"Қазтұтынуодағының Қостанай жоғары экономикалык колледжi" Мекемесі
Учреждение "Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза"\
Сабақтың әдістемелік әзірлемесі
Методическая разработка урока
Тақырып:
Тема: «Безопасность и охрана труда»
Пән бойынша:
По дисциплине: «Трудовое право и право социальной защиты»
Мамандығы бойынша:
По специальности: 0201000 «Правоведение»
Құрастырған оқытушы: Агайсина Н.К.
Составил преподаватель: Агайсина Н.К
Әлеуметік-құқықтық пэндер циклдық
(пәндік) комиссияның отырысында
Қаралды
Рассмотрено на заседании цикловой(предметной) комиссии социально-правовых дисциплин
Хаттама №__ «__»____________20__г.
Протокол № 5 «14» ноября 2018 г.
Циклдық комиссияның төрағасы
Председатель цикловой комиссии:
_____________________ Байжакупова А.И.
Қостанай қ. 2018
г.Костанай
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Сущность игровых технологий обучения…………………………………...4
2.Разработка урока с использованием игровых технологий обучения………..6
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованных источников………………………………………….15
Введение
Система образования в любой стране призвана способствовать реализации основных задач социально- экономического и культурного развития общества. Способность образовательного учреждения гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом положительный опыт, имеет огромное значение.
Современный работодатель заинтересован в таком работнике, который:
1. Умеет думать и самостоятельно решать разнообразные проблемы;
2. Обладает критическим и творческим мышлением;
3. Владеет богатым словарным запасом.
Для достижения этих целей в учебном процессе применяются множество различных технологий проведения уроков. На своем уроке я использовала игровые технологии.
Игровые технологии постепенно приобщают учащихся к самостоятельному решению проблем в ходе проведения занятий, причем преподаватель пытается создать ролевые ситуации, приближенные к действительности. Учащиеся в ходе игры используют теоретические знания, самостоятельно мыслят, решают ситуации, применяя трудовое законодательство, защищая интересы, как работодателя, так и работника.
В настоящее время никто не застрахован оттого, что завтра он может оказаться без работы. Также можно получить увечье на производстве, а администрация откажется выплачивать компенсацию. Для того что бы быть готовым эти непредвиденным ситуациям необходимо знать свои права. И чтобы разобраться в своих правах и обязанностях, а также узнать, как можно их защитить, и необходима эта работа.
1. Сущность игровых технологий обучения
В новых социально-экономических условиях нужно особенно уделять внимание творческому подходу в обучении, поддерживать и стимулировать познавательный интерес учащихся.
Необходимо обучать умениям практического использования знаний, особенно преподавателям специальных дисциплин, при этом формировать определенные психологические качества будущих специалистов, развивать творческие способности и навыки учащихся. Современный рынок производства требует выпуска высококвалифицированных специалистов, поэтому недостаточно проводить традиционные занятия, необходимо применять проблемные, ситуационные игровые занятия, на которых учащиеся почувствовали бы всю производственную ситуацию от начала до конца и принимали самостоятельные решения. Именно на таких уроках с применением активных форм обучения развиваются творческие способности учащихся, инициатива, самостоятельность, поведенческие умения как профессионального, так и социального характера.
На занятиях по правовым дисциплинам преподаватели применяют элементы игровой технологии. Что же нам дает игры? Игры – это одновременно свобода и изобретательность, фантазия и дисциплина.
На занятиях по правовым дисциплинам применяются элементы игровой технологии. Форма таких занятий универсальна, так как она может использоваться как по одной теме, как и при изучении нескольких тем. Во время игры возникает живой диалог между преподавателем и учащимися. В зависимости от ситуации, которую разыгрывают на занятии, учащиеся чувствуют себя в роли руководителей, работников, учредителей юридического лица, юристов, чувствуют ответственность за выбранное решение, отстаивают свою точку зрения, являются неотъемлемой частью производственной ситуации.
Подготовительный период к уроку отличается высокой степенью сочетания индивидуальной и совместной творческой работы учащихся и преподавателя.
