Методическая разработка проведения круглого стола
Оценка 5

Методическая разработка проведения круглого стола

Оценка 5
docx
29.12.2020
Методическая разработка проведения круглого стола
круглый стол Проблемы охраны программ и данных.docx

Министерство образования Тверской области

ГБПОУ «Вышневолоцкий колледж»

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

Информационных технологий

Протокол N __ от «___»______ 20__ г

 

Утверждена методическим советом

ГБПОУ «ВВК»

«__» ______ 20 __ г.

Протокол N ___ от «__» ____ 20 __ г.

 

 

 

 

Методическая разработка

проведения круглого стола

по дисциплине «Информатика»

 

Для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

Тема: «Проблемы охраны программ и данных. Операционные системы»

 

 

Автор - преподаватель ГБПОУ «ВВК» О.Б. Бочинова

 

 

 

 

 

 

Вышний Волочек

2020-2021 уч. год


 

Аннотация

Преподаватель ГБПОУ «Вышневолоцкий колледж» Бочинова О.Б.

Тема методической разработки проведения круглого стола «Проблемы охраны программ и данных. Операционные системы» выбрана в соответствии с программой ФГОС по дисциплине Информатика и календарно-тематическим планом. Особое внимание в методическом пособии уделено формированию развития познавательного интереса студентов, творческой активности студентов, развитию логической мыслительной деятельности,  а также формированию представлений у студентов о видах программного обеспечения,  понятии операционной системы ,необходимости защиты информации.

 Методическая разработка включает в себя: аннотацию, введение, основную часть, заключение, список литературы. Материалы данного методического пособия могут использоваться преподавателями для проведения внеклассного мероприятия, а также студентами при подготовке к зачету и экзамену по информатике.


 

Содержание

Аннотация ........................................................................................................

Содержание ......................................................................................................

Введение ...........................................................................................................

Основная часть ................................................................................................

Заключение .....................................................................................................

Список использованных источников............................................................

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Информационная культура современного человека и будущего любого специалиста  в разных сферах деятельности определяется не только знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий, но и обязательным соблюдением правовых норм в этой области.

Программы для электронно-вычислительных машин занимают отдельное место среди множества других объектов авторских прав в силу специфических особенностей их правового режима.

Уже на самом первом этапе выхода к информационному обществу населению необходимы разработанные меры правового регулирования в области информационно-коммуникативных отношений. Правовое регулирование в информационной сфере является новой и  самой важной задачей для государства, в том числе и для Российской Федерации.

Основная часть

План проводимого урока

1. Организационная часть – 2 мин

Постановка целей занятия

Мотивация деятельности

2. Проверка исходного уровня знаний учащихся 10 мин.

3. Самостоятельная отработка практических умений 45 мин.

4. Физкультминутка 2 мин.

5. Проверка выполнения заданий с рецензированием ответов 13 мин.

6. Заключительное слово. Рефлексия. Подведение итогов. Оценки за работу. 7.Задание на дом 5 мин.

 

Цели:

 

Цель  урока: сформировать представление у студентов о видах программного обеспечения,  понятии операционной системы ,необходимости защиты информации, а также  познакомить с правовыми аспектами работы с информацией.

Задачи:

Обучающие:

Ø   познакомить с видами программного обеспечения;

Ø   изучить основные правовые аспекты работы с информацией;

Ø   ознакомить учащихся с необходимостью защиты информации;

Ø   ознакомить с уголовной ответственностью за компьютерные преступления.

Развивающие:

Ø    развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

Ø    развивать логическую мыслительную деятельность.

Воспитательные:

Ø    правовое воспитание через знакомство с законодательными документами РФ;

Ø    формирование уважительного отношения к законодательным нормам;

Ø    воспитание информационной культуры учащихся.

Тип урока:  комбинированный

Метод обучения: словесный, логический, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Форма урока: круглый стол с применением современных технологий (компьютерная презентация).

Формы работы учащихся: фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.

Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер.

Структура урока.

1.     Организационный момент (2 мин.)

2.     Актуализация опорных знаний (5 мин.)

3.     Сообщения студентов (9 мин.)

4.     Презентации студентов (7 мин.)

5.     Работа в группах по столам (7 мин.)

6.     Закрепление изучаемого материала (5 мин.)

7.     Итог урока (2 мин.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Преподаватель:

- Здравствуйте, сегодня мы с вами собрались в этой аудитории, для того чтобы обсудить актуальный вопрос «Какие проблемы существуют в РФ в охране программ и данных» и поэтому тема нашего круглого стола «Проблемы охраны программ и данных. Операционные системы».

Преподаватель:

-Для получения наиболее полного ответа на этот вопрос мы обратились к людям из различных сфер деятельности. Внимание на экран .

Демонстрация видео ролика.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=8712227535621155707&text=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0+%D0%B2+%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC

Видеоролик взят с сайта YouTube(скриншот видеоролика)

 

Преподаватель:

- Кроме этого мы провели социальный опрос студентов нашего колледжа. В ходе опроса были опрошены 43 студента первого курса. Всем задавались 3 вопроса:

1.     Стоит ли у вас дома лицензионное программное обеспечение?

2.     Откуда берете новые программы для компьютера?

3.     Какая операционная система у  вас дома установлена?

 Данные опроса были обработаны и были получены следующие результаты. На экран выводится Презентация «Диаграммы», в которой наглядно представлены результаты опроса.

