Методическая разработка урока физической культуры по волейболу для 11 класса
Оценка 4.7

Методическая разработка урока физической культуры по волейболу для 11 класса

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
физическая культура
11 кл
13.12.2020
Методическая разработка урока физической культуры по волейболу для 11 класса
План -конспект по волейболу.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

                        План – конспект урока физической культуры

                                     по волейболу для 11 класса

 

 

Цель: Развитие основных физических качеств посредством волейбола

 

Задачи:

Образовательные:

-совершенствование технической и тактической подготовки.

Развивающие:

-развитие у обучающихся координационных способностей;

-развитие ловкости.

Воспитательные:

-воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;

-воспитание терпеливости, целеустремлённости.

 

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

 

Место проведения: спортивный зал школы.

 

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

 

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.       Подготовительная часть – 15 мин

1.

 

 

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

сообщение задач урока.

2 мин

обратить внимание на внешний вид обучающихся

2.

Строевые упражнения на месте

1 мин

Активизация внимания учащихся

3.

 

Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

 

1 мин

 

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

 

 

 

Выдерживать дистанцию

4.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

 

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

 

 

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

5.

 

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

1 мин

 

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

6.

 

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения кистями вперёд;

   б) - вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

   б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

   б) - вращения в плечевом суставе назад;

4)  Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба с махами прямыми ногами:

   И.п.- руки вперёд в стороны

   1- шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   2.- И.п

   3. шаг с левой, мах правой, касание левой         

    кисти руки.

5 мин

 

12 раз

 

 

12 р.

 

 

12 р.

 

 

6-8 р.

 

 

6-8 р.

 

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

 

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

 

 

 

Имитация движения барабанщика

 

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

 

Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.  

 

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

7.

 

Прыжки через гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с   

  продвижением вперёд;

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок –

  с продвижением вперёд;

- прыжок вверх, над скамейкой соединить 

  ноги вместе, приземление - стойка ноги 

врозь скамейкой между ногами.

 

2 мин

 

2 раза

 

2 раза

 

 

2 раза

 

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу- вверх.

 

 

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу - вверх.

 

 

8.

 

Ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

 

1 мин

 

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

 

II.    Основная часть – 27 мин

1.

Совершенствование техники  нападающего удара

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой   

       рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и   

       правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

       лежащему на ладони выставленной

       вперёд-вверх левой(правой) руки,

       направляя его в пол с места;

 

 

 

30сек

 

30сек

 

30сек

 

 

 

 

 

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

 

Быть внимательными, контролировать движение мяча

 

2)  Упражнение в парах:

    Один игрок после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,     

    другой принимает мяч снизу, направляя  

    его партнёру для очередного удара.

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

Мяч, летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

 

 3) Один игрок после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,     

    другой, принимая мяч снизу, выполняет

    передачу над головой и наносит   

    нападающий удар в сторону партнёра,  

    который повторяет упражнение.

2-3 мин.

 

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

 

 

4) Нападающий удар с передачи партнёра

 

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку   

   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

   сверху выводит на нападающий удар

   игрока зоны 4. 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

5) Нападающий удар с передачи партнёра

  

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку   

   зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя

   сверху выводит на нападающий удар

   игрока зоны 2. 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

                                  00

        

          0         0  0         0

 

           00

 

 

 

 

 

 

Переход после выполнения задания

2.

Закрепление техники одиночного блокирования

1. В парах.

   Игроки располагаются с противоположных

   сторон сетки. Передвигаясь при­ставными

   шагами и выпрыгивая вверх ка­саются

   ладонями друг друга над сеткой.

 

 

 

 

3-4р.

 

 

 

 

Сетка наклонная

 

 

2. В парах.

  Игроки располагаются в парах по обе   

  стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

  в руках, выпрыгивает вверх, показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, 

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, вы­полняет

  одиночное блокирование.

 

3-4р.

 

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

 

3) В парах.

  Игроки также располагаются в парах по обе    

  стороны сетки. Один, стоя на полу,

  набрасывает мяч на верхний трос сетки,  

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, вы­полняет

  одиночное блокирование.

 

3-4р.

 

 

 

 

 

 

 

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

 

 

3.

Совершенствование технической и тактической подготовки

9-10

мин.

 

 

 

4) Игровое задание.

     Игрок зоны 6 выполняет длинную  

     верхнюю передачу мяча в зону 6 на   

     противоположную сторону площадки.   

     Игрок зоны 6 набрасывает мяч

     игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

     передачей мяча выводит на нападающий

     удар игрока зоны 4.

     Игрок зоны 2 на противоположной   

     площадке выполняет подвижный блок.                  

     После выполнения игрового задания

     все игроки делают переход по площадке   по часовой стрелке.

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

 

5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).

 

III.Заключительная часть – 3 мин

 

 

1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4.  Домашнее задание

5. Организованный уход из зала

3 мин.

 

Организованный выход из зала

 

 


План – конспект урока физической культуры по волейболу для 11 класса

План – конспект урока физической культуры по волейболу для 11 класса

СодержаниеДози-ровкаОрганизационно-методические указания

СодержаниеДози-ровкаОрганизационно-методические указания

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу- вверх

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу- вверх

Игроки располагаются с противоположных сторон сетки

Игроки располагаются с противоположных сторон сетки

I. Заключительная часть – 3 мин 1

I. Заключительная часть – 3 мин 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020