На основе творческих разработок учащихся, новой литературы, журналов, проектов собирается, систематизируется и конкретизуется материал для игровой технологии и приводит к активизации мыслительной, творческой и познавательной деятельности учащихся, дающих эмоциональную приподнятость, интерес к предмету и коллективу группы.
Применение игровой технологии в процессе изучения учащимися предмета «Трудовое право» позволяет стимулировать и активизировать их учебную, трудовую деятельность. Предмет «Трудовое право и право социальной защиты» является одной из основных дисциплин, изучаемых по специальности «Правоведение». Кроме того, основы трудовое право повсеместно применяется в практической жизнедеятельности каждого человека (например, заключение трудового договора, регулирование труда различных категорий работников, материальная ответственность, как работодателя, так и работника, нарушение трудовой дисциплины, наложение различных видов дисциплинарных взысканий. Игровая технология дает возможность донести наиболее доступно до учащихся трудовое право и право и право социальной защиты населения. При различных типах занятий применяются те или иные элементы игровой технологии. Игровая технология в общем смысле толкуется как модель реальной деятельности людей, модель действительной жизненной ситуации. Игра в ролевом смысле активизирует интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности учащихся.
Поэтому необходимо применяет данную технологию в процессе обучения учащихся. Например, при изучении темы: «Порядок возмещения сторонами трудового договора причиненного ущерба» на практическом занятии, мы проигрываем, различные жизненные ситуации, где учащиеся, закрепляют полученные знания по материальной ответственности работодателя и работника, пределы возмещения материального ущерба, случаи и условия материальной ответственности.
Таким образом, проигрывая данную ситуацию, учащиеся наглядно видят реальное воплощение правовой нормы в жизнь. При этом вся группа активизируется при работе с Трудовым кодексом РК.
Деловая игра дает перерыв в повседневности с ее монотонностью, жесткой детерминацией образа жизни, игра дает свободу, увлеченностью.
"Қазтұтынуодағының Қостанай жоғары экономикалык колледжi" Мекемесі
Учреждение "Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза"
САБАҚ ЖОСПАРЫ № ___
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _17 __
Мамандық:________________ Күн:________________________________
Специальность: «Правоведение» Дата: 19.11.18г.
Топ :______________________ Пән:________________________________
Группа: П-55 Предмет: Трудовое право и право социальной защиты
Тақырып:
Тема: «Безопасность и охрана труда».
Сабақтың түрі:_____________________________________________________
Вид занятия: _урок усвоения новых знаний_____________________________
Сабақтың мақсаттары:
Цели занятия:
Білім беру:_________________________________________________________
Образовательные обеспечить усвоение понятия, гарантии прав работников на безопасность и охрану труда в процессе трудовой деятельности, порядок расследования несчастных случаев на производстве.
Дамыту : __________________________________________________________
Развивающие: сформировать у обучающихся умения по организации безопасности и охраны труда, по порядку расследования несчастных случаев на производстве, развивать у обучающихся профессиональную речь и мышление.
Тәрбиелену:________________________________________________________
Воспитательные: воспитывать интерес к будущей профессии, чувство ответственности за порученное дело, исполнительность.
Біліктілік талаптары:
Квалификационные требования:
Білу керек:_________________________________________________________
Должен знать: понятие о безопасности и охраны труда, порядок расследования несчастных случаев на производстве.
Істеп үйрену:_______________________________________________________
Должен уметь: работать с Трудовым Кодексом РК, с нормативными правовыми актами, в области безопасности и охраны труда
Сабақтың жабдықтары:
Оборудование урока:
Жұмыс орны:
Рабочее место: аудит.
Көрнекілік құралдар:________________________________________________
Наглядные пособия: ________________________________________________
Үлестірімді құралдар:_______________________________________________
Раздаточный материал: Трудовой Кодекс РК от 23.11.2015г., Правила проведения обучения, инструктирования и проверок знаний работников по вопросам безопасности и охраны труда от 23.11.2015г. Әдебиет:____Литература: Трудовой Кодекс Уваров В.Н. «Трудовое право в Республике Казахстан», 2012г., Алматы, Абузярова Н.А. «Трудовое право». Алматы, 2010г.
Пәнаралық:________________________________________________________
Межпредметные связи: Гражданское право. Уголовное право.
САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ:
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:
|
Уақыт Время (мин.) |
Оқытушының іс-әрекеті Деятельность преподавателя |
Оқушының іс-әрекеті Деятельность учащихся |
|
1 |
1.Организация занятия: - приветствие; - выявление отсутствующих - проверка готовности рабочих мест и обучающихся к занятию |
приветствие , староста подает рапортичку. |
|
3 |
2. Мотивация учебной деятельности обучающихся. - сообщение темы и ее значимость: «Безопасность и охрана труда» Уважаемые обучающиеся, в нашей жизни возникает много вопросов, ситуаций, связанных с безопасностью и охраной труда на предприятии, обязанностями работника и работодателя на безопасность и охрану труда в процессе трудовой деятельности. Обучение, инструктирование и проверка знаний работников по вопросам безопасности и охраны труда, - это главные факторы, которые стоят на страже безопасности и охраны труда на предприятии. Вам, как юристам необходимо знать требования по безопасности охране труда, правила, процедуры и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности. Эти требования обязательны для исполнения работодателями и работниками при осуществлении ими деятельности на территории Республики Казахстан. В трудовом договоре должна быть указана достоверная характеристика условий труда, включая вредные и (или) опасные производственные факторы, указаны гарантии, льготы и компенсационные выплаты за работу в таких условиях, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и коллективным договором. Сегодня на занятии мы с вами не только изучим нормативно-правовые акты, но и закрепим их при решении ситуаций, чтобы полученные знания вы применяли в своей профессиональной деятельности |
слушают, спрашивают, настраиваются на урок |
|
54 |
3. Изложение нового материала – в форме учебной лекции с элементами беседы и самостоятельной работы обучающихся План: 1.Понятие и принципы охраны труда. 2.Гарантии прав работников в области безопасности и охраны труда. 3.Обязанности работодателя в области безопасности и охраны труд. 4.Порядок расследования и ведения учета несчастных случаев на производстве. |
слушают, отвечают на поставленные вопросы,записывают,задают вопросы |
|
18 |
4. Закрепление 1. Дайте понятие охраны труда, безопасность. 2. Основные направления государственной политики в области безопасности и охраны труда. 3. Какие гарантии прав работников на безопасность и охрану труда. 4. Порядок проведения инструктажа по технике безопасности и охране труда. 5. Порядок расследования несчастных случаев на производстве: решение ситуаций казусов. 6. Разыгрывание ситуации о несчастном случае на производстве. |
слушают, отвечают, дополняют |
2 |
5.Задание на дом: 1. Повторить раздел 5. Безопасность и охрана труда ст.ст.179-190 ТК РК. 2. Составить акт о несчастном случае Н-1, Н-2, самостоятельно (по выбору, реквизиты по своему усмотрению). |
записывают, спрашивают |
|
|
2 |
6. Подведение итогов по уроку: - делает выводы по теме; - выставляются оценки учащимся за активность во время занятия. |
слушают, спрашивают. |
Оқытушы/Преподаватель: Н.К. Агайсина
Ход урока
Организационный момент:
Здравствуйте!
Тема нашего урока: «Безопасность и охрана труда».
Мотивация учебной деятельности учащихся: Уважаемые обучающиеся, в нашей жизни возникает много вопросов, ситуаций, связанных с безопасностью и охраной труда на предприятии, обязанностями работника и работодателя на безопасность и охрану труда в процессе трудовой деятельности. Обучение, инструктирование и проверка знаний работников по вопросам безопасности и охраны труда, - это главные факторы, которые стоят на страже безопасности и охраны труда на предприятии. Вам, как юристам необходимо знать требования по безопасности охране труда, правила, процедуры и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности. Эти требования обязательны для исполнения работодателями и работниками при осуществлении ими деятельности на территории Республики Казахстан. В трудовом договоре должна быть указана достоверная характеристика условий труда, включая вредные и (или) опасные производственные факторы, указаны гарантии, льготы и компенсационные выплаты за работу в таких условиях, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и коллективным договором. Сегодня на занятии мы с вами не только изучим нормативно-правовые акты, но и закрепим их при решении ситуаций, чтобы полученные знания вы применяли в своей профессиональной деятельности
Изложение нового материала:
Тема: «Безопасность и охрана труда
(слайд №3)
ПЛАН:
1. Понятие ,принципы охраны труда .
