Методическая разработка на тему: «Воспитание интереса к музыке у детей в классе аккордеона»
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему: «Воспитание интереса к музыке у детей в классе аккордеона»

Оценка 4.8
docx
музыка
26.10.2020
Методическая разработка на тему:  «Воспитание интереса к музыке у детей в классе аккордеона»
Содержание 1. Введение 2. Причины негативного отношения к музыкальным занятиям 3. Индивидуальный подход преподавателя к учащимся 4. Активизация интереса учащихся на уроке 5. О работе с родителями 6. Заключение 7. Список используемой литературы
Методическая разработка Восп-ие интереса к музыке.docx

МБУДО «Детская школа искусств имени М.А. Балакирева»

г. Смоленска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Методическая разработка на тему:

 

«Воспитание интереса к музыке у детей

в классе аккордеона»

 

 

 

преподаватель отделения

 

«Народные инструменты»

Шабентова Галина Тимофеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Смоленск

2020г.

Содержание

 

 

 

1. Введение

2. Причины негативного отношения к музыкальным занятиям

3. Индивидуальный подход преподавателя к учащимся

4. Активизация интереса учащихся на уроке

5. О работе с родителями

6. Заключение

7. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

Музыка - это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые

открываются в этих звуках для чутких людей” А. Луначарский.

 

«Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а светильник, который надо зажечь» Плутарх

 

Большинство родителей недооценивают значение музыкальных занятий

для развития детей, упускают из виду ее колоссальную роль

интеллектуального развития человека. Но в наше время существует

несколько различных систем музыкального воспитания, которые прошли

через века и стали общепризнанными. О музыкальном воспитании говорили Д.Б. Кабалевский, К. Орф, М. Монтессори, З. Кодаи, Р. Штайнер,

Ш. Судзуки, Борис и Елена Никитины, П. Тюленев и т.д.

 

Музыкальное воспитание – это формирование и развитие музыкальной

культуры личности. Целью музыкального воспитания является передача

музыкального опыта, её исполнение, её восприятие, анализ подрастающему

поколению.

 

Например,

1.система музыкального воспитания Д.Б. Кабалевского строилась на беседах о музыке, о том, что музыка построена на трёх китах - песня, танец, марш.

2. Карл Орф строил свою систему музыкального воспитания на развитии

творческой фантазии, т.е. игра на музыкальных инструментах, инсценировки и т.д. И его система была рассчитана не только на детей, которые имели музыкальные задатки, но и на тех, у которых они вообще отсутствовали.

3. Основой системы Золтана Кодаи являются то, что:

- не существует немузыкальных детей, все дети от рождения проявляют

интерес к музыке, но его нужно поддерживать и развивать,

- основой музыкального воспитания является записывание мелодии по слуху,

- невозможно воспитать полноценную и разностороннюю личность без

музыкального воспитания.

5. Система Рудольфа Штайнера предполагает отсутствие насилия над

личностью ребенка в процессе обучения. Здесь системой музыкального воспитания является: эмоциональное воспитание, отсутствие оценочной системы, в процесс обучения включено большое количество разнообразных праздников.

6. Система музыкального воспитания Шиничи Судзуки состоит в том,

что обучение детей начинает с 2-3х лет. Основа метода Судзуки: все дети

музыкальны от природы, успех музыкального обучения – это любовь к

детям, главные и лучшие учителя – это родители.

7. Также существуют система музыкального воспитания многодетными

родителями Борисом и Еленой Никитиными и их последователем Павлом

Тюленев. Основными положениями системы являются:

- не давить, не мешать, а помогать;

- заинтересованность родителей,

- музыкальное воспитание лучше всего начинать с самого рождения,

- время и продолжительность занятий определяет ребенок;

- воспитать хорошего слушателя музыки важнее, чем воспитать музыканта;

- учить, строго соблюдая правило: от простого к сложному.

 

Наше музыкальное воспитание не обходится только слушанием музыки, но игрой на инструментах.

