Методическая разработка урока физической культуры по волейболу для 11 класса

  • Разработки курсов
  • doc
  • 13.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План -конспект по волейболу.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

                        План – конспект урока физической культуры

                                     по волейболу для 11 класса

 

 

Цель: Развитие основных физических качеств посредством волейбола

 

Задачи:

Образовательные:

-совершенствование технической и тактической подготовки.

Развивающие:

-развитие у обучающихся координационных способностей;

-развитие ловкости.

Воспитательные:

-воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;

-воспитание терпеливости, целеустремлённости.

 

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

 

Место проведения: спортивный зал школы.

 

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

 

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.       Подготовительная часть – 15 мин

1.

 

 

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

сообщение задач урока.

2 мин

обратить внимание на внешний вид обучающихся

2.

Строевые упражнения на месте

1 мин

Активизация внимания учащихся

3.

 

Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

 

1 мин

 

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

 

 

 

Выдерживать дистанцию

4.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

 

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

 

 

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

5.

 

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

1 мин

 

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

6.

 

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения кистями вперёд;

   б) - вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

   б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

   б) - вращения в плечевом суставе назад;

4)  Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба с махами прямыми ногами:

   И.п.- руки вперёд в стороны

   1- шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   2.- И.п

   3. шаг с левой, мах правой, касание левой         

    кисти руки.

5 мин

 

12 раз

 

 

12 р.

 

 

12 р.

 

 

6-8 р.

 

 

6-8 р.

 

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

 

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

 

 

 

Имитация движения барабанщика

 

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

 

Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.  

 

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

7.

 

Прыжки через гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с   

  продвижением вперёд;

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок –

  с продвижением вперёд;

- прыжок вверх, над скамейкой соединить 

  ноги вместе, приземление - стойка ноги 

врозь скамейкой между ногами.

 

2 мин

 

2 раза

 

2 раза

 

 

2 раза

 

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу- вверх.

 

 

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу - вверх.

 

 

8.

 

Ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

 

1 мин

 

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

 

II.    Основная часть – 27 мин

1.

Совершенствование техники  нападающего удара

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой   

       рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и   

       правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

       лежащему на ладони выставленной

       вперёд-вверх левой(правой) руки,

       направляя его в пол с места;

 

 

 

30сек

 

30сек

 

30сек

 

 

 

 

 

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

 

Быть внимательными, контролировать движение мяча

 

2)  Упражнение в парах:

    Один игрок после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,     

    другой принимает мяч снизу, направляя  

    его партнёру для очередного удара.

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

Мяч, летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

 

 3) Один игрок после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,     

    другой, принимая мяч снизу, выполняет

    передачу над головой и наносит   

    нападающий удар в сторону партнёра,  

    который повторяет упражнение.

2-3 мин.

 

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

 

 

4) Нападающий удар с передачи партнёра

 

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку   

   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

   сверху выводит на нападающий удар

   игрока зоны 4. 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

5) Нападающий удар с передачи партнёра

  

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку   

   зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя

   сверху выводит на нападающий удар

   игрока зоны 2. 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

                                  00

        

          0         0  0         0

 

           00

 

 

 

 

 

 

Переход после выполнения задания

2.

Закрепление техники одиночного блокирования

1. В парах.

   Игроки располагаются с противоположных

   сторон сетки. Передвигаясь при­ставными

   шагами и выпрыгивая вверх ка­саются

   ладонями друг друга над сеткой.

 

 

 

 

3-4р.

 

 

 

 

Сетка наклонная

 

 

2. В парах.

  Игроки располагаются в парах по обе   

  стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

  в руках, выпрыгивает вверх, показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, 

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, вы­полняет

  одиночное блокирование.

 

3-4р.

 

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

 

3) В парах.

  Игроки также располагаются в парах по обе    

  стороны сетки. Один, стоя на полу,

  набрасывает мяч на верхний трос сетки,  

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, вы­полняет

  одиночное блокирование.

 

3-4р.

 

 

 

 

 

 

 

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

 

 

3.

Совершенствование технической и тактической подготовки

9-10

мин.

 

 

 

4) Игровое задание.

     Игрок зоны 6 выполняет длинную  

     верхнюю передачу мяча в зону 6 на   

     противоположную сторону площадки.   

     Игрок зоны 6 набрасывает мяч

     игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

     передачей мяча выводит на нападающий

     удар игрока зоны 4.

     Игрок зоны 2 на противоположной   

     площадке выполняет подвижный блок.                  

     После выполнения игрового задания

     все игроки делают переход по площадке   по часовой стрелке.

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

 

5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).

 

III.Заключительная часть – 3 мин

 

 

1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4.  Домашнее задание

5. Организованный уход из зала

3 мин.

 

Организованный выход из зала