2. Гарантии прав работников в области безопасности и охраны труда .
3. Обязанности работодателя в области безопасности и охраны труда .
4. Порядок расследования несчастных случаев на производстве.
Охрана труда представляет собой действующую на основании соответствующих законодательных и иных нормативных актов систему социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Право на охрану труда имеют все работники, состоящие в трудовых отношениях с предприятиями, учреждениями, кооперативами, фермерскими (крестьянскими) хозяйствами и другими организациями (в дальнейшем - предприятия) различных форм собственности и хозяйствования, в том числе с отдельными нанимателями; члены кооперативов; студенты высших учебных заведений и учащиеся средних специальных учебных заведений и общеобразовательных школ, проходящие производственную практику и производственное обучение; военнослужащие, привлеченные к работам, не связанным с несением воинской службы; лица, отбывающие наказание по приговору суда, и др.
Принципы охраны труда
Национальная политика в области охраны труда предусматривает
единство действий органов государственной власти и управления всех уровней при
участии профсоюзов и работодателей и основывается на следующих принципах:
- приоритета жизни и здоровья работника по
отношению к результатам производственной деятельности предприятия;
- полной ответственности собственника либо
уполномоченного им представителя (в дальнейшем - работодатель);
- комплексного решения задач охраны труда на
базе государственных программ по этим вопросам и координации деятельности в
области охраны труда с другими направлениями экономической и социальной
политики;
- установления единых требований в области
охраны труда для всех предприятий, независимо от форм собственности и
хозяйствования;
- осуществления государственного надзора и
контроля за повсеместным выполнением требований охраны труда и техники
безопасности на предприятиях;
- широкого использования достижений науки, техники и передового
национального и зарубежного опыта по охране труда;
- стимулирования разработки и внедрения
безопасной техники, технологии и средств защиты работающих,
научно-исследовательской работы по охране труда;
- участия государства в финансировании охраны
труда;
- экономической заинтересованности предприятий в
обеспечении здоровых и безопасных условий труда, а работников - в соблюдении
правил и норм охраны труда и техники безопасности;
- лицензирования деятельности предприятий с
позиции охраны труда;
- проведения сертификации на соответствие требованиям безопасности
применяемой продукции производственного назначения;
- оценки опасности и вредности производства
органами государственной экспертизы условий труда непосредственно на рабочих
местах, а также в проектах строительства новых и реконструируемых
предприятий;
- обеспечения работников специальной одеждой и
обувью, средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием за
счет средств собственника;
- обязательности расследования и учета каждого
несчастного случая на производстве и каждого профессионального заболевания,
обеспечения информированности работников об уровнях производственного
травматизма, профессиональной заболеваемости и о принимаемых мерах по улучшению
охраны труда;
- социальной защиты интересов работников, пострадавших от
несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные
заболевания;
- подготовки специалистов по охране труда и
технике безопасности в высших и средних специальных учебных заведениях;
- всемерной поддержки деятельности
представительных организаций трудящихся, работодателей, общественных
объединений, предприятий и отдельных лиц, направленной на обеспечение охраны
труда;
- международного сотрудничества при решении
проблем охраны труда.
Гарантии прав работников в области безопасности и охраны труда
В трудовом договоре должна быть указана достоверная характеристика условий труда, включая вредные и (или) опасные производственные факторы, указаны гарантии, льготы и компенсационные выплаты за работу в таких условиях, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и коллективным договором.
Условия безопасности труда на рабочем месте должны соответствовать требованиям национальных стандартов, правил по безопасности и охране труда.
Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья или окружающих людей не влечет привлечения его к дисциплинарной и (или) материальной ответственности.
В случае причинения вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей возмещение нанесенного ему вреда производится в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом и гражданским законодательством Республики Казахстан.
Работодатель за счет собственных средств обязан организовывать проведение периодических медицинских осмотров и обследований работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Работники, занятые на работах, связанных с повышенной опасностью, машинами и механизмами, должны проходить предсменное медицинское освидетельствование. Список профессий, требующих предсменного медицинского освидетельствования, определяется уполномоченным государственным органом в области здравоохранения.
