Методическая разработка проведения круглого стола

  • docx
  • 29.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала круглый стол Проблемы охраны программ и данных.docx

Министерство образования Тверской области

ГБПОУ «Вышневолоцкий колледж»

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

Информационных технологий

Протокол N __ от «___»______ 20__ г

 

Утверждена методическим советом

ГБПОУ «ВВК»

«__» ______ 20 __ г.

Протокол N ___ от «__» ____ 20 __ г.

 

 

 

 

Методическая разработка

проведения круглого стола

по дисциплине «Информатика»

 

Для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

Тема: «Проблемы охраны программ и данных. Операционные системы»

 

 

Автор - преподаватель ГБПОУ «ВВК» О.Б. Бочинова

 

 

 

 

 

 

Вышний Волочек

2020-2021 уч. год


 

Аннотация

Преподаватель ГБПОУ «Вышневолоцкий колледж» Бочинова О.Б.

Тема методической разработки проведения круглого стола «Проблемы охраны программ и данных. Операционные системы» выбрана в соответствии с программой ФГОС по дисциплине Информатика и календарно-тематическим планом. Особое внимание в методическом пособии уделено формированию развития познавательного интереса студентов, творческой активности студентов, развитию логической мыслительной деятельности,  а также формированию представлений у студентов о видах программного обеспечения,  понятии операционной системы ,необходимости защиты информации.

 Методическая разработка включает в себя: аннотацию, введение, основную часть, заключение, список литературы. Материалы данного методического пособия могут использоваться преподавателями для проведения внеклассного мероприятия, а также студентами при подготовке к зачету и экзамену по информатике.


 

Содержание

Аннотация ........................................................................................................

Содержание ......................................................................................................

Введение ...........................................................................................................

Основная часть ................................................................................................

Заключение .....................................................................................................

Список использованных источников............................................................

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Информационная культура современного человека и будущего любого специалиста  в разных сферах деятельности определяется не только знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий, но и обязательным соблюдением правовых норм в этой области.

Программы для электронно-вычислительных машин занимают отдельное место среди множества других объектов авторских прав в силу специфических особенностей их правового режима.

Уже на самом первом этапе выхода к информационному обществу населению необходимы разработанные меры правового регулирования в области информационно-коммуникативных отношений. Правовое регулирование в информационной сфере является новой и  самой важной задачей для государства, в том числе и для Российской Федерации.

Основная часть

План проводимого урока

1. Организационная часть – 2 мин

Постановка целей занятия

Мотивация деятельности

2. Проверка исходного уровня знаний учащихся 10 мин.

3. Самостоятельная отработка практических умений 45 мин.

4. Физкультминутка 2 мин.

5. Проверка выполнения заданий с рецензированием ответов 13 мин.

6. Заключительное слово. Рефлексия. Подведение итогов. Оценки за работу. 7.Задание на дом 5 мин.

 

Цели:

 

Цель  урока: сформировать представление у студентов о видах программного обеспечения,  понятии операционной системы ,необходимости защиты информации, а также  познакомить с правовыми аспектами работы с информацией.

Задачи:

Обучающие:

Ø   познакомить с видами программного обеспечения;

Ø   изучить основные правовые аспекты работы с информацией;

Ø   ознакомить учащихся с необходимостью защиты информации;

Ø   ознакомить с уголовной ответственностью за компьютерные преступления.

Развивающие:

Ø    развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

Ø    развивать логическую мыслительную деятельность.

Воспитательные:

Ø    правовое воспитание через знакомство с законодательными документами РФ;

Ø    формирование уважительного отношения к законодательным нормам;

Ø    воспитание информационной культуры учащихся.

Тип урока:  комбинированный

Метод обучения: словесный, логический, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Форма урока: круглый стол с применением современных технологий (компьютерная презентация).

Формы работы учащихся: фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.

Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер.

Структура урока.

1.     Организационный момент (2 мин.)

2.     Актуализация опорных знаний (5 мин.)

3.     Сообщения студентов (9 мин.)

4.     Презентации студентов (7 мин.)

5.     Работа в группах по столам (7 мин.)

6.     Закрепление изучаемого материала (5 мин.)

7.     Итог урока (2 мин.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Преподаватель:

- Здравствуйте, сегодня мы с вами собрались в этой аудитории, для того чтобы обсудить актуальный вопрос «Какие проблемы существуют в РФ в охране программ и данных» и поэтому тема нашего круглого стола «Проблемы охраны программ и данных. Операционные системы».

