Методическая разработка по теме "Конструктор современного урока"
Оценка 5

Методическая разработка по теме "Конструктор современного урока"

Оценка 5
docx
27.08.2024
Методическая разработка по теме "Конструктор современного урока"
мет.docx



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Конструктор современного урока»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Подготовила:

учитель начальных классов

Тазбиева Х.В.

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учитель должен думать о том, чтобы сначала сделать ученика

пригодным для приятия образования. Учитель, прежде чем

образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен

пробуждать в ученике стремление к образованию, делать

ученика, по крайней мере, годным к образованию.

Я.А. Коменский

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

На современном этапе развития образования основная форма обучения в начальной школе - урок.

Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Для этого необходимо знать критерии результативности урока:

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.).

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке даются задачи и формулируются четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).

Итак, ученик должен быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Для того, чтобы справиться с любой задачей, ученик овладевает универсальными учебными действиями. Из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа ученик становится главным деятелем.

Роль учителя на уроке – «дирижер», осуществляющий скрытое управление процессом обучения, вдохновитель учащихся (Таблица 1).

Таблица 1.

Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок по ФГОС

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

 

Творческая мастерская у каждого учителя своя. Каждый обладает большим разнообразием методических приемов и, возможно, уже сделал попытку их структурирования.

Нам хотелось бы поделиться своим опытом работы в данном направлении, за основу которой взята продуктивная, на наш взгляд, педагогическая идея «Методический конструктор», применяемая как эффективное средство для «сборки» уроков.

Любой из основных этапов урока отчасти может быть реализован разными методическими приемами или их комбинацией. То есть приемы, по сути, и есть элементы нашего Конструктора.

Идея Конструктора принадлежит педагогу Анатолию Гину.

Конструктор повышает эффективность проектирования урока учителем. Даже если все методические приемы известны учителю, без Конструктора трудно удержать их в памяти. С Конструктором разнообразные уроки можно готовить довольно быстро.

Педагогический конструктор урока в руках каждого учителя будет «дышать» по-своему и изменяться, как живое существо. Если какие-то приемы окажутся ненужными – их можно просто исключить из таблицы. А возможно, появятся свои, фирменные. У каждого учителя может быть свой конструктор. Мы предлагаем лишь его форму и некоторые методические приемы.

Опыт применения данной техники представляет элемент новизны в совершенствовании современного урока и существенно обогащает методическую копилку учителя.

В первой вертикальной графе - основные этапы урока, справа – названия методических приемов, необходимых для реализации его этапов.

Например, актуализацию знаний можно провести в виде «Интеллектуальной разминки» (несколько несложных задач) или игры "Да-нет", небольшой опрос по "Светофору" введён не ради контроля, а ради мобилизации учащихся.

Общий вид конструктора может быть таким (Таблица 2).



Предлагаем алгоритм деятельности по применению техники “Конструктор”:

1.Обязательное обозначение основных разделов урока.

2.Изучение разных методических приемов и их комбинаций.

3.Структурирование всех приемов в “Конструкторе”.

4.Тематическое планирование с введением раздела “Конструктор”.

5.Создание собственного “Конструктора” уроков.

 

Применение современной педагогической техники “Конструктор” дает следующие преимущества:

1.Значительно возрастает многообразие уроков.

2.Происходит систематизация известных и используемых в работе методических приемов, которые без «Конструктора» учителю трудно удержать в памяти.

3.При использовании «Конструктора» значительно снижается время на подготовку уроков.

4.При подготовке к урокам уделяется большее внимание на организацию начала и завершения урока, на этап «Домашнее задание».

5.Разнообразие методов и приемов на уроке повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения.

Надеемся, что предложенная методическая продукция будет полезна в работе по реализации новых ФГОС не только Вам, но и Вашим коллегам.

 

Желаем творческих успехов!







































САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКА

Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой.

Вы можете переносить учебную ситуацию на фантастическую планету; изменить значение любого параметра, который остаётся постоянным или имеет вполне определённое значение; придумать фантастическое растение/ животное и рассмотреть его в реальном биоценозе; перенести реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения, например глазами инопланетянина или древнего грека…

 

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВХОЖДЕНИЕ В УРОК

 

Учитель начинает урок с "настройки".

