Алгебра и начала анализа 10 класс
Тема: «Методы решения тригонометрических уравнений.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.
Цель урока: повторить основные методы решения тригонометрических уравнений, совершенствовать навыки решения тригонометрических уравнений различными методами и приёмы применения полученных навыков и решению тригонометрических уравнений в группе заданий «13 тестов ЕГЭ по математике.
УУД. Познавательные: понимают и используют изученные формулы тригонометрии, методы решения тригонометрических уравнений; строят логические рассуждения, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные: учитывают разные мнения, стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Формы работы: индивидуальна, фронтальная, групповая.
I. Актуализация знаний учащихся.
1. Какое уравнение называется тригонометрическим?
2. Какие виды тригонометрических уравнений мы выделяем?
3. Уравнения какого вида называются простейшими тригонометрическими уравнениями? Однородными I степени; однородными II степени?
4. Записать на доске: 1) частные случаи тригонометрических уравнений; 2) общие решения простейших тригонометрических уравнений 3) алгоритм решения тригонометрических уравнений однородных I степени 4) алгоритм решения тригонометрических уравнений однородных II степени
5. Вопросы к классу: Какие из данных уравнений не имеют корней? 1) sin x = -0,44 5) cos x = - 0,33 2) cos x = 5 6) sin x = 4 3) tg x = -10 7) ctg x = -8 4) ctg x = 0 8) tg x = 0 Почему?
6. Перечислить методы решения тригонометрических уравнений по методам решения
7. Тестовое задание «Кто быстрее?» I в. II в.
II. Решение задач
Работа в группах
1. Провести классификацию тригонометрических уравнений по методам решения.
2. Решение уравнений «Математическая эстафета»
1) А) Решить уравнение 2 sin 2 x = √3 cos (п/2- x)
Б) Указать корни, принадлежащие промежутку 9п/2; 6п
2) Найти наибольший корень уравнения 2 sin 2 2x + 5 sin 2x – 3 = 0
3) Найти сумму корней уравнения sin 5x + sin x = √2 sin 3x, принадлежащих промежутку (0; п)
4) Решить уравнения cos 4x – sin 4x = 0
3. Решение заданий ЕГЭ № 13
III. Итоги урока. Рефлексия
- Чем занимались на уроке?
- Оцените свою работу.
- Что получилось на уроке, что вызвало затруднения? Почему?
Домашнее задание: решить задания № 13 ЕГЭ по выбору.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.