Обучение, инструктирование, проверка знаний работников по вопросам безопасности и охраны труда проводятся работодателем за счет собственных средств.
Лица, принятые на работу, в обязательном порядке проходят организуемое работодателем предварительное обучение с последующим обязательным проведением проверки знаний по вопросам безопасности и охраны труда.
Лица, ответственные за обеспечение безопасности и охраны труда организаций, осуществляющих производственную деятельность, периодически не реже одного раза в три года обязаны пройти обучение и проверку знаний по вопросам безопасности и охраны труда в организациях, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
Обязанности работодателя в области безопасности и охраны труда
Работодатель обязан:
1) принимать меры по предотвращению любых рисков на рабочих местах и в технологических процессах путем проведения профилактики, замены производственного оборудования и технологических процессов на более безопасные;
2) проводить обучение и подготовку работников по безопасности и охране труда;
3) проводить организационно-технические мероприятия по безопасности и охране труда;
4) проводить инструктаж, обеспечивать документами по безопасному ведению производственного процесса и работ;
5) проходить проверку знаний по вопросам безопасности и охраны труда и организовать проверку знаний руководителей и специалистов;
6) создать работникам необходимые санитарно-гигиенические условия, обеспечить выдачу и ремонт специальной одежды и обуви работников, снабжение их средствами профилактической обработки, моющими и дезинфицирующими средствами, медицинской аптечкой, молоком, лечебно-профилактическим питанием, средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с нормами, установленными Правительством Республики Казахстан;
7) предоставлять уполномоченному государственному органу по труду и местному органу по инспекции труда, представителям работников по их письменному запросу необходимую информацию о состоянии условий, безопасности и охраны труда, включая информацию об аттестации производственных объектов по условиям труда в организациях;
8) исполнять предписания государственных инспекторов труда;
9) осуществлять регистрацию, учет и анализ несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;
10) проводить с участием представителей работников периодическую, не реже чем один раз в пять лет, аттестацию производственных объектов по условиям труда в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Республики Казахстан;
10-1) представлять в месячный срок на бумажном и электронном носителях результаты аттестации производственных объектов по условиям труда соответствующему местному органу по инспекции труда;
11) обеспечивать расследование несчастных случаев на производстве в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
12) страховать работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей;
13) сообщать о случаях острого отравления в соответствующее территориальное подразделение уполномоченного государственного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
14) обеспечить безопасные условия труда;
15) проводить за счет собственных средств обязательные, периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и предсменное медицинское освидетельствование работников в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, а также при переводе на другую работу с изменениями условий труда либо при появлении признаков профессионального заболевания;
16) принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц.
Порядок расследования несчастных случаев на производстве
Расследование несчастных случаев на производстве, за исключением случаев, подлежащих специальному расследованию, проводится комиссией, создаваемой в течение двадцати четырех часов актом работодателя с момента его наступления, в следующем составе:
председатель - руководитель организации (производственной службы) или его заместитель;
члены - руководитель службы безопасности и охраны труда
организации и представитель работников.
Должностное лицо, непосредственно отвечающее за безопасность труда на
соответствующем участке, где произошел несчастный случай, при проведении
расследования в состав комиссии не включается.
Специальному расследованию подлежат:
- несчастные случаи с тяжелым или со смертельным исходом;
- групповые несчастные случаи, происшедшие одновременно с двумя и более
работниками, независимо от степени тяжести травм пострадавших;
- групповые случаи острого отравления.
В расследовании несчастного случая на производстве у работодателя - физического лица принимают участие работодатель или уполномоченный его представитель, представитель работников, специалист по охране труда, который может привлекаться к расследованию несчастного случая и на договорной основе.
В случае острого отравления в расследовании комиссии принимают участие представители государственного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В работе комиссии вправе принимать участие представитель страховой организации, имеющей соответствующие договорные отношения с работодателем или пострадавшим.
Срок расследования несчастного случая не должен превышать десять рабочих дней со дня создания комиссии.