А при игре на аккордеоне все эти задачи во много раз усложняются, т.к. наши инструменты имеют две клавиатуры (одну из них мы не видим), а также следить за ведением меха. И таким образом, главной целью музыкальной педагогики является то, что ребёнка надо ввести в мир музыки, чтобы она стала частью его жизни, а не осталась лишь неприятным эпизодом его детства.

 

 

2. Причины негативного отношения к музыкальным занятиям.

 

Все преподаватели сталкивались с тем, что иногда ребенок отчаянно

сопротивляется музыкальным занятиям, учится «из-под палки», иногда

молча и покорно выполняет волю родителей, а есть и такие дети, которых

отдали в музыкальную школу для того, чтобы ребёнок хоть чем-то был занят.

Однако, такое обучение тоже не дает желаемого результата.

 

Вот несколько основных причин негативного отношения детей к

музыкальным занятиям:

 

1. Родительская установка

- "не хочешь - не ходи" или обратная "начал -будешь ходить до конца!"

Если начинать учебу с таких установок, то вероятность отказа от занятий

резко возрастает.

2. Потому что это забирает время от более увлекательных занятий (интернет,

Друзья и т.д.).

Это «корень всех зол»! Каждый, кто был ребенком и ходил на дополнительные занятия, поддавался этому соблазну. Но! Всегда есть дети, которые могут себя организовать и продолжать, а есть те, кто даже не пытается или пытается слабо.

3. Потому что сложно.

Конечно! И к этому надо готовить ребенка с самого начала. Учеба в

музыкальной школе требует терпения, усидчивости, старания. Это экзамены,

технические зачеты и иногда нужно просто "высидеть" за инструментом,

чтобы был результат.

4. Потому что не лежит душа.

Этот пункт можно вычеркнуть только тогда, когда ребенок прилежно и

ответственно проучился все время, но так и не "разгорелась искра". Такое

тоже случается.

5. Потому что ребенок перегружен и устает.

Часто, из благих побуждений о всестороннем развитии, ребенка отдают сразу

на несколько направлений дополнительных занятий: музыкальная школа, хореография, рисование, спорт. В период начальной школы большинство детей с нагрузкой справляются, но уже после пятого класса многим приходится выбирать и оставлять что-то одно. Всегда есть дети, которые успевают все и делают это успешно. Но их, к сожалению, не большинство.

Мне здесь хочется добавить, что отдавая ребенка в музыкальную школу надо изначально понимать, что это не кружок. Это школа. Будут разные предметы,

будут дневники и контроль знаний, будет свидетельство об окончании. Так

что, совмещать можно, но приоритеты расставить с первого дня зачисления.

В любом случае, любовь к музыке не рождается с первого урока, а создается в союзе с педагогом, а потом продолжает расти и развиваться в процессе совершенствования навыка. Любовь появляется тогда, когда даришь своему делу часть души, когда механический процесс заучивания превращается в процесс творческий.

 

 

3. Индивидуальный подход преподавателя к учащимся.

 

Индивидуальный подход педагога к его воспитанникам – это умение учитывать все факторы, которые могут тормозить или, напротив, благоприятно влиять на развитие ученика.

 

От педагога в ходе учебного процесса требуется профессиональность

и глубоко заинтересованное отношение к делу.

Контакт с учащимся устанавливается с первых же уроков, педагог должен иметь максимум информации о своем ученике и, прежде всего – о его музыкальных пристрастиях. Но здесь не всегда ребенок с самого начала может ярко проявить, показать свои интересы. Поэтому преподаватель в ходе беседы с коллегами обязан интересоваться успехами и проблемами по другим музыкальным дисциплинам; и с родителями, узнавать, какова его семейная среда, каковы его интересы, какие фильмы смотрит, что видит и слышит по телевидению и радио. Таким образом, преподаватель сможет изучить психику ребёнка, индивидуальные качества ученика, и на их основе строить свои занятия.

 

Знаменитый педагог Ю.И. Янкевич писал: «Задача педагогического процесса - тщательное изучение ученика, определение всех его слабых и сильных сторон, возможность развития, ограничений, «тормозов» на его пути.

