Технологическая карта урока по математике "Приём вычисления для случаев вида 35-7"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике "Приём вычисления для случаев вида 35-7"

Оценка 4.8
docx
16.05.2023
Технологическая карта урока по математике "Приём вычисления для случаев вида 35-7"
Технологическая карта.docx

 

Технологическая карта урока

    

       ФИО учителя: Климкина Татьяна Александровна

Класс: 2

      УМК: Школа России 

Предмет: математика

Тема: Приём вычисления для случаев вида 35-7

Тип урока: Изучение нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме: 11 урок  в разделе «Устные приёмы сложения и вычитания»

Цель: Познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 35-7, формировать умение находить значение выражений на вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разрядную единицу.

 

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Применять правила вычислений и пользоваться инструкциями; уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность; выделять особенности задачи, решать их.

Уметь принимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь контролировать свои действия и действия другого; уметь оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей урока; владеть способом самооценки.

Уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; уметь устанавливать причинно-следственные связи между объектами; уметь анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам; уметь создавать способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.

Стремиться к сотрудничеству и принятию правил общения, оказанию взаимопомощи во взаимодействии; уметь высказывать своё мнение, выражать свои мысли; уметь понимать основания действий другого; уметь контролировать действия друг друга; уважать в сотрудничестве и общении, как партнёра, так и самого себя.

Умение применять правила поведения при сотрудничестве; проявлять инициативу, формировать самостоятельность, личную ответственность; находить мотивацию к учебной деятельности; формировать самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

 

Ход урока

 

Название  этапа урока

 

                                                      

 

 

            

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

 

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

I этап

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

фронтальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок.

- А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем я:

Математика нужна

Всем без исключенья.

Организует рефлексию и самооценку учениками настроя на работу с помощью смайликов («зелёный» - настроение у меня отличное,  хочу работать;

«жёлтый» - работать буду, но без особого желания;

«красный» - настроение плохое, ничего не хочется делать). (слайд 2)

Сообщает о системе оценки за работу на уроке (в течении урока за выполнение заданий обучающиеся зарабатывают баллы, в конце урока по количеству баллов, в соответствии с «заявкой на оценку» определяют свою оценку за урок), предлагает определить какую оценку ребята хотят заработать.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Осуществляют самооценку настроя на учебную деятельность с помощью смайликов. Оценивают свои возможности и планируют результат своей деятельности на уроке в соответствии с «заявкой на оценку» (познавательные УУД), принимают и сохраняют учебную задачу (регулятивные УУД)

 

Дети готовятся к работе, настраиваются на эффективную работу для получения запланированной оценки.

Наблюдение

2

II этап.  Актуализация знаний и умений.

 

Воспроизведение понятий, необходимых для открытия нового знания; фиксирование затруднений в деятельности по известной норме, устранение этих затруднений.

Создать условия для тренировки способностей к учебной деятельности и активизации мыслительных операций и учебных навыков.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает открыть тетради, записать число, проанализировать число.

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату 29 ноября, классную работу.

- Что вы можете сказать о числе 29?

(Это число двузначное, нечётное, состоит из двух десятков и девяти единиц)

 Устный счёт

1. Какое выражение лишнее?

- Внимательно посмотрите на выражения. Какое выражение лишнее?                                                    13 – 7

12 – 6

11 – 4

16 – 10

14 – 8

(Лишними могут быть выражения: 11 – 4, так как его значение равно семи, а значения остальных выражений равны шести, и выражение 16 – 10, так как в нём из двузначного числа вычитается двузначное, а в остальных выражениях из двузначного числа вычитается однозначное.)

- Давайте вспомним состав числа  7 в найденном нами лишнем выражении.

2. Уменьшите до круглого десятка 

- На доске записаны числа. Уменьшите их до круглого десятка.

86 - …     65 - …     84 - …                        12 - …    77 - …      48 - …

Внимательно слушают учителя. Готовятся перейти  к новому этапу работы                                

Записывают дату и классную работу.                           

Анализируют число 29.

Определяют лишнее выражение, объясняют. 

Вспоминают состав числа 7.

Уменьшают числа до круглого десятка, анализируют, обосновывают свою точку зрения.                                          

Устанавливают причинно-следственные связи между объектами; анализируют, выделяют существенное, обобщают, классифицируют по заданным признакам (познавательные УУД).

Находят значение выражений, осуществляют контроль правильности выполнения алгоритма арифметических действий.

 (регулятивные УУД)

Слушают собеседника и ведут диалог, высказывают свою точку зрения. (коммуникативные УУД)

Оценивают каждое выполненное задание с помощью баллов.

