Методическая разработка по русскому языку " Количественные числительные"
Оценка 4.8

Методическая разработка по русскому языку " Количественные числительные"

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
6 кл
14.08.2024
Методическая разработка по русскому языку " Количественные числительные"
Данный урок предназначен для обучающихся 6 класса
Количественные числительные.docx

                                             

Название: урок русского языка для 6 класса « Количественные числительные».

     ФИО: Кудрявцева Л.В.

     Должность: учитель русского языка и литературы

     Наименование образовательного учреждения: МБОУСОШ №3

     Местонахождение образовательного учреждения: г. Амурск, Хабаровский край   

    

    

 

   Количественные числительные

1.        Цель:

Познакомить учащихся со склонением и правописанием числительных от 5 – 30; 40; 90; 100. Развивать умения правильно склонять целые количественные числительные; читать тексты с именами числительными.

Задачи:

1)      Образовательные: расширение знаний учащихся о количественных числительных; обучение написанию и склонению  количественных числительных.

 

2)      Развивающие: развитие устной и письменной речи учащихся, орфографической зоркости; совершенствование культуры речи учащихся; развитие мышления, памяти, внимания, способности к самоконтролю, умения выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

3)      Воспитательные: воспитание коммуникативной культуры учащихся; аккуратности, самостоятельности; формирование интереса к изучению русского языка.

 

 

Ход урока.

Организационные моменты

 

1)       Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Мне хотелось бы с вами познакомиться, так как я вас плохо знаю. Ответьте мне не вопросы:

Сколько тебе лет?                                                           12

Сколько лет ты учишься в школе?                   6

Сколько предметов ты изучаешь?                                8

Сколько человек учится в твоем классе?                     27

2)       Какую часть речи мы назвали и записали?

3)       Следовательно, о какой части речи мы будем говорить на уроке?

4)       На какой вопрос отвечает числительное? Значит, тема нашего урока – количественные числительные.

 

2.        Запись темы и сообщение детьми целей урока.

1)       Дома вы должны были повторить, что такое имя числительное. Что обозначает числительное? На какие две группы делятся числительные? (количественные и порядковые).

2)       Давайте найдем в пословицах, поговорках и фразеологизмах числительные, предварительно прочитав их и определив, какие это числительные, количественные или порядковые.(дети называют числительные).

Скажите, а пословицы и поговорки в какой речи используются – в художественной, разговорной или научной?

А теперь давайте найдем числительные в тексте, предварительно определив его признаки (стиль речи)

По узкой дорожке, протоптанной в глубоком снегу, шел мальчик. Мальчик возвращался из булочной и в согнутой руке нес два кирпичика хлеба. Хлеб был тёплый, пахучий. Вдруг мальчик услышал слабый шорох. Он остановился, прислушался, оглянулся и увидел, что на столбе отклеился один уголок бумажки и шумит, как бы призывая прохожих прочитать, что написано.

Мальчик хотел идти дальше, но бумажка слала ему свой настойчивый сигнал. Он сошел с тропки, сделав пять шагов по глубокому снегу, подошел к фонарному столбу.

(По Ю. Яковлеву)

А) К какому стилю относится текст?

Б) Тип речи?

В) Тема.

4) С числительными 1, 2 вы уже знакомы. Расскажите об особенностях склонения 1, 2 (1-2 изменяются по родам и падежам).

5) Но в этом тексте есть еще и числительное 5. Давайте познакомимся с таблицей склонения числительных от 5 до 30,

Числительные от 5 до 30 изменяются по падежам, как существительные 3-го склонения на конце этих числительных пишется ь знак.

И., В.

Пять

Восемь

Тридцать

Р., Д., П.

Пяти

Восьми

Тридцати

Т

Пятью

Восемью

Восьмью

Тридцатью

Физминутка (точечный массаж)

Упражнение 590

Просклонять числительное

3.        Физминутка. Задание на коррекцию зрения (разным шрифтом). Стимуляция работы головного мозга.

В снежном поле по дороге (вдох)

Мчится конь мой одноногий (вдох)

И в тетради синий след (вдох)

Оставляет на 100 лет (вдох-выдох)

О каком предмете идет речь?

Какое числительное есть в этой загадке?

Давайте рассмотрим, какие падежные формы имеет это числительное?

Одновременно рассмотрим склонение числительных 40 ,90 (т.к. падежные формы этих числительных омонимично формами числительного 100)

Рассмотрим таблицу:

И., В.

Сорок

Девяносто

Сто

Р., Д., Т., П.

Сорока

Девяноста

Ста

 

Расскажите, какие падежные формы имеют количественные числительные 40, 90, 100

Распределительный диктант

Записать числительные в соответствующие колонки. Выделить окончание.

Р

Т

П

У сорока друзей

Сорока карандашами

О сорока блокнотах

У девяноста картин

Девяноста тетрадями

О девяноста книгах

До ста человек

Ста рублями

В ста мешках

 

 

4.        В итоге, хотелось бы проверить ваши математические способности, а еще и умение правильно писать количественные числительные (кроссворд). Самооценка.

Вывод:

 С чем мы сегодня познакомились?

Как склоняются числительные от 5 до 30.

Какие формы имеют числительные 40, 90, 100.

 

Д/з № 591 с. 269 (таб.)


                         


 

Название: урок русского языка для 6 класса «

Название: урок русского языка для 6 класса «

На какой вопрос отвечает числительное?

На какой вопрос отвечает числительное?

Просклонять числительное 1.

Просклонять числительное 1.

Методическая разработка по русскому языку " Количественные числительные"

Методическая разработка по русскому языку " Количественные числительные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2024