Например, знакомим с планом урока. Это лучше делать в полушу­точной манере. Например, так: "Сначала мы вместе восхитимся глубо­кими знаниями — а для этого проведем маленький устный опрос. По­том попробуем ответить на вопрос... (звучит тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги — порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное... (называется тема повторения)".

Если есть техническая возможность, хорошей настройкой на урок будет короткая музыкальная фраза. Она может быть мажорно-возбуж­дающей, как "Танец с саблями" Хачатуряна или "Болеро" Равеля, или минорно-успокаивающей, как романс Глинки. Можно начать с традици­онного разбора домашнего задания. С интеллек­туальной разминки — два-три не слишком слож­ных вопроса на размышление. С традиционного устного или короткого письменного опроса — простого опроса, ибо основная его цель — на­строить ребенка на работу, а не устроить ему стресс с головомойкой. Могут быть и другие варианты входа в урок.

Когда класс слабый, труд­но настраивается, то начинаем урок всегда (или почти всегда) опреде­ленным образом. Но если класс слажен, проблем с управлением нет, то вход в урок можно разнообразить.

 

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

 

Знание на время игры становится нашим простран­ством. Мы погружены в него со всеми своими эмоциями. И замечаем то, что недоступно холодному наблюдателю со стороны.

Разыгрывается сценка на учебную тему.

 

 

ПОСЛОВИЦА-ПОГОВОРКА

 

Учитель начинает урок с пословицы или поговорки, относящейся к теме урока.

 

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ

 

Учитель начинает урок с высказывания выдающегося человека (людей), относящегося к теме урока.

 

ЭПИГРАФ

 

Учитель начинает урок с эпиграфа к данной теме.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ (по М.И.Махмутову).

Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения данного приема такова:
– Самостоятельное решение
– Коллективная проверка результатов
– Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения
– Постановка цели урока.
Например, на урок математика по теме "Деление на двузначное число" для самостоятельной работы предлагаю ряд выражений: 12 * 6         14 * 3
32 : 16         3 * 16
15 * 4         50 : 10
70 : 7           81 : 27

ПРОБЛЕМА ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА

В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать. Например,  на   уроках  русского языка и литературы можно употребить множество приемов  целеполагания , которые подсказаны методической литературой (вставить буквы, слова, знаки; найти ключевые слова, ошибки; собрать текст, восстановить; составить собственный текст, привести примеры, составить план, алгоритм и  т.д.). Вот некоторые из таких приемов  целеполагания.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА,

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



 

ТЕМА-ВОПРОС

Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам учитель при субъек-субъектных отношениях, или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность. Например, для темы урока "Как изменяются имена прилагательные?" построили план действий:

1. Повторить знания об имени прилагательном.
2. Определить, с какими частями речи сочетается.
3. Изменить несколько прилагательных вместе с именами существительными.
4. Определить закономерность изменений, сделать вывод.

РАБОТА НАД ПОНЯТИЕМ

Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока и учитель просит объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом словаре". Например, тема урока " Спряжение глаголов". Далее, от значения слова определяем цель урока. Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих основ. Например, темы уроков "Словосочетание", "Прямоугольник".

СИТУАЦИЯ ЯРКОГО ПЯТНА

Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока. Например, тема урока в 1 классе "Число и цифра 6".

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/15/s_5ee704c54693c/1479298_2.png





ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ

На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подводится к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.

ГРУППИРОВКА

Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагается детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока. Например: тему урока "Мягкий знак в именах существительных после шипящих" можно рассмотреть на классификации слов: луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь, мышь, хвощ, печь. Урок математики в 1 классе по теме "Двузначные числа" можно начать с предложения: "Разделите на две группы числа: 6, 12, 17, 5, 46, 1, 21, 72, 9.

ИСКЛЮЧЕНИЕ

Прием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие. Первый вид. Повторяется основа приема "Яркое пятно", но в этом случае детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор. Например, тема урока "Дикие животные".

