Методическая разработка по русскому языку в 8 классе по теме “Главные члены предложения”
Оценка 4.9

Методическая разработка по русскому языку в 8 классе по теме “Главные члены предложения”

Оценка 4.9
docx
16.05.2023
Методическая разработка по русскому языку в 8 классе по теме “Главные члены предложения”
Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме _Главные члены предложения_.docx

Конспект урока по русскому языку в 8 классе.

Обобщение сведений по теме “Главные члены предложения”.

 

Цели:

Закрепить и углубить знания учащихся о главных членах предложения.

Отработать умение находить сказуемые (простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое) в предложениях.

Развивать умения, применяя полученные знания на практике.

Развивать навыки работы по тестам

Развивать речь учащихся.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Планируемые результаты:

предметные: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым углубление знаний о подлежащем, как главном члене предложения, формирование умения синтаксического анализа предложений и морфологического анализа слов разных частей речи.

метапредметные: владение аудированием и чтением, говорением и письмом, умение определять цель предстоящей деятельности, строить логическую цепочку (схему), конструировать текст, создавать письменный текст по заданной модели, способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной форме, умение определять результаты учебной деятельности,

личностные: формирование умения самооценки, стремление к речевому самосовершенствованию, личностной самостоятельности при работе в группе, раскрытию творческих возможностей.

Оборудование: учебник, компьютер, презентация.

                                                          Ход урока

. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Для того, чтобы успешно и хорошо провести урок мы должны настроиться на рабочий лад. Давайте настроим себя на лучшее! ( Я самый лучший…) Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.Перед вами карточки разных цветов: красные (хорошее настроение),  желтые (равнодушное),  черные (плохое).

. Словарная работа.

Сначала выполняем орфографическую разминку. Перед вами слова, в которых на месте пропуска нужно вставить букву и определить, какому правилу подчиняются эти слова. ( карточки)

Раз_езд, об_ём, в_ётся, б_ются, ш_ют, п_ют, раз_единить, пред_юбилейный.

- Давайте, вспомним, что такое орфограмма? (Это трудное место в слове, где можно ошибиться. Чтобы не ошибиться, нужно применить правило)

- Скажите, какое правило можно применить ко всем этим правилам? (Правописание разделительного ъ и ь знаков)

- Когда пишется в словах мягкий разделительный знак, когда в словах пишется твёрдый разделительный знак?

 

Молодцы, вы хорошо, без ошибок справились с орфографической разминкой, а теперь займёмся синтаксической пятиминуткой.

 

Ⅲ. Синтаксическая пятиминутка.  (один  ученик   у  доски)

Запишите предложение.

 

В н_ч_ном небе загорелись бл_стящие звёздоч_ки.( У  доски   Руслан)

- Подчеркните главные члены предложения.

- Скажите, чем выражены главные члены предложения.

- Какой  тип  сказуемого? (простое  глагольное  сказуемое)

-Какие  типы  сказуемых  вы  еще   знаете?

-Из  чего  состоит  грамматическая  основа  предложения?

. Объявление темы урока

-Итак, тема нашего урока “Главные члены предложения. Повторение и обобщение”.Напишите.

Цель  нашего  урока: повторить  и  обобщить  изученное  о  главных  членах  предложения.

 

1. Сейчас    у  нас  будет  задание.В этих заданиях нет готовых ответов. Необходимо дописать их. (пишут  в  карточках)
1.Главный член предложения, который обозначает предмет речи, отвечает на вопросы И.Падежа.кто?Что?_____________________________
2.Главный член предложения, который обычно согласуется с подлежащим и имеет значение выраженное в вопросах что делает предмет? Каков он? Что он такое?______________________ 
3.Сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределенной формы глагола, выражающей его основное лексическое значение___________________________________
4.Сказуемое, которое состоит из глагола связки, выражающего грамматическое значение сказуемого, и именной части, выражающей его основное лексическое значение_____________ 
5.Между подлежащим и сказуемым при нулевой связке ставится___________________________ 
 - ( кто - то  прочитает) Баллы  за  эти    задания  напишите  в  листочки.

 

Ⅴ. Работа по теме урока.

- А сейчас мы займёмся с вами исследовательской работой.

 

Итак, задание  1

Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено.

 

1)    Солнце светит всем.

2)    Мы никогда не ссоримся.

3)    Двенадцать делится на шесть.

4)    Взрослые иногда не понимают детей.

5)    Вошедший привлёк всеобщее внимание.

6)    Курить - здоровью вредить.

7)    Очевидно не значит верно.

8)    Вдали послышалось ку-ку.

9)    Прошло несколько дней

 

Проверяем:

 

1)    Солнце - существительное.

