Методическая разработка по окружающему миру
Оценка 4.9

Методическая разработка по окружающему миру

Оценка 4.9
docx
25.09.2023
Методическая разработка по окружающему миру
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ЯГИНА А.Н..docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г.о. Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад №9»

 

 

 

 

 

Конспект итогового занятия

по ознакомлению с миром природы

«Путешествие в сказочный лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель первой

квалификационной

категории:

                                                                                                Ягина А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 уч.год

Цель: закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним признакам.

Задачи:

Образовательные:                                                            

- учить детей чувствовать красоту окружающего мира.

- учить узнавать и называть диких животных.

-продолжать учить распознавать птиц, расширять знания их жизни, повадках, питании.

Развивающие:

-развивать знания детей о лесных растениях.

- развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к жизни животных.

-воспитывать чуткое отношение к животным и растениям.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями животных, птиц, насекомых. Мальберт с картинками деревьев, кустов, цветов, грибов, гнома- Лесовичка и его избушка.

Ход ООД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. - Ребята, скажите, сегодня на улице холодно или тепло? (Ответы детей). Действительно, сейчас тепло,распускаются первые цветочки. Значит, сейчас у нас… (дети – Весна). Весной что происходит с природой? (ответы детей)

Хотите попасть сказочный лес, где совсем тепло, поют птички, ярко светит солнышко, уже зеленые распустившиеся деревья?

Дети. Да.

Воспитатель. А когда так бывает?

Дети. Летом.

Воспитатель. Но попасть сейчас в лето непросто. Смотрите, у меня в руках «волшебная палочка». С её помощью мы окажемся в сказочном летнем лесу. Хотите? -тогда закрываем все глазки.

Воспитатель машет «волшебной палочкой». Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»

Воспитатель. Послушайте, как поют птички, стало тепло, ярко светит солнышко, значит - мы попали в лето. Теперь можем отправляться в путь. Все готовы?

Дети. Готовы.

Тогда идём за мной.

 Посмотрите дети, а вот и поляна.

-А на поляне стоит домик. Давайте узнаем кто там живет? (стучат, появляется гном- Лесовичок).

-Ребята, как вы думаете, почему нашего гнома зовут Лесовик? (Он живет в лесу)

- А как думаете, что он делает? (следит за порядком, помогает обитателям).

- Кто еще живет в лесу? (звери, птицы, насекомые)

-Ребята, Лесовик приглашает нас на экскурсию в лес, хотите?

Но сначала, давайте поиграем с Лесовичком на лесной поляне.

 Игра: «На лесной лужайке разбежались зайки».

-Ну а теперь в путь! Пойдем по тропинке (шагают на месте и садятся на стулья).

- Лесовичок - привел нас в лес. Как хорошо в лесу, как легко здесь дышится! Весело шумят зеленые кроны деревьев (музыка шума деревьев), выглядывают разноцветные шляпки грибов, рассыпаны по травяному ковру ароматные цветы. Какие? (на экране картинка поляны с цветами- ромашки, маки, васильки).

- Ребята, давайте расскажем Лесовичку, кто самые главные жители леса – деревья, их много. Назовём их (на мальберте: ели и березы).

- Леса бывают разные. Наш лес какой, как вы думаете? (смешанный). Правильно, т.к. в нём есть и лиственные и хвойные деревья.

- А вот под деревьями растут кустарники, на земле растут травы, грибы, цветы.

- А вот и жители леса. Кто это? (Выставляются картинки животных, дети называют их).

-Как называются «дома» зверей, в которых они живут? (Нора, дупло, берлога).

-Ребята, а как называются все эти животные? (дикие)

-Почему? (живут в лесу). Молодцы.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит».

- А вот с ветки на ветку перелетают птицы. Смотрите, вот ворона (картинки выставляются по порядку – дети называют птиц)-(на экране).

- Чем они похожи? (туловище, лапки, голова, хвосты, крылья, перья)

- Чем отличаются (размер, окраска).

-Правильно. А вы знаете как называется «домик» птиц в лесу? (гнездо, дупло).

- А чем птицы питаются летом в лесу? (насекомыми)

-Давайте вспомним какие насекомые живут в лесу?

Игра собери насекомых (на паласе разбросаны насекомые) - дети по музыку собирают насекомых и называют их.

Молодцы. Присаживаемся на свои стульчики.

- Лес – это большой дом, где живут рядом все его жители. Они не только живут вместе, они нужны друг другу.  Птицы питаются насекомыми. Звери питаются травой, плодами. А есть и хищные – они едят других зверей (охотятся). Оказывается, лес собрал всех своих обитателей вместе не случайно.

- Вам понравилось в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. На этом наше «Увлекательное путешествие в сказочный лес» закончилось. Для того, чтобы вернуться из лета в весну, я снова взмахну «волшебной палочкой», а вы закрываете глаза.

Воспитатель машет «волшебной палочкой».

Посмотрите в окошко. Что вы видите?

Дети. На улице лужи, прохладно.

Воспитатель. Мы снова вернулись в весеннее время. Понравилось вам наше путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Ну вот мы с Вами и в группе. Посмотрите вокруг, никого не забыли?

Дети смотрят вокруг. На столе находят корзину с гостинцами.

Воспитатель: это Лесовичок -  нам оставил.

Открываем. Там находятся сладости. Показываем детям.

Звучат детские песни в аудиозаписи.

Подведение итога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г

Цель: закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним признакам

Цель: закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним признакам

Воспитатель. Но попасть сейчас в лето непросто

Воспитатель. Но попасть сейчас в лето непросто

А вот под деревьями растут кустарники, на земле растут травы, грибы, цветы

А вот под деревьями растут кустарники, на земле растут травы, грибы, цветы

Посмотрите в окошко. Что вы видите?

Посмотрите в окошко. Что вы видите?

Методическая разработка по окружающему миру

Методическая разработка по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2023