Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Классный час «Жизнь без сигарет»

  • docx
  • 19.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5Жизнь без сигарет.docx

 

 

 

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Классный час

«Жизнь без сигарет»

 

Методическая разработка сценария

внеклассного мероприятия

 

 

 

Разработал и провел:

преподаватель

фармацевтических дисциплин:

Антипина Е.Н.

 

 

 

Белореченск, 2022

 

 

Цель:  расширить и углубить представления обучающихся о вреде табакокурения.

Задачи:

·        формировать активное негативное отношение к табакокурению;

·        раскрыть негативные последствия употребления никотина;

·        формировать здоровый образ жизни;

·        развить навыки индивидуальной и коллективной работы.

Подготовительная работа: подбор литературы по теме, подготовка и согласование вопросов игры-викторины, подбор тематического видео, подготовка мультимедийной презентации.

Время проведения - 45 минут.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, фотоаппарат, карты учета очков, шариковые ручки, призы.

Участники: студенты 3-го курса (3 группы), классные руководители, мастера производственного обучения, члены жюри.

 

Основная часть.

1. Оргмомент – 7 мин.

Вступительное слово педагога-психолога.

- В последнее время проблема курения в современном мире является одна из самых острых.

Курение – это проблема не только для одного человека, но и для окружающих его людей.

Если рассмотреть проблему в масштабах страны, то курение несет опасность для здоровья нации.

Ежедневно 3000 детей начинают курить. Россия занимает одно из первых мест по употреблению табака в мире.

К сожалению, с годами возраст употребления табака только снижается. Многие подростки считают эту вредную привычку – модой, престижем, способом выделиться из толпы, быть не такими как все. А исход всему – деградация личности, ранняя смертность, вымирание нации.

Уже начиная с начальной школы, многие обучающиеся начинают пробовать курить. Это не предположения, это ФАКТ. У некоторых ребят первая затяжка, становится последней, а у некоторых она превращается в долговременную вредную привычку.

Эта проблема на протяжении десятилетий тревожит умы и сердца людей, но бороться с ней очень сложно, но мы все же попробуем!

2. Видео-лекция профессора В.Г.Жданова «Правда о табаке» - 20 мин.

Цель: донести статистическую и ситуативную информацию о вреде табака, а также показать, что никотин является наркотическим средством, влияющим на физиологическое, психическое и социальное здоровье человека.

3. Игра-викторина “Nosmoking”(презентация) – 15 мин.

Цель: профилактика курения среди студентов посредством расширения информационного поля о вреде табакокурения, оказываемого на организм человека.

Задачи игры:

·        формировать активное негативное отношение к табакокурению;

·        раскрыть негативные последствия употребления никотина;

·        формировать здоровый образ жизни;

·        развить навыки индивидуальной и коллективной работы.

Подготовительная работа: подбор литературы по теме, подготовка и согласование вопросов викторины, подготовка слайдовой презентации.

Время проведения - 15 мин.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, карты учета очков, шариковые ручки, призы.

Участники игры: студенты 3-го курса (3 группы), классные руководители, мастера производственного обучения, члены жюри.

Вопросы и ответы представлены на слайдах. После того как команда отвечает на вопрос, на слайде появляется ответ.

Вопрос №1:

Какие растения, из семейства пасленовых, являются родственниками табака? (Ответ:Ближайшие родственники табака – картофель, томат, баклажаны, красный перец.)

 

Вопрос №2:

Какая страна является родиной табака? (Ответ:Родина табака – Южная Америка)

Вопрос № 3:

Какой известный мореплаватель первым завез табак в Европу? (Ответ:Христофор Колумб)

Вопрос № 4:

Кто из русских царей издал приказ о запрете табакокурения?

1.Михаил Романов

2.Петр I

3.Алексей Романов

(Ответ:Царь Михаил Романов первым издал приказ о запрете табакокурения)

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Вопрос № 5:

Продолжите поговорку:

Капля никотина …..

(Ответ:Капля никотина – убивает лошадь!

5 — 7 мг никотина – меньше одной капли – смертельная доза для человека)

Рекламодатели говорят, что после того, как вы выкурили сигарету, вам необходимо съесть два апельсина: одна сигарета разрушает в организме столько витамина С, сколько его содержится в 2 апельсинах. Но на самом деле ядовитые вещества, находящиеся в сигаретах,разрушают не только витамин С.

Вопрос № 6:

Назовите дату

(Ответ:31 мая)

Вопрос № 7:

Какая самая распространенная и доступная форма применения психоактивных веществ…

(Ответ:Табакокурение; сигарета)

Вопрос № 8:

Продолжи фразу:

Человек живет столько, сколько живет его…..

(Ответ:Человек живет столько, сколько живет его сердце)

Длительность жизни человека, выкуривающего пачку и более сигарет за один день, уменьшается на несколько лет по сравнению с некурящим.

Вопрос № 9:

Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении?

(Ответ:Около 300)

Табачный дым – это горячая смесь вредных газов, паров, жидкостей и твердых веществ, возникающих в результате сгорания табачных листьев.

Вопрос №10:

Назовите, какой политик играет важную роль в борьбе с табакокурением?

(Ответ:В.В. Путин – президент РФ.Владимир Владимирович никогда не курил и проводит политику здорового образа жизни)

4. Итог часа психолога.

- В заключении хочется сказать, что у каждого из вас свое мнение и своя точка зрения на проблему табакокурения.

Для одних те факты, которые были озвучены это целое открытие, для других – нет.

Очень хочется, чтобы в своей жизни вы принимали такие решения, о которых не придется сожалеть.

 

Литература

1.     АлександровА.А., ПрохоровА.В. Организация профилактики курения среди детей и подростков. Здоровье Российской Федерации - М.: Просвещение, 1996.

2.     ВороноваЕ.А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 187 с.

3.     ИгольницынаЛ.М., СеменоваЭ.Ф., МальцеваА.В., ГоворинаМ.Г.  Профилактика социально-негативных явлений в среде детей, подростков и молодежи - Иркутск: Издательства Иркутского госуниверситета, 2005. – 302 с.

4.     КулиничГ.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей 8-11 классы - Москва: ВАКО, 2008. – 308 с.

5.     СизановА.Н., ХриптовичВ.А. Модульный курс профилактики курения “Школа без табака”. 5-11 классы - Москва: ВАКО, 2008. – 224 с.


 

Скачано с www.znanio.ru