Расследование несчастного случая, происшедшего с лицами, проходящими производственную практику, обучающимися в общеобразовательных, профессиональных школах и высших учебных заведениях, проводится комиссией, создаваемой руководителем организации, на чьей территории произошло происшествие, с участием работодателя и представителя пострадавшего.
Расследование несчастного случая, происшедшего с работником организации, расположенной и ведущей работы на территории другой организации, или с работником, направленным в другую организацию для выполнения производственного задания (служебных или договорных обязанностей), проводится непосредственно работодателем с участием ответственного представителя организации, на территории которой произошел несчастный случай.
Несчастный случай, происшедший с работником при выполнении работы по совместительству, расследуется и учитывается тем работодателем, на территории которого или по поручению которого производилась работа.
Расследование несчастных случаев, происшедших в результате аварий транспортных средств, проводится на основании материалов расследования дорожной полиции.
Дорожная полиция в пятидневный срок со дня транспортного происшествия по требованию председателя комиссии по расследованию несчастных случаев обязана представить копии материалов расследования.
Несчастные случаи, о которых не было своевременно сообщено работодателю либо в результате которых нетрудоспособность наступила не сразу (независимо от срока давности), расследуются по заявлению пострадавшего (его представителя) или по предписанию государственного инспектора труда в течение десяти дней со дня регистрации заявления, получения предписания.
В каждом случае расследования несчастного случая на производстве комиссия выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения требований по безопасности и охране труда, получает необходимую информацию от работодателя и при возможности объяснения от пострадавшего.
Каждый несчастный случай, связанный с производством, вызвавший у работника (работников) потерю трудоспособности, в соответствии с медицинским заключением (рекомендацией) оформляется актом о несчастном случае по форме, установленной уполномоченным органом по труду, в необходимом количестве экземпляров (на каждого пострадавшего в отдельности).
Подтвержденные в установленном порядке организацией здравоохранения случаи отравления оформляются также актом о несчастном случае независимо от того, имеется или не имеется потеря трудоспособности.
4. Закрепление
1. Дайте понятие охраны труда, безопасность труда.
2. Основные направления государственной политики в области безопасности и охраны труда.
3. Какие гарантии прав работников на безопасность и охрану труда.
4. Порядок проведения инструктажа по технике безопасности и охране труда.
5. Порядок расследования несчастных случаев на производстве: решение ситуаций.
6. Разыгрывание ситуации о несчастном случае на производстве.
5.Задание на дом:
1. Повторить раздел 4. . Безопасность и охрана труда ст.ст.179-190 ТК РК.
2. Составить акт о несчастном случае Н-1, Н-2, самостоятельно (по выбору, реквизиты по своему усмотрению).
6. Подведение итогов по уроку:
- делает выводы по теме;
- выставляются оценки обучающимся за активность во время занятия.
Спасибо за урок!
Заключение
Современный рынок производства требует выпуска высококвалифицированных специалистов, поэтому недостаточно проводить традиционные занятия, необходимо применять проблемные, ситуационные игровые занятия, на которых учащиеся почувствовали бы свою производственную ситуацию от начала до конца и принимали самостоятельные решения. Именно на таких уроках с применением активных форм обучения развиваются творческие способности учащихся, инициатива, самостоятельность, поведенческие умения как профессионального, таки социального характера. В Костанайском высшем экономическом колледже Казпотребсоюза все преподаватели работают над практическом внедрением и применением новых педагогических технологий. В частности, преподаватели правовых дисциплин используют в своей деятельности элементы такой педагогической технологии, как игровая технология. Что же нам дает игры? Игра – это одновременно свобода и изобретательность, фантазия и дисциплина.
Форма таких занятий универсальна, так как она может использоваться как по одной теме, так и при изучении нескольких тем.
Во время игры возникает живой диалог между преподавателем и учащимися. В зависимости от ситуации, которую разыгрывают на занятии, учащиеся чувствуют себя в роли руководителей, работников, учредителей юридического лица, юристов, чувствуют ответственность за выбранное решение, отстаивать свою точку зрения, являются неотъемлемой частью производственной ситуации. Подготовительный период к занятию отличается высокой степенью сочетания индивидуальной и совместной творческой работы учащихся и преподавателя.