2)    Мы - местоимение.

3)    Двенадцать - числительное.

4)    Взрослые - прилагательные.

5)    Вошедший - причастие.

6)    Курить - неопределённая форма глагола.

7)    Очевидно - наречие.

8)    Ку-ку - междометие.

9)    Несколько дней - словосочетание.

 

- Итак, какой вывод делаем:

В роли подлежащего могут выступать не только именные, но и другие части речи, даже междометие.( вывод  вывешиваю  на  доске)

-Баллы  поставьте  в  листочки.

-

- Переходим к следующему заданию. Это занимательная лингвистика.

- Найдите четвёртое “лишнее”.

 

1)    В клетке соловей перестал петь.

2)    Оксана любит рисовать.

3)    Первоклассники будут выступать на торжественной линейке .

4)    Мы будем рады видеть вас у себя.

- Проверяем. (Третье предложение “лишнее”. В этом предложении простое глагольное сказуемое выражено формой сложного будущего времени)

Вывод:  простое  глагольное  сказуемое  может  выражаться и  формой   сложного  будущего  времени. ( на  доске) оценки  вставьте

-

- А теперь найдите предложение, где есть составное глагольное сказуемое.

1)    Второклассники будут изучать английский язык.

2)    Он пустился бежать наперегонки.

3)    Путь был нелёгким.

4)    Она вам расскажет правду.

- Из  чего  состоит  составное  глагольное  сказуемое? Вывод:  из  вспомогательного  глагола  и   глагола  инфинитива. (  на   доске)

 

-Теперь  немножко  отдохнём. Посмотрите  на  экран. Что  вы  видите?  На  следующий  год  у  нас  с  вами устное собеседование. 2  задание.Составление  монолога, то  есть  по  вашему  рассказ. И  употребите  разные  виды    сказуемых. Попробуйте  составить  монолог по  данной  фотографии.( …)Ставьте  себе  оценку.

(правильный ответ под цифрой 2)

Следующее задание. Запишите те   предложения  в  которых  есть  составное  именное  сказуемое.и , подчеркните  составное  именное  сказуемое.

1)    Реки рвут на себе ледяные оковы.

2)    Это был её новый костюм.

3)    Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.

4)    Вечером мы будем заливать каток.

5)    Облако представляется то косолапым медведем, то гривистым львом.

6)    Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей

7)    Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь

8)    Я намерен был ехать сегодня же.

9)    Варя была с заплаканными глазами.

Ответ (сказуемое выделено жирным шрифтом):

1)    Реки рвут на себе ледяные оковы. (Простое глагольное сказуемое)

2)    Это был её новый костюм. (Составное именное сказуемое)

3)    Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни. (Составное глагольное сказуемое)

4)    Вечером мы будем заливать каток. (Простое глагольное сказуемое в форме составного будущего времени)

5)    Облако представлялось то косолапым медведем, то гривастым львом. (Составное именное сказуемое)

6)    Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей. (Составное именное сказуемое)

7)    Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь. (Составное глагольное сказуемое)

8)    Варя была с заплаканными глазами. (Составное именное сказуемое)

-  Из  чего  состоит   составное  именное  сказуемое? СИС  состоит   из   глагола  связки  и  именной  части(существительное,  прилагательное, причастие,   глагол…)

 (Правильный ответ - тринадцать витязей во втором предложении)

- Запишите предложения, расставьте, где нужно знаки препинания. (  один  читает,  другие  проверяют)

1)    Рябина красавица наших лесов.

2)    Дважды два четыре.

3)    Мороженное вот моё любимое лакомство.

4)    Курить здоровью вредить.

5)    Ласковое слово точно солнышко в ненастье.

6)    Она девушка с характером.

7)    Бедность не порок.

(Тире ставится в 1,2,3,4 предложениях).Вывод:  тире  ставиться   если  (на   доске)

Итог урока.

Итак,  наша  исследовательская  работа  подошла  к  концу.

Посмотрите  на    доску, сколько выводов мы  сделали ,  повторяя  тему «Главные  члены  предложения».

- А  терперь  посчитайте    ваши  баллы.!

 Молодцы, Спасибо  за  урок!
- Что повторяли сегодня на уроке? (Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое).
- Какие виды сказуемого вы знаете? (Простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое).


 

Конспект урока по русскому языку в 8 классе

Конспект урока по русскому языку в 8 классе

В н_ч_ном небе загорелись бл_стящие звёздоч_ки

В н_ч_ном небе загорелись бл_стящие звёздоч_ки

Очевидно - наречие. 2)

Очевидно - наречие. 2)

Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь

Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2023