Преподаватель:

-Для получения наиболее полного ответа на этот вопрос мы обратились к людям из различных сфер деятельности. Внимание на экран .

Демонстрация видео ролика.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=8712227535621155707&text=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0+%D0%B2+%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC

Видеоролик взят с сайта YouTube(скриншот видеоролика)

 

Преподаватель:

- Кроме этого мы провели социальный опрос студентов нашего колледжа. В ходе опроса были опрошены 43 студента первого курса. Всем задавались 3 вопроса:

1.     Стоит ли у вас дома лицензионное программное обеспечение?

2.     Откуда берете новые программы для компьютера?

3.     Какая операционная система у  вас дома установлена?

 Данные опроса были обработаны и были получены следующие результаты. На экран выводится Презентация «Диаграммы», в которой наглядно представлены результаты опроса.

 

 


 

Преподаватель:

- Как мы видим по проведенному опросу у студентов очень низкий процент установленных лицензионных программ. Хорошо это или плохо? Конечно, это очень плохо, с точки зрения закона. Ведь это влечет за собой и административную и уголовную ответственность.

Давайте узнаем, какая все таки ответственность нам грозит за установленное нелицензионное программное обеспечение. На экран выводится слайд с указанием ответственности.

 

Как вы видите наказание за данное нарушение довольно серьезное.

Преподаватель  -  Давайте мы  вами теперь рассмотрим программное обеспечение с точки зрения правового статуса.

Выступление студента с сообщением «Правовой статус программ», выступление сопровождается показом презентации.

         

Преподаватель - Как Вы видите есть большое количество программ, которые можно использовать бесплатно и при этом не нарушать закон. А какие из представленных программ Вы пользуетесь?

Ответы студентов.

Преподаватель:

А теперь давайте перейдем непосредственно к нашей проблеме, т.е. правовой защите программ и данных. Для этого мы с Вами заслушаем сообщения. Выступают студенты с подготовленными докладами:

1 доклад на тему «Правовая охрана программ и данных» - выступление студента

2 доклад на тему «Операционная система. Перспективы развития операционных систем».

Преподаватель:

Итак, дорогие студенты, мы с Вами заслушали сообщения и давайте теперь обсудим следующие проблемы:

1. Почему в Российской Федерации существует проблема защиты авторских прав?

2.Существуют ли подобные проблемы в других странах?

3. Как вы думаете каким образом можно решить проблему защиты авторских прав? Решается ли это в данный момент в РФ?

 

Студенты разбиваются на три группы, каждой группе выделяется одни вопрос для обсуждения. По окончании обсуждения один представитель от каждой группы высказывает мнение по заданному вопросу.

Преподаватель:

Итак, мы с Вами обсудили важные вопросы нашего круглого стола и теперь давайте сделаем выводы по нашей теме. Для этого давайте мы ответим на следующие вопросы:

1.     Какую ответственность несет пользователь за нарушение авторских прав?

2.     Какое программное обеспечение нужно устанавливать на свой компьютер, чтобы не нарушать законодательство Российской Федерации?

3.     Какие препятствия у Вас возникают для использования лицензионного программного обеспечения?

4.     Готовы ли в дальнейшем пользоваться лицензионными продуктами?

Ответы студентов, студенты отвечают на поставленные вопросы, аргументируя свой ответ.

Преподаватель

Итак, мы сегодня с Вами разобрали такую важную и актуальную проблему, как правовая охрана программ и данных, операционные системы. Из проведенного обсуждения давайте сделаем выводы по нашей проблеме.

Выводы по круглому столу:

1.     Современная ситуация в Российской Федерации требует разработки адекватной системы правового регулирования отношений, связанных с созданием, использованием и защитой программ для электронно-вычислительных машин и баз данных.

2.     Законодательство Российской Федерации относит программы и базы данных к объектам авторского права.

3.     Россия относится к числу стран, где уровень незаконного использования программ для электронно-вычислительных машин является очень высоким.

4.      В законодательстве Российской Федерации еще не до конца проработано регулирующее право интеллектуальной собственности на программы для ЭВМ и баз данных.

Рефлексия преподаватель раздает студентам таблицу, в которой необходимо заполнить 3 графы: плюсы, минусы проведенного мероприятия и предложения по улучшению проведения круглого стола.


 

Скачано с www.znanio.ru