

в)  взрослые должны просить помощи только у взрослых. Поэтому скажу: «Извините, не могу» и отойду подальше.

 

4. На вас напали и отняли у вас вещи. Ваши действия?

а) приду домой и расскажу родителям, после чего позвоню в милицию;

б) сразу сообщу в милицию о нападении и как можно подробнее изложу все, что со мной произошло;

в) расскажу друзьям о нападении.  

                                        

5. Как вы поступите, если навстречу вам идет группа подростков, а поблизости нет людей?

а) пойду и спрошу, который час;

б) продолжу путь, держась агрессивно;

в) перейду на другую сторону или поверну назад.

 

Картинки по запросу корабль картинки для детей

Приложение 4

3 конкурс «Угадай-ка».

Выбери и расположи действия в соответствующие столбики:

При пожаре в квартире

При утечке газа в квартире

 

 

 

 

 

1.     Перекрою газовый кран.

2.     Как можно быстрее найду источник дыма и приму соответствующие меры.

3.     Возьму с собой аптечку.

4.     Вызову по телефону «04» газовую службу.

5.     Открою форточку или окно, чтобы проветрить помещение.

6.     Закрою все форточки и вентиляцию, чтобы не было сквозняка.

7.     Начну самостоятельно тушить пожар всеми доступными способами.

8.     В случае необходимости срочно покину квартиру.

9.     Не буду зажигать огонь на плите и включать электроприборы.

10. В случае появления дыма буду дышать через мокрое полотенце.

11. Вызову по телефону «01» пожарную службу.

12. Спрячусь в самую дальнюю комнату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу корабль картинки для детей

Приложение 5

4 конкурс «Занимательные задачки».

 

1.     Запиши буквы по порядку. Что у тебя получилось?

 

7

3

10

4

1

12

6

14

5

9

11

2

8

13

-

а

о

н

з

и

е

а

и

т

с

н

э

л

 

 

2.     Выпиши буквы только из разрешающих знаков и узнай, как называется место, где можно укрыться при чрезвычайных ситуациях.

 

М И Я К Ю ОТРЕщИЖЕБУ    Похожее изображение Картинки по запросу запрещающие и разрешающие дорожные знаки картинки Похожее изображение Картинки по запросу запрещающие и разрешающие дорожные знаки картинки        Картинки по запросу запрещающие и разрешающие дорожные знаки картинки                                                                                                                                                                                    Картинки по запросу запрещающие и разрешающие дорожные знаки картинки    Картинки по запросу запрещающие и разрешающие дорожные знаки картинки      Картинки по запросу запрещающие и разрешающие дорожные знаки картинки    Картинки по запросу запрещающие и разрешающие дорожные знаки картинки       Картинки по запросу запрещающие и разрешающие дорожные знаки картинки           Похожее изображение     Картинки по запросу запрещающие и разрешающие дорожные знаки картинки    Картинки по запросу запрещающие и разрешающие дорожные знаки картинкиКартинки по запросу запрещающие и разрешающие дорожные знаки картинки    Похожее изображение

                                                        

3.     Узнай, как называется незамерзшее место на поверхности воды. Собери слово из первых букв данных картинок и впиши в свободные клеточки.

 

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRknNH8Y5nE7-vuMrWB6ldWHUFmwLLoFp31ZLdOGVBOX_jny6soEYkzKg

 

 

 

Картинки по запросу картинка очки

 

Картинки по запросу картинка лук

 

 

Ы

 

Картинки по запросу картинка нос

 

Ь

 

 

Картинки по запросу картинка язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Разгадай кроссворд и узнай ключевое слово:

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Автоматический регулировщик на дорогах.

2.     Место хранения лекарственных препаратов.

3.     Тренировка организма холодом.

4.     Прибор для определения сторон света.

5.     Временная изоляция человека на период болезни.

6.     Невосприимчивость к болезни.

7.     Массовое заболевание людей.

8.     Орган охраны порядка, куда необходимо обратиться в случае опасности.

9.     Его не купишь ни за какие деньги.

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу корабль картинки для детей

Приложение 6

5 конкурс «Два сапога – пара».

Из предложенных вопросов и ответов составьте правильную пару, для этого нужно указать номер вопроса и номер ответа.

Вопросы:

1.     По какой части дороги движется транспорт?

2.     Где разрешено передвигаться пешеходам?

3.     На кого распространяются «Правила дорожного движения»?