(регулятивные УУД)

Применяют освоенные ранее знания и умения для построения высказывания с целью ответа на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

3

III этап

Постановка темы урока, формирование учебной задачи

 

Определение затруднения, его место и причину; определение необходимости нового знания. 

Групповая

 

Игровая ситуация с элементами затруднения.

Предлагает детям прочитать зашифрованное письмо от одного из самых умных героев произведения Носова.

68

49

51

20

28

81

 

 

 

 

 

 

30 - 10 =___ (  к )                      46 +3  =___  ( - ) 

75 +6  = ___ (   .  )                    70 - 2 =___  (Учение)                           

60 – 9 =___ ( путь )                  35 – 7  =___ (  умению ) (Учение - путь к _____ .)

 (Слова, указанные в скобках,  записаны с обратной стороны карточек, содержащих числовые выражения).

-   Что вызвало у вас затруднение?

(Выражение 35 – 7)

-   Что вы можете сказать об этом выражении?    (Это разность. Уменьшаемое двузначное число, состоящее из 3 десятков и 5 единиц.                    А вычитаемое  – однозначное число)                                                                 

Чему нужно  научиться, чтобы расшифровать письмо до конца?  Кто уже догадался, какая тема нашего урока?     

- Тема нашего урока «Приём вычисления  для случаев  вида 35–7»

-Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

 (Научиться решать выражения нового вида: 35 – 7).

- А ещё мы будем закреплять умение находить значения числовых выражений, решать задачи. 

Дети расшифровывают письмо  и  определяют, тему урока (познавательные УУД).

Находят значение выражений, осуществляют контроль правильности выполнения арифметических действий.

 (регулятивные УУД)

Слушают собеседника и ведут диалог, высказывают свою точку зрения. (коммуникативные УУД)

Оценивают каждое выполненное задание с помощью баллов.

(регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

Выполнив задание, определяют границу своего «знания – незнания».

Расшифровав письмо, дети определяют, что говорить на уроке будут о новом приёме вычитания.

 

Наблюдение

4

IV этап.   Этап усвоения новых знаний и способов действия

 

Усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала,  развитие умения обобщать и делать выводы.                                                                                                                                                

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

- Ребята, как же нам решить данный пример: 35 – 7?

Предлагает учащимся самостоятельно составить алгоритм  решения данных выражений.

Решение учебной проблемы

- Выложите с помощью палочек число 35 (Кладут 3 пучка палочек по 10 штук в каждом и ещё 5 палочек)

-  Уберите 7 палочек.

(Учащиеся убирают 5 палочек, больше палочек нет, остальные связаны в пучки.)

- Что будем делать? (Развяжем один пучок.)

Развяжите. Сколько ещё палочек надо убрать? (2 палочки)

-Уберите. Что осталось? (2 пучка и 8 палочек)

-Сколько получилось палочек? (28)

- Запишите эти действия числами.

35 – 7 = (35 – 5) – 2 = 30 – 2 = 28

 


     5    2 

- Сколько сначала убрали палочек?

- Что сделали потом?

-Почему еще 2? (Потому что 7 – это 5 +2.)

-Сколько получили, когда из 35 вычли 5? (30)

- Что сделали дальше? (Из 30 вычли еще 2)

- Сколько получилось? (28)

- Какой делаем вывод?  (Чтобы из числа 35 вычесть 7, надо сначала из 35 вычесть 5, получим круглое число, а 7 – это 5 и 2, остаётся из 30 вычесть 2)

Организует анализ проделанной работы, помогает сформулировать алгоритм действий при вычитании однозначного числа из двузначного с переходом через разрядную единицу.

Алгоритм:

1) Заменим однозначное число суммой удобных слагаемых.

2)Вычтем столько, чтобы получилось круглое число.

3)Вычтем оставшееся число.

4)Назовём ответ.

Предлагает сравнить свои выводы с правилом в учебнике.

Предлагает детям прочитать зашифрованное письмо:

- Ребята, теперь мы можем прочитать письмо!

 «Ученье - путь к умению».  

Предлагают разные варианты, как найти значение выражения.

Добывают новые знания; выполняют практическую работу; извлекают необходимую информацию из практической деятельности; делают выводы,  работают  с информацией (познавательные УУД)

Работают по предложенному плану, самостоятельно оценивают правильность выполнения задания (регулятивные УУД)

Участвуют  в диалоге, слушают собеседника, соглашаются с мнением одноклассников, аргументируют ответ (коммуникативные УУД)

 

 

Работают в парах, выполняют действия с палочками по решению возникшей проблемы.

 

Составляют  алгоритм решения данных выражений.