 

Следующим пунктом индивидуального подхода преподавателя к ученику является тон общения и темп произнесения слов. Для одних нужен более требовательный, строгий, для других наоборот мягкий, ласковый. Для одного темп речи нужен более подвижно, другому – совсем медленный.

Контролирующий момент здесь – успешность восприятия ребенком

замечаний учителя.

Но любой индивидуальный подход должен тесно связан и со стимулирующими моментами. Я считаю, во время урока очень важно  – своевременная похвала. Она помогает ребенку ощутить результат своей работы. Но ученик должен точно знать - за что его хвалят.

Еще одна немаловажная сторона в отношениях ученика и педагога. Особенно опасно, когда педагог - иногда непроизвольно, - по-разному относится к детям перспективным, т.е. будущим профессионалам и к будущим любителям музыки. Разница, конечно, должна быть, но не в отношениях к учащимся, а в способах и методах преподавания.

Если же психологическое равновесие разрушается, то страдает подавляющее

большинство малоодаренных детей. Одни из них пытаются угнаться  за сильными детьми и тратят ещё больше времени на преодоление инструментальных технических трудностей. Другие из гордости и не пытаются «угнаться» за кем-то и охладевают к музыкальным занятиям.

 

Хочется отметить еще один момент. Ученик пришел в школу. Первая

встреча с педагогом. Учитель должен как минимум нравиться ребенку. Дети,

как правило, безошибочно угадывают фальшь и натянутость в общении.

Важно сразу найти, угадать подходящую интонацию. Большинство детей

предпочитают дружеский, мягкий тон общения, а не жесткий, авторитарный.

Имеет большое значение и то, как выглядит педагог. Известное изречение

А.П.Чехова о том, что «в человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и

одежда, и душа, и мысли».

 

Таким образом, правильно налаженные взаимоотношения ученика и

педагога - это залог успеха всего учебного процесса:

- они создают взаимную теплоту и доверительность общения;

- у ребенка возникает желание сотрудничать, «угодить» педагогу;

- индивидуальный подход педагога помогает учащимся наиболее полно,

творчески само выразиться.

 

 

4. Активизация интереса учащихся на уроке

 

Существуют способы стимулирования интереса учащихся на уроке:

 

1.Педагог методом показа, играя какое-либо произведение, обращает его

внимание на наиболее выразительные и характерные эпизоды (ритм,

литературное содержание и т.д.).

Главная цель учебного процесса - творческое самовыражение учащихся. Наиболее полно саморавыжение ребенка происходит в игре, здесь он свободен, активен, непосредственен. Удобнее всего игровые формы использовать в донотном периоде, где минимум теории и технологии, познание музыки носит чисто эмоциональный характер. От педагога требуется максимум фантазии и изобретательности: всевозможные музыкальные игры, слушание музыки, музыкальные загадки, ритмические считалки и т.д. Естественно, что при всем этом присутствуют не только развлекательные моменты; параллельно решается целый ряд воспитательных задач. Творческое самовыражение учащихся неразрывно связано с их инициативой, где преподаватель поддерживает и стимулирует самостоятельные поиски ребенка.

 

2. Искусство способно увлекать человека. Заинтересовать учащихся можно

лишь глубокими мыслями и чувствами. На уроках у детей нужно развивать

музыкальный вкус, в результате ребенок ощущает благотворное влияние

музыки, обогащающее его духовную жизнь. Ученик должен понять и

почувствовать, что искусство существует не ради забавы, а ради того, чтобы

помочь ему стать настоящим человеком, воспитывать и укреплять лучшие

душевные качества людей. На уроках музыки ребенок учится думать.

 

Основными стимулами к проявлению интереса к музыке у детей младшего

школьного возраста являются: личностное значение, игра, оценочная

деятельность, новизна, организация учебного поиска со стороны педагога,

стимул успеха на сцене.

 

3. Игра в ансамбле. Коллективизм, сам по себе очень стимулирует музыкальные занятия учеников. Можно одно и то же произведение дать разным детям. Данный вид игры активизирует у ребенка конкурентность.

