Методическая разработка урока 5 класс математика Округление натуральных чисел
Оценка 4.8

Методическая разработка урока 5 класс математика Округление натуральных чисел

Оценка 4.8
doc
14.05.2022
Методическая разработка урока 5 класс математика Округление натуральных чисел
Математика 5 класс.doc

Математика 5 класс

Тема урока: «Округление натуральных чисел»

Цель деятельности учителя: создать условия для изучения правила округления чисел и формирования умения округлять числа.

Планируемые результаты:

Предметные умения

УУД

Умеют формировать правило округления чисел

Познавательные: осознанно могут применять правило к округлению чисел.

Регулятивные: понимают цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений.

 

Организация пространства

 

Формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Образовательные ресурсы

Учебник

I.       Учебно-познавательная деятельность

Цель деятельности

Совместная деятельность

Сформулировать правило округления чисел

1.      Учитель зачитывает текст:                                                         Катя вышла из дома около 2-х часов дня, пошла в магазин. На дорогу у Кати ушло приблизительно 20 минут. В магазине она купила масло, молоко, хлеб и мороженое, за что заплатила 58 рублей.                                  Далее задаём ученикам вопрос:                                                         - Катя вышла из дома ровно в 2 часа дня?                                             – Могла ли Катя выйти из дома в 1.50; 1.15; 2.15, если говорится около 2-х часов?                                                                           – Могла ли Катя дойти до магазина за 15 мин., 21 мин.          – Сколько приблизительно денег Катя заплатила за покупки?                                                                                                    – В данном тексте встречаются приблизительные числа, которые были «округлены». Попробуйте объяснить, что значит округлить число.

2.      Округлить число, значит отбросить одну или несколько цифр младших разрядов, заменив их нулями. Округлить число можно до любого из разрядов данного числа.

Далее учащиеся читают правило округления из учебника и разбирают на примерах (стр. 43)

1.      Округлить 2367 до сотен         2367 ≈ 2400

2.      Округлить число 2809047 до тысяч 2809047 ≈ 2809000

II.    Закрепление изученного

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Закрепить полученные знания

1.      Округлить

- до десятков 467, 1832, 2989, 313

- до сотен 2765, 6241, 492

- до десятков тысяч 26998, 347210, 597325

2. Из учебника разобрать № 131, 135, 136, 141

3. Устно округлить числа до любого разряда 59, 388, 2949, 71, 420, 3001, 592, 3515

4. Выполнить № 138

1. Учащиеся выполняют задания в тетрадях и на доске, проговаривая правило округления.

 

2. Учащиеся разбирают указанные задания.

3. Учащиеся называют сами разряд до которого округляют число и выполняют округления

4. Выполняют № 138

III.  Итоги урока. Рефлексия.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Что было изучено на уроке? Оценить деятельность учащихся на уроке.

Учащиеся сообщают что изучали на уроке;

Анализируют деятельность одноклассников на уроке.

Домашнее задание: выучить правило округления чисел; № 132, 133

 


Математика 5 класс Тема урока: «Округление натуральных чисел»

Математика 5 класс Тема урока: «Округление натуральных чисел»

Из учебника разобрать № 131, 135, 136, 141 3

Из учебника разобрать № 131, 135, 136, 141 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2022