 

 

Наблюдение

5

V этап. Физкультминутка  

Снятие умственного и физического перенапряжения

Фронтальная

Давай пять раз похлопаем                    Раз, два, три, четыре, пять.                 

Давай пять раз потопаем                            Раз, два, три, четыре, пять.    

Давай пять раз присядем                          Раз, два, три, четыре, пять.                        

И тихо,  тихо сядем.                        

Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (регулятивные УУД)

Дети выполняют движения, следуя указаниям учителя.

Смена деятельности для расслабления и отдыха.

6

VI  этап.                    Первичное закрепление изученного материала.

 

Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся, проверка и отработка вычислительных навыков.

Фронтальная

1. Предлагает проверить, как  полученный  алгоритм при решении примеров, организует работу с учебником.

- А теперь закрепим наши знания. Откройте учебник на стр.67, № 1

- Давайте найдём значения выражений по алгоритму

Задание № 2, стр.67

- Первый и второй столбики   решаем у доски с подробным объяснением,

 третий и четвёртый столбики –самостоятельно

(взаимопроверка по эталону на доске)

2. Предлагает решить задачу № 3 на стр. 67.

- Давайте прочитаем условие задачи и запишем краткую запись.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Каким действием узнаем?

– Какое действие необходимо выполнить дальше, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Решите задачу  самостоятельно.

- Дайте полный ответ на вопрос задачи.

(один из обучающихся решает задачу за закрытой доской)

Проверка.

Дети находят значения выражений, обосновывают правильность своего выбора

(познавательные УУД)

Участвуют  в диалоге, слушают собеседника, соглашаются с мнением одноклассников, аргументируют ответ (коммуникативные УУД) Осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. Оценивают выполненное задание с помощью баллов.

(регулятивные УУД)

Анализируют условие задачи, ставят вопросы (познавательные УУД)

Рассуждают, высказывают свое мнение; уважают в общении друг друга (коммуникативные УУД)

Моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь; оценивают правильность выполнения задания, оценивают выполненное задание с помощью баллов. (регулятивные УУД)

Объясняют друг другу.

Устно проговаривают решения примеров, опираясь на алгоритм. 

Принимают практическую  задачу, переводят её в учебную.

Анализируют задачу под руководством учителя, составляют краткую запись задачи, самостоятельно решают задачу, осуществляют взаимопроверку в парах, затем сверяют с эталоном.

 

Наблюдение

7

VII этап

Итог урока.

Рефлексия учебной   деятельности.

 

Рефлексия деятельности на уроке, самооценка учащимися собственной деятельности.

Фронтальная

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности при помощи подсчета заработанных баллов и по вопросам:

Что ты узнал на уроке? Чему научился? Над чем еще надо поработать? Какие задания показались трудными? Достигли ли цели поставленной в начале урока?

Осуществляют рефлексию (при помощи смайлов), самооценку собственной учебной деятельности (подсчитывают количество баллов  и записывают свою оценку на листе заданий), соотносят цель и результаты, степень их соответствия

(регулятивные УДД)

Выявляют собственное знание и незнание

 

Наблюдение

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Стремиться к сотрудничеству и принятию правил общения, оказанию взаимопомощи во взаимодействии; уметь высказывать своё мнение, выражать свои мысли; уметь понимать основания действий другого; уметь контролировать…

Стремиться к сотрудничеству и принятию правил общения, оказанию взаимопомощи во взаимодействии; уметь высказывать своё мнение, выражать свои мысли; уметь понимать основания действий другого; уметь контролировать…

Сообщает о системе оценки за работу на уроке (в течении урока за выполнение заданий обучающиеся зарабатывают баллы, в конце урока по количеству баллов, в соответствии…

Сообщает о системе оценки за работу на уроке (в течении урока за выполнение заданий обучающиеся зарабатывают баллы, в конце урока по количеству баллов, в соответствии…

Предлагает открыть тетради, записать число, проанализировать число

Предлагает открыть тетради, записать число, проанализировать число

Учение) 60 – 9 =___ ( путь ) 35 – 7 =___ ( умению ) (Учение - путь к _____

Учение) 60 – 9 =___ ( путь ) 35 – 7 =___ ( умению ) (Учение - путь к _____

А ещё мы будем закреплять умение находить значения числовых выражений, решать задачи

А ещё мы будем закреплять умение находить значения числовых выражений, решать задачи

Сколько сначала убрали палочек? -

Сколько сначала убрали палочек? -

Вычтем оставшееся число. 4)Назовём ответ

Вычтем оставшееся число. 4)Назовём ответ

Предлагает решить задачу № 3 на стр

Предлагает решить задачу № 3 на стр

VII этап Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

VII этап Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2023