На основе творческих разработок учащихся, новой литературы, журналов, проектов собирается, систематизируется и конкретизируется материал для решения практических ситуаций в правоведении.
Игровой стиль обучения наиболее продуктивен, так как игра дает возможность многократного раскрытия личности, развивает дремлющие деловые способности, приводит в движение инертные натуры, формирует стремление к совершенству.
Возникновение интереса к правовым дисциплинам у значительного числа учащихся зависит от методики преподавания.
Необходимо, что бы на занятие каждый учащийся работал активно и увлеченно, и использовать это надо для развития их познавательного интереса к дисциплине.
Игровые формы обучения предусматривают возможность эффективной организации взаимодействия преподавателя и учащихся.
Таким образом, игры есть деятельность, мотив которой лежит не в результате действия, а в самом процессе.
В игре присутствуют разного рода взаимоотношения:
- собственно игровые (что вызывает интерес у учащихся);
- взаимоотношения по решению ситуационных жизненных задач, что в дальнейшем поможет учащимся решать подобные задачи в практической деятельности;
- кроме этого, в игре проявляются и познавательные функции через процесс общения и взаимодействия с «партнерами» по игре, что стимулирует и речевую активность учащихся.
Подводя вышеизложенное к логическому завершению, можно сказать, что игровые технологии есть вид деятельности учащихся, мотив которой лежит не в результате действия, а в самом процессе, с помощью которого учащиеся активизируются и развивают познавательную самостоятельность и речевую активность.
Литература.
нормативная и основная
1. Конституция Республики Казахстан, от 30.08. 1995 года, с изменениями и дополнениями от 21 мая 2007 года, от 02.02.2011 г., от 10.03.2017г.
2. Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23.11.2015 г.
3. Закон РК «О профессиональных союзах» от 27 июня 2014 года. с изм. и доп. от 23.11.2015 г., от 01.01.2016г.
4. Закон РК «О государственной службе» от 23 июля 1999 года., с изм. от 14.12.2012г., от 01.01.2017г.
5. Закон РК «О пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан» от 21.06.2013 г., с изм. и доп. от 01.01.2017г.
6. Закон РК «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан» от 16 июня 1997 г.с изм. от 27.04.2015г.
7. Закон РК «О занятости населения в Республике Казахстан» от 23 января 2001 г.с изм. 29.12.2014г.
8. Закон РК «О специальном государственном пособии в РК» от 05.04.1999 г.с изм. от 04.07.2014г.
9. ЗаконРК «О государственной адресной помощи» от 17.07.2001 г.с изм. от 01.01.2012г.
10. Закон РК «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне» от 18.12.1992 г.с изм. от 03.07.2013г.
11. 3акон РК «О праздничных днях в РК» от 13.12.2001 г.с изм. от 19.10.12г.
12. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана. Стратегия «Казахстан – 2050»
от 14.12.2012 г.;
13. Послание Президента РК народу Казахстана «Нурлы жол – Путь в будущее» от 11.11.2014г.
14. Сто конкретных шагов Президента Н.Назарбаева от 20 мая 2015г.
15. Абузярова Н.В. Трудовое право, Алматы, 2010 г.;
16. Дуброва Н.Б. Право социального обеспечения, Караганда, 2010 г.
17. Уваров В.Н. Трудовое право, Алматы, 2012 г.;
18. Скала В.Н. Трудовые отношения в Республике Казахстан, Алматы, 2010 г.
19. Нургалиева Е.Н. «Механизм правового регулирования труда», Алматы, 2010г.
Дополнительная.
1. Абайдельдинов Т.М. Содержание специальной трудовой правоспособности // Вестник КазГУ, Алматы, серия юридическая, 2010г.;
2. Абдулланова Б.В., Бахтиярова А.С. Ускенбаева С.Б. Глазами юриста, 66 вопросов и ответов на правовую тематику. - Алматы: ЖетыЖаргы, 2011 г.
3. Сыроватская Л.А. - Трудовое право, М.: 2011 г.;
4. Нургалиева Е.Н. Хохлов Е.Б. Проблемы трудового права в современных условиях. Караганда, 2010 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.