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/15/s_5ee704c54693c/1479298_3.jpeg

Второй вид. Задать детям ряд загадок или просто слов, с обязательным неоднократным повтором отгадок или предложенного ряда слов. Анализируя, дети легко определяют лишнее.
Например, Окружающий мир в 1классе по теме урока "Насекомые".
– Прослушайте и запомните ряд слов: "Собака, ласточка, медведь, корова, воробей, заяц, бабочка, кошка".
– Что общего во всех словах? (Названия животных)
– Кто лишний в этом ряде? (Из множества, обоснованных мнений, обязательно прозвучит правильный ответ.) Формулируется учебная цель.

ДОМЫСЛИВАНИЕ

1. Предлагается тема урока и слова "помощники": Повторим
Изучим
Узнаем
Проверим
 С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока. 2.На урок русского языка по теме "Будущее время глаголов" предлагаются детям ряды слов: Играть – играл – играю –…
Читать – читал – читаю –… 3. Определить причину объединения слов, букв, предметов, проводя анализ закономерности и опираясь на свои знания. Для урока математика по теме "Порядок арифметических действий в выражениях со скобками" предлагаю детям ряд выражений и ставлю вопрос: "Что объединяет все выражения? Как провести вычисление?". (63 + 7)/10
24/(16 –  4 * 2)
(42 – 12 + 5)/7
8 * (7 – 2 * 3)

ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ

 

Учитель чертит на доске линию, на которой обозначает этапы изучения темы, формы контроля; проговаривает о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи, вместе находят уроки, на которых можно “передохнуть”. “Линия времени” позволяет детям увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы. Это упражнение полезно для ребят, которые легче усваивают учебный материал от общего к частному.

 

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УУД В НАЧАЛЕ УРОКА ИЛИ В ПРОЦЕССЕ ЕГО ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Всегда нужен настрой на определенный вид деятельности. Для этого существует своя процедура “входа в урок” - можно начать с интеллектуальной разминки – два, три не слишком сложных вопроса на размышление. Разминку можно проводить по разному:

  • Что лишнее (Земля, Марс, Луна, Венера) и т.п.
  • Обобщить – что это (бактерии, животные, растения, грибы – это царства)
  • Что пропущено – логическая цепочка (береза, растение = волк, …….)
  • Какое слово скрывается (фотамсеар - атмосфера) и так далее.

Таблички с понятиями и терминами вывешиваются на доске и ребятам задаются вопросы. Интеллектуальная разминка не только настраивает учащихся на учебную деятельность, но и развивает мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, выделять главное.

ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА

Используя работу над изучением этимологии слова, «говорящих фамилий», можно применять этот прием. В конце одного из уроков по числительному можно задать вопрос: «Какое числительное буквально значит  «тысячища»? Следующий урок нужно начать с ответа на этот вопрос.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

 

Знание на время игры становится нашим простран­ством. Мы погружены в него со всеми своими эмоциями. И замечаем то, что недоступно холодному наблюдателю со стороны.

Разыгрывается сценка на учебную тему.

 

ИГРА В СЛУЧАЙНОСТЬ

 

Формула: учитель вводит в урок элементы случайного выбора

Там, где правит бал случай, - там азарт. Пробуем поставить и его на службу. Для этого годится рулетка. Если трудно найти такую шикарную, как в телевизионной игре “Что? Где? Когда?”, достаточно иметь круг из картона со стрелкой на гвоздике. Можно и наоборот – вращать диск относительно неподвижного указателя. Объектом случайного выбора может стать решаемая задача (как в телевизионной игре), тема повторения, тема доклада, вызываемый ученик. Кроме рулетки используют игральные кости, подбрасывают вверх монетку (орел или решка), тянут жребий, вынимаем бочонки русского лото, с номером учащегося в журнале, запускают бумажный самолетик – в кого попадет…

 

ОБСУЖДЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Д/З

 

Учитель вместе с учащимися обсуждает вопрос: насколько качественно выполнено домашнее задание.

 

ЛОВИ ОШИБКУ!

Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда им можно даже подсказывать «опасные места» интонацией или жестом. Научите школьников мгновенно пресекать ошибки условным знаком или пояснением, когда оно требуется. Приучайте детей мгновенно реагировать на ошибки. Поощряйте внимание и готовность вмешаться! Ученик получает текст (или скажем, разбор решения задачи) со специально допущенными ошибками – пусть «поработает учителем». Тексты могут быть заранее приготовлены другими учениками, в том числе старшими.