 

Присутствие в классе других детей родителей создает благоприятные психологические предпосылки – ведь каждый ребенок в той или иной степени артист.

.

4. Личностное значение выражается у детей в каких-либо определенных

предметах и явлениях окружающего мира. То есть то, что интересно и

занимательно ребенку, он будет быстрее воспринимать. С другой стороны,

свое личностное значение он будет испытывать к тем взрослым и педагогу,

которые отнесутся с уважением к его личности.

 

5. Стимул оценок также влияет на школьника. Оценка, поставленная педагогом, может вызвать у ученика различные эмоции. Поэтому учитель должен крайне осторожно ставить оценки, с учетом личности ученика, ибо они являются результатом его усилий, акцентировать внимание на их маленькие победы.

6. Стимул новизны предполагает наличие на уроке всегда чего-то нового:

увлеченности, игровой ситуации, неожиданности какого-либо момента на

уроке.

Репертуар должен быть не только интересным, но доступным и удобным для школьника. И если он труден для ученика и неинтересен, то на сцене учащийся будет чувствовать себя некомфортно, у него тогда активность на занятиях спадет и внимание будет рассеянно. Таким образом, успех на сцене является еще одним стимулом к развитию интереса. Школьники будут стремиться к успеху на сцене, если ученики будут принимать активное участие в конкурсах и концертах. Учащиеся будут стараться обыграть своих соперников, что ведет к росту их способностей.

.

Развивать музыкальное восприятие -  это, значит, научить слушать музыку и понимать. На основе музыкального восприятия формируется музыкальное мышление. Для формирования музыкального мышления главную роль играет звуковая реальность, т.е. музыкальное искусство. Когда музыкальное мышление сформировано, человек получает в конечном счете знание о самом себе, о своей душе. В этом есть особая психология музыкального мышления.

 

На формирование музыкального мышления влияют два фактора – музыкальное произведение и практическая музыкальная деятельность, которые определяют в конечном счете основные черты музыкального мышления личности.

 

Когда ребенок реализует свое «Я», его личность становится активной, но

активность ученика проявляется тогда, когда активен педагог. В зависимости

от интереса к учебной деятельности зависит успешность обучения.

 

Остановимся на формах и методах работы, способствующих развитию у

детей младшего школьного возраста интереса к музыке.

 

Метод обучения рассматривается нами как система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Он характеризуется двумя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения знаний и умений.

Методы музыкального обучения можно рассматривать как способы

организации и активизации учебной деятельности учащихся.

 

Можно выделить три основных метода, которые направлены на решение проблемы заинтересованности школьников к занятиям музыкой:

 

1. Метод музыкального обобщения, направленный на активизацию

музыкального жизненного опыта учащихся. Его применение помогает

ребятам убедиться в своей способности познать музыку.

2. Метод  «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному.

Благодаря данному методу учитель имеет возможность устанавливать в

самой практике занятий с учеником единство и непрерывность процесса

овладения музыкальной культурой. Он помогает установить в сознании

школьников целостное представление о музыкальном искусстве.

 

3. Метод эмоциональной драматургии.

Прежде всего, этот метод направлен на активизацию эмоционального отношения учеников к музыке.

Подбирая музыкальный репертуар, учитель должен учитывать, какая

эмоциональная реакция будет у учеников. Репертуар играет решающую роль

в формировании музыкального вкуса и развития исполнительского

мастерства музыкантов.

 

Все методы предопределяют наличие у детей разнообразных впечатлений,

которые оставляют глубокий след во внутреннем мире ребенка

.

Впечатление - это опыт, в котором мир постигается с эмоциональной

сутью. Учитель должен правильно подобрать яркий репертуар.

На уроках необходимо создавать добрую, творческую атмосферу, в которой

ребенок может в полной мере проявить свои способности. Об исполняемых

произведениях ученик должен знать все: в какое время жил композитор, какие произведения он написал, к какому жанру относится данное произведение.

Великий русский писатель Л.Н. Толстой очень верно сказал:

«Для того чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно».

