Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов
Оценка 4.7

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов

Оценка 4.7
Мероприятия
pdf
психологическая работа +1
16.12.2019
Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов
Мастер-класс. Цель занятия: осознание учащимися чувств, которые вызывают у них те или иные школьные занятия; формирование активности, самоуважения, стремление к реализации своих способностей.
Занятие - Я иду к успеху (pdf.io).pdf

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов

Мастер - класс

    «Я иду к успеху»иду к успеху»к успеху»у к успеху»спеху к успеху»                                    »

Разработчик: Борзенко Н.В.

Педагог-психолог

МОСШ №1

Категория детей: 7-9 лет

Тема занятия: «Я иду к успеху»

Цель занятия: осознание учащимися чувств, которые вызывают у них те или иные школьные занятия; формирование активности, самоуважения, стремление к реализации своих способностей.

Задачи:

1.           Развивающие:

-    развитие познавательного интереса;

-    развитие умения диагностировать свою личность, анализировать, рассуждать, делать выводы.

2.           Воспитательные:

-  воспитание  у учащихся  к положительному отношению к школе, чувство необходимости учения с помощью сказкотерапевтических методов; - развитие коммуникативной культуры учащихся.

Категория детей: занятие рассчитано на учащихся 7-9 лет (у которых наблюдается латентная дезадаптация).

Планируемые результаты:

Личностные:

-  иметь представление о качествах хорошего ученика;

-  осмысление положительного отношения к школе, чувство необходимости учения;- уметь адекватно оценивать свой успех/ неуспешность в учении.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные:

-  уметь  с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-  уметь договариваться, находить общее решение; - уметь доброжелательно относится друг к другу.

Ресурсы: кабинет для групповых занятий, стулья по количеству детей,  мячик, пластилин, коврики для пластилина, стаканчики, сказка «О ленивой звездочке» (автор В. Максюта) (Приложение 1).

Методы (с элементами):

                      Игротерапия, направленная на:

-            снятие напряжения и раскрепощение детей, дающее возможность проявить  индивидуальность;

-            формирование позитивного отношения к сверстникам, навыков совместной деятельности;           -  развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам, переживаниям.

                      Сказкотерапия:  

позволяет детям актуализировать и осознавать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения. Воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны, сравнивает себя со сказочными героями, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не только у него есть такие проблемы и переживания. С другой стороны посредством ненавязчивых сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя.

                      Беседа:

позволяет детям проговорить и осознать свои трудности, а также увидеть различные пути их решения.

Структура занятия:

1.        Ритуал приветствия. (Создание доброжелательной атмосферы. Установка на взаимодействие).

2.        Основная часть. (Отработка умений на занятиях. Использование  соответствующих заданий, игр, упражнений, исходя из задач программы, с учетом результатов диагностического этапа)

3.        Релаксация.  (Сброс эмоционального напряжения, выход из игровой ситуации) 4. Рефлексия занятия. (Оценка занятия участниками группы. Обмен чувствами, впечатлениями. Выявление затруднений, с которым столкнулся ученик в ходе взаимодействия.).

Ход занятия:

Название и цель

Планируемые результаты (личностные УУД, коммуникативные УУД)

Содержание

Кол-во минут

1.     Ритуал приветствия

1.1 Игра

«Как тебя зовут» Цель: знакомство участников друг с другом, создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми

Умение договариваться, находить общее решение

(коммуникативные

УУД)

Ход игры: Детям по очереди нужно представится: назвать своё имя, свои интересы, увлечения

3 мин

2.Основная часть

Адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика

(личностные УУД)

 Занятие «Я иду к успеху».

Обсуждение:

-                     Как вы понимаете, что такое успех?

-                     Что нужно делать, чтобы быть успешным?

5 мин

 

2.1.Игра

«Неоконченные предложения» Цель: развитие способности осознания детьми своих эмоциональных переживаний, которые у них вызывает школа

2.2.Сказка «О ленивой звездочке». Цель: формирование активности и

стремления к реализации своих способностей.

2.3.Творческая работа «Я и моя лень»

Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

(личностные УУД)

 Уметь адекватно оценивать свой успех или неуспешность в

учении (личностные

УУД)

-                     Легко ли быть успешным?

Ход игры:

Дети заканчивают фразы:

«Мне нравится в школе то, что…

«Мне не нравится в школе то, что…

Работа со сказкой «О ленивой звездочке» (автор В. Максюта).

Обсуждение:

-                     Почему сначала Звездочка не хотела стараться светить ярче?

-                     Как вы поняли смысл сказки?

(Чему учит нас эта сказка?). (Чтобы добиться чего-то, нужно обязательно стараться, и тогда все получится).

Работа с пластилином.

Обсуждение:

-                     Ребята вы иногда ленитесь?- Давайте изобразим лень с помощью пластилина 

(фигурки лени складываются в стаканчик и плотно закрываются) -Молодцы, теперь будем стараться, чтобы лень не смогла выбраться из стаканчика.