 

 


 

Преподаватель:

- Как мы видим по проведенному опросу у студентов очень низкий процент установленных лицензионных программ. Хорошо это или плохо? Конечно, это очень плохо, с точки зрения закона. Ведь это влечет за собой и административную и уголовную ответственность.

Давайте узнаем, какая все таки ответственность нам грозит за установленное нелицензионное программное обеспечение. На экран выводится слайд с указанием ответственности.

 

Как вы видите наказание за данное нарушение довольно серьезное.

Преподаватель  -  Давайте мы  вами теперь рассмотрим программное обеспечение с точки зрения правового статуса.

Выступление студента с сообщением «Правовой статус программ», выступление сопровождается показом презентации.

         

Преподаватель - Как Вы видите есть большое количество программ, которые можно использовать бесплатно и при этом не нарушать закон. А какие из представленных программ Вы пользуетесь?

Ответы студентов.

Преподаватель:

А теперь давайте перейдем непосредственно к нашей проблеме, т.е. правовой защите программ и данных. Для этого мы с Вами заслушаем сообщения. Выступают студенты с подготовленными докладами:

1 доклад на тему «Правовая охрана программ и данных» - выступление студента

2 доклад на тему «Операционная система. Перспективы развития операционных систем».

Преподаватель:

Итак, дорогие студенты, мы с Вами заслушали сообщения и давайте теперь обсудим следующие проблемы:

1. Почему в Российской Федерации существует проблема защиты авторских прав?

2.Существуют ли подобные проблемы в других странах?

3. Как вы думаете каким образом можно решить проблему защиты авторских прав? Решается ли это в данный момент в РФ?

 

Студенты разбиваются на три группы, каждой группе выделяется одни вопрос для обсуждения. По окончании обсуждения один представитель от каждой группы высказывает мнение по заданному вопросу.

Преподаватель:

Итак, мы с Вами обсудили важные вопросы нашего круглого стола и теперь давайте сделаем выводы по нашей теме. Для этого давайте мы ответим на следующие вопросы:

1.     Какую ответственность несет пользователь за нарушение авторских прав?

2.     Какое программное обеспечение нужно устанавливать на свой компьютер, чтобы не нарушать законодательство Российской Федерации?

3.     Какие препятствия у Вас возникают для использования лицензионного программного обеспечения?

4.     Готовы ли в дальнейшем пользоваться лицензионными продуктами?

Ответы студентов, студенты отвечают на поставленные вопросы, аргументируя свой ответ.

Преподаватель

Итак, мы сегодня с Вами разобрали такую важную и актуальную проблему, как правовая охрана программ и данных, операционные системы. Из проведенного обсуждения давайте сделаем выводы по нашей проблеме.

Выводы по круглому столу:

1.     Современная ситуация в Российской Федерации требует разработки адекватной системы правового регулирования отношений, связанных с созданием, использованием и защитой программ для электронно-вычислительных машин и баз данных.

2.     Законодательство Российской Федерации относит программы и базы данных к объектам авторского права.

3.     Россия относится к числу стран, где уровень незаконного использования программ для электронно-вычислительных машин является очень высоким.

4.      В законодательстве Российской Федерации еще не до конца проработано регулирующее право интеллектуальной собственности на программы для ЭВМ и баз данных.

Рефлексия преподаватель раздает студентам таблицу, в которой необходимо заполнить 3 графы: плюсы, минусы проведенного мероприятия и предложения по улучшению проведения круглого стола.


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Тверской области

Министерство образования Тверской области

Аннотация Преподаватель ГБПОУ «Вышневолоцкий колледж»

Аннотация Преподаватель ГБПОУ «Вышневолоцкий колледж»

Содержание Аннотация .......

Содержание Аннотация .......

ВВЕДЕНИЕ Информационная культура современного человека и будущего любого специалиста в разных сферах деятельности определяется не только знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий, но и…

ВВЕДЕНИЕ Информационная культура современного человека и будущего любого специалиста в разных сферах деятельности определяется не только знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий, но и…

Основная часть План проводимого урока 1

Основная часть План проводимого урока 1

Воспитательные : Ø правовое воспитание через знакомство с законодательными документами

Воспитательные : Ø правовое воспитание через знакомство с законодательными документами

Проблемы охраны программ и данных

Проблемы охраны программ и данных

Данные опроса были обработаны и были получены следующие результаты

Данные опроса были обработаны и были получены следующие результаты

Методическая разработка проведения круглого стола

Методическая разработка проведения круглого стола

Преподаватель: - Как мы видим по проведенному опросу у студентов очень низкий процент установленных лицензионных программ

Преподаватель: - Как мы видим по проведенному опросу у студентов очень низкий процент установленных лицензионных программ

Методическая разработка проведения круглого стола

Методическая разработка проведения круглого стола

Методическая разработка проведения круглого стола

Методическая разработка проведения круглого стола

Методическая разработка проведения круглого стола

Методическая разработка проведения круглого стола

Методическая разработка проведения круглого стола

Методическая разработка проведения круглого стола

Методическая разработка проведения круглого стола

Методическая разработка проведения круглого стола

Преподаватель - Как Вы видите есть большое количество программ, которые можно использовать бесплатно и при этом не нарушать закон

Преподаватель - Как Вы видите есть большое количество программ, которые можно использовать бесплатно и при этом не нарушать закон

Какое программное обеспечение нужно устанавливать на свой компьютер, чтобы не нарушать законодательство

Какое программное обеспечение нужно устанавливать на свой компьютер, чтобы не нарушать законодательство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020