И если появится устойчивый интерес младшего школьника к занятиям и он

будет поддерживаться учителем, то ребенок сможет гармонично развиваться

и в будущем стать профессиональным исполнителем

 

 

5. О работе с родителями.

 

Самые близкие для ребенка люди - это его родители. Поэтому педагог должен вовлекать родителей в образовательный процесс. Образовательную

деятельность невозможно успешно вести без сотрудничества с родителями.

 

Сегодня уже стало правилом, что успех начального этапа обучения не просто во многом зависит от родителей - он невозможен без их участия. Это участие требует определенных усилий.

 

Формы работы с родителями:

 

- Открытые уроки. На открытые уроки приходят родители (цель ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой

преподавания, требованиями учителя).

- Контрольные уроки. На контрольные уроки приглашают родителей, чтобы

они могли ознакомиться с результатами освоения учебной программы своих

детей.

- Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия

с семьей. Для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь

разговора о своем ребенке, об особенностях его характера.

- Индивидуальные тематические консультации. Педагог обменивается с

родителями информацией, дающей реальное представление о школьных

делах и поведении ребенка и его проблемах.

- Родительское собрание. Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной

работы.

 

В семье должна создаваться атмосфера интереса к музыкальным занятиям

детей. Это возможно в том случае, если педагог постоянно в контакте с

родителями, разъясняет им значение занятий музыкой для развития их

ребенка. Конкретно же можно говорить следующее:

 

1. Мы вводим детей в сферу духовного мира. Никакое другое искусство

не может так развивать ребенка эмоционально (ведь музыка искусство

чувств, эмоций);

- целый ряд навыков ученика связан с умением ориентироваться в пространстве;

- совершенствуются координация движений, вплоть до самых мельчайших и

разнообразных, каких нет ни в одном виде спорта;

- развитие тактильных ощущений (прикосновение к клавиатуре, напряжение

мышц, например, при игре мехом);

- воспитывается концентрация внимания;

-развитие интеллектуальных способностей;

- неоспоримое преимущество в индивидуальном общении педагога с

учащимся в музыкальной школе по сравнению с общеобразовательной (ведь

в первом случае педагог развивает ребенка исходя из его особенностей

- педагог должен сообщить родителям о достоинствах аккордеона;

этот инструмент наиболее успешно позволяет приобщить ученика к самым

разнообразным стилям и жанрам;

- музыка организует и дисциплинирует характер ребенка.

 

Родители должны знать, что занятие музыкой - это не постоянное

удовольствие, удовлетворение и самовыражение; здесь ребенок приучается к

труду. Это всегда требует от него немало усилий и времени. При этом

ученику особенно нужна поддержка взрослых. Он должен знать, что за трудом последует результат.

 

Родители вместе с педагогом должны продумать и установить режим

домашних заданий ребенка. Ведь главное условие - это ежедневность и

результативность. Родители и ученик должны научиться каждый раз ставить небольшие реальные задачи и выполнять их. Родителям необходимо следить за тем, чтобы ребенок не занимался усталым, после обильной еды. Нельзя

заниматься много времени подряд.

 

6. Заключение

 

Музыкальное воспитание - это не просто развлечение для ваших детей. Музыка не является чем-то лишним или ненужным. Учите детей музыке. Поощряйте их тягу к миру звуков и ритмов, ведь это естественная потребность человека. И, несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет и слуха

у него нет; пианино некуда поставить, или бабушка не может возить ребёнка

«на музыку»; ребёнку вообще некогда - английский, испанский, секция по

плаванию, балет и прочее... Есть веские причины всё это преодолеть и всё- таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители!

 

По мнению Д. К. Кирнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных, доктора психологии и искусствоведения:

 

1. Играть - это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов,

русских и европейских. Музицировать - это лоск, апофеоз светских манер.

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на

инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в

спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя

сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он

пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует

абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в

музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни

прибавить!

