Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Классный час «Жизнь без сигарет»
Оценка 4.7

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Классный час «Жизнь без сигарет»

Оценка 4.7
docx
19.11.2023
Методическая разработка сценария  внеклассного мероприятия Классный час «Жизнь без сигарет»
5Жизнь без сигарет.docx

 

 

 

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Классный час

«Жизнь без сигарет»

 

Методическая разработка сценария

внеклассного мероприятия

 

 

 

Разработал и провел:

преподаватель

фармацевтических дисциплин:

Антипина Е.Н.

 

 

 

Белореченск, 2022

 

 

Цель:  расширить и углубить представления обучающихся о вреде табакокурения.

Задачи:

·        формировать активное негативное отношение к табакокурению;

·        раскрыть негативные последствия употребления никотина;

·        формировать здоровый образ жизни;

·        развить навыки индивидуальной и коллективной работы.

Подготовительная работа: подбор литературы по теме, подготовка и согласование вопросов игры-викторины, подбор тематического видео, подготовка мультимедийной презентации.

Время проведения - 45 минут.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, фотоаппарат, карты учета очков, шариковые ручки, призы.

Участники: студенты 3-го курса (3 группы), классные руководители, мастера производственного обучения, члены жюри.

 

Основная часть.

1. Оргмомент – 7 мин.

Вступительное слово педагога-психолога.

- В последнее время проблема курения в современном мире является одна из самых острых.

Курение – это проблема не только для одного человека, но и для окружающих его людей.

Если рассмотреть проблему в масштабах страны, то курение несет опасность для здоровья нации.

Ежедневно 3000 детей начинают курить. Россия занимает одно из первых мест по употреблению табака в мире.

К сожалению, с годами возраст употребления табака только снижается. Многие подростки считают эту вредную привычку – модой, престижем, способом выделиться из толпы, быть не такими как все. А исход всему – деградация личности, ранняя смертность, вымирание нации.

Уже начиная с начальной школы, многие обучающиеся начинают пробовать курить. Это не предположения, это ФАКТ. У некоторых ребят первая затяжка, становится последней, а у некоторых она превращается в долговременную вредную привычку.

Эта проблема на протяжении десятилетий тревожит умы и сердца людей, но бороться с ней очень сложно, но мы все же попробуем!

2. Видео-лекция профессора В.Г.Жданова «Правда о табаке» - 20 мин.

Цель: донести статистическую и ситуативную информацию о вреде табака, а также показать, что никотин является наркотическим средством, влияющим на физиологическое, психическое и социальное здоровье человека.

3. Игра-викторина “Nosmoking”(презентация) – 15 мин.

Цель: профилактика курения среди студентов посредством расширения информационного поля о вреде табакокурения, оказываемого на организм человека.

Задачи игры:

·        формировать активное негативное отношение к табакокурению;

·        раскрыть негативные последствия употребления никотина;

·        формировать здоровый образ жизни;

·        развить навыки индивидуальной и коллективной работы.

Подготовительная работа: подбор литературы по теме, подготовка и согласование вопросов викторины, подготовка слайдовой презентации.

Время проведения - 15 мин.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, карты учета очков, шариковые ручки, призы.

Участники игры: студенты 3-го курса (3 группы), классные руководители, мастера производственного обучения, члены жюри.

Вопросы и ответы представлены на слайдах. После того как команда отвечает на вопрос, на слайде появляется ответ.

Вопрос №1:

Какие растения, из семейства пасленовых, являются родственниками табака? (Ответ:Ближайшие родственники табака – картофель, томат, баклажаны, красный перец.)

 

Вопрос №2:

Какая страна является родиной табака? (Ответ:Родина табака – Южная Америка)

Вопрос № 3:

Какой известный мореплаватель первым завез табак в Европу? (Ответ:Христофор Колумб)

Вопрос № 4:

Кто из русских царей издал приказ о запрете табакокурения?

1.Михаил Романов

2.Петр I

3.Алексей Романов

(Ответ:Царь Михаил Романов первым издал приказ о запрете табакокурения)

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Вопрос № 5:

Продолжите поговорку:

Капля никотина …..

(Ответ:Капля никотина – убивает лошадь!

5 — 7 мг никотина – меньше одной капли – смертельная доза для человека)

Рекламодатели говорят, что после того, как вы выкурили сигарету, вам необходимо съесть два апельсина: одна сигарета разрушает в организме столько витамина С, сколько его содержится в 2 апельсинах. Но на самом деле ядовитые вещества, находящиеся в сигаретах,разрушают не только витамин С.

Вопрос № 6:

Назовите дату

(Ответ:31 мая)

Вопрос № 7:

Какая самая распространенная и доступная форма применения психоактивных веществ…

(Ответ:Табакокурение; сигарета)

Вопрос № 8:

Продолжи фразу:

Человек живет столько, сколько живет его…..

(Ответ:Человек живет столько, сколько живет его сердце)

Длительность жизни человека, выкуривающего пачку и более сигарет за один день, уменьшается на несколько лет по сравнению с некурящим.

Вопрос № 9:

Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении?

(Ответ:Около 300)

Табачный дым – это горячая смесь вредных газов, паров, жидкостей и твердых веществ, возникающих в результате сгорания табачных листьев.

Вопрос №10:

Назовите, какой политик играет важную роль в борьбе с табакокурением?

(Ответ:В.В. Путин – президент РФ.Владимир Владимирович никогда не курил и проводит политику здорового образа жизни)

4. Итог часа психолога.

- В заключении хочется сказать, что у каждого из вас свое мнение и своя точка зрения на проблему табакокурения.

Для одних те факты, которые были озвучены это целое открытие, для других – нет.

Очень хочется, чтобы в своей жизни вы принимали такие решения, о которых не придется сожалеть.

 

Литература

1.     АлександровА.А., ПрохоровА.В. Организация профилактики курения среди детей и подростков. Здоровье Российской Федерации - М.: Просвещение, 1996.

2.     ВороноваЕ.А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 187 с.

3.     ИгольницынаЛ.М., СеменоваЭ.Ф., МальцеваА.В., ГоворинаМ.Г.  Профилактика социально-негативных явлений в среде детей, подростков и молодежи - Иркутск: Издательства Иркутского госуниверситета, 2005. – 302 с.

4.     КулиничГ.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей 8-11 классы - Москва: ВАКО, 2008. – 308 с.

5.     СизановА.Н., ХриптовичВ.А. Модульный курс профилактики курения “Школа без табака”. 5-11 классы - Москва: ВАКО, 2008. – 224 с.


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Цель: расширить и углубить представления обучающихся о вреде табакокурения

Цель: расширить и углубить представления обучающихся о вреде табакокурения

Уже начиная с начальной школы, многие обучающиеся начинают пробовать курить

Уже начиная с начальной школы, многие обучающиеся начинают пробовать курить

Вопрос №2: Какая страна является родиной табака? (Ответ:Родина табака –

Вопрос №2: Какая страна является родиной табака? (Ответ:Родина табака –

Длительность жизни человека, выкуривающего пачку и более сигарет за один день, уменьшается на несколько лет по сравнению с некурящим

Длительность жизни человека, выкуривающего пачку и более сигарет за один день, уменьшается на несколько лет по сравнению с некурящим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023