Методическая разработка по теме " Человек и его деятельность"
Оценка 4.7

Методическая разработка по теме " Человек и его деятельность"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
17.03.2024
Методическая разработка по теме " Человек и его деятельность"
Класс-6 предмет обществознание
деятельность по обществознанию в 6 классе.docx

Конспект урока по обществознанию в 6 классе

Тема урока: Человек и его деятельность

Класс: 6 класс

Цели урока:

Образовательные:

  • Сформировать знания о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях.
  • Изучить структуру деятельности
  • Рассмотреть виды деятельности.

Развивающие:

  • Работать над развитием устной речи;
  • Развивать навыки работы с текстом учебника и дополнительным материалом, умение выделять главное, делать выводы.

Воспитательные:

  • Формирование интереса к обществознанию;
  • Сформировать у детей уважение к труду.
  • Способствовать нравственному воспитанию учащихся.

Тип урока:

урок изучение нового материала.

Методы обучения:

наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы обучения:

индивидуальная, фронтальная

Оборудование:

 

  • Учебник: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2015 г

Предполагаемые результаты

Научаться:

  1. Формировать представление о деятельности человека.
  2. Применение понятийного аппарата (деятельность, цель, результат, мотив).
  3. Понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека;
  4. Устанавливать причинно-следственные связи;
  5. Формирование умения работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы;
  6. Уметь высказывать собственное мнение и суждения.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный этап

II Актуализация знаний.Мотивация.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Что объединяет поговорки?

  • “Делом спеши, да людей не смеши”
  • “Кончил дело – гуляй смело”
  • “Не ошибается тот, кто ничего не делает”
  • “Веселись, играй, да дело знай”
  • “Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого”

Тема урока

«Человек и его деятельность»

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Высказывают свое мнение.

Выделяют слово дело, деятельность

Записывают тему урока в тетрадь

Высказывают свои варианты. Формулируют вопросы.

-Что такое деятельность?

-Какую роль играет деятельность в жизни человека?

III Изучение нового материала

  1. Что такое деятельность.

Посмотрите по сторонам. Нас окружают различные предметы, вещи.

- Кто создал все эти вещи?

Совершенно верно. Человек создает все, чего нет в природе. В течение всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой - либо деятельностью. А все, что сделано человеком, является результатом его деятельности.

- Что такое деятельность? Попробуем сформулировать определение.

- Назовите ассоциации (синонимы) связанные со словом деятельность.

- Сверти свой вариант со словарем. Откройте учебник, стр. 108

Деятельность – особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

Работа с документом«Повесть о настоящем человеке» (см. приложение)

Почему Алексея Маресьева назвали настоящим человеком?

- Можно ли сказать, что своими делами он изменил себя и свою судьбу.

Итак, деятельность – это способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Благодаря деятельности человек изменяет и преобразовывает окружающий его мира и самого себя.

«Пчела мала, да и та работает»

-Прочитайте название п.2 §3 учебника.

- Как вы поняли смысл пословицы?

Познакомьтесь со слайдами презентации- труд представителей животного мира.

- Занимаются ли животные трудовой деятельностью?

- Что лежит в основе их поведения?

- Чем их активность отличается от трудовой деятельности человека?

2. Структура деятельности

Деятельность человека состоит из компонентов.

Давайте познакомимся с ними

Работа со схемой

- Что заставляет человека действовать?

- Почему он начинает заниматься деятельностью?

Совершенно верно. Итак, первый компонент деятельности – это Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.

Учебник стр. 27

- Прочитайте отрывок из сказки Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес»

«Алиса спрашивает Чеширского кота:

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.- Мне всё равно… - сказала Алиса.

- Тогда всё равно, куда и иди, - заметил Кот.»

- Была у Алисы цель?- Куда она придет?-Что же такое цель?

Цель - определенный результат, на достижение которого направлено действие человека.

Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение какого-то результата.

- Рассмотрим примеры: - Какая цель у учителя?Цель врача?- Цель менеджера?

На следующем этапе выбираются средства деятельности.

Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности.

Рассмотрим примеры:

-Какие средства вы будите использовать в учебной деятельности?

Четвертый этап включает в себя сам процесс деятельности

Завершающий этап – Результат деятельности

Результат деятельности  может быть разным: Результат может быть положительным, если цель достигнута и отрицательным, если цель не достигнута. 

Рассмотрим примеры:

- Что будет результатом учебы?            - Назовите результат труда?            - Результат научной деятельности?        

Подведем итог.

- Сформулируйте отличительные черты деятельности человека

3.Виды деятельности

Человеческая деятельность разнообразна.

Вспомните произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Автор помещает на необитаемый остров двух чиновников, привыкших жить на всем готовом.

Здесь они обнаруживают, что «человеческая пища в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет… Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ёё изловить, убить, ощипать, изжарить…»

- О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?

- Какие бывают виды деятельности?

Выделяют следующие основные виды деятельности:   Учение; Игра; Труд, Общение.

- Опираясь на текст, дайте характеристику каждому виду деятельности.

Ребята получают листы с дополнительным материалом. Работают в парах.

Проверка выполненного задания.

Представим виды деятельности в виде лестницы.

Первая ступень – Игра, т.к. ребенок готовится к взрослой жизни;

Вторая ступень – Учеба является непосредственной подготовкой личности к тру, развивает её умственно, физически, эстетически

Третья ступень – Труд требует определенных знаний, умений, навыков

Человек. Люди. Высказывают свои варианты.

Записывают в тетрадь.Высказывают версии.

Читают определение. Записывают определение в тетрадь.

Работают с документом. Отвечают на вопросы к документу.

Работаю с пословице, учебник стр. 27

Высказывают свои мнения.

Смотрят изображения животных

Записывают в тетрадь название под – темы .

Зарисовывают схему по мере ее заполнения.

Отвечают на вопрос(необходимость в чем-либо, повод)

Делают записи в тетради

Работа с текстом учебника п.2.   Читают отрывок сказки.  Отвечают на вопросы

Формулируют определение понятия – цель

Делают запись в тетради, заполняют схему. Отвечают на вопросы

- дать знания,- лечить больных, - хорошо руководить компанией

Делают записи в тетради. Отвечают на вопрос

Результат – это итог деятельности.

Отвечают на вопросы.

Знания; товар; идеи, изобретения; Учащиеся формулируют вывод.

(Деятельность человека имеет цели и при правильном выборе средств достижения человек достигает результата.)

Отвечают на вопросы

IV Закрепление изученного материала.

- Фронтальный опрос.Выполняют задания. Отвечают на вопросы.

V Подведение итогов. Рефлексия

Подводя итоги, вернемся с вами к вопросам, поставленным в начале урока.

- Что такое деятельность?

- Какую роль играет деятельность в жизни человека?

Деятельность - особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

В процессе деятельности человек изменяет, преобразует окружающий мир. В процессе деятельности развиваются способности человека, формируется его характер.

сегодня я узнал…я понял, что…я приобрел…я смог…я попробую…урок дал мне…

Домашнее задание

Ознакомиться с текстом §3, с. 27-31


 

Конспект урока по обществознанию в 6 классе

Конспект урока по обществознанию в 6 классе

Ход урока Этап урока Деятельность учителя

Ход урока Этап урока Деятельность учителя

Назовите ассоциации (синонимы) связанные со словом деятельность

Назовите ассоциации (синонимы) связанные со словом деятельность

Рассмотрим примеры: - Какая цель у учителя? -

Рассмотрим примеры: - Какая цель у учителя? -

Записывают в тетрадь.Высказывают версии

Записывают в тетрадь.Высказывают версии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024