ИДЕАЛЬНЫЙ ОПРОС

 

Ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю.

Вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? (Ученики поднимают руки.) На «4»? На «3»? Спасибо...

 

 

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

(ПРАВИЛ, ПОНЯТИЙ, АЛГОРИТМОВ…)

УДИВЛЯЙ!

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как удивительное. Всегда можно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Это могут быть факты из биографии писателей.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

 

Учитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие ее вопросы.

 

СВОЯ ОПОРА

 

Ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу.

Этот приём уместен в тех случаях, когда учитель сам применяет подобные конспекты и учит пользоваться ими учеников. Как ослабленный вариант приёма можно рекомендовать составление развёрнутого плана ответа (как на экзамене).

Замечательно, если ученики успеют объяснить друг другу свои опорные конспекты, хотя бы частично. И не еда, если их опорные конспекты почти не отличаются друг от друга.

 

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ

 

Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.

 

ЛОВИ ОШИБКУ!

Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда им можно даже подсказывать «опасные места» интонацией или жестом. Научите школьников мгновенно пресекать ошибки условным знаком или пояснением, когда оно требуется. Приучайте детей мгновенно реагировать на ошибки. Поощряйте внимание и готовность вмешаться! Ученик получает текст (или скажем, разбор решения задачи) со специально допущенными ошибками – пусть «поработает учителем». Тексты могут быть заранее приготовлены другими учениками, в том числе старшими.

ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА

Используя работу над изучением этимологии слова, «говорящих фамилий», можно применять этот прием. В конце одного из уроков по числительному можно задать вопрос: «Какое числительное буквально значит  «тысячища»? Следующий урок нужно начать с ответа на этот вопрос.

ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ

К изучаемому тексту предлагается за определенное время составить определенное количество вопросов - суждений:

- Почему?

- Как доказать?

- Чем объяснить?

- Вследствие чего?

- В каком случае?

- Каким образом?

Схема с перечнем вопросов-суждений вывешивается на доске и оговаривается что, кто составил 7 вопросов за 7 минут, получает отметку “5”; 6 вопросов – “4”.

Прочитав абзац, учащиеся выстраивают суждения, составляют вопрос и записывают его в тетрадь.

Этот прием развивает познавательную деятельность учащихся, их письменную речь.


 

Методическая разработка «Конструктор современного урока»

Методическая разработка «Конструктор современного урока»

ВВЕДЕНИЕ Учитель должен думать о том, чтобы сначала сделать ученика пригодным для приятия образования

ВВЕДЕНИЕ Учитель должен думать о том, чтобы сначала сделать ученика пригодным для приятия образования

Из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа ученик становится главным деятелем

Из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа ученик становится главным деятелем

Любой из основных этапов урока отчасти может быть реализован разными методическими приемами или их комбинацией

Любой из основных этапов урока отчасти может быть реализован разными методическими приемами или их комбинацией

Надеемся, что предложенная методическая продукция будет полезна в работе по реализации новых

Надеемся, что предложенная методическая продукция будет полезна в работе по реализации новых

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОСЛОВИЦА-ПОГОВОРКА Учитель начинает урок с пословицы или поговорки, относящейся к теме урока

ПОСЛОВИЦА-ПОГОВОРКА Учитель начинает урок с пословицы или поговорки, относящейся к теме урока

ТЕМА-ВОПРОС Тема урока формулируется в виде вопроса

ТЕМА-ВОПРОС Тема урока формулируется в виде вопроса

Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока

Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока

Линия времени” позволяет детям увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы

Линия времени” позволяет детям увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы

ОБСУЖДЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Д/З Учитель вместе с учащимися обсуждает вопрос: насколько качественно выполнено домашнее задание

ОБСУЖДЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Д/З Учитель вместе с учащимися обсуждает вопрос: насколько качественно выполнено домашнее задание

Этот приём уместен в тех случаях, когда учитель сам применяет подобные конспекты и учит пользоваться ими учеников

Этот приём уместен в тех случаях, когда учитель сам применяет подобные конспекты и учит пользоваться ими учеников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2024