Методическая разработка урока 10 класс Методы решения тригонометрических уравнений
Оценка 4.8

Методическая разработка урока 10 класс Методы решения тригонометрических уравнений

Оценка 4.8
doc
14.05.2022
Методическая разработка урока 10 класс Методы решения тригонометрических уравнений
Алгебра и начала анализа 10 класс.doc

Алгебра и начала анализа 10 класс

Тема: «Методы решения тригонометрических уравнений.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.

Цель урока: повторить основные методы решения тригонометрических уравнений, совершенствовать навыки решения тригонометрических уравнений различными методами и приёмы применения полученных навыков и решению тригонометрических уравнений в группе заданий «13 тестов ЕГЭ по математике.

УУД.  Познавательные: понимают и используют изученные формулы тригонометрии, методы решения тригонометрических уравнений; строят логические рассуждения, делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: учитывают разные мнения, стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Формы работы: индивидуальна, фронтальная, групповая.

I.       Актуализация знаний учащихся.

 

1.      Какое уравнение называется тригонометрическим?

2.      Какие виды тригонометрических уравнений мы выделяем?

3.      Уравнения какого вида называются простейшими тригонометрическими уравнениями? Однородными I степени; однородными II степени?

4.      Записать на доске:                                                                                                                           1) частные случаи тригонометрических уравнений;                                                                           2) общие решения простейших тригонометрических уравнений                                                       3) алгоритм решения тригонометрических уравнений однородных I степени                                        4) алгоритм решения тригонометрических уравнений однородных II степени

5.      Вопросы к классу:                                                                                                                   Какие из данных уравнений не имеют корней?                                                                                 1) sin x = -0,44                                   5) cos x = - 0,33                                                                                                                             2) cos x = 5                                         6) sin x = 4                                                                                              3) tg x = -10                                        7) ctg x = -8                                                                                                     4) ctg x = 0                                          8) tg x = 0                                 Почему?

6.      Перечислить методы решения тригонометрических уравнений по методам решения

7.      Тестовое задание «Кто быстрее?»              I в.                                         II в.

 

II.    Решение задач

Работа в группах

1.      Провести классификацию тригонометрических уравнений по методам решения.

2.      Решение уравнений «Математическая эстафета»

1)                 А) Решить уравнение 2 sin 2 x = √3 cos (п/2- x)

                 Б) Указать корни, принадлежащие промежутку   9п/2; 6п

2)     Найти наибольший корень уравнения  2 sin 2 2x + 5 sin 2x – 3 = 0

3)     Найти сумму корней уравнения sin 5x + sin x = √2 sin 3x, принадлежащих промежутку (0; п)

4)     Решить уравнения cos 4xsin 4x = 0

 

3.      Решение заданий ЕГЭ № 13

 

III.  Итоги урока. Рефлексия

- Чем занимались на уроке?

- Оцените свою работу.

- Что получилось на уроке, что вызвало затруднения? Почему?

Домашнее задание: решить задания № 13 ЕГЭ по выбору.


Алгебра и начала анализа 10 класс

Алгебра и начала анализа 10 класс

Решение уравнений «Математическая эстафета» 1)

Решение уравнений «Математическая эстафета» 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2022