4. Музыка и язык – близнецы - братья. Они родились следом друг за другом:

сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают

жить рядом.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на

менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и

фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание

музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь

иерархичного и структурного.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные

навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и

дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым,

умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами.

Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их

характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до

таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь

своим пониманием, управлять ими.

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как

утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а

музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка

смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественными.

8 Занятия музыкой приучают «включаться по команде». В музыкальной школе нельзя перенести на неделю вперёд зачёт по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих

делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких

одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает

несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует

настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может

прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер или

биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и

передаёт информацию по нескольким телефонам.

10. Музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

 

Невозможно переоценить важность задачи приобщения ребенка к миру

музыки.

Учитывая все это, для успешной работы учителя музыки необходим не только поиск новых прогрессивных методик, поиск репертуара, но и новые формы работы. Каждый педагог сам должен найти эти формы и способы.

Немаловажное значение имеет и формирование кабинета, где проходят индивидуальные уроки. Он должен быть оборудован, так же всегда «под рукой» должны быть ноты. На стенах – тематические рисунки учащихся, портреты композиторов, фотографии исполнителей и т.д. Все зависит от фантазии педагога.

 

Все вышесказанное должно быть направленно на то, чтобы создать в классе

особый микроклимат для поддержания интереса учащихся к занятиям

музыкой и конкретно на аккордеоне.

Ведь у педагога, творчески относящегося к своей профессии, учиться детям

будет всегда интересно!

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1. Артоболевская А.Д. «Первая встреча с музыкой». Учебное пособие, 1989г.

2. Баренбойм Л. «Путь к музыцированию», 1979г.

3. Баренбойм Л., Перунова Н. «Путь к музыке». Пособие, 1989г.

4. Бернстайн Л. «Музыка – всем», 1989г.

5. Коган Г. «Избранные статьи», 1979г.

6. Коган Г. «У врат мастерства», 1961г.

7. Мильштейн Я.И. «Вопросы теории и истории исполнительства», 1983г.

8. Сохор А. «Воспитательная роль музыки», 1975г.

9. Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей», 1974г.


 

МБУДО «Детская школа искусств имени

МБУДО «Детская школа искусств имени

Содержание 1. Введение 2

Содержание 1. Введение 2

Введение “ Музыка - это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”

Введение “ Музыка - это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”

Тюленев. Основными положениями системы являются: - не давить, не мешать, а помогать; - заинтересованность родителей, - музыкальное воспитание лучше всего начинать с самого рождения, -…

Тюленев. Основными положениями системы являются: - не давить, не мешать, а помогать; - заинтересованность родителей, - музыкальное воспитание лучше всего начинать с самого рождения, -…

Этот пункт можно вычеркнуть только тогда, когда ребенок прилежно и ответственно проучился все время, но так и не "разгорелась искра"

Этот пункт можно вычеркнуть только тогда, когда ребенок прилежно и ответственно проучился все время, но так и не "разгорелась искра"

Следующим пунктом индивидуального подхода преподавателя к ученику является тон общения и темп произнесения слов

Следующим пунктом индивидуального подхода преподавателя к ученику является тон общения и темп произнесения слов

Главная цель учебного процесса - творческое самовыражение учащихся

Главная цель учебного процесса - творческое самовыражение учащихся

Стимул новизны предполагает наличие на уроке всегда чего-то нового: увлеченности, игровой ситуации, неожиданности какого-либо момента на уроке

Стимул новизны предполагает наличие на уроке всегда чего-то нового: увлеченности, игровой ситуации, неожиданности какого-либо момента на уроке

Метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному

Метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному

Контрольные уроки. На контрольные уроки приглашают родителей, чтобы они могли ознакомиться с результатами освоения учебной программы своих детей

Контрольные уроки. На контрольные уроки приглашают родителей, чтобы они могли ознакомиться с результатами освоения учебной программы своих детей

Родители и ученик должны научиться каждый раз ставить небольшие реальные задачи и выполнять их

Родители и ученик должны научиться каждый раз ставить небольшие реальные задачи и выполнять их

Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны

Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2020