5 мин

12 мин

5 мин

3.Релаксация

 Ритуал прощания «Аплодисменты»

Цель: развивать самоуважение детей, умение показать восхищение другими детьми.

Уважение личности и ее достоинства (повышение самооценки у обучающихся) (личностные УУД)

Инструкция:

-Кто из вас бывал в  цирке и видел,

как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Я считаю, что вы сегодня заслуживаете громких  аплодисментов.

3 мин

 

 

 

 

4. Рефлексия занятия

Цель: выявление затруднений, с которым столкнулся ученик в ходе взаимодействия. Обмен чувствами, впечатлениями

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативные

УУД)

Обсуждение:

-                     Чем  вам запомнилось сегодняшнее занятие?

-Что вам больше всего понравилось, что лучше получалось?

-                     Что вам не понравилось или не получалось в ходе занятия? Мне хочется поблагодарить вас за активность, инициативность, творчество!

3 мин

Самоанализ занятия «Я иду к успеху»

При разработке данного занятия учитывались возрастные особенности учеников младших классов, которые не имеют положительную мотивацию к учебной деятельности, и наблюдается латентная дезадаптация.

            Были определены планируемые результаты: метапредметные (коммуникативные) УУД и личностные УУД.

           На формирование личностных УУД был направлен метод «Игротерапия». С  помощью - игры «Неоконченные предложения» и  ритуала прощания «Аплодисменты» формировалось положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, а также был сделан акцент на необходимость  самоуважения детей, умения показать восхищение другими детьми.

 Творческая работа «Я и моя лень» и метод сказкотерапии были направлены на повышение мотивации к успеху в любой деятельности. Учащиеся с помощью пластилина изобразили свою лень, закрыли ее в емкость,  тем самым снимали напряжение, раскрепощались, имели возможность проявить  индивидуальность. Воспринимая сказку,  ребенок, с одной стороны, сравнивает себя со сказочными героями, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не только у него есть такие проблемы и переживания. С другой стороны посредством ненавязчивых сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя.         На формирование коммуникативных УУД была направлена беседа с целью инструктирования,  ритуал приветствия.  Рефлексия занятия направлена на формирование позитивного отношения к сверстникам, навыков совместной деятельности,  развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам, переживаниям.

Приложение 1

Сказка «О ленивой звездочке». (автор В. Максюта).

В далеком темно-фиолетовом небе жили две звездочки-подружки. Одна из них была очень старательной и светила ярко-ярко, изо всех сил. Другая звездочка, о которой я и хочу вам рассказать, была совсем другой. Она совсем не старалась ярко светить, была маленькой и тусклой и спала не только днем, но частенько даже и ночью.

-                     Зачем мне стараться? – говорила она. – Зачем тратить силы? Все звезды одинаковые, к тому же их так много. За меня посветят другие. От меня одной все равно пользы немного. Пойду-ка я лучше посплю. – И Звездочка зевнула и задремала.

Вдруг ее разбудил сильный ветер. По небу летела сияющая комета. Она была огромной и прекрасной. У Звездочки даже дух захватило:

-                     Ах, как ты красива! Я знаю, ты быстро сгораешь, твое сиянье недолговечно, но я бы все отдала, лишь бы хоть ненадолго стать такой же яркой, как ты. Комета приостановилась, слушая Звездочку, и ответила:

-                     Милая Звездочка! У каждого существа – свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть показать все, на что я способна, успеть отдать все свое тепло и свет. Но и ты не теряй время даром! А то можно проспать всю жизнь.

И с этими словами, взмахнув огненным хвостом, комета скрылась, а звездочка  задумалась и говорит:  «Да, не хотелось бы всю жизнь оставаться такой маленькой и тусклой. Время проходит, и надо успеть многому научиться!» – решила она.

Тем временем наступило утро, на небе появились первые проблески зари. Звезды укладывались спать.

«Что ж, и я высплюсь как следует, зато ночью буду сиять ярче всех,» – решила Звездочка и накрылась облаком.

День прошел. А с наступлением ночи Звездочка тщательно начистила свои острые кончики и засияла изо всех сил. Ее подружки сначала даже не узнали ее. Она затмила всех! Мама и папа гордились ею.

И однажды на  Земле была прекрасная звездная ночь. На скамейке сидела мама с дочерью  и смотрели в небо.

-  Смотри, какая красивая звезда! – воскликнула девочка.

-  Эта звезда твоя! – ответила мама. – Она будет освещать всю твою жизнь.

Звездочка нечаянно услышала этот разговор и засияла еще ярче. Теперь она точно знала: если очень стараться и не лениться, обязательно добьешься всего, чего хочешь.

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов

Методическая разработка сценария занятия с использованием психотерапевтических методов и приемов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2019