План – конспект урока физической культуры
по волейболу для 11 класса
Цель: Развитие основных физических качеств посредством волейбола
Задачи:
Образовательные:
-совершенствование технической и тактической подготовки.
Развивающие:
-развитие у обучающихся координационных способностей;
-развитие ловкости.
Воспитательные:
-воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
-воспитание терпеливости, целеустремлённости.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка
№ п/п |
Содержание |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
||
I. Подготовительная часть – 15 мин |
|||||
1.
|
Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. сообщение задач урока. |
2 мин |
обратить внимание на внешний вид обучающихся |
||
2. |
Строевые упражнения на месте |
1 мин |
Активизация внимания учащихся |
||
3.
|
Ходьба и её разновидности в колонне по одному а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях
|
1 мин
|
Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию |
||
4. |
Равномерный бег: а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.
|
2 мин |
Самоконтроль учащихся за дыханием Выдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног |
||
5.
|
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания |
1 мин
|
1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить) |
||
6.
|
ОРУ в движении без предметов: 1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения кистями вперёд; б) - вращения кистями назад; 2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в локтевом суставе вперёд; б) - вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в плечевом суставе вперёд; б) - вращения в плечевом суставе назад; 4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. 5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 6) Ходьба с махами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки. |
5 мин
12 раз
12 р.
12 р.
6-8 р.
6-8 р.
6-8 р. |
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений
Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая
Имитация движения барабанщика
Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.
Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.
Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. |
||
7.
|
Прыжки через гимнастические скамейки: а) И.п.- о.с., скамейка справа -прыжки вверх влево и вправо с продвижением вперёд; б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой: - вскок на скамейку, соскок – с продвижением вперёд; - прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами.
|
2 мин
2 раза
2 раза
2 раза
|
Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу- вверх.
Ноги над скамейкой прямые. Движение рук- снизу - вверх.
|
||
8.
|
Ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).
|
1 мин
|
1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.
|
||
II. Основная часть – 27 мин |
|||||
1. |
Совершенствование техники нападающего удара 1.В парах: а) - броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) - броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; |
30сек
30сек
30сек
|
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными, контролировать движение мяча |
||
|
2) Упражнение в парах: Один игрок после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.
|
2-3 мин.
|
Мяч, летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. |
||
|
3) Один игрок после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой, принимая мяч снизу, выполняет передачу над головой и наносит нападающий удар в сторону партнёра, который повторяет упражнение. |
2-3 мин.
|
Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
|
||
|
4) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4.
|
3 мин.
|
|
||
|
5) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2. |
3 мин.
|
Переход после выполнения задания |
||
2. |
Закрепление техники одиночного блокирования 1. В парах. Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами и выпрыгивая вверх касаются ладонями друг друга над сеткой.
|
3-4р.
|
Сетка наклонная
|
||
|
2. В парах. Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх, показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. |
3-4р.
|
Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. |
||
|
3) В парах. Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. |
3-4р.
|
Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой. Подвижное блокирование
|
||
3. |
Совершенствование технической и тактической подготовки |
9-10 мин.
|
|
||
|
4) Игровое задание. Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке.
|
3 мин. |
|
||
|
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра
|
5 мин. |
Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).
|
||
III.Заключительная часть – 3 мин |
|||||
|
1.Построение 2.Игра на внимание «Класс» 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание 5. Организованный уход из зала |
3 мин.
|
Организованный выход из зала
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.