4.     В каком месте дороги можно перейти на другую сторону?

5.     Как назвать одним словом велосипед, автомобиль, автобус?

6.     Что является частой гибелью людей при пожаре?

7.     Транспортное средство, которое нужно обходить спереди.

8.     Кто регулирует движение, если светофор сломался?

 

Ответы:

1.     Пешеход

2.     Водитель

3.     Дым

4.     Тротуар

5.     Регулировщик

6.     Пешеходный переход

7.     Трамвай

8.     Проезжая часть

9.     Транспортное средство

 

 

 

 

Приложение 7

6 конкурс «Анаграммы».

На карточках написан набор букв. Вы должны переставить буквы так, чтобы у вас получились слова, связанные с пожаром. На выполнение задания дается 3 минуты.

 

ЕЛЬУГШИОНЕТ

 

МАЯЛП

 

ОГЖО

 

АКЦИЭВЯАУ

 

Картинки по запросу корабль картинки для детей

Приложение 8

7 конкурс «Грибы да ягоды».

Необходимо назвать несъедобные грибы и ягоды. На задание отводится 2 минуты.

Назови несъедобные ягодыКартинки по запросу назови ядовитые и съедобные  ягоды картинки

 

Назови несъедобные грибыКартинки по запросу ядовитые и съедобные грибы и ягоды картинкиКартинки по запросу корабль картинки для детей

 

 

Эмблемы для команд

 

Картинки по запросу рисунок якоря

 

 

Картинки по запросу рисунок спасательного круга

 

 

 

Карта путешествия в «Страну Безопасности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта путешествия

 

 

 

 

                                                                           Страна «Безопасности»

 

 

 

 


               

 

                   Полуостров «Грибы да ягоды»

 

 

 

 

 


                                     Озеро «Анаграммы»

 

 

 


    

 

 

 


                                                        Пролив «Два сапога пара»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                        Мыс

                                                                                                         «Занимательные

                                                                                                задачки»

          

 

 


                            Бухта

               «Зашифрованная надпись»

 

 


                           Остров «Знатоки»

 


Картинки по запросу корабль картинки для детей

 

 

 

 


 

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Максимум» г

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Максимум» г

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Конспект занятия Тема: «Путешествие в страну

Конспект занятия Тема: «Путешествие в страну

Ход занятия: В помещении, где проводится занятие, размещены зоны для проведения конкурсов с соответствующими названиями, а также зона окончания путешествия «Страна

Ход занятия: В помещении, где проводится занятие, размещены зоны для проведения конкурсов с соответствующими названиями, а также зона окончания путешествия «Страна

Сейчас вам необходимо будет вспомнить сказки, которые учат нас быть осторожными и внимательными, ловкими и умелыми, знающими правила, как избежать опасностей

Сейчас вам необходимо будет вспомнить сказки, которые учат нас быть осторожными и внимательными, ловкими и умелыми, знающими правила, как избежать опасностей

Ребята, приключения начинаются!

Ребята, приключения начинаются!

Выполнение задания). Ответы:

Выполнение задания). Ответы:

Команды проходят к следующему проливу)

Команды проходят к следующему проливу)

Грибы да ягоды». (Приложение 8)

Грибы да ягоды». (Приложение 8)

Приложение 1 Океан сказок

Приложение 1 Океан сказок

Приложение 2 1 конкурс «Зашифрованная надпись»

Приложение 2 1 конкурс «Зашифрованная надпись»

Приложение 3 2 конкурс «Знатоки»

Приложение 3 2 конкурс «Знатоки»

Приложение 4 3 конкурс «Угадай-ка»

Приложение 4 3 конкурс «Угадай-ка»

Приложение 5 4 конкурс «Занимательные задачки»

Приложение 5 4 конкурс «Занимательные задачки»

Разгадай кроссворд и узнай ключевое слово: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1

Разгадай кроссворд и узнай ключевое слово: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1

Приложение 6 5 конкурс «Два сапога – пара»

Приложение 6 5 конкурс «Два сапога – пара»

ЕЛЬУГШИОНЕТ МАЯЛП ОГЖО

ЕЛЬУГШИОНЕТ МАЯЛП ОГЖО

Эмблемы для команд

Эмблемы для команд

Карта путешествия в «Страну Безопасности»

Карта путешествия в «Страну Безопасности»

Карта путешествия

Карта путешествия

Страна «Безопасности»

Страна «Безопасности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024